Солидный Господь для солидных господ
Для столь интимной процедуры вместе со святыми отцами Михаил Андреевич пригласил также тележурналистов, и, я полагаю, сюжет, немедленно показанный по каналу СТБ, был адресован прежде всего той части электората, которая до сих пор затрудняется измерить в каких-либо единицах все возрастающую духовность правящей элиты. Несмотря на то что в последнее время в отечественном политикуме произошло много смешного и многие смеяться уже устали, Михаил Кулиняк сумел таки взорвать общественность своим перформансом.
XXI век, столица европейского государства, министр культуры с консерваторским образованием (класс скрипки) боится войти в кабинет, потому что там привидения. Поразительная все-таки робость для человека, пришедшего в загаженные скверной и отрицательной энергетикой апартаменты Василя Вовкуна прямиком из теневых апартаментов Виктора Януковича.
«Раб Божий Михайло Кулиняк очiкує, доки панотець приготує йому мiсце для роботи та прожене привидiв», - сообщалось в телесюжете канала СТБ. Отчитав молитвы, расставив в положенных местах крестики и окропив новоявленного министра святой водой, батюшки посетовали, что в «деякi примiщення важко заходити, тому що люди тут роками працювали не за фахом, а вiдбували той чи iнший перiод», и рекомендовали обязательно сделать ремонт.
Надо сказать, дизайн помещения, в котором уже отбыл свой период Василь Вовкун, действительно мрачноват - сотрудники Минкульта неспроста прозвали этот кабинет «мертвецкой», что же касается «фаха», то, насколько я знаю, пока еще ни один отечественный вуз не готов поставлять Отечеству министров культуры. Как писал Михаил Жванецкий: «Может, в консерватории что-нибудь подправить?».
За 18 лет независимости культурная власть в Украине сменялась 11 раз, очищение святая святых Минкульта свечами и молитвами тоже проводилось неоднократно, но с такой помпой и резонансом бесы изгоняются впервые. Есть ощущение, что чиновничье мракобесие совершает в своем развитии очередной умопомрачительный виток, и если еще недавно в министерских коридорах, кабинетах и туалетах запрещалось разговаривать недержавною, то не исключено, что отныне в этот культурный оазис будут запускать лишь по паролю: «Во имя Господа», как в старой книжке Стругацких «Трудно быть богом». Ну а на старый пароль: «Але, это прачечная?» установят новый отзыв: «Нет, это консерватория!».