В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Во весь голос

«Я иду к тебе в избу нарушать свое табу...»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 2 Июля, 2010 00:00
В Киеве прошел аншлаговый концерт Петра Налича — представителя России на «Евровидении-2010».
Анна ШЕСТАК
Что ни говори, а для теперешнего шоу-бизнеса Петр Налич — явление уникальное. Во-первых, потому что мечтал стать стоматологом, выучился на архитектора, а потом вдруг осознал: смысл его жизни все-таки музыка. Во-вторых, потому что ему не нужно покупать песни — он пишет их сам, в стиле, который он же и придумал, и поет замечательным чистым голосом, унаследованным от дедушки — боснийского лирического тенора Захида Омеровича Налича. В-третьих, Петру совершенно не нужен имиджмейкер (нет пока таких зрителей, которым не нравились бы артисты с интеллигентными одухотворенными лицами), да и продюсер без надобности: раскрутился артист самостоятельно. Никто его не лепил, не создавал, не отбирал на кастинге в «Фабрику звезд», не пиарил и не проталкивал.
КОНКУРЕНТ СЕРДЮЧКИ

Три года назад парень снял самопальный клип на песню Guitar, выложил в интернете, и видеоролик, где обаяшка Петя рулит на старой «копейке», распевая о «ягуаре», побил все рекорды по количеству просмотров. Молодого артиста буквально засыпали предложениями выступить - пришлось даже группу организовывать. Говорят, теперь Музыкальный коллектив Петра Налича зарабатывает 25 тысяч евро за концерт.

В Киеве Налич выступил впервые, и уже после того, как съездил на «Евровидение» в Осло, где занял 11-е место (то есть никакого), и разочаровал, по видимому, самых наивных представителей российской эстрады и прессы, надеявшихся, что страна, победившая в 2008-м, выиграет конкурс и в 2010-м. Но поклонники новой, негламурной и беспонтовой музыки, созданной с удовольствием и для развлечения, остались Петей довольны. Причем не только в России: Налича и его коллектив сразу же позвали на гастроли в Германию и другие страны Европы.

Сказать, что за украинскими зрителями наблюдать было в кайф, - значит, не сказать ничего, потому что в один миг небольшой, но заполненный до отказа зал ДК Национального авиационного университета, куда обычно приезжают любимцы студенческой молодежи (Бутусов, группа «Мельница»), превратился в сплошную фан-зону. Такие чудеса в наше время увидишь нечасто. Порой кажется, что люди попросту разучились искренне радоваться и сидят на концертах с видом: «Ну-ну, покажите, на что я потратил свои деньги...». У Налича почти никто на месте не сидел - разве что те, кто натанцевался и устал.

Молодежь прыгала, размахивая банданами и майками, люди постарше самозабвенно плясали в кругу, как на нормальной отечественной свадьбе с шалашом, хорошей выпивкой и закуской: кто кружился, взявшись под руки, кто вприсядку пошел... Похоже, у Сердючки, бесспорного лидера по свадебной и корпоративной части, появился мощный конкурент.

«ДА ЖЕНАТЫЙ ОН! ПОШЛИ, Я ПОМОГУ...»

Все без исключения пели, радовались и даже обнимались, заслышав знакомую мелодию. Передо мной маячила совершенно солнечная барышня, которая после первых же аккордов каждой песни подскакивала со словами: «Ой, класс! Это моя любимая!» и бросалась на шею своему парню, а откуда-то из другого конца зала то и дело доносилось жалобное, но настойчивое: «Пе-е-еть, я хочу от тебя ребенка!». Пока какой-то шутник не выдержал: «Да женатый он! Пошли, я помогу...».

Просьбу улучшить демографическую ситуацию в Украине 29-летний Налич, по-прежнему влюбленный в свою супругу Наташу (это ее портретик он держал в руке во время выступления в Осло), проигнорировал, но нельзя сказать, что не воодушевился. И он, и друзья-музыканты играли с такой самоотдачей, с таким, выражаясь по-нашему, завзяттям, что, казалось, инструменты не выдержат и разлетятся на винтики-болтики-гаечки, хоть это была, конечно же, надежная дорогая аппаратура.

Ребята жгли, не прерываясь на рассказы о том, как и когда была написана та или иная песня, как они относятся к засилью российской попсы и очень ли расстроены, что не сразили наповал старушку-Европу. «А сейчас у нас по списку песня «Море», - четко и ясно объявлял Петр. «Это было «Море», а теперь - «Баба Люба». Когда зрители стали подсказывать, что еще они хотели бы услышать, музыкант успокоил: «Будет-будет, мы ж еще и полпрограммы не спели...».

«А МЫ ИДЕМ, ИДЕМ ИЗ РЕСТОРАНА, ИЗ РЕСТОРАНА МЫ ИДЕМ!»

В программе было все, чего душа желает. И перепетые на новый лад оперные арии, и простенькая, но душевная русскоязычная лирика («Никогда», «Давай разведемся»), и баллады европейского образца (Lost and forgotten, о которой Петр высказался следующим образом: «Нетипичная песня, с которой мы выступили на «Евровидении» и, как вы знаете, всех победили»), и судьбоносная Guitar, отсутствия которой зрители ни за что бы Наличу не простили, и гремучая смесь цыганщины с балканщиной («Стерте серце старого перца», «Драго»), и откровенно ироничные, стебовые вещи, как, например, «Утки-индоутки» и уже упомянутая «Баба Люба»:

Я иду к тебе в избу нарушать свое табу, баба Люба, люба баба.
Прихожу к тебе в избу и найти тебя не могу, баба Люба, люба баба.
Черный ворон мне сказал, будто в лес тебя забрал дядя Вова, Вова-дядя,
А еще он мне сказал, что не против ты была, баба Люба, люба баба.
Зря я шел к тебе в избу, зря раскатывал губу, баба Люба, люба баба...

Публика не собиралась отпускать гостей. Народ топал, кричал, и Музыкальному коллективу Петра Налича ничего не оставалось, кроме как выйти на бис и спеть то, что осталось еще не спетым. В расход был пущен даже новогодний марш «Из ресторана», который совершенно не вписывался в июньскую жару и духоту, зато вполне соответствовал всеобщему праздничному настроению:

К чему тоска, долой сомненья!
Нам все преграды нипочем.
Ведь мы идем, идем из ресторана,
Из ресторана мы идем!

«Ну, не знаю, - разочарованно сказала моя соседка - та самая, у которой штук 30 любимых песен, и все из репертуара Налича. - Как-то мало он с нами побыл. Мне еще полчасика не хватило». А мне на этом концерте не хватило, пожалуй, только продюсера Димы Билана Яны Рудковской, авторитетно заявившей, что на «Евровидение» надо было посылать хорошего вокалиста, а у Налича слабый голос. Сдается мне, если бы она (кстати, врач-дерматолог, не музыковед) послушала Петино выступление, то узнала бы много нового. К примеру, что же это такое - голос. Не золотой, не серебряный, не бронзовый - просто голос, которым исполняют зажигательные песни. Живьем. Два часа в режиме нон-стоп.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось