В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Старинные часы еще идут...

Энгельберт ХАМПЕРДИНК: «Если на улице кто-нибудь окликнет меня: «Арнольд!», все подумают, что я — Шварценеггер»

Любовь ХАЗАН. «Бульвар Гордона» 29 Сентября, 2009 00:00
В Киеве состоялись гастроли британского культового певца 60-х.
Любовь ХАЗАН
В 60-70-е годы прошлого столетия фанатки Хампердинка швыряли на сцену свои трусики. После первого концерта в Киеве он швырнул поклонницам с десяток платков - чтобы утирали ностальгические слезы. Достав шелковый красный платочек из-за пояса брюк, певец шаловливо пошутил: «Хорошо, что там еще можно найти что-нибудь полезное».

Хампердинк live - зрелище великолепное. Первое впечатление, что в комнату вошел король прерий, сильный и гибкий, с шаровидной копной желтовато-седых волос, похожих на львиную гриву.

«Я подкрашивал волосы с 20 лет. А в прошлом году плюнул: ну сколько можно?» - сказал он, предвосхищая вопрос: куда подевалась его иссиня-черная шевелюра? «Раньше просто не хотел себе признаваться, что поседел. Теперь пусть будет то, что есть».

Продюсер Гордон Миллз, среди огромных удач которого также Том Джонс и Мирей Матье, звезду шоу-бизнеса по имени Энгельберт Хампердинк вылепил из высоченного тощего парня, переболевшего туберкулезом и по вечерам надрывавшего голос в английском пабе. Для его преображения в ход пошла не только черная краска цвета воронова крыла, но и фасон удлиненных, по-особому срезанных бакенбардов. Нечто похожее носил проживавший на Бейкер-стрит Шерлок Холмс.

Новинку подхватил Элвис Пресли и украсил свои щеки точно такой же, аккуратно подстриженной, как английский парк, растительностью. Хампердинк дружески попенял ему: «Слушай, ты стырил мои бакенбарды!». Элвис ответил: «На мне они так классно смотрятся». Пришлось Хампердинку сбрить свои, чтобы его не путали с Пресли. Так что модники западного мира, а за ними и стиляги Советского Союза думали, что своей неотразимой красотой обязаны Пресли. Теперь Хампердинк снова в фирменных бакенбардах.

Заслугой Гордона стало и переименование одаренного, с голосом в две с половиной октавы, но хронически, в течение 10 лет, неудачливого певца. Труднопроизносимый бренд «Энгельберт Хампердинк» продюсер позаимствовал для своего протеже у скончавшегося в 1921 году малоизвестного австрийского композитора. Во второй раз это имя послужило с большей пользой и принесло его новому носителю всемирную славу. Однако во время гастролей в Германии на афишах пишут без фамилии: «Энгельберт», чтобы не вызвать гнев потомков композитора.

Впрочем, не имя красит человека, и сам певец говорит, что, приняв сценический псевдоним в 1965 году, из тени вышел только два года спустя благодаря синглу Release me («Оставь меня»). Этот хит попал в Книгу рекордов Гиннесса, так как 56 недель возглавлял чарты 11 стран мира. Тогда Хампердинк преградил путь на вершину шоу-Олимпа даже «Битлам» с их Penny Lane.

На мой вопрос: «Ну, хоть дома-то вас называют Арнольдом?» - певец ответил: «Я только по паспорту Арнольд Джордж Дорси. Если на улице кто-нибудь окликнет меня: «Арнольд!», все вокруг подумают, что я - Шварценеггер. Поэтому домашние тоже называют меня Энгельбертом». В придачу ко всем достоинствам у певца еще и симпатичный английский юмор. Иногда, правда, несколько более соленый, чем полагается джентльмену.

По оценке лондонской газеты The times, обладатель собственной звезды на голливудской Аллее славы, рекордсмен мира по числу фан-клубов, Хампердинк входит в пятерку самых состоятельных эстрадных звезд. По крайней мере, в 2000 году его капитал исчислялся 100 миллионами фунтов стерлингов.

При этом он, похоже, не слишком привередлив. Организаторы киевского концерта поселили звезду в четырехвездочном «Редиссоне», что недалеко от Золотых ворот, где номер люкс стоит всего 620 евро в сутки. По городу певца возили на взятом напрокат «мерседесе», неплохом, но и не самом шикарном.

Арнольд-Энгельберт успел насладиться пейзажами киевской золотой осени и с типичным удивлением человека западного мира, думающего, что за восточной границей Евросоюза люди живут в курных избах, отвесить столице комплименты: «Прекрасная архитектура!». Ему показали центральные улицы и сфотографировали на память на Софийской площади. Одетый в голубые джинсы и белую хабешную сорочку, Хампердинк захотел купить вышиванку. Но когда ему предложили примерить что-нибудь на Андреевском спуске, идея певца не вдохновила: базар!

Хампердинк никогда не слышал ни об одном из украинских исполнителей. Из российских ему что-то говорит название «Тату», но вот кто такой Федор Шаляпин?

Показалось необычным, что такая знаменитость - и не таскает за собой многочисленную секьюрити-свиту. «Телохранители нужны мне только на концертной площадке во время выступления, - объяснил он, - а в остальное время обхожусь без них. Я творческий человек и выше мишуры шоу-бизнеса».

Хампердинк - тот редкий случай, когда для поддержания на звездном плаву не требуется скандалов. Наоборот, его всегда окутывал ореол таинственности. Теперь для любопытствующих приоткрылась небольшая щелка.

Всю жизнь он поет о любви, страстной и полной превратностей, а сам однолюб и более 40 лет сохраняет верность супруге. Как многие, родившиеся под знаком Тельца, Энгельберт - порядочный отец немаленького семейства. Шутит: «Детей я начал делать в 12 лет. Поэтому говорят, что отпрысков у меня больше, чем на самом деле». Детей у Хампердинка четверо.

Несколько лет назад Хампердинк возлагал большие надежды на младшего из сыновей - Бредли, чей голос очень похож на отцовский. Но сейчас Энгельберт говорит: «Ни один из троих сыновей не пошел в шоу-бизнес».

Одна только дочь Луиза пишет музыку. Хампердинк делает ей рекламу: «Это потрясающая музыка!». В своем концерте он исполнил, кажется, две или три песни на дочкину музыку. Публика приняла их благосклонно, но настоящие овации сорвали, как это всегда бывало и прежде, его знаменитые хиты «Испанские глаза», «Старый вальс», Quando, quando, quando и, конечно, шлягер из репертуара Фрэнка Синатры My way. Хампердинк не уважает коллег, которые мечутся от стиля к стилю, и подчеркивает, что на протяжении десятилетий не изменил любимой романтической балладе.

На сцене у него минимум декораций - так называемая «черная комната» и костюмов - черный фрак. Музыканты тоже во всем черном. Он почти не играет с освещением сцены. Ничто не должно отвлекать от голоса и легкой царственной пластики, между прочим, удивительной для его 73-летнего возраста. Свою прекрасную физическую форму Хампердинк объясняет регулярным теннисом, гольфом и мотоциклом.

Черное однообразие сцены поначалу разбавляет только бокал красного вина. Хампердинк не увлекается вокализами и перед концертом не распевается. Бокал красного вина лучше распевки - уверен он. Хампердинк выпивает его у всех на глазах по ходу действия. Он и сам, как хорошее вино, с годами становится изысканнее. А голос звучит ничуть не хуже, чем в молодости.

Кстати, Хампердинк знает толк в винах. В своем американском доме (у него есь еще и английский) он устроил винный погреб, куда свозят бутылки с лучшим вином, производимым где-либо в мире. Накануне концерта артист пожаловался журналистам: «Очень тяжело справляться со стрессами. Бывает, и в бутылочку заглянешь. Спасает одно - верные друзья. Они вовремя останавливают: «Не делай этого». Зато и певцу есть чем похвастаться: он никогда не употреблял наркотики.

На мгновение скрывшись за кулисами, Энгельберт Хампердинк появился под занавес, как на ринге, в ярко-красном боксерском халате. Еще поборемся?

 



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось