Суперзвезда мировой оперной сцены Елена ОБРАЗЦОВА: «Дочка за папу и за себя обижена была, поэтому, когда я звонила, к телефону не подходила или Еленой Васильевной меня называла...»
Продолжение, начало в Части I
«ВАЛЕРИЮ ЛЕОНТЬЕВУ, КОТОРЫЙ ВМЕСТЕ СПЕТЬ ПРЕДЛОЖИЛ, Я СКАЗАЛА: НЕ НУЖНО, ЧТОБЫ, КАК МЕРКЬЮРИ ПОСЛЕ ДУЭТА С МОНТСЕРРАТ КАБАЛЬЕ,НЕ КОНЧИЛ. Я ЕГО ПОЖАЛЕЛА...»
— В продолжение темы о мастер-классах ваших... Я помню, сколько у Евгении Семеновны Мирошниченко всегда учениц было и как она требовательно их
![]() |
| «Если человеку талант отпущен, он все равно состоится, только необходимо жизнь во всей ее полноте познать: со страстями, потерями, счастьем, ревностью, радостью и горестями» |
воспитывала — иногда даже туфлей могла запустить, и в связи с этим вопрос: у современной молодежи, которая решила себя опере посвятить, будущее есть?
— Ты знаешь, каждое поколение предыдущее ругает, ценности его отвергает, и это неправильно, потому что потом обязательно что-то выкристаллизуется.
— Ну, Большой — ладно, но представьте, каково молодежи в периферийных оперных театрах приходится — о каком служении высокому искусству можно говорить, когда опера там вообще мало кому нужна?
— По-моему, где художник родился, совершенно значения не имеет — важно...
— ...с кем он живет?
— Нет, важно, что Господь ему дал. Если человеку талант отпущен, он все равно состоится, только нужно обязательно и историю, и литературу, и музыку знать, в музеи ходить, необходимо жизнь во всей ее полноте познать: со страстями, потерями, счастьем, ревностью, радостями и горестями. Художник все это пережить должен, а не только из книг это подчерпнуть, которые, кстати, сейчас не читают, — только те эмоции, которые артист лично впитал, он может передать достоверно на сцене.
— У вас прекрасный творческий союз с выдающимся русским композитором Георгием Свиридовым был...
— ...да, я его обожала...
— ... и каждый концерт, в котором вы песни и романсы его исполняли, событием московской музыкальной жизни становился... Георгий Васильевич великим был композитором?
— Без сомнений — для меня он продолжателем гениальной плеяды музыкантов являлся: таких, как Мусоргский, Римский-Корсаков...
— Легко с ним работалось или Свиридов все соки из вас выжимал?
— Это был ад! — я не своим голосом иногда орала, и он в долгу не оставался. Там такие бушевали баталии! Он кричал: «Что ты поешь?! Я этого не писал!», а я в ответ: «Ты не знаешь, что ты написал», но, сочинения Свиридова исполняя, новые краски в голосе я нашла, новые, можно сказать так, приспособления.
![]() |
| С композитором Георгием Свиридовым. «Для меня он продолжателем гениальной плеяды музыкантов являлся: таких, как Мусоргский, Римский-Корсаков...» |
— Он в вас немножко влюблен был?
— Ну нет, для Георгия Васильевича одна женщина существовала — его Эльза, к тому же встретились мы уже тогда, когда влюбленности все заканчивались.
— Авантюристической жилки, судя по тому, что даже арии, отрывки из классических оперетт исполняли, вы не лишены...
— Да, у меня громадный концерт с Альгисом Жюрайтисом был, моим вторым мужем...
— ...дирижером Большого театра...
— ...которого я очень любила. Думаю, оперетта нас и повенчала, но, кстати, жанр этот очень сложный, потому что там и говорить нужно, и петь, и танцевать...
— ...и по сцене порхать...
— Должен каскад (быстрый танец, сопровождаемый пением. — Д. Г.) быть — это, я бы даже сказала, жанр
![]() |
| С Дмитрием Бозиным в спектакле Романа Виктюка «Антонио фон Эльба». «Сама не знаю почему, брякнула Бозину: «Как бы я хотела с тобой что-то сыграть!», а рядом Виктюк стоял, который сказал: «Я подумаю» |
самый трудный.
— Каково же вам с голосовым аппаратом, на оперу настроенным, было петь оперетту? — это же совершенно разные вещи...
— Да, пришлось нелегко — нас даже в Большой зал консерватории с программой такой не пускали, потому что «это легкая музыка, это безобразие, моветон».
Разрешения все-таки Альгис добился, но я-то особенно не готовилась — пришлось за три дня и три ночи весь материал на немецком языке выучить, которого я не знала.
Народу набилось... Вся Московская оперетта послушать и посмотреть пришла, как Образцова это споет, и в конце зал стоял — после этого успеха оперетту в Большой зал пустили, так что я первооткрывателем себя считаю.
— Это правда, что по примеру Монтсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри Валерий Леонтьев дуэтом вам спеть предложил?
— Да, но я сказала: не нужно, чтобы, как Меркьюри после дуэта с Монтсеррат, не кончил. Я Валерия пожалела... (Смеется).
— Как вы, профессионал, дуэт Кабалье и Баскова оценили?
— Там, по-моему, трогательная влюбленность Монтсеррат в Колю присутствует, а Баскову, конечно, Кабалье нужна для того, чтобы продемонстрировать: вот как красиво, вот какой он хороший певец.
— Опера много в его лице потеряла?
— Нет, в опере петь Коле не нужно. Я ему об этом говорила, но недавно он в Испанию снова поехал, с Карлосом Кабалье — братом и импресарио Монтсеррат — занимался, который очень хорошо пение понимает, несмотря на то что никакого образования по этой части не имеет. Он много и Монтсеррат помогал, и теперь вот ее молодому другу — у него своя студия есть, где он с Колей замечательный диск с оперными ариями записал. Замечательный! — можете мне поверить, правда, пока он не вышел, поэтому, чем кончится дело, не знаю.
«В НЬЮ-ЙОРКЕ, В СПЕЦИАЛЬНОМ ШОПЕ ДЛЯ САДО-МАЗО, Я ВСЯКИЕ ХЛЫСТЫ, ОШЕЙНИКИ С ШИПАМИ, НАРУЧНИКИ И ДРУГИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ НАКУПИЛА»
![]() |
| С Николаем Басковым. «В опере петь Коле не нужно. Я ему об этом говорила...» |
— Вы в спектакле Романа Виктюка «Антонио фон Эльба» стареющую примадонну сыграли, и я вам скажу, что не каждая певица, тем более великая, в совершенно другое искусство, как в омут с головой, бросится. Легко драматическая роль вам далась?
— Бросилась я туда потому, что и через год после смерти мужа прийти в себя не могла. Для меня это жуткая трагедия была, я себя запустила: не красилась, не мазалась, не выходила в свет — единственное, что сделала (считаю, что это меня поддержало и поэтому не умерла), — ни одного своего выступления, кроме «Реквиема» Верди в Китае, не отменила. Я понимала, что в «Реквиеме» мне эмоционально не спеть, что могу расплакаться... Русскую музыку не исполняла — полностью западной ее заменила, потому что любой романс, любая песня о каких-то обстоятельствах напоминала.
...На спектакль Виктюка «Саломея» меня привели насильно — я упиралась, идти не хотела, но это судьба вела... Увиденное так меня потрясло, что я пришла за кулисы, Дмитрия Бозина, который мне очень понравился, поздравила и, сама не знаю почему, брякнула: «Как бы хотела с тобой что-то сыграть!», а рядом Виктюк стоял, который сказал: «Я подумаю».
— Он еще думал...
— Через месяц Роман позвонил мне и сообщил: «У меня есть для вас пьеса» — это и был «Антонио фон Эльба» Ренато Майнарди. С Виктюком половина труппы его театра пришла, мы у меня дома сидели, он потрясающе эту пьесу читал, и я, не раздумывая, согласилась, потому что она, конечно же, обо мне.
— После этого вы по городам и весям как драматическая актриса поехали, все было совершенно внове... Ломку какую-то
![]() |
| Со вторым супругом дирижером Большого театра Альгисом Жюрайтисом Елена Васильевна прожила 17 лет. «Это было счастье» |
внутреннюю это не вызывало?
— Нет, я в восторге была, в счастье, потому что Роман, несмотря на то что имидж дурацкий себе создает, за который всю жизнь его ругаю, очень умный дядька, талантливый, невероятно образованный — гениально и в новой музыке ориентируется, и в барокко, и в опере всех режиссеров и певцов знает. Часто он просит откуда-то из-за границы какую-то запись привезти, о которой я даже понятия не имею.
— Как говорил Жванецкий, «он знает ноты»...
— Да (смеется), фантастический совершенно человек. Предвидя, что для меня это будет сложно, он весь спектакль на моих записях поставил, а потом разрешил мне арии тоже безумные спеть, потому что Адриенна Лекуврер не для моего голоса совершенно. В конце зонги Курта Вайля я пела — кстати, очень гордилась тем, что это я Виктюку его предложила, и поскольку все с музыкой связано оказалось, было не очень сложно.
— Я немножко ваши репетиции видел, где он на вас, народную артистку СССР, лауреата Ленинской премии, мировую звезду, благим матом орал: «Ленка, тра-та-та-та-та-та-та!» — вас это не смущало?
— Нет, очень смешно было, потому что я тоже хулиганка и крепкое словцо тоже люблю — люблю анекдоты, люблю безобразничать. Поэтому чем-то неприемлемым это для меня не было, и потом, отец у меня тоже такой хулиган был, как Роман.
— Вы еще в одном спектакле Виктюка «Венера в мехах» сыграть планировали...
— Да-да-да! — даже всяких садо-мазо принадлежностей накупила.
— В секс-шопах?
— Да, в Нью-Йорке специальный шоп есть для садо-мазо. Пришла я туда, там негритянка с толстыми губами была — очень сексуальная тетка, и она мне все выложила: хлысты, ошейники с шипами, наручники, какие-то приспособления для фиксации ног и рук, лакированную одежду ярко-красного цвета и черного... Я сказала, что мне надо вот это, это и это, также корсет заказала, плащ...
![]() |
| Дмитрий Бозин, Елена Образцова, Роман Виктюк и Фархад Махмудов на пресс-конференции, посвященной премьере спектакля «Антонио фон Эльба» по пьесе Ренато Майнарди |
— Боже мой! — а еще Герой Социалистического Труда...
— Да-да-да (смеется), а сейчас маленькую комнатку хулиганскую себе обустроила, где все это висит, и когда гости приходят, они та-а-ак на меня смотрят — с ужасом (смеется)!
«ПЕРВОГО МУЖА Я ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА, А ОН МЕНЯ, И ЖИЛИ МЫ ДРУЖНО, НО АЛЬГИС В КУПЕ ЗАШЕЛ, МЫ ПОЦЕЛОВАЛИСЬ, И В ОДНУ СЕКУНДУ ЧТО-ТО ПРОИЗОШЛО: КАК МОЛНИЯ КАКАЯ-ТО, КАК УДАР НОЖОМ В СПИНУ...»
![]() |
| Елена Образцова, 1979 год |
— Вы о вашем муже Альгисе Жюрайтисе, блестящем дирижере Большого театра, говорили, а сколько лет вместе вы прожили?
— 17.
— Это, я так понимаю, не только творческий был союз, но и союз двух понимающих друг друга людей...
— Это было счастье, потому что мой муж был человеком глубоким, естественным, очень страстным и лирическим одновременно, он потрясающе знал историю, литературу, музыку, философию. Каждое утро Альгис йогой два часа занимался, и я как-то ему сказала: «Если будет гореть дом, ты сначала йогу закончишь, а потом уже пожар станешь тушить». Мне интересно с ним было, только разговорить его большого труда стоило: он такой был...
— ...немногословный, да?..
— ...весь в себе, но когда мне это удавалось, сидела и слушала его, как маленькая девочка папу.
— Каково же ему было с такой звездой жить? Вы вот себя на его место ставили? — властная, волевая женщина с характером, красивая, умная...
— Ты знаешь, мы так друг друга любили, что звездность свою не показывали, и вообще, что такое звезда, я не понимаю.
— От того, что вы с телеэкрана не сходите, вас вся огромная страна, да что там — полмира знает, а он, выдающийся музыкант, как бы в тени ваш муж не страдал?
— Да нет.
— В звездных семьях такое бывает...
— Но мы же умные люди, правда?
— А хорошо умными быть?
— Ой, ну конечно.
— К Жюрайтису вы от первого мужа, физика-теоретика, ушли — разрыв был болезненным?
![]() |
| С Тимати после ведения концерта в Юрмале. «Я себе тоже татуировку на руке нарисовала» |
— Безумно, потому что Вячеслава я очень любила, а он меня, и жили мы дружно. Среди моей родни никто никогда ни от кого не уходил, все семьи всегда сплоченными были, и на меня это неожиданно так свалилось, но справиться со своей любовью никак не могла. Ни Альгис за мной не ухаживал, ни я глазки ему не строила — ничего не было: Жюрайтис был другом нашего дома, и мы старались его поддержать, когда с женой-балериной он разошелся. Альгис к нам приходил, и мы вкусно его кормили, хотя знали, что он ни рыбы, ни мяса не ел — вегетарианцем был, и когда ему дарили цветы, мы шутили, что это на ужин.
— Смотрите-ка...
— Никогда в жизни не думала я, что вместе мы будем, — если бы мне кто-то сказал, что за Жюрайтиса выйду замуж, посмеялась бы да и все.
— И что вдруг случилось?
— Он пришел встречать меня на вокзал, потому что мужа на картошку послали: помню, поезд остановился, все выходят, я уже волноваться начинаю, и тут Альгис бежит — в белом свитере, с огромным букетом. Он в купе вошел, мы поцеловались... В одну секунду что-то произошло: как молния какая-то, как удар ножом в спину — вот дернулось что-то, и все.
— Сколько с первым мужем вы прожили?
— Тоже 17 лет.
— Отпускать вас он не хотел?
— Ну, он очень умный был... Переживал тоже невероятно, но как можно не отпускать? Трагедия с девочкой моей была, потому что она с папой осталась, но это естественно: я по заграницам ездила, а он с ней жил — это папина дочка была...
«ХРУЩЕВ, ПОСМОТРЕВ НА МЕНЯ, СКАЗАЛ: «МОЛОДО-ЗЕЛЕНО»
— Лена, которую отец в вашу честь назвал, даже отношения с вами порвала?
— (Вздыхает). За два года, в течение которых это продолжалось, я исстрадалась, измучилась, а дочка за папу и за себя обижена была, поэтому, когда я звонила, к телефону не подходила или Еленой Васильевной меня называла... Впрочем, мне все равно было, что она говорит, что вокруг меня происходит: я должна была своего ребенка вернуть, и в конце концов мне это удалось.
![]() |
| «Когда в ложе с Дмитрием Медведевым я посидела, мне даже из Испании позвонили: «Это что, твой новый возлюбленный?» |
— Когда от мужа вы уходили, какой-то разговор у вас с ней состоялся?
— Нет, просто в Финляндию я уехала и когда вернулась, их уже не было — они жили на даче, а я в городе.
— Тем не менее претензии по этому поводу когда-нибудь она вам высказала?
— Нет-нет. Теперь, когда Ленка со своими тремя мужьями разошлась, она меня понимает, мы очень дружим. Я безумно ее люблю, она любит меня, у нас замечательные отношения, и все нормально.
— Ваш первый муж до сих пор жив?
— Да.
— Все эти годы вы с ним общались?
— Когда Ленка моя в Испанию уехала (15 лет она там прожила, но четыре года назад в Россию вернулась), ей надо было передать что-то, и он пришел, принес. Ну, мы в хороших отношениях были...
— Он пришел, вы его увидели... Ничего не почувствовали?
— Абсолютно.
— И, несмотря на то что 17 лет целых с ним прожили, даже мысли никакой не появилось?
— Нет. Вот нет!
— Ваша дочь тоже певица...
— Да, она изумительно музыку барокко поет, но, конечно, всех всегда в оперу тянет, и она этого искушения тоже не избежала. В опере, разумеется, Лена не на первых
![]() |
| Советский оперный певец Александр Огнивцев, министр культуры СССР Екатерина Фурцева, всемирно известная прима Мария Каллас, Елена Образцова и другие. «Фурцева — яркая, моторная, в ней очень много трогательного было...» |
ролях, но на ее счету Лола в «Сельской чести» и что-то в «Лоэнгрине», она даже с Монтсеррат Кабалье в какой-то опере пела, — они в Барселоне выступали и в Риме, но думаю, что если бы сейчас культ барочной музыки был, моя дочь была бы не из последних...
— Она же у Кабалье уроки брала, и вы даже однажды воскликнули: «Монтсеррат дочь у меня украла»...
— Это правда (смеется) — так и есть.
— К тому, как она поет, вы относились придирчиво?
— К Ленке? Все время ее ругала — так же, как в свое время меня мой отец. В мечтах он студенткой Таганрогского радиотехнического института меня видел, и я год на подготовительные курсы туда ходила, но, к счастью, на экзаменах провалилась, а когда в консерваторию поступила, он год со мной не разговаривал, и вот через пару десятков лет история повторилась: я не хотела, чтобы Ленка пела, — не знаю уж, почему. Может, генетически это передалось...
— Она вашим мнением профессиональным интересуется?
— Да — мы ведь к музыке с пяти лет приобщались. Дочка под роялем сидела и всех моих учениц и студентов слушала, все репетиции, на всех концертах моих присутствовала, и вообще, она девочка знающая, умная и образованная — так я бы сказала. В детстве какая-то безумная страсть к чтению у нее была, и она себе глаза абсолютно испортила, потому что я ее спать укладывала, а Ленка с фонариком под одеялом читала. Она всю французскую литературу потрясающе знает: наизусть прямо целыми главами ее читала — благо память у нее феноменальная. По-моему, три или четыре курса журналистики в МГУ окончила, но ушла, в консерватории отучилась, а потом в медицину ее кинуло — сказала, что людям помогать надо, и на какие-то курсы медсестер отправилась — горшки у больных выносила и уколы делала.
![]() |
| С дочерью Леночкой от первого брака с физиком Вячеславом Макаровым, 1971 год. «Это папина дочка была...» |
— Слушайте, как интересно...
— В общем, незаурядная девочка...
— Вы никогда не жалели, что больше детей у вас нет?
— Нет, никогда. Я очень занята всегда была и невероятно много ездила, хотя, думаю, если бы певицей не стала, у меня целый выводок был бы, замечательной была бы хозяйкой.
— Ну а теперь, Елена Васильевна, от детей к Сталину мы переходим...
— Да? Странный поворот.
— Личная жизнь Иосифа Виссарионовича тайной за семью печатями была, но слухи просачивались, что у него был многолетний роман с певицей Давыдовой из Большого театра. Тогда руководство страны: в частности, Киров, Калинин, Берия, другие вожди — любили и балерин, а какими отношения власти и Большого театра в ваше время были?
— Ты знаешь, любовных всяких дел я не припомню, а вот на правительственные концерты и на какие-то дни рождения членов Политбюро нас приглашали — все это происходило в Кремле. Помню, когда консерваторию я окончила, лауреатов разных конкурсов за прошедший год в новогоднем концерте во Дворце съездов позвали участвовать. Я вышла в зеленом платье — то было мое первое концертное платье, которое Галина Павловна Вишневская мне подарила, и я страшно этим гордилась, а Хрущев, посмотрев на меня, сказал: «Молодо-зелено». Я так смеялась: с чего вдруг?
— Потому что платье зеленое...
— Да (смеется), именно поэтому.
— Вы помните, о чем с Хрущевым, Брежневым, Андроповым говорили?
— С ними я никогда не общалась — просто пела на таких концертах и во Дворце съездов, куда очень часто меня приглашали.
— Муслим Магомаев рассказывал мне, как на днях рождения Леонида Ильича выступал. Вы были тогда в фаворе, вас очень часто в «Голубых огоньках»
![]() |
| С дочерью Еленой. «Я безумно ее люблю, она любит меня, у нас замечательные отношения» |
показывали — наверняка и к Брежневу приглашали?
— Один раз — ему уже очень много лет было. Мы просто там пели, за столами сидели... По соседству Галя, его дочь, оказалась — она в капроновой кофточке была (они тогда только-только в моду входили), и сквозь прозрачную ткань белый лифчик просвечивал — меня это настолько потрясло, что на всю жизнь запомнила.
— Атмосфера была интересная?
— Ну как? — концерт, как и многие другие.
— Перекинуться парой фраз с руководством страны тем не менее можно было?
— Да, но меня как-то никогда не тянуло. Сидела тихохонько и с удовольствием черную икру ложками ела (смеется).
«КОГДА НА ДАЧУ К МИНИСТРУ КУЛЬТУРЫ СССР Я ПРИЕЗЖАЛА, ЖЕНА ЕГО СПРАШИВАЛА: «КТО ЭТО ПРИШЕЛ?», НА ЧТО Я ОТВЕЧАЛА: «ЛЮБОВНИЦА ДЕМИЧЕВА»
— Мне приходилось слышать, что вашим большим поклонником и покровителем сам министр культуры СССР Петр Нилович Демичев был...
— Да, меня даже Госпожой министершей звали.
— Говорили даже, что вашим любовником он являлся...
— А это с моей легкой руки (смеется) пошло... Я его дочери Леночке Школьниковой (будущей солистке Большого театра, народной артистке России) преподавала, и когда на дачу к ним приезжала, жена Петра Ниловича спрашивала: «Кто это пришел?», на что я отвечала: «Любовница Демичева». Она сразу: «Тс-с! Тише, тише! — еще услышит кто-нибудь, не так поймет», а я: «Вы знаете, Марья Николаевна, даже если бы очень хотелось, никак не получилось бы», потому что...
![]() |
| С Дмитрием Гордоном. «Мужчин я очень люблю, но умных, конечно» |
— ...занята постоянно...
— Ничего подобного, не поэтому! — утром кагэбэшники его встречали и в машину усаживали, шофер тоже из КГБ был, и у входа в министерство военные стояли, плюс внутри какие-то люди в форме сидели. «Так что, — смеялась, — при всем желании любовницей вашего супруга быть никак не могла». Мы очень дружили...
— Демичев же химик по образованию был...
— Три высших образования он имел и был очень деликатный и умный. Когда распался Союз и государственную дачу у него отобрали, у Петра Ниловича, всю жизнь высокие партийные и государственные посты занимавшего, никаких средств к существованию не осталось, и три года на моей даче он жил: мы с Альгисом им первый этаж отдали, а сами на втором расположились. Демичев бессребреник был — замечательный, дивный человек с чистой совестью.
— Вы же и Фурцеву застали — ее и Демичева сравнить можно?
— Совершенно разные люди. Демичев тихий, спокойный был, а Фурцева — яркая, моторная. В ней очень много трогательного было, и она потрясающе все эти министерские заседания вела — я как-то сидела и слышала, как Екатерина Алексеевна мужиков чихвостила!
— Мне Радзинский рассказывал...
— Она, безусловно, очень талантливая была.
— Скажите, а в управлении культура вообще нуждается, ей министры нужны?
— Думаю, нет. Может, для организации важных мероприятий каких-то, для контроля какого-то, чтобы не расползлись все куда-то, а так... Ну мне, например, министр зачем нужен? — я и без него свое дело знаю и справляюсь с ним замечательно.
— «Когда человек любить перестает, артистом он уже быть не может», — признались однажды вы...
— Не только артистом он быть не способен, но и вообще жить, и я думаю, люди умирают тогда, когда больше любить не могут. Не обязательно мужчину или женщину: пусть это будет природа, зверюшки — все, что угодно: пока человек любит, он живет.
— Артисту это ощущение влюбленности нужно постоянно?
— Обязательно.
— А вы сегодня кого-нибудь любите?
— Да, очень — прежде всего людей, общение — и считаю, что дар общения — самый большой из тех, которые дал нам Господь. Мы вот можем с тобой беседовать, и вдруг в новом ракурсе жизнь увидеть, потому что ты ее воспринимаешь так, а я по-другому, и одни и те же обстоятельства в новом свете предстанут...
— ...и где-то на полпути встретимся, пересечемся...
— Правильно!
— Знаю, что вы общество молодых людей предпочитаете...
— ...и старых тоже (смеется).
— Тем не менее после спектакля Виктюка «Антонио фон Эльба» все о вашем романе с Дмитрием Бозиным судачили...
— Ну, это домыслы...
— Вы что же — таким парнем красивым увлечься не могли?
— Что ж, он действительно очень красив был, я любила его, всячески ему помогала, а он мне — помню, на какие-то спектакли с ним вместе ходили. Димка тоже очень необычный человек, очень интуитивный — как зверюшка, мир ощущает, и это меня невероятно в нем привлекало, ну а что-то еще... Зачем? — у него жена, девочка маленькая.
— Одна артистка, ваша коллега, завистливо мне сказала: «Ленка сошла с ума — у нее с молодым роман»...
— Ну ладно! Господи, когда несколько лет назад в ложе Большого театра с тогдашним президентом Дмитрием Медведевым я посидела, мне даже из Испании позвонили. «Это что, — спросили, — твой новый возлюбленный?». Глупости, конечно...
— В Юрмале вы концерт вместе с рэпером Тимати вели — сочетание необычное: советская оперная примадонна и парень весь в татуировках, цепях...
— Ну и что? — это для имиджа: я себе тоже для концерта татуировку на руке нарисовала. Он очень глубокий, умница большая...
— ...как оказалось. Легко вам с ним было общий язык найти?
— Запросто! — подружились в первый же вечер. Потом он в какую-то спортивную машину безумную меня посадил — мы в начале улицы в Юрмале стояли, нам сзади гудели, как сумасшедшие, а он дожидался, пока все машины впереди до самого конца доедут и, когда дорога освободилась, вдруг рванул, сразу 200 с чем-то километров выжал. Думал, что я скорости испугаюсь, а он скажет: «Вот как я еду»...
— ...но вы и не такое видали...
— У меня Альгис гонщиком был — домой я вся мокрая от страха всегда приезжала, но тоже вид делала, что мне ничего это не стоит, поэтому у Тимати на меня страху нагнать не получилось — я только подзадоривала его: «Давай жми!».
— Все-таки поразительный вы человек — другие давно на вашем месте забронзовели бы, а у вас глаза любопытного ребенка: у вас и у Евгения Александровича Евтушенко. Вы говорите: «Я до сих пор летаю во сне и на бесшабашные поступки способна», а в жизни у вас поклонников, к мужчинам любви было много?
— Любви к мужчинам не очень, а вот друзей — огромное количество. Впрочем, мужчин я очень люблю, но умных, конечно.
— Мужчина для вас с ума начинается?
— Ну, когда он дурак, это уже совсем никуда не годится...
— А если невероятно красив, атлетически сложен, поет замечательно, еще что-то, но дурак — тоже нет?
— Такого не бывает (смеется).
— Вы много лет дневники ведете — сокровенные мысли бумаге доверять не стесняетесь?
— Нисколько — недавно даже свои дневники человеку одному отдала, который сейчас это все в порядок приводит... Прочитанным он был потрясен...
— Вы их издать намерены?
— Ну, не полностью, разумеется, да это и ни к чему. Там какие-то воспоминания, мгновения схваченные... Иногда случайно на какую-то тетрадку забытую налечу, читать начинаю и не могу оторваться. Думаю: «Ой, и это было, и то — ай-ай-ай! Туда ездила, это видела...» — интересно...
(Окончание в следующем номере)














Житель Славянска Виталий: «Жену разбросало по кухне кусками. У Тани был сложный перелом шейки бедра, год лечили, а ногу оторвало здоровую…»
Суперзвезда мировой оперной сцены Елена ОБРАЗЦОВА: «Дочка за папу и за себя обижена была, поэтому, когда я звонила, к телефону не подходила или Еленой Васильевной меня называла...»
Александр ШИРВИНДТ: «Как только нас не обзывали: Державин и Ширвал, Державин и Ширвинута, Державин и Шишермунд, а под Ашхабадом вообще написали: «Сегодня у нас в гостях артисты Театра сатиры Дарвин и Равенглодт». Ну, то, что один Равенглодт, видно невооруженным глазом, но почему второй — Дарвин?»
За несколько месяцев до смерти Татьяна ЛИОЗНОВА, у которой уже практически отнялась речь, сама себе вслух командовала: «Лиознова, встать!»
Фемий МУСТАФАЕВ: «В Запорожской области военные пришли слушать музыку, простившись с погибшими товарищами, но нам-то об этом никто не сообщил! Спрашиваем: «Почему вы молчали?». — «Вы наши гости, не хотелось вас огорчать...»
Трагедии ХХ века многому учат
Все, что нажито непосильным трудом
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги