В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Ищите женщину!

Героиня российских телесериалов, княгиня Репнина в "Бедной Насте" Екатерина Климова: "Сейчас я нахожусь в процессе развода. Причина во мне - к супругу никаких претензий не имею"

Ольга КУНГУРЦЕВА. «Бульвар» 5 Октября, 2004 21:00
26-летняя красавица Катя Климова, помимо звездной работы в "Бедной Насте", успела сняться в таких нашумевших телесагах, как "Московские окна", "Лучший город земли", "Дальнобойщики", а также в фильмах "Прощание в июле", "Времена не выбирают", "А поутру они проснулись".
Ольга КУНГУРЦЕВА
26-летняя красавица Катя Климова, помимо звездной работы в "Бедной Насте", успела сняться в таких нашумевших телесагах, как "Московские окна", "Лучший город земли", "Дальнобойщики", а также в фильмах "Прощание в июле", "Времена не выбирают", "А поутру они проснулись". Катя - человечек милый, открытый, но не выстреливает, как другие звездочки, 100 слов в минуту. Долго обдумывает каждый свой ответ. Частенько смущается, краснеет и не скрывает волнения. Общаясь с Климовой, наблюдая за ее творческим ростом, искренне веришь, что эту юную железную леди с внешностью ангела ждет достойное кинематографическое будущее, поскольку мыльные оперы - это, конечно, замечательно, но классное, профессиональное кино куда важнее и серьезнее.

"ВО МНЕ ТЕЧЕТ ЦЫГАНСКАЯ КРОВЬ. КОГДА ГАДАЮ НА КАРТАХ, СБЫВАЕТСЯ АБСОЛЮТНО ВСЕ"

- С какими бы усилиями ни имитировали голубую кровь главные герои "Бедной Насти", слабовато верится в их графское происхождение. В данном ряду убедительнее и органичнее всех выглядела, пожалуй, лишь княгиня Натали Репнина. Судя по всему, в вашем роду имели место графья да князья.

- Нет-нет. Наша семья сплошь состоит из простых смертных. В моих жилах течет иная кровь - цыганская.

- Так вы - Будулаева преемница. Наверняка и гадать умеете.

- Конечно. Когда с подружками собираемся на очередной девичник, грешим картами. Но я не особо привечаю это занятие, любым способом стараюсь избежать ворожбы.

- Говорят, раскидывая карты, собственную судьбу прогадываешь.

- Где-то на уровне подсознания я всегда чувствую, нужно сегодня заглядывать в карты или нет. Если очень хочу что-то узнать - обязательно узнаю. И наоборот. В такие минуты передо мной словно вырастает непреодолимая стена, которая и близко не даст прикоснуться к колоде. Дело в том, что и у меня, и у моих знакомых до мельчайших деталей сбывается все, что я предсказываю. Порой даже страшно становится от того, насколько "карты правду говорят".

- Вещие сны видите?

- Да, и они тоже сбываются, причем буквально. Как-то приснилось, что близкий друг заболел одним из тяжелейших на свете заболеваний. Мне был чуть ли не медицинский диагноз предъявлен. Представляете, через несколько дней это печальное событие подтвердилось.
- Было ли определенное знамение, возвещающее, что вскоре вас ожидает большая серьезная роль? Я имею в виду "Бедную Настю".

- С этим связана другая интересная история. Отправилась я в церковь и, сама не знаю почему, поставила свечки всем святым. В результате в руках осталась ровно одна свеча. И одна "неохваченная" икона - Святая Анастасия. Я и подумала: "Почему, собственно, не поставить свечку ей, ведь мою ближайшую подругу тоже зовут Настя?". И поставила за ее здравие. Вечером того же дня мне позвонил режиссер сериала "Бедная Настя" Петр Александрович Штейн и сообщил, что я утверждена на роль княгини Репниной.

Признаться, вначале не провела никакой аналогии между собственным поступком и этим событием. Да и подружке толком не смогла объяснить, чего это вдруг я за ее здравие вздумала свечку ставить. Это уже потом мы вместе сели, подумали и пришли к выводу, что просто так ничего в жизни не происходит.

- Сложно было овладеть столь изысканными манерами, которыми блестяще обладала фрейлина самой императрицы?

- Я окончила Щепкинское театральное училище при Малом театре, а это очень сильная школа. Еще во время учебы переиграла множество ролей из репертуара русской классики. Поэтому на съемках мне было легче всех, хотя и работа проделана была немалая. Все-таки сложно каждый день из джинсов, свитера и кроссовок нырять в старинные платья с кринолином, кружевами и декольте. Поэтому я специально просила костюмеров, чтобы они шили мне очень узкие наряды. Таким образом хотела постоянно ощущать себя как бы в корсете.

- Зачем такие муки?

- Чтобы ровно держать спину, не сутулиться, ежесекундно следить за осанкой, соответственно двигаться, даже разговаривать. Съемки у нас длились по 18-20 часов в день. Это очень тяжело. Многие актрисы не выдерживали и под свои придворные платья надевали обычные тапочки - в кадре все равно не видно, что у них на ногах красуется. А я терпела до последнего, не снимала туфли на высоких каблуках. Таким образом тоже поддерживала форму.

Но самая большая сложность состояла не в прямой спине и гордом повороте головы, а в правильной манере разговора моей героини. Текст нельзя было не то что выучить - выговорить, уж больно он был витиеват и необъятен.
"ЗА МОЕЙ СПИНОЙ ПЛЕТУТСЯ ИНТРИГИ. НО Я НИКОГДА НЕ ПОДДАЮСЬ НА ПРОВОКАЦИИ И НЕ СЛУШАЮ СПЛЕТНИКОВ"

- Вы служите в Театре Российской армии. Как коллектив и, в частности, главный режиссер отнеслись к тому факту, что молодая штатная актриса стала звездой многочисленных мыльных опер? Служители Мельпомены, как известно, походы налево не жалуют.

- Наш главреж Борис Николаевич Морозов хорошо ко мне относится, поэтому регулярные просьбы отпустить на съемки воспринял с пониманием. Меня освободили практически от всех репетиций. В месяц я была занята в двух-трех спектаклях, не более. Но если не успевала их играть, работала замена. Словом, мне шли навстречу, за что я очень благодарна руководству.

- Начальство начальством, но есть еще такой немаловажный фактор, как реакция невостребованных коллег. Толченое стекло в туфельки не подбрасывали, шлейки на театральных платьях не подрезали?

- Знаю, что такое практикуется, но дело в том, что я никогда не жила, не живу и не собираюсь жить закулисной жизнью театра. То же касается сериалов, антреприз и чьей-либо посторонней жизни вообще. Исключение составляет разве что моя собственная. Обычно я прихожу в театр, работаю и, ни на секунду не задерживаясь, еду домой.

Возможно, в коллективе по моему поводу сплетничают, интригуют, судачат. Но я ничего этого не слышу, потому что не хочу слышать. Скажу больше: мне о подобном и поведать-то некому - говорить не захотят. Знают, что немедленно прерву неприятный разговор.

- В театре у вас большая загруженность?

- Два спектакля. В "Много шума из ничего" играю Беатриче, а в постановке "Скупой" по пьесе Мольера - Марианну. Сейчас репетирую еще две новые роли.

- Ваши сериальные героини все как одна флиртуют, морочат мужикам головы, а затем красиво динамят. В жизни вы такая же ветреная особа или дама сдержанная, неприступная?

- Все зависит от ситуации. Но фамильярностей, сальных шуток по отношению к себе в жизни не допущу. Я человек эмоциональный, могу уйти, хлопнув дверью. Да так, что будь здоров. Но могу и остановиться, сосчитать до 10-ти, все проанализировать и поступить более или менее мудро.

Но я давно заметила: чем больше готовишься, репетируешь выяснение отношений, дескать, вот сейчас я так скажу, а вот так отвечу, то при встрече, как правило, все получается с точностью до наоборот. Я веду себя не так, как предполагала и настраивала, и реально ломаю вагон дров.

- По сюжету княгине Репниной недвусмысленно симпатизирует сам император. Я думаю, что вам - той, кого природа одарила безупречными внешними данными, - вовсю оказывают знаки внимания немолодые влиятельные мужчины. В таких случаях вы все деликатно переводите на юмор, отвечаете резко или...

- Если говорят комплименты, то кому же это не понравится? Я улыбаюсь, шучу в ответ. Ну а если хамят, могу ответить так, что мало не покажется. Хотя могу и промолчать, сделать вид, что это не человек даже - пустое место.

А на улице мужчины практически не пристают. Мой контингент - детки, бабушки, девочки 16-летние. Благодарят, автографы просят, некоторые даже растроганно плачут. Узнаваемость совершенно не мешает.

- Вы, как Натали Репнина, тоже не смогли бы простить измену или все-таки предпочли бы компромисс?

- Трудно сказать, поскольку, во-первых, у меня было очень мало мужчин, а во-вторых, меня еще никто не оставлял. По крайней мере, если так и было, я об этом ничего не знаю.
"СВОЙ ПЕРВЫЙ ГОНОРАР МОЯ ДОЧЬ ЗАРАБОТАЛА В МЛАДЕНЧЕСТВЕ"

- Иными словами, мужчин оставляете вы?

- Не так-то просто расстаться с человеком, к которому хорошо относишься, которого уважаешь. Ну а если случится нечто подобное, даже не знаю, как поступлю. Поживем - увидим. Хотя, с другой стороны, лично я сейчас нахожусь в процессе развода.

- Если не секрет, в чем причина?

- Прежде всего во мне. Но извините, я бы не хотела этот вопрос комментировать. Во всяком случае, к супругу у меня нет и быть не может никаких претензий. Он замечательный человек, и делить нам нечего. Нечего, кроме дочери.

- Он имеет какое-либо отношение к искусству?

- Нет, никакого.

- Кажется, я все поняла - пресловутый любовный треугольник.

- А-а-а... вот и не скажу! Пусть дочка немного подрастет, и мы с вами обязательно вернемся к этому разговору. (Как стало известно "Бульвару", у Климовой затяжной роман с актером Игорем Петренко - "Звезда", "Водитель для Веры". - Прим. ред.).

- Сколько лет дочери?

- Лизочке два года. Я ее, кстати, Настей хотела назвать, но в последний момент что-то меня остановило. Маму она видит все больше по телевизору, но для девочки это в порядке вещей. К этому факту она относится вполне философски: "Мою маму показывают, и это правильно. А чью-то другую маму не показывают, и это тоже правильно".

- Лиза живет с вами?

- Иногда со мной, но из-за постоянной занятости все больше у свекрови.

- А что вы подарили дочке, получив солидный гонорар за съемки в "Насте"?

- Деньги нам выплачивали частями и в течение года. Поэтому я регулярно покупала ей все необходимое - вещи, игрушки. Тут есть иной симпатичный момент - Лиза еще в младенчестве сама заработала свой первый крупный гонорар - снялась в рекламе молочной смеси "Вим Биль Дамм". С этих доходов я приобрела дочери самую дорогую из всех продающихся в Москве колясок.

- Вы решились рожать, находясь на взлете творческой карьеры. Не опасались потерять форму, как, впрочем, и того, что режиссеры могут попросту позабыть актрису Екатерину Климову? Вы еще очень молоды, а конкуренток, не обремененных детьми и лишними послеродовыми килограммами, пруд пруди.

- Когда я поняла, что жду ребенка, даже мысли не возникало прерывать беременность во имя карьеры. Бог дал, значит, так и должно быть. Я ведь не знаю, будут у меня еще дети или нет. Конечно, опасения по поводу потери работы были, и серьезные. Я в то время много снималась, играла в спектаклях, антрепризах. Но ради доченьки от всего отказалась, и не жалею.

Хотя, будучи в положении, не раз вспоминала, как после окончания училища мы с подругами пробовались в разные театры. И режиссеры, предлагая нам те или иные работы, небрежно подчеркивали: "У нас главная героиня сейчас беременная, и что делать с ней дальше, мы еще не решили". Уже тогда я понимала, что реально иду на чужое место, и на душе от этого светлее не становилось. Прошло время, и я в точности так же отдала отчет уже самой себе: пусть уйду даже ненадолго, на мои роли ведь все равно быстро найдут замену. Слава Богу, обошлось.

- После родов вы по-спринтерски быстро обрели прежнюю форму. Как вам удалось этого достичь: спорт, здоровый образ жизни, диеты?

- Только работа. Я сразу начала играть, много двигаться, а значит, нервничать, дергаться. Сама не заметила, как не вошла - влетела в свои обычные размеры. Пыталась, конечно, придерживаться здорового образа жизни, но не всегда получалось. Во всяком случае, не признаю я ни диет, ни вегетарианства, ни раздельного питания. В этом плане у меня все, как у нормальных людей. Люблю готовить и кушать тоже люблю. Причем много и часто.

- Можете, как ваша героиня из сериала "Лучший город земли" запросто опрокинуть рюмаху-другую-третью?

- Если нахожусь на отдыхе и знаю, что завтра нет ни спектакля, ни съемок, то почему бы и нет? Тем более если хорошая компания. Когда вокруг все свои, выпить можно много, и даже без закуски. Поверьте, все будет хорошо. А вот если рядом люди не твоего круга, то даже после одной рюмки может так развезти, что неделю болеть будешь. К тому же бывает, что чарку наливает человек с тяжелой рукой. Тогда и вовсе безобразия начинаются.

- Что на память о "Насте" вы приобрели для себя лично?

- Автомобиль "пежо".

- Княгиня Репнина так и сверкает драгоценностями: колье, броши, кольца, сплошь усыпанные бриллиантами, изумрудами, алмазами. Как вы относитесь к такой роскоши?

- Люблю, но любовь эту не культивирую. Есть у меня кое-какие побрякушки. С удовольствием надеваю их под вечерние наряды. Но так же спокойно обхожусь и без камней. Больше нравится рассматривать старинные украшения, изучать рисунок, работу мастеров, оценивать, насколько это сложная, трудоемкая и дорогая работа.

- Следите за модой, посещаете показы, одеваетесь у известных модельеров?

- Не могу сказать, что я такая уж великая модница. Я не рыскаю по страницам женских журналов в поисках определенных моделей, чтобы потом тупо их скопировать. Отдаю предпочтение только тому, что нравится и что мне идет. Но как-то само собой получается, что именно эти вещи и являются писком моды. К примеру, я обожаю бриджи, так в них и без моего обожания нынче вся Москва ходит.

- Нет ли досады по поводу того, что российский кинематограф набирает сегодня обороты, многие молодые актеры снимаются у Михалкова, Учителя, Месхиева, а Екатерине Климовой все больше российские санта-барбары достаются?

- Даже не знаю, как ответить на ваш вопрос. Глупо отрицать, что я мечтаю сыграть сложную роль в качественной кинокартине. Но ежели складывается так, как складывается, значит, сериалы и есть мое призвание. К тому же люди на улице искренне благодарят: "Вы умница! Да вы наша любимица! Да вы лучше всех!". Значит, народу нравится то, что я делаю. Но я верю, что приглашение в серьезный кинематограф еще впереди.

- После "Бедной Насти" вы наверняка стали получать намного больше предложений, чем раньше?

- Безусловно. Сценарии в прямом смысле посыпались как из рога изобилия. От многих я даже успела отказаться. Пару лет назад ничего подобного мне и в голову прийти не могло. И это не поза. Просто взрослею и понимаю: начну хвататься за все подряд - быстро опущу поднятую планку.

- Чем, на ваш взгляд, отличается поколение ваших ровесников - восходящих, но уже популярных в народе звезд - от нынешних 40-летних: Меньшикова, Машкова, Певцова, Харатьяна?

- Мне кажется, в корне поменялась сама система. Сейчас в кино существует множество юридических проблем, которых раньше в помине не было. Там нынче царствуют законы шоу-бизнеса, а это страшно. Поэтому практически у каждого из нас есть свои агенты, адвокаты и так далее. Это отнимает много времени, нервов. Раньше о таком никто не задумывался. Дали роль - играешь, не дали - живешь ожиданием. Тем не менее так было и так будет всегда - самый большой объем работы имеют только очень талантливые, успешные люди.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось