Российская журналистка Евгения АЛЬБАЦ: «Причина гибели 224 человек над Синайским полуостровом — решение Путина бомбить Сирию»
— На фоне терактов в Париже, где погибло 129 человек, более 350 ранено и 100 находится в критическом состоянии, на фоне взрывов в Ливане эта авиакатастрофа не выглядит столь, я бы сказала, ужасающе... Страшная трагедия, но ее затмили недавние события в Париже. Поэтому отрицательный пиар-эффект для российской власти сегодня меньше, чем он был бы, если бы признали сразу, две недели назад, когда об этом заговорили спецслужбы США, Великобритании и Израиля.
Почему скрывали, для меня совершенно очевидно. Потому что причина гибели 224 человек в небе над Синаем связана непосредственно с решением Путина как президента и как Верховного главнокомандующего бомбить Сирию. Это абсолютно прямая связь, и эти 224 человека на совести Путина.
Беда заключается в том, что когда готовилась операция в Сирии, совершенно не были просчитаны риски. Если бы они были просчитаны, то в аэропорт Шарм-эль-Шейха направили бы представителей российской безопасности, которые проверяли, что там творится на вылете. История с рейсом «Когалымавиа» — прямое подтверждение тому, что никто об этом не подумал.
Я задавала этот вопрос непосредственно некоторым высокопоставленным российским чиновникам, напрямую спрашивала: «Вы озаботились ситуацией в аэропорту Шарм-эль-Шейха? Туда были отправлены группы, которые проверили бы безопасность, так, как это делала израильская авиакомпания Эль Аль, которая сама осуществляла проверку посадки на свои самолеты в Домодедово? Вы это сделали?». И ответ был: «Нет».
Египет — суннитская страна. Еще совсем недавно там у власти были религиозные экстремисты «Братья-мусульмане». Представить, что в ответ на бомбежку суннитов российскими бомбардировщиками в Сирии какой-то радикал или группа предпримет действия против российских граждан, — это как дважды два.
Но риски значительно более серьезные. Когда принималось это решение, то следовало бы задуматься, что на территории России проживает 14,5 миллиона мусульман — это по большей части сунниты. И Чечня, и Ингушетия, и Татарстан, и Башкортостан, и Кабарда, и так далее — это все сунниты, 14,5 миллиона. Плюс по разным оценкам от 5 до 6,5 миллиона гастарбайтеров.
Москва является самым большим по мусульманской численности городом Европы. В Москве, включая Новую Москву, проживает по разным оценкам от двух до трех миллионов мусульман. И это тоже все сунниты. Нельзя этого не учитывать, ведь ИГИЛ — это сунниты.
Известно, что проблема с радикальными настроениями в среде российских мусульман существует очень острая. И в Набережных Челнах, и в Казани, и с тем, что в Гуантанамо (тюрьма для военных преступников и террористов на военно-морской базе США на Кубе. — «ГОРДОН») из девяти граждан Российской Федерации шесть было из Татарстана. И с тем, что в Афганистане воюют граждане Татарстана. И в том, что в ИГИЛ сейчас русский язык является третьим языком ИГИЛ. Арабский, английский и русский. Все это ответственные политические лидеры обязаны просчитывать и продумывать.
Я каждый раз вздрагивала, когда в очередной раз показывали Путина с патриархом. Или идут заявления по поводу особости РПЦ (Русской православной церкви. — «ГОРДОН») и так далее. Я все время задавала себе вопрос: «Путин отдает себе отчет в том, что в центре Москвы вынуждены были построить на проспекте Мира огромную мечеть, потому что проспект Мира и все прилегающие улицы забиты молящимися во всякие праздники?». Понимаете? Вот с этим надо считаться, безусловно.
Сближение с Западом — бесспорный плюс. По сравнению с предыдущей «двадцаткой» (саммит G20 в ноябре 2014 года. — «ГОРДОН»), где Путин просто сидел один за столом, здесь все-таки появились какие-то картинки, где с Путиным разговаривают. К сожалению, это еще больше дает аргументы тем, кто утверждает, что вся идея бомбежек в Сирии зиждется исключительно на желании Путина показать, что он не изгой мировой политической сцены, что он по-прежнему является участником мировой каббалы, которая руководит этим миром и принимает важнейшие решения.
К сожалению, отношения (с Западом. — «ГОРДОН») настолько порушены, уровень доверия так снижен... А это — как в Теории неполных контрактов — вы не можете все прописать на бумаге, необходимо доверие. А доверие катастрофически падает. Поэтому рассчитывать на то, что сейчас восстановятся отношения с Западом как с сообществом стран, не приходится.
Меня в свое время удивляло, когда российское телевидение бесконечно показывало сюжеты из Донбасса. Значит, это невероятная поддержка среди российского народонаселения того, что происходило на Востоке Украины, да? Меня поражало, как люди не думают, что там убивают. Убивают с двух сторон. Убито там, наверное, где-то порядка 20 тысяч человек. И шла ура-патриотическая риторика на всех каналах — и не только на каналах, а просто в трамваях, в троллейбусах, в метро. А сейчас мы видим, Донбасс просто взяли и выключили, его как бы не существует. Как людям, которые поддержали бомбежки в Сирии, не приходит в голову, что бомбежки — это убитые люди? Убитые.