В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Танцуют все

Руководитель шоу-балета "А6" Андрей ЕРЕМИН: "После того как наш продюсер удрал и прихватил с собой деньги, мы остались в Мексике на улице, без копейки"

Екатерина СКРИПНИКОВА. «Бульвар» 5 Июля, 2004 21:00
В 1994 году шесть молодых танцоров, имена которых по странному совпадению начинались на "а", решили создать шоу-балет.
Екатерина СКРИПНИКОВА
В 1994 году шесть молодых танцоров, имена которых по странному совпадению начинались на "а", решили создать шоу-балет. С тех пор многое изменилось: балет возмужал, расширился, на его базе появилась школа-студия... На счету "А6" сотрудничество с известными музыкальными исполнителями: Натальей Могилевской, Ани Лорак, группой "Грин Грей", Павлом Дворским, Ириной Билык и т. д. А руководитель балета Андрей Еремин работал хореографом-постановщиком в первом украинском мюзикле "Экватор".

"ПОЧЕМУ БЫ ХИП-ХОП И ФАНК НЕ НАЗВАТЬ УКРАИНСКИМИ НАРОДНЫМИ ТАНЦАМИ?"

- Андрей, что из сделанного на сегодня вы считаете наиболее весомым?

- То, что меня, не так давно приехавшего из Донецка в Киев, на сегодняшний момент знают, уважают и, надеюсь, ценят практически все исполнители, хореографы и танцоры. Судя по работе и сотрудничеству. У меня много деловых партнеров и просто друзей, с которыми общаюсь еще и помимо бизнеса. Я, вообще, всегда смотрю не только на профессиональные, но и на человеческие качества. Поэтому никогда не смог бы работать с бездушным человеком. Такое ни к чему хорошему не приведет.

- Вы признавались, что ваша мечта - создать украинский Театр эстрады...

- Да, это всегда присутствует в моих планах и проектах, одновременно являясь мечтой. Я хочу, чтобы это был театр с большим Домом культуры. Когда-то в Киеве был такой.

- Как в настоящий момент обстоят дела у "А6"?

- Супер. Когда мы собрали на свой творческий вечер во дворце "Украина" полный зал, для нас это не стало сюрпризом, а многих удивило - в первую очередь наших соперников, недоброжелателей и конкурентов. Некоторые даже заявили: "Мы специально купили билет, чтобы посмотреть, будет ли аншлаг!".

- Кто же ваши завистники?

- Мне не хочется называть фамилии и имена. Скажу только, что есть хореографы, руководители балетов, которых давит огромная зеленая жаба! К счастью, у нас самих ее нет и не будет, потому что мы заняты работой и творчеством. У нас нет времени на сплетни и обсуждение. А люди, у которых, кроме занятий танцами, есть свободное время, обсасывают дела других.

- Чем вы объясняете суперпопулярность шоу-балета Аллы Духовой "Тодес"?

- Профессионализмом и умением работать. Алле уже при жизни можно памятник поставить за то, что она вывела на столь высокий уровень эстрадный танец. С Духовой мы лично не знакомы, но я знаю многих танцоров московского "Тодеса". Да, бывший участник "А6" потом долго там работал. Если пашешь, как лошадь, отдаваясь своему делу полностью, тебя обязательно заметят.

- По-моему, с "Тодесом" вас сближает сексуальный имидж.

- Вы правы, у нас в движениях многое построено на сексе. Мы же балет! Главное - все красиво преподнести на сцене, что "А6" и делает.

Когда я учился в Университете культуры, был такой случай: два моих одногруппника сделали откровенный номер. Преподаватели возмутились: "Как это так?! Мальчик с девочкой чуть ли не сексом занимаются!". А я говорю: "Тогда давайте порежем картины обнаженных женщин, запретим "Камасутру"... Понимаете, искусство - это отображение действительности. Выйдите в коридор и спросите у студентов, занимаются ли они сексом. 90 процентов ответят, что да.
"КОГДА КТО-ТО НАЧИНАЕТ ИЗВОРАЧИВАТЬСЯ, ОН ПЕРЕСТАЕТ ДЛЯ МЕНЯ СУЩЕСТВОВАТЬ"

- В искусстве не последняя роль отводится импровизации. В "А6" она занимает большое место?

- Конечно, эмоции очень важны. В основном вся импровизация происходит в зале, а не во время репетиций. Иногда случаются казусы. Например, на "Шлягере" у одной из наших танцовщиц внезапно сорвало крышу, и она начала творить на сцене что-то невероятное. "А6" отличается энергией, а не стройностью рядов и тупостью фигур.

- Вы вообще не загоняете себя ни в какие рамки?

- Никогда! Есть единственные рамки - свобода! Я проработал четыре года в Университете культуры и хорошо знаю законы танца. У нас работают и спортсмены, и гимнасты... Этих самых ограничений надо придерживаться в таких видах танца, как классический или народный. А мы же эстрада.

- Тем не менее вы используете элементы народного танца...

- Используем. Но так, как хотим. Я считаю, что народный танец - это то, что народ танцует сейчас. Хип-хоп, фанк... Почему их не назвать украинскими народными танцами?

- Ну их истоки же не в Украине!

- Истоки - это аутентичный, национальный танец. Аутентика, обрядовые танцы - совершенно другие вещи. Просто я сам по образованию "народник"...

- Лично вам что ближе? От чего отталкиваетесь?

- Наверное, джаз. Джаз - это опять же свобода импровизации! Впрочем, как профессионал я слушаю все: начиная с "Грин Грея" и заканчивая Павлом Дворским.

- Вы жесткий руководитель?

- В работе да, в жизни нет. В жизни я совсем не руководитель...

- Чего не терпите?

- Фальши и лжи. Не люблю, когда обманывают. Сам я человек прямой, и когда кто-то начинает изворачиваться, он перестает для меня существовать.

- Ваша творческая деятельность уже не ограничивается исключительно шоу-балетом. На основе "А6" открылась школа-студия.

- Даже три школы-студии. Любительская, где занимаются люди, которым просто нравится танцевать. Их обучают различным стилям и направлениям. И есть две профессиональные студии - детская маленькая и детская средняя, где мы готовим профессионалов. Мы им преподаем жесткую школу мужества. Дети воспитываются в спартанском режиме.

- Вы говорили, что единственным критерием отбора является чувство музыки и ритма. По-вашему, эти вещи даются от рождения или достигаются длительной тренировкой?

- В первую очередь должны быть природные данные. Хотя случается, что человек красив, фактурист, стопы натянуты, прекрасно танцует... А внутри - пустота. Неинтересный, холодный...

А иногда внешне человек природой не очень одарен, но столько в нем живого огня! В танце на него все будут смотреть. Людям нужны экстрим, интрига, секс, эмоции, скандал... Именно в этом изюминка "А6".

Сейчас мы планируем расширить сферу своей деятельности. Нам поступало много предложений уехать, но мы отказывались. "А6" - балет украинского происхождения. Мы много гастролируем. Были в Венгрии, Германии, Малайзии, Японии... Работали с Венским симфоническим оркестром. Но все равно возвращаемся домой.
"ДАЖЕ ЕСЛИ ВСЕ СДЕЛАНО ИДЕАЛЬНО, БАЛЕТ ОТ МЕНЯ ВЫГРЕБАЕТ"

- Как принимали украинский шоу-балет в других странах?

- Шикарно. Нами всегда оставались довольны, предлагали сотрудничать еще и еще... Пожалуй, кроме варианта с Мексикой. Мы сделали там отличное шоу. Люди ходили, журналисты писали... Но продюсер этого мероприятия в один прекрасный день взял и удрал.

- И деньги с собой прихватил?

- Естественно. Мы остались на улице, без копейки денег. Люди нам приносили еду. Хозяин гостиницы бесплатно выделил номер, где мы жили целый месяц. Аэропорт пытался помочь выехать. В Украине люди, узнавшие о ситуации, ходили в Министерство иностранных дел: "В Мексике на улице остались 30 человек нашего украинского шоу-балета!". Однако никто не откликнулся.

Зато пришло на помощь американское посольство в Мексике. Они разыскали сбежавшего продюсера у себя в Америке. Он оказался бывшим русским, как это часто бывает. С грехом пополам его заставили купить нам авиабилеты. Правда, три из них мы купили на свои деньги.

Украина же просто отвернулась от нас и сказала: "Это ваши проблемы". Поэтому мы на нее немного обижены, хотя считаем себя патриотами.

- В какой стране вам лучше работается? Где вы ощущаете прилив вдохновения?

- В Испании. Хотя я и туда бы не уехал, потому что люблю Киев. Для меня это самый красивый город. Душа привыкла к родной земле... Никуда не уедем. Останемся при Доме культуры! Сейчас начинаем этим заниматься. Пойдем попрошайничать в мэрию, чтобы нам помогли организовать Театр эстрады.

- К Поплавскому не хотите обратиться?

- Пойдем и к нему тоже. Я с ним хорошо знаком, поскольку учился, а потом преподавал в Университете культуры. Правда, мне не очень нравится подход Михаила Михайловича к творчеству.

- Почему?

- Он привлекает студентов к своей деятельности в добровольно-принудительном порядке. Но я его все равно уважаю. Поплавский - профессионал в менеджменте шоу-бизнеса и знает, как добиться успеха.

- Ну а ваш путь к успеху с чего начался?

- С сотрудничества с группой "Грин Грей". К слову, их продюсер танцевал у нас в балете. Продюсеры "Грин Грея" - один фокусник, а другой - танцор. Вообще, мы сотрудничали со многими исполнителями. Каждый из них своеобразен.

Например, Наташа Могилевская - это фонтан энергии, драйва, положительных эмоций на сцене. Но в жизни с ней довольно сложно общаться. Она такая бесшабашная, все время куда-то спешит. С Ани Лорак принимали участие в съемках ее клипа "Танго". А с Ирой Билык мы в первую очередь друзья...

- Как руководитель к себе тоже предъявляете повышенные требования?

- Да, я готов расстрелять всех, всегда недоволен. Мне вечно чего-то мало. В общем, балет от меня выгребает, даже если все сделано идеально.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось