В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Ищите женщину!

Лора КВИНТ: «Валерий Леонтьев — не единственный знаменитый артист, с которым у меня был роман»

Людмила ГРАБЕНКО. «Бульвар Гордона» 23 Июля, 2010 00:00
Известный композитор отпраздновала 55-летие
Первую песню Лора написала в семь лет, в 14 она уже вовсю сотрудничала с концертными организациями, а в 18 создала свой первый мюзикл.
Людмила ГРАБЕНКО
Первую песню Лора написала в семь лет, в 14 она уже вовсю сотрудничала с концертными организациями, а в 18 создала свой первый мюзикл с оптимистическим названием «Карлсон снова прилетел», который до сих пор идет на сцене Малого драматического театра в Санкт-Петербурге. Именно Квинт открыла для эстрады Надежду Бабкину и Ларису Долину, а перечисляя знаменитых исполнителей, с которыми композитор сотрудничала, проще сказать, кого в этом списке нет. При этом Лора Квинт вполне гармоничная личность, отнюдь не зацикленная на творчестве. Она не жертвовала и не жертвует ради музыки ничем — ни материнством (у нее замечательный и успешный сын), ни личной жизнью (на ее счету несколько громких романов и три брака). Интересно, откуда у этой жизнерадостной женщины столько энергии и талантов?
«ВСЕ МОЕ ДЕТСТВО ПРОШЛО В БОРЬБЕ ЗА УСПЕХИ»

- Лора Геннадьевна, правда, что вы принадлежите к старинному аристократическому роду?

- Наша семья ведет свою родословную от древнеримских Квинтов, известных со II века нашей эры, одним из которых - страшно сказать! - был Гораций. Мой сын поддерживает отношения с нашими итальянскими родственниками. А я в силу того, что не знаю толком ни одного иностранного языка, в то время как моя родня владеет, как минимум, пятью, неловко себя чувствую и из-за неизбежных в таких случаях комплексов не могу вступать с ними в серьезное общение.

- А почему вы не учите иностранный - не хватает времени или способностей?

- Я очень способна к иностранным языкам: у меня, кстати, прекрасное произношение на всех языках, на которых я не разговариваю. Но не секрет, что их лучше всего учить в детстве и юности, а я росла в то время, когда считалось, что это в жизни совершенно не пригодится.

Учитывая папину работу на оборонную промышленность, я могла съездить разве что в Монголию или Болгарию, а там мне и русского языка хватило бы за глаза. Поэтому на семейном совете было решено, что нечего даром тратить время, лучше учиться играть на рояле. Сейчас же моя голова все время занята совсем другими идеями - музыкальными, творческими. Плюс природная лень, которая губила меня с самого детства.

- И это говорит человек, который свою первую песню написал в семь лет?

- Так это же не трудолюбие, а талант. Наверное, я потому и пишу музыку, что это получается у меня без особых физических и нервных затрат. Сама удивляюсь тому, что моя совершенно потрясающая лень не стала помехой моей музыкальной карьере.

"Правило - никогда ничего не проси - в моей жизни работало и работает безотказно". С телеведущей Ангелиной Вовк и поэтом-соавтором Андреем Дементьевым

- Самокритично!

- А я никогда себя не приукрашиваю, хотя, возможно, для женщины это и не самое лучшее качество. У меня много других недостатков, но желаемое за действительное не выдаю ни при каких условиях. Единственные, кому удавалось побороть мою лень, - это родители: в пять лет они уже усадили меня за инструмент, и все мое детство прошло в борьбе за успехи в музыкальной школе. Даже летом, когда мои ровесники проводили время на дачах и пляжах, я занималась.

- Ваше первое музыкальное произведение было гениальным?

- Окружающим понравилось. Но это, как я очень быстро поняла, абсолютно ничего не значило. У графоманов и людей неталантливых, которые что-то там сочиняют, тоже есть умиляющиеся по поводу их успехов родственники. Они не могут быть критерием успешности творчества.

- А кто может?

- Только общество. Нравится людям твоя музыка - пиши, не нравится - займись чем-нибудь другим. Даже коллегам-музыкантам не стоит показывать то, что ты написал. Поэтому я никогда не беру на себя смелость оценивать чужие произведения, связанные с песенным творчеством, если только это не конкурс, а я - не член жюри. В советские времена, будучи еще совсем юным автором, я всеми правдами и неправдами старалась не ходить на секции в Союз композиторов. Никак не могла понять, почему 11 человек должны указывать 12-му, как ему писать, особенно если среди них знаменитых всего двое или трое, остальные же пишут гораздо хуже молодого автора, которого поучают.

С Валерием Леонтьевым. "Меня уже изрядно достали вопросами о нем, но я знаю, что мои воспоминания вреда Валериной личной жизни не нанесут"
Что же до моих родителей, то на их счету еще два музыканта - мой брат, замечательный виолончелист (в прошлом российский, а ныне - американский) Михаил Квинт и мой сын, известный скрипач Филипп Квинт, которому дедушка с бабушкой дали очень много. Он окончил знаменитую Джульярдскую школу в Нью-Йорке, много гастролирует, пользуется большим успехом и в нынешнем году получил вторую премию «Грэмми». Кроме того, он сыграл в нескольких сериалах, а сейчас снимается в главной роли в голливудском фильме.

«НЕУЖЕЛИ ТОЛЬКО РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ СЫН ТОЛКАЛСЯ ВОЗЛЕ МОЕЙ ЮБКИ, Я ДОЛЖНА БЫЛА ПОГУБИТЬ ЕГО ТАЛАНТ?»

- Сложно было отпускать сына так далеко - на другой конец земного шара?

- Совсем нет, и по одной простой причине - творческому человеку хорошо там, где его ждут и ценят. Филипп хотел заниматься серьезной музыкой, а у нас была страна «Ласкового мая». Так неужели только ради того, чтобы он толкался возле моей юбки, я должна была погубить его талант? Никогда бы себе этого не простила. Повторяю, я благодарна своим родителям, которые, хоть и не очень здоровы, но, слава Богу, живы: они не только верили в нас, но и всегда ставили духовные ценности выше материальных...

- ...что по нынешним временам большая редкость.

- Потому что я равнодушна к большим деньгам и чужому богатству, а понты не вызывают у меня ничего, кроме веселья. Хотя я никого не порицаю: в конце концов, каждый решает сам, что ставить во главу угла. Но лично я чувствую огромную свободу от всего этого, в том числе и от брендов. Они не оказывают на меня магического влияния. Единственное исключение - аксессуары, их я предпочитаю брендовые, а вот одежду - нет. Например, собираясь на день рождения к одному очень известному человеку, я побоялась надеть платье из знаменитого магазина - слишком велика была вероятность, что там я встречу даму, одетую точно так же. Поэтому я либо покупаю одежду у нераскрученных, но стильных фирм, либо шью ее на заказ. И в этом, мне кажется, есть определенная свобода.

- А свобода в творчестве возможна?

Лора с супругом. "Муж и жена должны быть из одного теста - в этом весь секрет семейного счастья. Я считаю, что это о нас с Андреем"

- Почему нет? В последнее время я, например, свое общение с попсой свела к нулю. Совершенно осознанно решила ограничить свою творческую деятельность (хотя на самом деле это является ее расширением) музыкальным театром и ансамблем «Русская песня» во главе с Надеждой Бабкиной.

Сначала - о музыкальном театре. Сейчас я дружу с Дмитрием Певцовым, у нас с ним большие творческие планы. Даст Бог, в феврале следующего года у нас состоится премьера в московском театре «Новая опера» - публика увидит музыкальную драму под названием «Я - Эдмон Дантес», где в роли графа Монте-Кристо выступит Певцов. В спектакле будут участвовать как солисты «Новой оперы», так и драматические актеры. Плюс оркестр театра (там замечательные музыканты), но никакой попсы не будет и близко. Режиссер-постановщик - Егор Дружинин, художник по костюмам - Валентин Юдашкин.

Что до Надежды Бабкиной, то это моя любовь на всю жизнь. Она - человек, который все время хочет делать что-то новое, да и вообще яркая, неординарная личность. Работа с ней вообще другой уровень существования в музыкальном пространстве! А мне сейчас очень хочется наконец-то позволить себе общаться с равными. Не понимаю, зачем нужно было заканчивать Санкт-Петербургскую консерваторию, чтобы потом долгие годы угробить на попсовых исполнителей.

- Именно вы когда-то открыли для широкой публики Надежду Бабкину. У вас, наверное, совершенно особые отношения?

- Когда-то я написала песню «Маменька» для одного спектакля. Но что-то с ним не заладилось, и она осталась у меня «для домашнего пользования» - я пела ее, когда у нас дома собирались гости. А потом Надя, собиравшаяся на «Славянский базар», - одна, без ансамбля «Русская песня» - спросила, нет ли у меня чего-нибудь для нее, и я предложила ей «Маменьку». Но так уж устроена наша жизнь, что исполнители вспоминают о подобных фактах только в дни юбилеев.

У многих артистов есть написанные мною песни, принесшие им большой успех, но это не вызывает у них желания каждое утро звонить мне с вопросом, как мое здоровье. Не далее как сегодня утром, включив телевизор, я увидела одного такого исполнителя, ныне очень известного. У нас с ним хорошие, добрые отношения, но видимся мы - в лучшем случае! - раз в три года.

Лет 25 назад я видела, как один очень известный поэт (его фамилию не буду называть по этическим причинам) очень страдал от невнимания к нему со стороны исполнителей. Он мог сколько угодно приглашать на свои дни рождения Аллу Пугачеву или Александра Малинина, но они приходили только тогда, когда песни на его стихи были свеженькими, а в остальных случаях игнорировали его.

Когда я это увидела, дала себе зарок изначально не рассчитывать на дружбу с певцами. Исполнители - это исполнители, друзья - это друзья, а те, кто путает данные понятия, - несчастные люди. Тем не менее среди моих замечательных друзей и подруг все-таки затесалась и парочка народных артистов, но дружим мы не из-за деловых отношений, а потому что интересны друг другу.

«С КАРАЧЕНЦОВЫМ МЫ ВСЕГДА РАБОТАЛИ РАДИ УДОВОЛЬСТВИЯ, А НЕ РАДИ ЗАРАБОТКА»

- Почему вы любите работать с драматическими артистами? Вокал у них частенько хромает.

- Зато они поют душой и в этом смысле гораздо приятнее попсы. Тут самый яркий пример, наверное, Николай Петрович Караченцов. Мы с ним всегда работали ради удовольствия, а не ради заработка. Наше общение было полно песен, дружеских застолий, совместных радостей и огромного внимания друг к другу. И оно продолжается, потому что Коле - слава Богу! - намного лучше.

На прошлой неделе Люда с Колей заезжали к нам в гости. Обидно, что столько комьев грязи было несправедливо брошено в Люду за эти годы! Главный упрек: «Вот, она его везде за собой таскает!». Так ведь жена не дала Коле замкнуться, уйти в себя. Они ходят в кино, в гости, читают книги, и Караченцов постепенно становится самим собой, что меня безумно радует. Они просто молодцы! Но подвиг Люды состоит, прежде всего, в том, что она не обращала внимания на злые языки.

- А разве не в том, что всю свою нынешнюю жизнь она подчинила мужу?

- Это как раз абсолютно нормально. Когда близкий человек попадает в такую ситуацию, кто, кроме его родных, будет сидеть рядом? Недаром, вступая в брак, люди дают клятву быть вместе и в горе, и в радости. Только у большинства из нас клятвы отдельно, а жизнь - отдельно. В светском обществе чаще всего Люду осуждали те, кто ни одного дня не сидел у постели больного. Дай Бог им никогда не узнать, как это трудно, тяжело и страшно.

- Чаще всего, говоря об исполнителях, с которыми вы работали, вспоминают Валерия Леонтьева...

- Меня уже изрядно достали вопросами о нем.

- И тем не менее...

- Валерий Яковлевич не единственный знаменитый артист, с которым у меня был роман. Но об отношениях с ним я рассказываю, а об отношениях с другими - нет. И знаете, почему? Потому что, во-первых, ему это приятно. Во-вторых, я всегда делаю это по просьбе Леонтьева: мои интервью, как правило, приурочены к его юбилеям или другим важным событиям, и даю я их только тем каналам или изданиям, которые одобрил он сам или его директор (с остальными я на эту тему просто не общаюсь, чтобы не нарваться на сомнительных людей). И в-третьих, я знаю, что мои воспоминания не нанесут вреда его личной жизни, в то время как другим людям, давно и счастливо женатым, вполне могут навредить.

- Романы важны для творчества?

- У меня работа и личная жизнь всегда существовали отдельно. И творчество от этого нисколько не страдало. Например, у меня никогда не было романа с Николаем Караченцовым, но я точно так же выворачивалась наизнанку, чтобы сочинить для него что-нибудь такое, что безумно бы ему понравилось. Вообще, творчество, как ни странно это прозвучит, в значительной степени прагматично. Это только в кино показывают, как композитор смотрит на луну, гуляет среди березок и вдохновляется. У профессионала такого нет и быть не может. Есть конкретная задача, которую надо выполнить.

Такие же цели стояли передо мной, когда я работала с Леонтьевым. Я никогда не думала абстрактно: «Что бы мне такое написать?». У меня было определенное место в его концерте, которое нуждалось в усилении: нужно было заставить людей заплакать или засмеяться, в общем, «выдать» какую-то эмоцию. Этим и отличается работа профессионала от работы дилетанта, который может зажечь свечу, взять в руки гитарку и побацать. Получится - хорошо, не получится - ничего страшного.

«ПУГАЧЕВА СКАЗАЛА: «НЕ СЛУШАЙ НИКОГО, ВЫ БУДЕТЕ ЖИТЬ ВМЕСТЕ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО!»

- Как вы выбираете исполнителей для своих произведений?

- Как правило, они выбирают меня - я никогда ни за кем не бегала с просьбой спеть мою песню. Возможно, я не всегда бываю гордой женщиной, но автор я - гордый. В этом смысле правило «никогда ничего не проси» в моей жизни работало и работает безотказно.

- Людей творческих принято представлять рассеянными - этакими Паганелями, способными, подобно герою Жюля Верна, сесть на корабль, идущий в другую сторону. Вы страдаете рассеянностью?

- В детстве папа часто говорил мне: «Все гениальные люди рассеянные, но не все рассеянные - гениальные люди». И так меня настращал, что я стала воспринимать это как слабость мозгового аппарата. А поскольку какие-то зачатки рассеянности у меня были, я поняла, что свой мозг надо тренировать. Не знаю, что будет дальше, но сегодня я запоминаю массу вещей, фиксирую множество мелочей. Мой муж удивляется, как я, ничего не записывая, помню все даты и вовремя поздравляю друзей и знакомых с днем рождения. Еще я умею делать несколько вещей одновременно. Возможно, такая способность заложена во мне генетически, от моих предков? (Смеется). Некоторые из них точно обладали такими умениями.

- Вы можете назвать себя ранимой?

- Как и всякий нормальный человек. Если он, конечно, не пьяный слесарь (потому что трезвый вполне может быть ранимым). Но со временем я поняла: даже если тебя обидели, глупо этим чувством упиваться. Нужно найти причину, по которой чьи-то слова или поступки были тебе неприятны, и обсмеять ее. Только так! А иначе ты рискуешь превратить свою жизнь в череду переживаний, которые просто не дадут тебе нормально существовать и работать.

- Не секрет, что у вас с певцом Андреем Биллем счастливая семья. Благодаря чему удалось выстроить гармоничные супружеские отношения?

- Сначала это был счастливый случай, а потом - планомерная работа. Без труда, ежедневного и ежечасного, хорошей семьи не бывает. Но это все-таки вопрос второстепенный, главное, на мой взгляд, чтобы люди, вступающие в брак, были одного круга. Они должны быть либо оба воспитанны, либо, наоборот, оба невоспитанны. Я очень люблю фильм «Граница. Таежный роман», где такая ситуация хорошо показана. Там героиня Ренаты Литвиновой - дворянка, вся такая изысканная, а муж у нее - простецкий военный. И он вроде бы ничего особенного от нее не требует - ему бы борща да домашнего уюта, но именно этого она ему дать не в состоянии. Это не значит, что он хороший, а она плохая или наоборот, просто они совершенно разные.

Там есть гениальный эпизод, когда ее муж попадает в дом к сослуживцу, в замечательную украинскую семью, где ему наливают пресловутого борща. И тут - надо же такому случиться! - в тарелку падает муха, хозяйка достает ее рукой и спрашивает: «Ну, чего же ты не ешь?». И он понимает, что в этой семье - полное счастье, там вся семья достает мух из борща руками.

Как говорил герой романа «Унесенные ветром», муж и жена должны быть из одного теста - в этом весь секрет семейного счастья. Я считаю, что это про нас с Андреем.

- Остается только удивляться, как Алле Пугачевой много лет назад удалось предсказать вам долгую и счастливую совместную жизнь!

- Это случилось, когда мы с Андреем уже какое-то время жили вместе, и все вокруг старались убедить меня, что его отношение ко мне далеко не бескорыстно: дескать, ему нужна не столько я, сколько московская прописка - он родом из Ленинграда. Видимо, Алла что-то такое слышала, потому что однажды решила подбодрить меня. На каком-то концерте, увидев Андрея на сцене, она, стоя за кулисами, сказала мне: «Знаешь, а он мне нравится! Не слушай никого, вы будете жить вместе долго и счастливо». И оказалась права - уже 21 год мы вместе. В прошлом году, встретив ее на каком-то концерте, я сказала: «Алла, ты как в воду глядела - мы до сих пор не разбежались и по-прежнему счастливы». Она в ответ только рассмеялась: «Ну, молодец, отчиталась!».

- Говорят, вы называете мужа... мамой?

- И мамой, поскольку он всегда приходит на помощь, когда мне плохо, и директором, потому что он занимается всеми моими делами. Думаю, трудно любить мужчину, который выступает только в роли твоей няньки, но Андрей успевает заниматься и собой - например, в прошлом году стал чемпионом мира по парусному спорту. Он занимается им с детства, но потом музыка отодвинула спорт в сторону. Лишь несколько лет назад муж решил к нему вернуться. Построил яхту «Монте-Кристо» и сначала выиграл серебряный кубок Европы, а в прошлом году стал первым в мире. При этом он успевает заниматься музыкально-педагогической деятельностью и принимать участие в моих новых проектах.

- Вы считаете себя домашней женщиной?

- Никогда не считала себя иной. Я хорошо отношусь к любым домашним делам, но больше всего люблю убирать и готовить. Откуда у меня навыки домработницы, ума не приложу! Но в моем доме всегда идеальный порядок, все вещи перестираны и переглажены, а на плите свежеприготовленный обед.

- Готовить надо с любовью - у вас это получается?

- Только так и получается. Стряпня занимает у меня очень мало времени, потому что я все делаю быстро. И время, потраченное на это, отнюдь не считаю потерянным или оторванным от творчества, голова-то ведь все равно работает. Вообще, еда как-то незаслуженно поддается в нашем обществе остракизму: в погоне за фигурой мы отказываем себе во многих радостях. Я недавно поняла одну интересную штуку: нам, людям, дано ощущать вкус - понимать, что вкусно, а что нет. Это подарок, который надо ценить.

- А проблема лишнего веса вас не беспокоит?

- Чего греха таить, чаще всего мы худеем не ради себя, а ради мужчин. У меня этой проблемы нет, Андрей не любит худых, поэтому моя фигура ему нравится.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось