Стильные мира сего
Дизайнер Анжела ЛИСИЦА: "Это я решила сделать из Писанки итальянскую порнозвезду Чиччолину"
Людмила ТРОИЦКАЯ. «Бульвар Гордона» 28 Декабря, 2005 00:00
В последнее время стало модно носить одежду отечественных дизайнеров. Даже наши политики щеголяют в нарядах от украинских модельеров. Признают наших теперь и российские звезды.
"У ЛЕОНТЬЕВА ДОМА ДАЖЕ ФОРТЕПЬЯНО ОБТЯНУТО ШКУРОЙ ЛЕОПАРДА"
- Все не идет из головы твоя шубка из загадочного меха... Она, естественно, от дизайнера Анжелы Лисицы?
- Это мне сестра прислала из Америки майку какого-то футбольного клуба. Я ее тут же почикала. Вырезала надпись, цифры и пришила на шубку. Моим клиентам идея понравилась, теперь они хотят себе такие же.
- Из какого меха сшита эта красота?
- Шиншилловый кролик. Шиншиллу скрестили с кроликом, и получились такие маленькие симпатичные зверьки.
- Скольким зверькам придется расстаться с жизнью, чтобы твои клиенты не мерзли?
- Ой, многим! Я такой мех раньше видела только в готовых пластинах. А потом в Москве на каких-то съемках мне показали этого зверька. Такое чудное создание! Мне так стало его жалко!
- Тогда тебе стоит присоединиться к Брижит Бардо, которая требует запрета на использование меха животных.
- Брижит Бардо хорошо: она живет во Франции, где тепло. А у нас другой климат. Хотя, между прочим, я считаю, что нет ничего теплее пуховиков, которые так популярны.
- Но это не столь эстетично.
- Ну почему же? Мы, например, сделали для Татьяны Недельской пуховичок нежно-розового цвета, весь расшитый гербами, с отделкой из шиншиллы. Очень красиво. Вообще, мне нравится сочетание богатой отделки со спортивным стилем.
- У тебя внешность модели. Ты сразу подалась в дизайнеры или перед этим по подиуму походила?
- У меня рост маленький, немодельный. А потом меня работа манекенщицы никогда не привлекала. Я по первому образованию художник, затем окончила модельерский факультет в Киевском институте легкой промышленности. Кстати, наш выпуск был первым. Со мной учились дизайнеры, имена которых теперь хорошо известны в Украине: Лиля Пустовит, Татьяна Земскова, Алена Ворожбит.
- Как ты попала в шоу-бизнес?
- Вначале работала как художник-визажист. Познакомилась с Ирой Билык. Подружились. Потом выпустили целую серию Ириных клипов - "Зiронька", "Я пливу"... Так же получилось с Ассией Ахат и Ани Лорак - сначала мы делали с ними фотосессии для женских журналов, потом я начала шить для них костюмы.
- Только для сцены?
- Нет, для повседневной жизни тоже.
- Я знаю, что один из твоих постоянных клиентов - Андрей Данилко.
- Он безумно талантливый человек, у него всегда миллион идей. Ко мне Андрей обращается, скорее, как к профессионалу, который может качественно воплотить его замысел. Другое дело, что готовое платье иногда отличается от первоначальной идеи. Ведь Данилко страшно занят, ему все нужно делать "на вчера". А иногда не получается в сжатые сроки найти такую ткань, как он хотел, отделку...
- Чудная шапочка с розой, в которой последнее время щеголяет Сердючка, - твое произведение?
- И шапочка, и в основном все последние концертные костюмы. Вообще, с Андреем не только интересно, но и сложно работать: из-за вечной нехватки времени и еще потому, что он не может остановиться, когда начинает творить. Все усовершенствует и усовершенствует.
- Твоя первая по-настоящему крупная работа - костюмы для "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Как тебя пригласили в этот мюзикл?
- До этого мы с режиссером Семеном Горовым уже делали какие-то клипы. Вот он и предложил. Взявшись за этот мюзикл, мы все очень рисковали. Мне, откровенно говоря, было просто страшно.
- Ты на тех съемках познакомилась с Киркоровым?
- Нет. Для него костюмы шил Юдашкин. Но после того, как Филипп посмотрел "Диканьку", а потом еще и "Золушку", он попросил, чтобы я и для него делала наряды. Перед съемками мюзикла "Фигаро" я позвонила ему и услышала кучу комплиментов: "Как мне понравился Леонтьев в образе Короля в "Золушке"! А какой из меня получился бы Король!". То есть у Киркорова даже какая-то ревность появилась. Я ему рассказала, каким вижу его образ в новом мюзикле - этакой птицы феникс. Филипп пришел в восторг. И на съемках у него было постоянно хорошее настроение.
- Правда, что ткани для "Фигаро" закупались на Кипре?
- Да. Дело в том, что когда-то я работала дизайнером на кипрской фирме, эта компания с мировой известностью, к тому же специализировалась на роскошных, "театральных" тканях. А для такого большого проекта, как съемки мюзикла, нужен целый мануфактурный склад.
- Мне очень понравился костюм свахи из "Золушки", который ты сделала для Таисии Повалий. Особенно шляпа с голубями.
- Я решила, что парочка голубей будет символизировать влюбленных. Костюмы для мюзикла шили в мастерской Харьковского оперного театра. Когда я поехала познакомиться с коллективом, там меня заверили, что смогут выполнить любую мою фантазию: мол, хочешь, чтобы на шляпе двигались змеи, сделаем. А это же для художника просто рай! Эти люди меня настолько вдохновили, что я за час с небольшим, пока летела из Харькова в Киев, сочинила все эскизы для "Золушки".
- А почему Харьков? В Киеве ведь есть театральные мастерские...
-...и столичные амбиции.
- Как происходит знакомство артистов с их костюмами для съемок? Они заранее знают, что их ожидает, или это сюрприз?
- Я рассказываю о своих идеях, показываю эскизы. Например, директор Валерия Леонтьева вначале устроил мне строгий допрос. Я позвонила и сообщила, что уже приехала в Москву и хочу с ними встретиться. "Как, вы одна?! Без художника по гриму?". "Та-а-ак! - думаю. - Началось!". Но после того, как они взглянули на мои эскизы, пошел совершенно другой разговор.
Оказывается, со своей идеей сделать из Леонтьева этакого Короля-льва для "Золушки" я попала прямо в точку. У него дома весь дизайн решен в львино-леопардово-тигриной теме. Даже фортепьяно обтянуто шкурой леопарда.
- Костюм для Леонтьева быстро пошили?
- Нет, работали довольно долго - там ведь использовались львиные маски, которые изготавливали из папье-маше. А вообще, чтобы пошить костюмы для мюзикла, нужно два месяца - это если 15 человек будут работать круглосуточно.
С Басковым у нас смешная история произошла. Мы сшили для него два костюма. Один он примерил - все было прекрасно. А второй не захотел надевать: "Ой, Анжелочка, я так устал с дороги!".
На следующий день выяснилось, что наряд на него мал. Казалось бы, сшит по одним и тем же меркам, теми же мастерами. Ну как такое могло произойти?! А уже завтра костюм ждали на съемочной площадке. Поэтому нам за ночь пришлось изготовить новый. Я побежала в магазин, набрала тканей, начала что-то изобретать. После этого Коля сказал: "Анжелочка, у тебя так хорошо получается, давай еще один костюм сделаем!". И мы сшили... Правда, уже за два дня.
- Басков только для мюзикла заказывал костюм или и для своих концертов?
- Хотел. Но, как всегда, нет времени - поговорили, помечтали и разбежались. Может, когда-нибудь еще и получится. Вот Киркорову страшно понравились рубашки главных героев из "Сорочинской ярмарки". Он позвонил и сказал, что по сравнению со мной Кавалли отдыхает.
"КИРКОРОВА, ЛОЛИТУ И ГАЛКИНА Я ОБМЕРЯЛА СТРОИТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ РУЛЕТКОЙ"
- Как происходит такой интимный момент, как снятие мерок со звезды?
- У них есть свои стилисты, которые знают все размеры. Иногда я сама снимаю. Хотя, конечно, делаю это не так профессионально, как мои мастера. Так получилось, что на Киркорова мы шили по меркам, снятым два года назад. Я жутко переживала, но костюмы сидели на Филиппе как влитые.
- Это, кстати, говорит еще и о том, что за два года певец не потолстел. Молодец!
- Нужно было видеть, как я тогда снимала мерки. Представляешь, забыла взять с собой сантиметр! Ну, я не швея, а художник: мне можно быть забывчивой. Но надо было что-то срочно предпринять, и мы послали водителя за сантиметром. А он привез... строительную железную рулетку.
- Киркоров позволил прикоснуться железякой к своему звездному телу?!
- И Киркоров, и Лолита, и Галкин. Я чуть со стыда не сгорела.
- Говорят, со Стоцкой мерки пришлось снимать в аэропорту.
- У артистов очень напряженный гастрольный график. Я прилетела в Сочи, где в тот момент выступали Филипп с Настей, и вдруг выяснилось, что Стоцкая должна вылетать раньше. Получалось, что, пока я доберусь до гостиницы, она уже уедет. Я в совершенно расстроенных чувствах звоню Киркорову: "Филипп! Ну как же так, вы же обещали, что будете оба!". Я же не смогу за Стоцкой гоняться по всей России. И тогда мы решили встретиться прямо в аэропорту. Нам организовали депутатский зал, какое-то зеркало - все, что нужно для работы.
- И железную рулетку?
- Нет, конечно. Я ведь в Сочи привезла почти готовые костюмы. К тому же со Стоцкой было проще - для нее мы сшили платья с корсетами, которые можно затянуть туже или распустить. Просто я хотела посмотреть, получается ли задуманный нами образ. Настя визжала, пищала от восторга. Всем все понравилось.
- Случалось, что артистам не нравились их костюмы?
- Только Олегу Скрипке, который играл Трубадура в "Золушке". Мы для него придумали красивый, яркий костюм, но очень пестрый. Олег сказал: "Анжела, это слишком! Такое не для меня". Я его прекрасно понимаю и не считаю это звездным капризом. В конце концов, я как художник должна была найти другой вариант. Просто так получилось, что нам никак не удавалось с ним встретиться и все обсудить. Но потом мы изобрели костюм, который устроил всех.
- Говорят, дизайнер Лисица отличается тем, что делает все "по-богатому". Хотя считается, что на экране и ситчик может сойти за парчу...
- А мне, например, видно, что это дешевка. Ну не могу я иначе! Как, например, Леонтьеву показать какие-то тряпочки?! "Это будет сшито из подкладочной ткани! Но не волнуйтесь, на экране никто ничего не заметит!"? Мне стыдно. Хотя, казалось бы, положи все деньги в карман, набери напрокат театральных костюмов и отдай их артистам. Ведь можно так сделать! Но я не могу.
И точно так же не понимаю, как во время съемок предлагать артистам нестиранную рубашку. Поэтому моя команда костюмеров после каждого съемочного дня все чистит, стирает, сушит, гладит, чтобы воротнички и манжеты наутро опять были белыми. Это, конечно, безумно тяжелый труд, бессонные ночи. Но так приятно, когда потом артист удивляется: надо же, как здорово! Вчера в этом камзоле меня вываляли в грязи, а он опять как новый!
"В ПЫШНОМ СВАДЕБНОМ ПЛАТЬЕ БЕРЕМЕННОЙ СЕДОКОВОЙ БЫЛО ПЛОХО: СДАВЛИВАЛ КОРСЕТ И ОНА НЕ МОГЛА ДЫШАТЬ"
- Кто придумал в "Сорочинской ярмарке" превратить украинский секс-символ Руслану Писанку в японку?
- Моя идея. Во время съемок клипа "ВИА Гры" я начала приставать к Меладзе с расспросами: "Костя, что вы там насочиняли для мюзикла? Я тоже уже хочу дышать этим воздухом!". Он рассказал про песенку Русланы. По тексту она все время зовет мужа в спальню. И я решила, почему бы нам не сделать из Писанки украинскую гейшу? Моментально нарисовала и показала, как должна выглядеть Руслана. Костя очень смеялся, никак не ожидал такого поворота.
- Но ты же на этом не остановилась. Потом из Писанки сделала итальянскую порнозвезду Чиччолину.
- Для клипа Дмитрия Гордона, кстати. Режиссер Макс Паперник рассказал, о чем собирается снимать, но я никак не могла представить Леонтьева украинцем - у него совершенно другой типаж. Потом вспомнила, что есть западенцы, смешанные с венграми или какими-то другими народами, вот они иные. На такой образ Леонтьев хоть как-то похож. Гордона я попыталась сделать похожим на итальянского мафиози. А потом задумалась: какой должна быть женщина, чтобы привлечь двух настолько разных мужчин? Вспомнила чудную фотографию Чиччолины в белом платье, венке и решила, что вот такой и должна быть наша Руслана.
- С "ВИА Грой" давно работаешь?
- После "Диканьки". Благодаря тому мюзиклу я познакомилась со многими артистами. Продюсер "ВИА Гры" Костя Меладзе предложил постоянно работать с его девушками. Я делала им платья для клипов "Биология", "Убей мою подругу", "Притяженья больше нет" и других.
- А также свадебное платье для Седоковой...
- К слову, вначале мы для нее пошили пышное платье. Но оказалось, что беременной Анечке в нем плохо: сдавливал корсет и она не могла дышать. И тогда мы сделали легкое воздушное платье с вышитыми ангелами.
- Ты работаешь только со звездами?
- Нет, конечно. Среди моих клиентов разные люди. Но, если честно, предпочитаю красивых заказчиков. Хотя на самом деле с ними работать не столь просто, как кажется. Нелегко сделать так, чтобы человек с яркой внешностью выглядел по-разному.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter