В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
С чего начинается Родина?

Российская журналистка Евгения АЛЬБАЦ: «Причина гибели 224 человек над Синайским полуостровом — решение Путина бомбить Сирию»

16 ноября директор Федеральной службы безопасности РФ Александр Бортников заявил, что катастрофа Airbus A321 «Когалымавиа», в которой погибло 217 пассажиров и семь членов экипажа, произошла 31 октября в результате теракта. Российский журналист, политолог, общественный деятель и главный редактор журнала «The New Times» в эфире радиостанции «Эхо Москвы» высказалась о том, почему российские власти официально признали причиной крушения теракт только спустя две недели после события, и о предпосылках трагедии. Интернет-издание «ГОРДОН» приводит фрагменты интервью

— На фоне терактов в Париже, где погибло 129 человек, более 350 ранено и 100 находится в критическом состоянии, на фоне взрывов в Ливане эта авиакатастрофа не выглядит столь, я бы сказала, ужасающе... Страшная трагедия, но ее затмили недавние события в Париже. Поэтому отрицательный пиар-эффект для российской власти сегодня меньше, чем он был бы, если бы признали сразу, две недели назад, когда об этом заговорили спецслужбы США, Великобритании и Израиля.

Почему скрывали, для меня совершенно очевидно. Потому что причина гибели 224 человек в небе над Синаем связана непосредственно с решением Путина как президента и как Верховного главнокомандующего бомбить Сирию. Это абсолютно прямая связь, и эти 224 человека на совес­ти Путина.

Беда заключается в том, что когда готовилась операция в Сирии, совершенно не были просчитаны риски. Если бы они были просчитаны, то в аэропорт Шарм-эль-Шейха направили бы представителей российской безопасности, которые проверяли, что там творится на вылете. История с рейсом «Когалымавиа» — прямое подтверждение тому, что никто об этом не подумал.

Я задавала этот вопрос непосредст­вен­но некоторым высокопоставленным рос­сийским чиновникам, напрямую спрашивала: «Вы озаботились ситуацией в аэро­порту Шарм-эль-Шейха? Туда были отправлены группы, которые проверили бы безопасность, так, как это делала израильская авиакомпания Эль Аль, которая сама осуществляла проверку посадки на свои самолеты в Домодедово? Вы это сделали?». И ответ был: «Нет».

Египет — суннитская страна. Еще совсем недавно там у власти были религиозные экстремисты «Братья-мусульмане». Представить, что в ответ на бомбежку суннитов российскими бомбардировщиками в Сирии какой-то радикал или группа предпримет действия против российских граждан, — это как дважды два.

Но риски значительно более серьезные. Когда принималось это решение, то следовало бы задуматься, что на территории России проживает 14,5 миллиона мусульман — это по большей части сунниты. И Чечня, и Ингушетия, и Татарстан, и Башкортостан, и Кабарда, и так далее — это все сунниты, 14,5 миллиона. Плюс по разным оценкам от 5 до 6,5 миллиона гастарбайтеров.

Москва является самым большим по мусульманской численности городом Европы. В Москве, включая Новую Москву, проживает по разным оценкам от двух до трех миллионов мусульман. И это тоже все сунниты. Нельзя этого не учитывать, ведь ИГИЛ — это сунниты.

Известно, что проблема с радикальными настроениями в среде российских мусульман существует очень острая. И в Набережных Челнах, и в Казани, и с тем, что в Гуантанамо (тюрьма для военных преступников и террористов на военно-морской базе США на Кубе. — «ГОРДОН») из девяти граждан Российской Федерации шесть было из Татарстана. И с тем, что в Афганистане воюют граждане Татарстана. И в том, что в ИГИЛ сейчас русский язык является третьим языком ИГИЛ. Арабский, английский и русский. Все это ответственные политические лидеры обязаны просчитывать и продумывать.

Я каждый раз вздрагивала, когда в очередной раз показывали Путина с патриархом. Или идут заявления по поводу особости РПЦ (Русской православной церкви. — «ГОРДОН») и так далее. Я все время задавала себе вопрос: «Путин отдает себе отчет в том, что в центре Москвы вынуждены были построить на проспекте Мира огромную мечеть, потому что проспект Мира и все прилегающие улицы забиты молящимися во всякие праздники?». Понимаете? Вот с этим надо считаться, безусловно.

Сближение с Западом — бесспорный плюс. По сравнению с предыдущей «двад­цаткой» (саммит G20 в ноябре 2014 года.  «ГОРДОН»), где Путин просто сидел один за столом, здесь все-таки появились какие-то картинки, где с Путиным разговаривают. К сожалению, это еще больше дает аргументы тем, кто утверждает, что вся идея бомбежек в Сирии зиждется исключительно на желании Путина показать, что он не изгой мировой политической сцены, что он по-прежнему является участником мировой каббалы, которая руководит этим миром и принимает важнейшие решения.

К сожалению, отношения (с Западом. — «ГОРДОН») настолько порушены, уровень доверия так снижен... А это — как в Теории неполных контрактов — вы не можете все прописать на бумаге, необходимо доверие. А доверие катастрофически падает. Поэтому рассчитывать на то, что сейчас восстановятся отношения с Западом как с сообществом стран, не приходится.

Меня в свое время удивляло, когда российское телевидение бесконечно показывало сюжеты из Донбасса. Значит, это не­ве­роятная поддержка среди российского народонаселения того, что происходило на Востоке Украины, да? Меня поражало, как люди не думают, что там убивают. Убивают с двух сторон. Убито там, наверное, где-то порядка 20 тысяч человек. И шла ура-патриотическая риторика на всех каналах — и не только на каналах, а просто в трамваях, в троллейбусах, в метро. А сейчас мы видим, Донбасс просто взяли и выключили, его как бы не существует. Как людям, которые поддержали бомбежки в Сирии, не приходит в голову, что бомбежки — это убитые люди? Убитые.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось