В Pinchuk Art Center показывали портреты из бриллиантов, а в «Тампопо» — «Бабочек в животе» Татьяны Чебровой
На открытии выставки Вика Муниса в столичном Pinchuk Art Center среди многочисленных звезд искусства, спорта и политики были замечены режиссер Роман Виктюк и депутат Киевского городского совета Виталий Кличко, главный редактор газеты «ФАКТЫ» Александр Швец с супругой Галиной и художник Иван Марчук. Были, конечно, сам владелец группы «Интерпайп» Виктор Пинчук с женой — Еленой Франчук, а также экс-Президент Украины Леонид Кучма с супругой Людмилой.
На двух этажах арт-центра разместилась «Экспертиза» бразильца, заявившего: «Изобретение фотографии освободило живопись от ее извечного груза — единого хранилища визуальной памяти мира».
— Роман Григорьевич, художник соорудил лицо актрисы Бетт Дэвис из бриллиантов, лик Маяковского — из черной икры. А из какого материала ему следовало бы запечатлеть Виктюка? — поинтересовался «Бульвар Гордона» у нашего знаменитого земляка.
— Из света. Кстати, меня недавно назвали Воином Света.
Услышав тот же вопрос, Кличко-старший задумался.
— Не из обломков же золотых украшений (так сделан автопортрет самого Муниса), тогда из чего? Может быть, из детских солдатиков? — упорствовал наш корреспондент.
— Да, из солдатиков, — обезоруживающе улыбнулся боксер. — У меня в детстве было целое оловянное войско...
А в киевском ресторане «Тампопо» у любительницы всего вкусного и прекрасного Маргариты Сичкарь презентовали выставку Татьяны Чебровой «Бабочки в животе. Лепидоптерофилия». Конечно, жареных крылатых насекомых не подавали, а угощали сочной живописью в стиле тральфреализма (этому направлению в украинском искусстве, замешенному на радости и гармонии, в нынешнем году исполняется 25 лет). Просто о влюбленном говорят: «У него бабочки в животе». А мудреным словом «Лепидоптерофилия» называют коллекционирование бабочек.
Кстати, Чеброва в тот же вечер представила и свой мэйл-арт-проект «Королевские почтовые бабочки» (не путать с почтовыми голубями, которых иногда едят). Пока гости разглядывали картины на стенах, 13 ее графических мотыльков подлетали к звездным адресатам: 10 — ко всем королевским домам Европы — от Букингемского дворца до дворца принца Монако. Две — за океан — к поп-королеве Мадонне и Биллу Гейтсу, повелителю компьютерных программ.
А счастливцу, не пожелавшему называться, досталась сестра-близнец бабочки, держащей путь к Чарльзу, принцу Уэльскому, и его супруге леди Камилле. Татьяну вдохновила история их всепобеждающей любви. Так что в лотерею разыграли авторскую вариацию самой любимой графической работы художницы.