Владимир КУЗЬМИН: «Ты согрей молока, детка! Сил нет больше пить вино...»
Однако мне, честно говоря, невдомек, каких именно откровений и забавных историй они ждали и не дождались от Владимира, потому что до сих пор перед глазами стоят кадры телеинтервью, записанного в конце прошлого года. На экране - убитый горем отец, потерявший уже второго ребенка. Отрешенно глядя в одну точку, со слезами в голосе он произносит: «Я устал быть героем. Я ненавижу быть популярным. Теперь я хочу только работать - дарить людям радость, если это возможно...».
В то, что это возможно, тогда не верилось: уж слишком тяжелая доля выпала Владимиру Кузьмину. В 2002-м при загадочных обстоятельствах погибла старшая из пятерых его детей - 24-летняя Елизавета. Ее нашли с перерезанным горлом в собственной квартире.
Поговаривали, что к смерти девушки причастны сатанисты, но вскоре в убийстве сознался Лизин ухажер. И вот семь лет спустя - еще одна утрата. 26-летний Степан Кузьмин, который учился в Англии и с 12 лет завоевывал призовые места на конкурсах юных композиторов, писал классические этюды и играл тяжелый рок, выпал из окна 18-го этажа. «Выглянули, смотрим - шатается спутниковая тарелка, а внизу, на асфальте, лежит Степа», - сокрушались соседи. Спасаясь от пожара, парень попытался выбраться из задымленной комнаты, но не удержался и полетел вниз.
Ту злополучную квартиру на 18-м этаже сыну подарил отец. Рядом жила средняя дочь Кузьмина - Соня, тоже одаренный музыкант, выпускница третьей российской «Фабрики звезд». То, что полгода назад довелось пережить ей и родителям (мама Лизы, Степана и Сони - довольно известная поэтесса Татьяна Артемьева, автор слов песни «Когда меня ты позовешь»), словами не передать. Хотя таблоиды все же попробовали - в интернете одна за другой стали появляться «сенсационные» статьи о «проклятье Пугачевой, наложенном на всю семью Кузьмина» и о том, что певец виноват в гибели детей, потому что не воспитывал и не следил за ними.
Чтобы забыться после таких несчастий, люди уходят либо в запой, либо в религию, либо - реже - с головой в творчество. Владимир выбрал третий путь. Он не отменил выступлений, начал работать над очередным альбомом и даже отправился в юбилейный тур с группой «Динамик», ведь 31 мая нынешнего года артисту исполнится 55 лет. Поняли его не все, и слава Богу, потому что петь строчку «моя любовь, тебя я не увижу, нет» с таким надрывом, как теперь поет Кузьмин, не пожелаешь никому.
Под «Моя любовь» и «Я не забуду тебя никогда» многие в зале плакали, а под «Симону», чтобы подбодрить артиста, выкрикивали: «Володя, красавец! Вова, ты лучший!». Он в ответ лишь улыбался и показывал большой палец: мол, вы тоже ничего. Во второй половине концерта музыкант, наконец, расслабился и разыгрался - и на скрипке, и на флейте, и на губной гармошке. Зрители оторвались по полной - пели, танцевали, прыгали, скандировали: «Ди-на-мик!», не желая расставаться с гостями, да и гостям, казалось, жаль было оставлять киевлян, уж очень слаженно и хорошо они подпевали.
«Я люблю приезжать с новыми программами, которые выпускаю каждый год, - признавался Владимир пару лет назад, - а народ постоянно требует засаленные хиты: «Симону», «Две звезды», «Сибирские морозы»...». В этот раз в Киеве прозвучало все лучшее и любимое, кроме «Две звезды»: во-первых, песня не Кузьмина, а во-вторых, исполнять ее не с кем. Из «сказки моей жизни» Алла Пугачева давно перешла в другой разряд - стала просто соседкой по даче.
От расспросов о ней Кузьмин тоже порядком устал. В отличие от других спутников Аллы Борисовны на эту тему Владимир всегда говорил мало и неохотно, подчеркивая, что и до встречи с Примадонной был самодостаточным артистом, который не нуждался в протекции, а совсем наоборот - всячески отстаивал право быть собой: «Да, у нас был творческий союз, небольшой роман, не более. Я писал ей песни, она их с благодарностью исполняла. Но мне не хотелось быть в тени Пугачевой. Тем более что я рокер, а с ней мне приходилось превращаться в попсовика».
Тот, кто хоть раз видел его выступление, понимает: быть рокером для Кузьмина так же важно, как просто быть. Даже сейчас, когда он ведет не совсем рокерский образ жизни, ходит в спортзал, плавает, променял тусовки на чтение книг, отказался от спиртного и на полном серьезе поет: «Ты согрей молока, детка! Сил нет больше пить вино». И никакой роман не сможет оторвать его от любимой музыки - лекарства от всех бед и невзгод.
Кстати, в Украину Владимир приехал без своей молодой жены: по словам организаторов, Катя, пятая по счету супруга, которая обычно сопровождает певца, заболела и осталась дома. Сам артист тоже простудился, поэтому в перерывах между песнями грел горло горячим чаем. Но поклонниц это не испугало - на клич: «Эй, красотка!» они отзывались весьма охотно, несли букеты роз (некоторые - чуть ли не после каждой песни) и пытались оставить свой телефон и пожелания.
Одна из красоток, выждав момент, когда Владимир наклонился принять букет, обняла его и стала целовать взасос, а другая - шикарная блондинка - вывела на сцену трехлетнего мальчика и что-то долго объясняла Кузьмину, то и дело указывая на ребенка...