В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Былое и думы

Выбор есть всегда

Александр ЗИНЧЕНКО 17 Апреля, 2007 00:00
Эта новость была как гром среди ясного неба. Саши нет. Уже полгода... Почти полтора года он изо всех сил боролся за жизнь. Но сделать ничего не смог и ушел...
Александр ЗИНЧЕНКО

Эта новость была как гром среди ясного неба. Саши нет. Уже полгода... Почти полтора года он изо всех сил боролся за жизнь. Но сделать ничего не смог и ушел... Умный, веселый, озорной, талантливый. Мужик. Смерть слишком рано метит лучших.

Настоящей причины болезни я, как потом оказалось, не знал. И здесь, в горах, среди улыбающихся искрящемуся снегу, весеннему солнцу и пьянящему свежему воздуху крепких и здоровых людей эта новость казалась совершенно невероятной.

Он всего лишь сделал замечание в троллейбусе группе подвыпивших хамов, сотрясающих окружающее пространство отборной бранью. Его жестоко избили. Нашли без сознания лишь утром.

Спустя некоторое время, казалось, он совсем выкарабкался. Но нет... Травма мозга неотвратимо напомнила о себе несколько месяцев спустя.

Рядом с нами в кафе в центре столицы сидели шестеро совсем молодых людей — только что из школы: три парня и три девушки. За туманом невыразительной музыки вряд ли кто-либо стал бы вслушиваться в смысл их диалога. Собственно, диалога не было. Была какофония «с использованием местного диалекта». Мутный поток отборной матерщины. Ребятам явно нравилось чувствовать себя хозяевами жизни. Девушки ничуть не смущались, показушно повизгивали. Их междометия мало чем отличались от речи парней.

За соседним с шумной компанией столиком сидели парень и девушка. Крепкий спортивный парень с выразительными бицепсами старательно делал вид, что ничего не слышит, и безуспешно пытался отвлечь внимание своей смущенной подруги.

Я дважды пристальным взглядом обменялся с лидером шумной компании. Думаю, ему не часто ранее доводилось сталкиваться с неприятием подобного поведения. Он почувствовал себя некомфортно, и по глазам стало видно, что в нем борются разные реакции и чувства. «Общение» тем временем, лишившись стержня, пошло на убыль, и молодые люди удалились.

Конечно, все могло произойти иначе. Как правильнее поступить? Сделать вид, что никто ничего не слышит? Молчать? Саша, например, промолчать не смог. И делать вид, что ничего не замечает, тоже не стал. Кстати, поэтому его так любили и уважали.

Кто-то занимается экологией окружающей среды, кто-то очисткой организма, заботясь о красоте тела, часами занимаясь спортом и фитнесом. Кто-то тщательно полирует ногти... Но самых главных собственных «авгиевых конюшен» — души — мы, как правило, не замечаем. Чистить душу? Зачем? У нас ведь всегда не хватает времени на самое главное. Душа — сама по себе, мы — сами по себе...

Но она-то как раз и требует ухода, внимания, заботы и времени гораздо большего, чем вещи, окружающее нас пространство и даже собственное тело. Для того чтобы добраться до удаленных уголков собственной души, чтобы избавиться от чувства агрессии, страха, лжи, лукавства, обычных предрассудков, понадобится гораздо больше усилий и терпения, чем многочасовые физические тренировки и упражнения. Черты лица можно изменять пластическими операциями, тело — подкорректировать диетой и нагрузками, а как изменить выражение глаз — зеркала души?

Родители Саши, друзья, знакомые уверены, что не стоило ввязываться. И их можно понять. Но это был бы уже не тот Саша, которого мы все знали и любили. Без него, наверное, и жизнь была бы совсем другой, как и мы все. Я не представляю нашу страну и жизнь без таких людей, как он. Выбор есть всегда. У каждого. Свой.

P. S. 16 апреля Александру Зинченко исполнилось 50 лет. От всей души желаем юбиляру здоровья, успехов, долголетия и семейного благополучия.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось