В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
КРУПНЫЙ ПЛАН

Известный украинский продюсер Сергей ПЕРМАН: «Зеленский создал громадную компанию, которая дарит смех и радость людям, а не конфеты, от которых жиреешь и в итоге дохнешь»

Алеся БАЦМАН. Интернет-издание «ГОРДОН»
Действительно ли музыкальный рынок в Украине вырос за последние пять лет, почему нельзя сравнивать выступления украинских артистов в России с работой в нацистской Германии, какую музыку любили Леонид Кучма и Виктор Янукович. Об этом, а также о том, как Петр Порошенко обманул Романа Виктюка и Ани Лорак, в авторской программе главного редактора интернет-издания «ГОРДОН» Алеси Бацман на телеканале «112 Украина» рассказал Сергей Перман. Интернет-издание «ГОРДОН» эксклюзивно публикует текстовую версию интервью.

«Самые мои приятные впечатления о молодости связаны с Машей Распутиной и Ирой Аллегровой, которая меня учила пить водку»

— Скажи, пожалуйста, сколько лет ты в шоу-бизнесе?

— 30 лет будет в следующем году. Если брать официально, с 90-го года, а до этого я уже пару лет на побегушках был.

— То есть можно сказать, что с пеленок: всю сознательную и несознательную жизнь.

— Да, рано начал, было дело. Так сложилось.

— Кто был первым большим артистом, которого ты опекал?



Фото Ростислава ГОРДОНА

Фото Ростислава ГОРДОНА


— Самые мои приятные впечатления о молодости, наверное, связаны с Машей Распутиной, Ирой Аллегровой, которая меня учила пить водку, с группой «Ласковый май»... Свои первые деньги я заработал на «Ласковом мае».

— Тогда много кто на них поднялся.

— Да. Вот такие у меня были первые артисты. Иосиф Давыдович Кобзон, безусловно. Я работал практически со всеми артистами. Я жил в Донецке, и мы делали гастроли... Ты знаешь, как тогда колесили: не пропускали ни одного маленького города...

— Скажи мне, Аллегрова могла много принять на грудь?

— Ирина Александровна — женщина боевая, да.

— Сколько вы могли выпить?

— Я не помню.

— Много?

— Нет, немного, потому что очень тяжело, утомительно. Бывало по два концерта, потом тяжелые переезды на страшных дорогах.

— А условий никаких.

— Это сейчас «мерседесы», «майбахи». А тогда мы ездили в ужасных вагонах, жили в жутких гостиницах.

— Без горячей воды...

— И конечно же, когда у тебя каждый день концерт, ты ночами садишься в машину и переезжаешь. И естественно, пару глотков...

— Один из твоих самых больших друзей — это Роман Виктюк, которого я тоже очень люблю и уважаю. Как он себя сейчас чувствует?

— Роман Григорьевич — это счастье в моей жизни, было большой удачей повстречаться с ним 20 лет назад. Роман Григорьевич работает, ставит, каждый день в театре, каждый день на интервью, то есть он в бесконечном движении. Конечно же, ему это уже не так легко дается, как раньше, но он старается, он боец. Один из немногих остался, к сожалению. Но держится — молодец! — спектакли выдает каждый год.

— У него безупречное чувство юмора и есть легендарные специальные шуточки. Расскажи самые смешные истории, афористичные выражения.

— Я не могу, потому что это нецензурные выражения (улыбается).

— Давай!

— Впервые безупречную українську мову я услышал от Романа Григорьевича Виктюка...

— Он же львовянин.

— Він розмовляє бездоганно!

— Вишукана українська, так.

— И он так красиво матерится! Как никто другой! Я не могу, к сожалению, в прямом эфире это повторить. Но историй было очень много. Он большой модник, шопоголик, обожает поездки — мы объездили с ним много стран. Есть два человека в моей жизни — это Филипп и Роман Григорьевич, — которые обожают шмотки.

— Ты имеешь в виду Киркорова?

— Да. Безусловно, какие-то курьезные ситуации всегда случались, но я тебе скажу другую вещь: он очень много рассказывает историй. Ты неоднократно с ним общалась и, конечно же, слышала. Я думал, что часть этих историй выдумана. Про перстень от Версаче, который он носит не снимая, и так далее...

— Его встреча с Фаиной Раневской в детстве...

— Да. Его истории с Людмилой Марковной Гурченко, с Ульяновым и так далее. И мне казалось, что он чуть-чуть привирает. К моему великому удивлению, в какой-то момент я стал получать подтверждения всех этих историй, которые на самом деле невероятны! Я не могу, к сожалению, его лексикон воспроизвести — это может сделать только Роман Григорьевич.

«Порошенко пообещал дать деньги Роману Виктюку на постановку. Я ходил за ним год. Каждый раз он говорил: «Как не дали? Быть не может! Завтра», «Послезавтра»... Мы отсылали сметы, но все осталось на том же уровне. Рома был очень расстроен»

— Давай одну историю — и пойдем дальше.

— Я просто вспомнил его определение... у мальчиков и девочек. Помнишь, наверное? Чичирка, манюрка, а если вместе — будет гедзалка (смеются).

— С Виктюком связана и наша с тобой история. Благодаря ему мы познакомились: я тогда была редактором программы Савика Шустера и хотела пригласить на эфир Романа Григорьевича. Я позвонила тебе, ты его благополучно привез. Это год 2009-2010 был...

— Он обожал и обожает тебя, очень уважает Савика, постоянно спрашивает о нем...

— Не помню уже, какая была тема программы, помню только, что он рассказывал о каком-то совершенно прекрасном проекте. Говорил, что все прекрасно, но денег нет. На этой же программе тогда был Петр Алексеевич Порошенко, и он в прямом эфире предложил Роману Григорьевичу помощь, сказал: «Вам нужны деньги? Приезжайте, завтра я вам их дам».

— Алесечка, к сожалению, эта история печальна, и она не лучшим образом характеризует нашего президента. Как всегда, у Савика были политические темы, а к концу эфира он переходил на культуру. Роман Григорьевич, Петр Алексеевич остался после политического эфира (был он тогда министром или депутатом, я не помню — он же у нас побывал на большом количестве должностей)...

— Да, разные посты занимал.

— И Роман Григорьевич мечтал поставить пьесу о Лесе Украинке, о ее жизни в Грузии. И Петр Алексеевич (они не были знакомы) вдруг встает...

— Да, он сам предложил помощь.

— «Роман Григорьевич, я вас так уважаю, вы мой любимый режиссер»...

— Я помню.

— «Хочу дать денег на спектакль». По-моему, мы говорили о 50-70 тысячах на всю постановку. Это смешные деньги для театральной постановки.

— Долларов?

— Естественно, долларов. И все — Рома пустил слезу на эфире.

— Я еще тогда так обрадовалась, думаю, как удачно знакомство началось, помогли реально гениальному режиссеру...

— Роме повезло по жизни на самом деле. Ему всегда кто-то помогал и помогает. Он на сегодняшний день имеет театр своего имени...

— Он очень хотел этого.

— Мало кто может этим похвастаться. И ему всегда на его достаточно нелегком пути встречались люди...

— К чему ты ведешь? Денег не дал, что ли?

— Я ходил за Петром Алексеевичем год. Он меня отсылал к каким-то помощникам, руководителям фондов.

— Он же сказал «завтра».

— Мне заказывали пропуска в Верховную Раду, я его вылавливал...

— Что он тебе сказал?

— Каждый раз он говорил: «Как не дали? Быть не может! Завтра», «Послезавтра»... Мы отсылали сметы, но все осталось на том же уровне, к великому сожалению. Это была печальная история. Рома был очень расстроен...

— Ты меня сейчас тоже расстроил.

— Но это не одна история...

— В смысле?

— У нас была еще история с Петром Алексеевичем: после этого случая прошло много времени, я работал с певицей Ани Лорак.

— Ты несколько лет был ее продюсером...

— Шесть лет. Она с детства к слову «продюсер» плохо относилась, прямо аллергия.

— Прозвище Серый Кардинал она придумала?

— Нет, это меня Forbes назвал.

— Когда ты вошел в пятерку самых влиятельных...

— Я не вошел, я возглавил эту пятерку! (Улыбается).

— Извините!

— Так вот, история с Каролиной. Происходило все до Революции, естественно. Тогда Каролина была большой певицей здесь, это было после «Евровидения», она на слуху. Мы затеяли грандиозное шоу с ней. Но все прекрасно понимают, что шоу с таким количеством аппаратуры, декораций и прочего не окупаются за счет продажи билетов. Поэтому мы начали искать деньги и наметили для себя четыре фамилии — у кого бы хотели попросить помощи. Первый человек, к которому мы обратились, — наша покойная подруга Ира Бережная (экс-нардеп от Партии регионов Ирина Бережная погибла в августе 2017 года в ДТП в Хорватии. — «ГОРДОН»). Она была в хороших отношениях с Петром Алексеевичем и организовала нам встречу. Мы пришли — и Петр Алексеевич меня узнал... Как ни в чем не бывало (улыбается)...

— Кстати, это же было сразу после...

— Ну десяток лет прошел...

— Он тебя узнал?

— Да. Мы сидели в ресторане друг напротив друга, беседовали. «Петр Алексе­евич, мы не просим просто так. Она — большая певица, готова выступить амбасадором брэнда Roshen, отработаем рекламой. Все, что угодно, сделаем! Помогите!». Он сказал: «Каролина, я так тебя люблю, обожаю, ты такая хорошая... Все, что угодно. Но не могу... Я не управляю деньгами Roshen». (Смеется).

— Видишь, он уже честно поступил.

— «Я не имею никакого отношения к Roshen, только зарабатываю на нем» (смеется). «Но я решил, что дам тебе 20 тысяч долларов (эта сумма была названа, 100 процентов) от своего фонда. Я тебе помогу. Серега, звони завтра...».

— Я уже где-то слышала эту историю (улыбается)...

— Да, точно та же история. Значит, я звоню завтра: да-да, конечно. Звоню послезавтра... Потом снова вылавливаю Петра Алексеевича. «Как?! Вот сволочи, не дали?!». (Смеется). Вся эта история длилась месяца полтора... Роман Григорьевич дольше верил в эту сказку. А Каролине я сказал: давай я тебе отдам эти 20 тысяч долларов (я неплохо зарабатываю), только не буду больше за ним ходить. Вот так закончились две истории с обещаниями Петра Алексеевича.

— Тогда переходим к Ани Лорак, раз ты затронул тему...

— А кто дал денег, не хочешь спросить?

— Ты же сказал, что сам дал 20 тысяч.

— Да нет, на шоу...

— Расскажи.

— Мы обратились к четырем людям: Петру Алексеевичу, еще одному олигарху (он отказал, не буду называть его имени)... И я обратился к Ахметову... Моя молодость связана с Ринатом Леонидовичем: я работал у Александра Сергеевича Брагина (Ахать Брагин, бизнес-партнер Ахметова, был убит в 1995 году в Донецке. — «ГОРДОН»). Тогда Ринат был его самым близким соратником. Так вот, я обратился к Ахметову. Они были знакомы с Каролиной только шапочно — я их сам познакомил. Я знаю, что Ринат помогает многим людям — и не афиширует этого... Он сказал: «Каролина, я недавно смотрел передачу о вашем детстве, как шпроты были для вас любимым деликатесом. А ведь это и мое детство». В итоге я к нему обратился — и на следующий день нам передали деньги.

«С Ани Лорак мы разошлись после того, как у меня произошла ссора с ее супругом Муратом. Для меня был очень тяжелый момент, и Каролина не подобрала правильных слов, которые были мне так нужны. Я психанул — и мы расстались за одну минуту»

— Много?

— Большая сумма. И второй человек, который нам помог, — это Дмитрий Васильевич...

— Фирташ.

— Да.

— Слушай, ну у тебя и знакомства!

— Он ничего не требовал взамен, это чистое меценатство.

— У меня родилась идея: раз тебе так легко дают деньги олигархи, тебе нужно взять какого-нибудь кандидата...

— Могу тебя взять (улыбается).

— Нет-нет, я не иду в политику. Возьми того, кто идет. У нас много желающих...

— Алеся, за такие деньги идут все! (Смеется).

— Ты моментально соберешь фонд на президентские выборы! Знаешь, как говорят? Политика — это тот же шоу-бизнес.

— Абсолютно! Но, к сожалению, с более печальным концом.

— Ты сам, кстати, не хочешь выдвинуться?

— Никогда не хотел.

— Вернемся к Ани Лорак. Почему вы разошлись? У вас ведь все хорошо получалось в творческом плане.

— Просто все когда-нибудь начинается и когда-нибудь заканчивается. Быть вместе шесть лет, в тяжелый момент, когда она покоряла рынок, когда выходила на новые территории... Естественно, мы практически жили одной семьей. Есть такая поговорка: когда все хорошо — хороший артист, когда все плохо — плохой менеджер.

— Как футбольная команда и тренер, конечно.

— У нас все было хорошо, у нас все развивалось по нарастающей, но, может быть, мои излишние амбиции (как говорил Филипп Киркоров, «надел корону на голову») привели к тому, что мы поняли: нужно будет расставаться. Расстались мы после того, как у меня была ссора с Муратом, супругом Каролины...

— С языка снял! Как раз хотела спросить, не приложил ли он руку к этому.

— Это и была причина. Сейчас, по прошествии пяти лет, я понимаю, что не должен был так поступать... Но тогда для меня был очень тяжелый момент, и Каролина не подобрала правильных слов, которые были мне так нужны. Я психанул — и мы расстались за одну минуту. Вот так, к сожалению, произошло.

— Уже бывший муж Ани Лорак Мурат — хороший человек?

— Я не хочу обсуждать Мурата, Алеся. Прости, но это та тема, на которую я говорить не хочу (улыбается).

— Это был неравный брак?

— Что ты имеешь в виду?

— Интеллектуальные способности...

— У Мурата очень высокие интеллектуальные способности.

— ...способность зарабатывать деньги...

— Я тебе так скажу: он — Остап Бендер.

— Исчерпывающая характеристика.

— Он умный парень, безусловно. Но турки — это очень специфическая нация, и когда он попал сюда...

— Сейчас телезрители подумают, что ты расист.

— Боже сохрани! Я хотел сказать, что моногамных турецких мужчин не существует.

— Почему ее терпение лопнуло сейчас, после 10 лет брака?

— Думаю, это нужно спросить у Каролины.

«Рынок Украины на самом деле очень маленький, люди обеднели, а цена билета в 150-200 гривен достаточна лишь для того, чтобы прокормить свой коллектив»

— Хорошо. Не личный вопрос. Ани Лорак очень сильно любили в Украине, у нее была куча фанатов...

— Да. Я думаю, что ее любят и сейчас.

— Но когда она выбрала Россию, уже после того, как Россия стала агрессором, напала на Украину, Ани Лорак потеряла уважение большинства фанатов в Украине и, соответственно, украинский рынок. Она понимает, к чему привел ее выбор, или даже не задумывается об этом?

— Это очень сложная тема, но раз уж мы ее затронули, скажу так: я не обсуждал с Каролиной, как она себя чувствует... Мы с ней не так много общаемся... Встречались несколько раз, недавно виделись, когда я летал в Сочи на «Новую волну», виделись, когда она была в Киеве... После нашего расставания мы три года вообще не общались и теперь очень аккуратно идем на контакт.

Знаешь, ко мне очень часто приходят люди и просят: я хочу быть артистом, давай продюсируй меня, вот тебе деньги... У меня есть один важный вопрос, который я задаю своим собеседникам: что ты будешь делать, если не будешь петь? Одни начинают говорить: «Ну я, может быть, буду...».

И только тот человек, который скажет: «Я умру», может идти на сцену. Так вот, Каролина умрет, потому что сцена — это ее жизнь, она создана для сцены, а сцена создана для нее. Почему женщина, певица, артистка, которая имеет бесконечное количество поклонников, у которой концерты проходят только на аншлагах, у которой бесконечное количество корпоративной работы, должна чувствовать себя плохо? Да, безусловно, Каролина — украинская девочка, родилась в Кицмани, ты знаешь, при каких обстоятельствах, папа у нее был очень националистически настроен... Безусловно, для нее это большая боль.

— Хочу тебе возразить: если бы она осталась здесь, да, это были бы меньшие деньги, но это родная Украина, те же полные стадионы...

— Полные стадионы, Алеся, у нас собирает только Святослав Вакарчук раз в год.

— Оля Полякова...

— Алесь, я тебе скажу такую вещь: рынок Украины на самом деле очень маленький, люди очень обеднели, а цена билета в 150-200 гривен достаточна лишь для того, чтобы поддерживать, прокормить свой коллектив. Спроси у Оли Поляковой, Иры Билык — у кого угодно: если раньше артист ехал в тур по 10-11 крупным городам, то сейчас — 27.

— Тем не менее Оля Полякова сделала свой выбор и не поехала в Россию, хотя были предложения...

— Корпоративы.

— Твой друг Андрей Данилко, для которого Россия — шикарнейший рынок, сказал: пока идет война, я туда не поеду. Я уважаю эту позицию.

— Кто без греха, пусть первый бросит в меня камень. Я не считаю, что мы вправе осуждать Ани Лорак за ее выбор. Жизнь одна, война не объявлена... Вот говорят: представьте себе Клавдию Шульженко, которая едет в фашистскую Германию, чтобы зарабатывать деньги... Но, во-первых, давай не будем сравнивать эти ситуации — война не объявлена...

— От этого война не перестает быть войной! Больше 10 тысяч украинцев погибло.

— Подожди! На тот момент, когда началась... Начались эти события, Каролина уже была востребованной певицей в России, в отличие от Клавдии Ивановны Шульженко. Во-вторых, Клавдия Ивановна, как и все большие артисты того времени, была обласкана государством. Эти артисты имели квартиры, машины, полное обеспечение. Ты же это понимаешь?! Чтобы осуждать человека, надо ему что-то дать, надо ему что-то сделать...

— Но те, кто остался, не ждали дач...

— Это их выбор.

— Они сказали, что их совесть чиста.

— Совесть — это дело каждого.

— Давай обсудим другой аспект. Я посмотрела линейку топ-певиц в российской попсе, и получается (ты, наверное, можешь меня поправить), что это украинки. Лорак, Лобода, Брежнева...

— Я живу в Украине, поэтому не в курсе.

— Может, с профессиональной точки зрения.

— Украинские артисты имеют самый большой успех на территории России, безусловно.

— Почему? У тебя есть объяснение?

— Почему вообще так развивается украинская музыка? Я когда-то обсуждал это с одним российским артистом, и он говорил: мы приносим песню на радио, а нам говорят — не формат, не формат... А в Украине этого нет, музыка имеет больше возможностей развиваться. То есть украинскую музыку не так «жмут», нет рамок, форматов. Это во-первых. Почему так успешны наши артисты в России? Для меня это загадка.

— По твоему мнению, тут есть политическая составляющая?

— Абсолютно никакой! А какая может быть политическая составляющая?

— Они просто талантливее?

— В России есть много талантливых артистов.

— Какой примерно гонорар украинского артиста в России? У Лободы, Лорак.

— Думаю, от 50 до 100. Тысяч евро.

«Сейчас из-за квот на радио стало больше украинской музыки... Господи, какое говнище крутят!»

— Украинские артисты, признавая, что война — это огромное горе, с профессиональной точки зрения (с кем бы я ни говорила!) говорят, что когда для России закрылся украинский рынок, тут же стали взлетать наши певцы. По твоим наблюдениям, это так?

— Не совсем. Дима Монатик взлетел бы независимо от того, был бы рынок открыт для российских артистов или нет.

— Дима Монатик прекрасен! Кстати, он тоже отказался от выступлений в России, несмотря на то что его там слушают.

— Да, мы говорили об этом с Димой. Он очень востребован в России! Ты не понимаешь, какое количество людей звонило мне и просило: помоги, привези его за любые деньги...

— Да, он рассказывал.

— У Димы это принципиальная позиция. Он так хочет, так живет — и молодец, честь ему и хвала.

— Хотя теряет деньги.

— Теряет очень много. А по поводу развития... Я слушаю радио... Сейчас же из-за квот стало больше украинской музыки... Господи, какое говнище крутят!

— Да ладно!

— Это же просто невозможно! Мне плохо становится.

— Kazka тебе не нравится? Hardkiss?

— Подожди секундочку... Кстати, Kazka — это единственная группа, которая возникла... Винник был, Ирина Федышин была, Hardkiss уже были, и они очень хорошо развивались. Как я уже говорил, талантливым артистам не мешали развиваться никакие другие артисты на нашей территории.

— Мы с тобой уже говорили о связи шоу-бизнеса с политикой. С твоей точки зрения продюсера, кто из украинских топ-политиков был бы успешен в шоу-бизнесе, кто занимается политикой именно как шоу-бизнесом?

— Чистый шоу-бизнес — это, конечно же, Ляшко. Чистейший шоу-бизнес.

— Ты бы смог сделать из него артиста, который собирает стадионы?

— Думаю, да. Он может гениально играть трагедию, комедию. Я к нему иначе как к артисту не могу относиться. Юлия Владимировна тоже артистка, безусловно. У меня была одна встреча с Юлией Владимировной, кажется, во время какой-то избирательной кампании. Она подошла ко мне, взяла под локоток... Ты, наверное, знаешь о ее магнетической силе?

— Тают все!

— И когда она взяла тебя под локоток, сказала: «Я так признательна»... Если бы в этот момент она сказала: отдай ключи от квартиры, машину — я бы отдал! (Смеются). Она, конечно, гениальная женщина! Проходит 15-20 минут, чары чуть-чуть растаяли — и ты начинаешь понимать...

— Вот кого нужно было посылать к Петру Алексеевичу!

— Она артистка, но, к сожалению, подпортила себе репутацию благодаря советам не тех людей. Это известная история: ее выход из тюрьмы, коляски, лабутены... Невозможно всегда идти прямо — иногда свернешь куда-то не туда, а потом возвращаешься (улыбается)... Но она сильная женщина.

«Я хочу дать шанс не системному политику. Пусть я буду жалеть об этом, но хочу попробовать один раз — и проголосую за Володю Зеленского»

— Кто еще?

— К сожалению, украинская политика скудна на яркие личности.

— У нас не так много времени. Скажи: за кого ты будешь голосовать?

— Я буду голосовать за Володю Зеленского.

— Ты его хорошо знаешь, он твой друг?

— Он не мой друг, он мой очень хороший знакомый. Мы не созваниваемся, не поздравляем друг друга с праздниками, но когда видимся, можем отлично пообщаться. Я больше дружу с ребятами из «95 квартала». Но голосовать я буду не поэтому.

Я хочу попробовать дать шанс не системному политику. Надоели они все! Ну невозможно! Все они прошли коррупционный порочный круг, из которого выйти невозможно! Пусть я буду жалеть об этом, но я хочу попробовать один раз — и проголосую за Володю! Все говорят о нем — «комик». Да что ж за хрень такая?! Он талантливейший бизнесмен! Я помню, как эти ребята только переезжали в Киев... Он создал структуру, громадную компанию, которая дарит смех и радость людям... Не конфеты, от которых жиреешь и дохнешь в итоге...

— Сладкое тоже поднимает настроение.

— Он дарит удовольствие! Сколько благодаря ему людей работает и сколько зарабатывает...

— Сережа, ты, наверно, смотрел интервью, то, которое Володя Зеленский давал Дмитрию Гордону.

— Безусловно, смотрел.

— В этом интервью он рассказал о том, как «95 квартал» пригласили работать на корпоративное загородное мероприятие. Там были президент Украины Виктор Янукович, президент России Дмитрий Медведев — вот и все зрители. И что самое интересное — они были в халатах. Какие самые яркие истории, связанные с олигархами, президентами, ты помнишь?

— Ох, столько всего было за долгие годы!

— Расскажи парочку.

— Леонид Данилович Кучма мог забрать гитару у Тото Кутуньо и давать ему концерт... С Колей Басковым была гениальная история — я ее обожаю! Можно я ее быстро расскажу? Это случилось, когда Леонид Данилович еще был президентом... Я очень его уважаю, считаю, что годы его правления были лучшими... Так вот, была умопомрачительная история с Колей Басковым: на дне рождения Кучмы он пел «Шарманку» 20-30 раз, ну и Леонид Данилович заснул, а Коле надо было срочно в Москву...

— Наверное, было очень интересно (смеется).

— Он устал. Было большое празднование... Коля на чартерном самолете вылетает в Москву, засыпает. Потом просыпается, когда самолет садится, смотрит в иллюминатор — и не понимает, где он. Потому что Леонид Данилович проснулся и сказал: «Где Коля?». Самолет развернули — и Колю вернули в Форос. (Смеется). На самом деле, смешных историй много, но не могу все рассказать — многие живы еще! Опишу в мемуарах.

— Да, ты обещал. Мемуары ждут многие!

— Да мемуары будут знатные, но пока не могу все рассказывать (смотрит в мобильный телефон).

— Кто тебе пишет? Не Ахметов с Фирташем?

— Пишут люди, которые смотрят наш эфир сейчас.

— Им нравится, надеюсь. Можешь передать привет.

— Большой привет моим друзьям в Вене и в Москве.

— Значит, Фирташ все-таки нас смотрит. Я правильно понимаю?

— Нет-нет.

— Давай пройдемся по музыкальным вкусам и предпочтениям наших олигархов, для которых ты организовывал много мероприятий. Назови любимых исполнителей Ахметова.

— У Рината такой изумительный вкус. Он Бейонсе очень любит.

— Еще Гайтану, Аллегрову.

— С Аллегровой у него особые отношения, потому что когда-то она привезла Игоря Крутого в Донецк. Благодаря этому познакомились Игорь Яковлевич с Ринатом Леонидовичем, и вот уже долгие годы они самые близкие друзья. Ринат вообще добродушный, хлебосольный, любит артистов. Хотя наверняка ты помнишь времена, когда мы летали в Донецк на матчи «Шахтера» или на открытие стадиона, — пели абсолютно все артисты. У него нету какой-то особой привязанности.

— У Фирташа?

— Дмитрий Васильевич любит красивых артистов. Женя Кемеровский — постоянно! (Смеется).

— Это самый любимый. Кто еще?

— Нет такого.

— Коломойский?

— У Игоря Валерьевича не знаю. Я думаю, «95 квартал». Игорь Валерьевич в жизни достаточно скромный... Помню, наблюдал в Юрмале: стоит за заборчиком, ручкой машет — заберите меня, я здесь стою. Он мне импонирует. Смешной.

«Андрей Данилко свой первый большой гонорар получил из моих рук. Он тогда ездил один, с чемоданчиком с костюмом Верки, сиськи еще надувал из презервативов»

— Давай пройдемся по президентам. Леонид Макарович Кравчук кого любит?

— Я не знаю, кого любил Леонид Макарович, потому что это было очень давно. Это при Кучме начались пышные гуляния. Леонид Данилович, точно знаю, любил Малинина, Баскова, Таисию Николаевну Повалий, безусловно, Тото Кутуньо.

— Виктор Ющенко?

— Виктор Ющенко был демократичный человек. Он не любил пышных гуляний, но с Романом Григорьевичем Виктюком очень дружил.

— Да, это я знаю.

— Мы были у Виктора Андреевича в гостях с Романом Григорьевичем. Он нас принимал, кормил. У меня варенье из бузины, по-моему, до сих пор стоит как сувенир. Я не открываю, потому что это лично от президента Украины.

— Внукам передашь. Бывший (Виктор Федорович).

— Тая, конечно же. Янукович любил артистов, концерты. Знаешь, я с Виктором Федровичем был знаком очень много лет.

— Наверное, в Донецке?

— Да, я даже работал у него в областной администрации, делал мероприятия. Когда-то он и Людмила Александровна очень любили Данилко. И Андрей свой первый большой гонорар получил из моих рук. Он тогда ездил один, с чемоданчиком с костюмом Верки, сиськи еще надувал из презервативов (улыбается)... Первый большой гонорар он получил из моих рук — в Донецке. Как раз мы праздновали какую-то победу «Шахтера». Я привез Андрея за бешеные деньги! У нас с Андреем данные разнятся: он говорит — за 500, я говорю — за 300 долларов (смеется)!

— Петр Алексеевич Порошенко.

— Я боюсь, что он настолько экономный человек, что он себе артистов на мероприятия не заказывал (смеется).

— А субботники?

— Я никогда не слышал о его гуляниях. Он, конечно, такой скряжечка...

— Что ты такое говоришь?! Наговариваешь явно!

— Ну да, прошу прощения.

— Правда, что в тот день, когда в ложе на стадионе подорвали Брагина, ты должен был быть рядом с ним?

— 15 октября 1995 года... Помню этот день очень хорошо. Я был помощником... Знаешь, была смешная история: я работал помощником генерального директора фирмы «Люкс» Александра Сергеевича Брагина...

— Какое у тебя богатое...

— Я привозил артистов на футбольные матчи: они не пели, ему нравилось, что они сидели в ложе... чтобы объявляли, что сегодня на матче присутствует такая-то артистка...

Работая у Алексадра Сергеевича Брагина, я знал, что существует всемогущий человек, его имя произносилось вполголоса — (шепчет) Алик Грек (уголовное прозвище Брагина. — «ГОРДОН»). Как-то, проработав три-четыре месяца, я пришел к Александру Сергеевичу и спросил у него, кто такой Алик Грек (смеется). Он долго смеялся, а потом сказал: меньше знаешь — дольше живешь. Потом я узнал, что это один и тот же человек (улыбается).

Да, было правило: все всегда были на матчах... Я дружил с Вадиком Писаревым — это прославленный украинский балерун, на тот момент премьер донецкой оперы, большая величина мирового балета. У него был бенефис в Вахтанговском театре в Москве, и Вадик меня попросил помочь ему по административным делам. Я пришел к Александру Сергеевичу и отпросился. Он меня отпустил, потому что прекрасно относился к Вадику. В антракте я спустился в буфет Вахтанговского театра — помню каждую минуту — и увидел в новостях по «Первому каналу», что произошел взрыв на стадионе и погиб Александр Сергеевич Брагин.

— Писарев тебя спас, по сути.

— Так получилось. Это трагическая история. Я безмерно уважаю Александра Сергеевича, это был удивительный человек с удивительной судьбой. Так же я уважаю Рината, потому что видел, каким он был тогда и каким стал сейчас. Простой парень из поселка шахты «Октябрьская»...

«Ахметов был простым человеком, ходил в спортивном костюме»

— То есть ты видел Ахметова до того, как он стал Ахметовым?

— Он был Ахметовым всегда, но он был простым человеком, ходил в спортивном костюме (улыбается)...

— Как ты считаешь, мог ли он, если бы взял на себя ответственность, как Коломойский в Днепре, остановить агрессию?

— Алесечка, я не знаю. Мог бы, не мог бы... Для Рината это большая боль, однозначно. Но я хотел бы о другом сказать: моя тетя, которая недавно скончалась, с начала боевых действий каждый месяц, как и все пенсионеры Донбасса, получала большой продуктовый набор — это не тот ужас, который Ляшко бабкам раздает, а большой набор, чтобы человек мог выжить...

— Она жила в Донецке?

— Да, и умерла там буквально недавно.

— Ты не хотел ее перевезти?

— Я хотел, и она жила какое-то время здесь... Но ей было 80 лет, а ты знаешь, что такое старый человек? «Я хочу умереть и быть похороненной рядом с мужем», «Что мне тут делать?» и так далее... И они молились на Рината, потому что это единственная помощь, которую пенсионеры получали и получают по сегодняшний день. А мог или не мог... Если бы мог, он бы не допустил, не сомневаюсь.

— Правда ли, что у тебя нет высшего или среднетехнического образования? Если да, то почему ты не купил диплом?

— Я считаю, что это очень неправильно. (Смотрит в камеру). Прошу, не повторяйте этого, у меня просто так сложились жизненные обстоятельства: я рано остался сиротой, один, без родителей... Окончил восемь классов, потом меня друзья покойной мамы воткнули в кулинарное училище, которое я не окончил, — сбежал с дипломной практики. Я не мог сидеть и полгода чистить картошку, потому что уже в тот момент зарабатывал деньги. Образования у меня действительно нет, и это неправильно, я от этого страдаю.

— Купил бы себе корочку.

— Понимаешь, у меня никогда не было проблем с работой, чтобы покупать корочку... Когда-то очень уважаемый мной человек, наш с тобой большой друг Михаил Поплавский, позвал меня преподавать. А я говорю: «Я не могу — у меня нет образования». — «Как?! Давай ты будешь у меня учиться!» (Смеется). Нет, говорю, спасибо, у меня сейчас нет на это времени. Но мне не хватает, конечно, образования...

— Сережа, почему мама умерла?

— Рак крови. Она была в Чернобыле и, к сожалению, это сказалось на ее здоровье...

— Сколько тебе было?

— 11.

— Ты с тетей жил?

— Нет, с бабушкой. Потом бабушка умерла... Я достаточно давно оставался один... Но не будем говорить на эту грустную тему.

«Столько, сколько сделали группа Kazka и Юра Никитин для развития украинской песни в мире, больше никто не сделал»

— Назови, кто для тебя самый крутой украинский артист и самая крутая украинская артистка.

— Я не могу назвать одного человека.

— Назови нескольких.

— Конечно, у нас есть хедлайнеры, яркие артисты. Для меня артист — это прежде всего песня.

— Хит.

— Да. Артиста, у которого нет песен, я не понимаю. Например, Тина Кароль — гениальная певица, артистически роскошная женщина, большая звезда в этой стране, но ни одной песни за последние годы. Ни одного хита. Я считаю, что звездой может быть только тот артист, у которого есть хиты. Дима Монатик — это звезда, у него есть хиты. Светлана Лобода — это звезда, безусловно, она выдает хит за хитом.

— Она уже российская звезда.

— Оля Полякова, Олег Винник... Винник и Ирина Федышин — это самые ротируемые украинские артисты, и у них есть хиты, они востребованы и интересны. Оля Полякова — это вообще явление (смеется)!

— Трудяжка!

— Я знаю Олю столько лет, мы даже когда-то пытались с ней вместе что-то делать. Она удивительная артистка, революционерка! Слава богу, украинские артисты есть, они работают. Kazka! Недавно проводилась наша единственная большая музыкальная премия...

— М1.

— Да. И приз за вклад в украинскую культуру получила Тина Кароль. А я считаю, что эту награду должна была получить группа Kazka и Юра Никитин. Потому что столько, сколько они сделали для развития украинской песни в мире, больше никто не сделал!

— Спасибо тебе за разговор.

— Все?! Так быстро?!

— Время пролетело!

— Спасибо (улыбается).

Записал Дмитрий НЕЙМЫРОК



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось