ПОТАП — Насте КАМЕНСКИХ: «Народным артистам хоть место на Байковом кладбище дают, а нам с тобой что?»
Зал долго не заполнялся, и, глядя на пустые места, я уж было подумала, что кризис помешал поклонникам эпатажной парочки прийти на концерт. Оказалось, это не так. Люди просто ходили за цветами и даже выстаивали в очередях в переходе на Майдане Незалежности, чтобы в буквальном смысле слова завалить букетами Настю и Потапа. Таких охапок цветов я давненько не видела даже на концертах маститых гастролеров.
«Никто не любит публику так, как мы, и она отвечает нам взаимностью», — сказал мне как-то Потап. На концерте я имела возможность убедиться: это правда. Не успев выйти (вернее, вылететь) на сцену, артисты разрешили зрителям делать все, что в голову взбредет. Более того — заставили! «Давайте сразу договоримся, — предложил Потап. — Тот, кто не будет хлопать, подпевать и радоваться жизни, тот вонючка, предатель и импотент!». Слова «олигарх», как раньше, музыкант произносить не стал: видимо, желающие посидеть молча и почувствовать себя олигархами все-таки находились.
В этот раз публика (в основном, мамы и папы с детьми школьного и дошкольного возраста) не только пела, но и вовсю танцевала — и под «Не пару», и под «Крепкие орешки», и под «Пырышки-пупырышки», и под новую песню «Голуби», не менее смешную:
Гули-гули-гули, голуби,
Шо ж вы мерзнете на холоде?
Вы такие ж лузеры, как я,
Не успели смыться в теплые края.
Мальчишки в широких рэперских штанах с карманами и бейсболках козырьками назад копировали все до единого жесты Потапа, а девчонки — походку Насти, чем явно веселили артистов.
В перерывах между песнями дети бежали на сцену с цветами, и Потап не упускал возможности с ними пообщаться. А чтобы разговаривать с малышами уж совсем на равных, становился на колени (другого выхода у артиста, который ростом еще выше Киркорова, просто не было). «Белоснежка, иди сюда! — выбрал он девочку в белой курточке. — Скажи нам, чем отличается Настя Каменских от Потапа?». «Прической!» — тут же сообразила кроха.
«Это еще что, — сказал Потап, когда хохот в зале поутих. — В Алуште покруче было. Выходит из зала маленький мальчик, с абсолютно серьезным видом дарит Насте букет, разворачивается и уходит. Я за ним: «Мальчик, подожди. Скажи, кто эта тетя?». А он: «Не знаю». — «Как не знаешь? Ты же ей цветы только что подарил!». — «Не знаю». — «Ну как же, это Настя Каменских! Посмотри на нее и скажи, кто она». — «Дура», — не долго думая, выдал ребенок».
На этом шутки над Настей не закончились. Когда красотка сняла блестящую пышную юбку, осталась в черном трико и, демонстрируя залу свои прелести, пропела: «Плечи и попа — я королева R’n’B и хип-хопа!», Потап тут же предложил ей другой вариант: «Попа и плечи — я королева коров и овечек!». Но, похоже, знойная брюнетка не обиделась, ведь, несмотря ни на что, львиная доля букетов досталась как раз ей. А один из поклонников — шустрый пацаненок лет шести — даже оставил певице свой телефон: «Настя, позвони, я буду ждать!».
Не знаю, решилась ли Каменских позвонить, но в тот вечер у нее был кавалер и посолиднее. В концерте участвовал партнер Насти по проекту «Танцюю для тебе-2» хореограф Дмитрий Дикусар. Правда, когда он и певица подошли друг к другу, кто-то из зала выкрикнул: «Билык!». Услышав фамилию родной жены, Дима машинально оглянулся: а действительно, нет ли рядом Ирины? И на всякий случай отпустил Настины руки...
Все обошлось, страстный танец состоялся. Однако в дуэте с Потапом Настя смотрится куда лучше. Оба дерзкие, раскованные, чем-то напоминают Гену и Дашу Букиных из сериала «Счастливы вместе»: никогда не устают подкалывать друг друга, но в то же время друг в друге нуждаются. Настя — в ироничных песнях Потапа, а Потап — в яркой внешности и вокальных данных Насти. Люди любят их именно за то, что они ни на кого не похожи, и если кто-то из двух артистов вдруг решит выступать сольно, это будет его самой большой ошибкой.
«Конечно, мы не Ани Ларек и не Володя Депресняков, — разошелся Потап. — И не Виталик Козловский... Знаешь, Настя, если бы вместо тебя пел он, то дуэт назывался бы Потап и Виталик Козловских».
Сладкую парочку принимали на ура, еще и потому, что публика просто устала от эстрадных артистов, относящихся к себе и своему искусству как к чему-то возвышенному, значительному и требующему к себе серьезного отношения со всеми вытекающими отсюда последствиями: исполнениями всех капризов, указанных и не указанных в райдере, царскими почестями, лимузинами к трапу самолета, орденами и званиями. И вот на фоне множества больших и маленьких нерукотворных памятников, не способных трезво оценить себя, Потап с Настей — не попса, а пародия на попсу, что только добавляет им баллов.
Хотя, чего греха таить: к званиям ребята тоже неравнодушны. Особенно Потап. То народным представится, то заслуженным. Даже Настя уже не выдержала: «Ты чего? Жаба давит?». — «А вот представь себе! — парировал рэпер. — Народным артистам — хоть место на Байковом кладбище дают, а нам с тобой что?».