В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью?

Виталий КОРОТИЧ 11 Мая, 2007 00:00
Самые лучшие в мире актеры — это дети. В течение короткого времени ребенок способен побыть слоном, самолетом, президентом всей Земли и еще кем угодно.
Виталий КОРОТИЧ

Самые лучшие в мире актеры — это дети. В течение короткого времени ребенок способен побыть слоном, самолетом, президентом всей Земли и еще кем угодно. Режиссеры дорожат юными актерами и с тревогой ожидают возраста, когда крохотный гений перевоплощений вдруг поймет, что не все на свете так просто, и задумается над тем, кто же он такой на самом деле. Впрочем, с годами детство не уходит совсем, а как бы погружается в глубину. Помните фильм о Бэтмене, который большую часть суток был обычным клерком, а затем превращался во всемогущего носителя справедливости? Многие из нас любят помечтать о чем-то подобном, в своем воображении сводя счеты с врагами и награждая друзей.

Многие голливудские фильмы сделаны в жанре притчи о справедливости, когда герой наказывает злодеев и защищает близких, зачастую не прибегая к помощи бестолкового государства, а исключительно благодаря чудесным возможностям осуществлять собственные мечты. Мировое искусство и фольклор — со времени первых волшебных сказок — заняты утолением сокровенных мечтаний. Иначе зачем эти сказки были бы нужны? Калифорнийские кинодельцы раньше других вычислили, что люди охотно заплатят за билеты на сеанс, где им материализуют детскую байку и покажут процесс осуществления самых дерзких фантазий.

Впрочем, в середине прошлого века считалось, что кино провоцирует не только высокие мечтания. Американские культурологи уверяли, что едва ли не каждый мужчина в их стране «хоть раз переспал с Мэрилин Монро». Полагаю, что и сегодня немало женщин в самых разных странах обнимают в своих видениях Ричарда Гира или Анатолия Хостикоева, а мужчины с трудом засыпают, вообразив по соседству с собой Анджелину Джоли или Ольгу Сумскую. О литературе, с ее мушкетерами и графами Монте-Кристо рассуждать не стану, сами все знаете. Книга может возбудить развитое воображение еще сильней, чем фиксированные кинообразы. В любимом многими романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» мечты и явь переплетены столь красиво и заманчиво, что улетающие в конце романа герои утаскивают за собой миллионы читателей, давно жаждущих волшебного перевоплощения.

В этом месте затаилась великая опасность, возникающая при столкновении нашей самооценки с реальностью. Мечты, так или иначе, от реальности отвлекают, а затем, в самый неожиданный момент, действительность может травмировать довольно жестоко, ткнув мечтателя носом в дурно пахнущую действительность. Укоренившееся во многих чувство «и я так могу» заводит в непролазные дебри сознания, доводит до психических сдвигов. Мне довелось повидать людей, которые сходили с ума, вообразив себя Наполеонами или Тарасами Бульбами. Они были счастливы только до тех пор, пока в процессе излечения не прикасались к реальности и не узнавали, кто они на самом деле (любители литературных ассоциаций могут перечитать гоголевские повести о мечтателях, сошедших с ума, и биографию самого Николая Васильевича).

Некоторые мечтатели постепенно превращаются в подражателей и завистников. Знаю футболистов из провинциальных команд, которые твердо убеждены, что они ничем не хуже Андрея Шевченко, — просто тому повезло в жизни, а им нет. Пушкин писал, что «лета к суровой прозе клонят». Обретая жизненный опыт, хорошо бы научиться оценивать себя спокойно и трезво, все понимать про своих близких и знать, в чем супруга не хуже кинозвезд, а сам ты сноровистей Бэтмена. Муж-фантазер, домечтавшийся до комплекса неполноценности, осложненного импотенцией, и мечтатель-министр, не использующий реальных возможностей своей страны, не нужны никому. Давайте помечтаем о том, чтобы наши красивые самодельные сказки осуществлялись. Нашими же усилиями...




Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось