В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Чтобы помнили

Тина Кароль и Евгений Огир сделали почти все, что предписывает народная мудрость: родили сына, построили дом... Оставалось посадить дерево...

Людмила ГРАБЕНКО. «Бульвар Гордона» 7 Июня, 2013 00:00
40 дней назад в одной из киевских клиник скончался 32-летний продюсер и муж популярной певицы
Людмила ГРАБЕНКО
Продюсер Евгений Огир болел около двух лет, но ни он, ни его жена Тина Кароль не считали возможным рассказывать публике о своей трагедии. Только накануне 2013 года в одной из популярных телевизионных программ певица обмолвилась о тяжелой болезни мужа - раке желудка. «Ситуация была настолько серьезной, - признавалась она, - что врачи не давали Жене никаких гарантий выздоровления. И то, что нам, в конце концов, удалось одолеть его недуг, - настоящее чудо». Увы, радость оказалась преждевременной.

28 апреля 32-летний Евгений скончался в одной из киевских клиник. Незадолго до этого жена привезла его из Германии, где врачи бессильно развели руками: помочь своему пациенту они уже ничем не могли.

15 июня этого года Евгений Огир и Тина Кароль могли бы отметить пятилетие своего венчания

...Они надеялись жить долго и счастливо в новом доме, который в честь рождения первенца Вениамина Евгений подарил Тине. На первом этаже расположили кабинеты и гостиную, на втором - детские комнаты (супруги не собирались ограничиваться одним ребенком), на третьем - спальни. Тогда друзья шутили: «Вы сделали почти все, о чем говорит народная мудрость: построили дом, родили сына... Ос­талось посадить дерево!». - «Деревья будем сажать осенью», - смеясь, отвечали Тина с Женей, но так и не успели...

Поминальную службу по Евгению Огиру провел в Киево-Печерской лавре отец Варлаам, который венчал его с Тиной Кароль, - 15 июня пара могла бы отметить пятилетие этого события.

АЛЕКСАНДР АСАУЛЮК: «Я ПОЗНАКОМИЛ ЖЕНЮ С ТИНОЙ, А ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА СТАЛО ЯСНО, ЧТО У НИХ ВСЕ СЕРЬЕЗНО»

В прошлом  председатель правления музыкального канала «М1» и руководитель канала «2+2», сейчас генеральный менеджер и владелец компании «Асаулюк-продакшн», Александр Асаулюк сыграл в жизни Евгения Огира значительную роль, хотя в последнее время в силу объективных причин не так уж и много с ним общался. «Когда у человека появляется семья, - считает Асаулюк, - общение с друзьями и приятелями отходит на второй план. Тина и Женя настолько прониклись друг другом, что посторонние им были просто не нужны».

- Александр, вас с Евгением связывали дружеские или деловые отношения?

- Близкими друзьями мы не были, но в свое время в дружном коллективе канала «М1» общались очень много и работали вместе. Женя у нас появился совсем юным, еще будучи студентом Киевского театрального института, - можно сказать, его профессиональное становление прошло у меня на глазах. На «М1» он начинал администратором, стал продюсером, причем успешным. Его программа «Твой формат» пользовалась большой популярностью.

Евгений и Тина с сыном Вениамином. «К счастью, у нее растет Веня, стало быть, ей есть для кого жить»

- Хорошая карьера!

- И это закономерно, потому что у Жени был организаторский талант. Его отличала организованность, дисциплинированность и, при всей его внешней мягкости и интеллигентности, необходимая для этой профессии твердость. Между администраторами в банковской сфере и шоу-бизнесе, где вокруг творческие личности, которые по сути своей большие дети, огромная разница. В нужный момент надо уметь сжать их всех в железный кулак, и у Огира это прекрасно получалось.

- Правда, что именно вы познакомили его с Тиной?

- Знаю ее с тех времен, когда она еще была Таней, а «М1» как влиятельная структура мог себе позволить поддерживать артистов. С нашим каналом девушка дружила, она в то время очень хорошо пела джаз, была солисткой Ансамбля песни и пляски Вооруженных сил Украины. Потом, поехав в Юрмалу, повернула в другую сторону, но это ее выбор. С предыдущим продюсером у певицы отношения не сложились, в творчестве у нее тогда был очень сложный период, поэтому она обратилась к нам с просьбой найти человека, который мог бы заняться ее делами.

Видимо, так сошлись звезды, что в тот момент я сразу же подумал о Жене. Заручившись его предварительным согласием, я позвал Таню и познакомил молодых людей. Евгению очень хотелось с ней работать, ему было интересно попробовать себя в качестве продюсера звезды. Время показало, что в выборе я не ошибся.

Из досье «Бульвара Гордона».

Тина Кароль и Евгений Огир тайно расписались в январе 2008 года. Их свадьба в киевском ресторане «Leo club» прошла в обстановке строжайшей секретности. Молодые были абсолютно счастливы, и, казалось, ничто не может это счастье омрачить. В том числе дурные предзнаменования. 15 июня, на Троицу, когда пара венчалась в Свято-Успенском соборе Киево-Печерской лавры, от церковной свечи у Тины загорелась фата, а ее свадебное платье, которое она после церемонии сдала в химчистку, потерялось.

- Когда продюсер и исполнитель живут одной семьей, это помогает им в работе или мешает?

- Тут все очень индивидуально. Если люди - настоящая пара не только в творчестве, но и в жизни, то все складывается в соответствии с поговоркой: «Одна голова хорошо, а две лучше». У Тани и Жени был именно такой случай.

Из досье «Бульвара Гордона».

В августе 2011 года, когда Тина Кароль сделала мужу сюрприз - концерт Гарика Сукачева в одном из ночных клубов Киева, он выглядел, как обычно (до болезни у Евгения были проблемы с лишним весом). Но уже в начале 2012 года, когда врачи поставили ему диагноз - рак желудка, он сильно сдал и заметно похудел, но продолжал ездить с женой на концерты и фестивали.

Последний раз Огир по­явился на людях на «Крым Мьюзик Фесте», где выступала Тина. Она продолжала работать, несмотря ни на что: посещала светские мероприятия, пела в концертах и участвовала в телевизионных проектах. А праздники - Новый год, свой день рождения - отмечала с Женей в больнице. Только минувшей зимой во время концерта, посвященного 23 февраля, железная выдержка изменила певице и она расплакалась прямо на сце­не, не сумев допеть до конца песню Александра Пономарева. В день, когда Евгения не стало, Тина выступала в Запорожье...

- Сегодня от журналистов ничего не скроешь. Как же звездным супругам удалось сохранить болезнь Огира в тайне?

- Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать характер обоих. Возможно, кого-то вводит в заблуждение нежная внешность Кароль, но она отнюдь не девочка-ромашка, а сильная и уверенная в себе личность, которая твердо знает свою цель и не путает события на сцене с тем, что происходит за ее пределами. Семья для Тины всегда была делом сугубо личным, она не считала возможным пускать туда посторонних. Поэтому, когда пришла беда, они боролись вдвоем и ни у кого не просили помощи.

Насколько серьезно Женя болен, я узнал всего за полторы недели до его смерти. Дело в том, что с не­которых пор я много времени про­вожу за границей, поэтому не всегда в курсе того, что происходит в Ук­ра­ине. Поскольку я не провожал Женьку в по­следний путь (просто не смог вырваться), для меня он по-прежнему живой. Мне все время кажется, что завтра он позвонит.

СОЛИСТ ГРУППЫ «ЛЕПРИКОНСЫ» ИЛЬЯ МИТЬКО: «У МЕНЯ БОЛЬШЕ НЕТ СЛЕЗ - ВСЕ ВЫПЛАКАЛ»

Солист белорусской группы «Леприконсы» Илья Митько был одним из самых близких друзей Евгения Огира, поэтому, вспоминая о нем, не может сдержать слез. «Близ­­ких людей у меня немного, - признается Илья, - и Женя был одним из них. Его уход еще раз показал, как жестока и несправедлива жизнь - она забирает у нас самых лучших».

- Ваша дружба ког­да-то началась с сот­руд­­ничества?

- Именно Женька ме­ня когда-то привел на «М1», а спустя какое-то время он стал концертным продюсером «Леприконсов». Мы начали вместе работать и не заметили, как сдружились. Долгое время мы с ним почти не расставались - когда я работал в Киеве, даже снимали одну квартиру. Огир был замечательным менеджером и настоящим профессионалом, мог разрулить любую форс-мажорную ситуацию. Его отличала редкостная тактичность и дипломатичность, он умел идти на компромиссы, поэтому мог договориться с любым, даже очень несговорчивым собеседником. А еще он был сильным, добрым, коммуникабельным и очень ответственным человеком, с которого я всегда старался брать пример.

- Но даже у сильного и мужественного человека бывают слабости...

- Он очень любил быструю езду. Как-то мы опаздывали на концерт в Севастополе, хотели лететь самолетом, но Женька сказал: «Не переживай, ночью по пустой трассе мы за семь часов доберемся из Киева в Крым на машине». Честно говоря, я ему не поверил, все-таки нужно было преодолеть больше тысячи километров: «Не может такого быть!» - сказал. Но оказалось, что может. Мы ехали очень быстро, он был классным водителем.

Я редко сплю в машине, потому что не до конца доверяю человеку за рулем - хочется держать ситуацию на дороге под контролем. Но рядом с ним я засыпал спокойно, на какой бы скорости он ни ехал. С Женькой я чувствовал себя защищенным.

У нас не было друг от друга никаких секретов, мы одинаково смотрели на одни и те же вещи. Удивительно, но даже личные события у меня с ним происходили параллельно: когда Женя встретил Тину, я уехал в Минск, чтобы создать свою семью. То, что они нашли друг друга, уже само по себе чудо.

Дело в том, что Женя всегда мечтал встретить такую девушку, как Тина. Они были замечательной парой и во всем дополняли друг друга. Женя сознательно уходил в тень, оставляя в центре внимания Тину. Они, уж извините за пафос, были половинками одного целого. До сих пор спрашиваю себя: почему это должно было случиться имен­но с ним?!

- В последние годы вы часто виделись?

- Встречаться мы стали реже - в основном когда «Леприконсы» приезжали с концертами в Киев, но по телефону общались очень часто. О том, что Женька заболел, я узнал одним из первых. Известие о своей неизлечимой болезни он принял мужественно и боролся с ней до конца. Огир был не из тех людей, кто падает духом и, безвольно сложив руки, сидит и ждет смерти.

- На похороны вы приезжали?

- К сожалению, нет, но попрощаться с ним я успел. Когда они вернулись из Германии, где Женя лечился в последнее время, Тина сразу же позвонила мне: «Мы дома». Я тут же вылетел из Алма-Аты, где мы выступали с концертом, и уже через не­сколько часов был в Киеве. Уже все понимали, что он уходит...

Хорошо помню нашу с ним последнюю беседу, которую в основном вел я - Женька был уже очень слабеньким, ему тяжело было даже разговаривать. Чтобы хоть как-то отвлечь его, рассказывал обо всем - о своей жизни, о планах, о том, как сильно по нему скучаю, просил принимать лекарства.

Верите, у меня больше нет слез - я все их уже выплакал.

Из досье «Бульвара Гордона».

После смерти мужа Тина Кароль отключила все телефоны, отменила концерты и выступления и не появлялась на людях. В это время ее видели всего несколько раз - на поминальной службе по мужу в Киево-Печерской лавре и на концерте, посвященном Дню Победы. Тина не смогла отказать ветеранам, но вышла на сцену с обручальным кольцом мужа на цепочке - по словам близких людей, певица не расстается с ним, а дома разговаривает с фотографией своего любимого Жени.

26 мая Кароль приняла участие в программе «Голос країни-3», спев в прямом эфире песню «Помню», которую посвятила мужу. Эта же песня звучит и на официальном сайте певицы, а на его заставке - листок из школьной тетрадки в клеточку, сделанная губной помадой надпись: «Помню».

- Незадолго до смерти мужа Тина в Лондоне записала новую песню «Помню». На презентации она сказала: «Мы начинаем ценить людей только тогда, когда теряем их». Как вы думаете, это совпадение или певица предчувствовала скорое расставание с мужем?

- Меня поражает мужество, которое Тина проявила в этой ситуации, - все трудности и мытарства она вынесла на своих плечах и для Женьки сделала все, что могла, и даже больше. Тина все время была рядом с мужем, при этом еще успевала выступать, принимать участие в телевизионных проектах и воспитывать сына. Она не просто артистка, а очень сильная и мужественная женщина.

Считается, что в паре продюсер - артист первый - ведущий, а второй - ведомый. О Тине так сказать нельзя, мне кажется, они с Женькой были на равных, а когда он заболел, ей и вовсе пришлось взять все на себя. Даже не представляю, каково ей теперь, - не дай Бог никому пережить такое горе. К счастью, у нее растет сын Веня, стало быть, ей есть для кого жить.

P.S. Когда материал готовился в печати, стало известно, что Тина Кароль выставила на продажу трехэтажный дом в Зазимье (Броварской район Киевской области). «С ним связано много личных, а теперь еще и трагических воспоминаний», - прокомментировала свое решение певица.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось