Владимир ПЕРМЯКОВ, он же Леня Голубков из рекламы АО «МММ»: «Красные сапоги, обещанные в рекламе, я жене так и не купил»
«МАВРОДИ НЕ АФЕРИСТ, ПРОСТО ИГРАЕТ ПЛОХОГО ДЯДЬКУ»
- Я слышала, пишете вы давно, но в основном рассказы, а над пьесой работали очень долго...
- 15 лет. Еще моя жена Наташа была жива, царствие ей небесное! Она была журналисткой, удивительным, светлым и очень талантливым человеком. Знаете, однажды у меня с ней было виртуальное свидание...
- Это как?
- Мы с тещей каждый год приходим к Наташе на могилку 28 марта, обычно в это время снег еще только тает. А в 2002 году, помню, была ранняя весна, снега уже почти не было. Мы пришли, почистили могилку, теща воткнула у надгробного камня две свечи, зажгла их - одну маленькую, сантиметров 10-12, и длинную - сантиметров 30-35.
Я подаю гвоздики, она ломает их и втыкает в землю... А в небе над кладбищем летали вороны, сороки и что-то кричали - то ли у них разборки птичьи были, то ли просто радовались весне. И вдруг подлетает к нам одна сорока - на землю села, отряхнулась, идет к оградке. Я теще говорю: «Смотрите, сорока прилетела Наташу помянуть». А птица на нас посмотрела, под решеткой внизу пролезла и прямо к могилке идет! Как кошка ходит по избе. Мы решили ей хлеба дать, а она не берет - подошла к свече, которая поменьше, выдернула и села с ней на надгробный камень... Я обалдел!
Обычно, если птички что-то украдут, сразу же улетают, а тут будто с нами хотела побыть. Говорю: «Дурочка, зачем тебе эта свеча? Мы тебе хлеба дадим...» - и к ней, за хвост хотел схватить. А она - раз, и улетела прямо со свечой. Потом, на остановке автобусной, мы познакомились с семейной парой, у которой погиб сын. Они нас выслушали и сказали: «Наверное, это душа вашей Наташи прилетала с вами повидаться». Узнали меня, соболезновали...
- Люди часто вас узнают?
- Да, приветствуют, прикалываются. Иду только что через переход, там мужики стоят, курят, один другому говорит: «О, Леня Голубков пошел». Я: «Здорово, партнеры!». А они: «Мы не партнеры, мы халявщики...».
- Помнят...
- Конечно. Женщины даже комплименты делают. В Москве одна за руку взяла: «Вы так хорошо выглядите!». Я засмущался: «Спасибо...». Часто слышу: «Ой, а в жизни вы моложе, умнее, красивее». - «Ну, - говорю, - так в рекламе же персонаж, не я настоящий». Но люди почему-то думают, что я самого себя играл, что я действительно экскаваторщик Леня, мужик из народа...
Одна молодая женщина поцеловала меня у входа в магазин. Я опешил, а она: «Леонид, вы такой классный!». Народ меня любит, не олицетворяет с «МММ», журналисты удивляются: «Почему-то Сергея Мавроди все ненавидят, а вас любят».
«Если бы я жил в Америке, давно стал бы звездой Голливуда!» |
- По-вашему, Мавроди гениальный или сумасшедший?
- Он гений и, безусловно, личность. Ему просто не повезло, что родился и вырос в стране дураков, где таланты никому не нужны. Будь я министром финансов, я бы взял его советником, пусть бы мужик зарабатывал для России-матушки миллионы, миллиарды долларов! С его мозгами он бы столько пользы принести мог!
В этом году, когда снимался в рекламе «МММ-2011», я понял, что он еще талантливее, чем о нем говорят. Просто играет плохого дядьку. Хотя, если бы был таким плохим, мог бы скомандовать: «Фас!» - и 10 миллионов вкладчиков разнесли бы Кремль в щепки! Мавроди не такой аферист, как о нем пишут, он умный, начитанный, интеллигентный человек. На три головы выше всех наших финансистов, потому они его к себе и не зовут.
Аферистов, знаете ли, во все времена много было, да не всех, так сказать, публично выпороли. А взять бы да спросить тех, кто в 90-е годы прихватизировал государственные предприятия, где наши ваучеры. Людям только внушали, что они акционеры, на самом же деле те ваучеры бутылки водки не стоили...
«В РЕЙТИНГЕ ПОПУЛЯРНОСТИ Я ОПЕРЕДИЛ ДАЖЕ АЛЛУ БОРИСОВНУ С ФИЛЕЙ. И ЕЛЬЦИНА ОБОШЕЛ...»
- Сами вы акционером были? В «МММ» вкладывали?
- Нет, поскольку у меня нет лишних денег: ни тогда не было, ни сейчас. Тогда вообще был нищий, с хлеба на воду перебивался: неизвестный актер, без связей, без имени... Везде мафия, куда тут пробьешься? Мне и сейчас развиваться не дают: многие не могут простить, что я человеком года был в 94-м. В рейтинге популярности опередил даже нашу Примадонну Аллу Борисовну с Филей - это в год, когда они поженились! И Ельцина я обошел. Будучи президентом, он занял второе место, отстав от меня на 10 баллов.
Другие актеры меня ненавидели, просто зубами скрипели от злости! Давали понять: «Все, дорогой, Леня Голубков - твоя лебединая песня, в кино мы тебя не пропустим». Конечно, это в намеках, но намеки были настолько жирные, что лучше бы открытым текстом говорилось.
- А сейчас вас зовут сниматься?
- В основном в сериалы на роль Лени - в «Папины дочки», «Счастливы вместе»... Скоро на экраны выйдет 16-серийный фильм «Брат и сестра», там я тоже Леня Голубков, прячусь от разъяренных вкладчиков (улыбается).
- Вам когда-нибудь приходилось прятаться?
- Нет, к счастью. Даже не били. Крутых наездов не было, если и наезжали, то только бабки и дедки безграмотные, они же живут по Кремлю, как прежде, что им чиновники сказали, в то и верят. Вот сказали, что Мавроди - аферист, они и повторяют. А завтра придет новая власть, начнет убеждать, что Мавроди - ангел, и все, как попугаи, станут твердить: «Мавроди - ангел, Мавроди - ангел...». Не отличают же выдуманное от жизненного. Даже если правительство обманывает, считают, что так и надо: живет еще в людях психология советского раба, который должен терпеть, потому что наверху так решили.
- В 90-е годы кино на постсоветском пространстве, казалось, умерло, многим известным артистам пришлось несладко: Светлана Светличная мыла полы у новых русских, ее муж Владимир Ивашов гробил себя, разгружая вагоны, вкалывал на стройке. «Вот кто живет, так это, наверное, Леня Голубков», - думали люди.
- Нет, мне платили копейки. За первые ролика два-три получил тысячу рублей - я не помню курс, но, по-моему, это было меньше 100 долларов. А потом стали платить чуть побольше - долларов по 200-250. Учитывая, что я снимал комнату, а съемки были раз в месяц, далеко не шиковал. Только когда стал популярным и начали на телевидение приглашать, какие-то копеечки капали.
Если бы не роль Лени, вряд ли выжил бы в Москве, потому что правильно вы говорите: кино почти не снимали, а там, где снимали, семейственность уже началась. Свой своего на работу звал. Так и сейчас: тасуются одни и те же лица, а тебе, если ты ничей, дадут что-то типа «кушать подано», и кушай что хочешь...
- В общем, на сапоги жене никогда не хватало?
- Нет, нет (улыбается). Красные сапоги, обещанные в рекламе, я жене так и не купил.
- Рекламные ролики про «халявщика» Леню, его брата Ивана и их гостью просто Марию давно разобрали на цитаты...
- Кстати, меня до сих пор спрашивают, настоящая была Мария или нет, потому что в газетах писали, что это коллаж, муляж и так далее или что двойника нашли, нашу женщину похожую. А потом, когда продюсеры доказали, что это действительно Виктория Руффо, стали появляться сфабрикованные интервью с ней. Журналисты спрашивают: «Почему вы согласились сниматься в рекламе «МММ»?». А она якобы отвечает: «Я не знала, что это реклама». Лабуда какая-то! (Смеется).
Ну как актриса, которая 10 лет работает на телевидении, может не знать, в каком проекте она участвует? Ей просто хорошо заплатили, иначе она бы не приехала. Потом еще вопрос задают: «Кто из актеров, снявшихся с вами, больше всех понравился?». - «Ваши актеры очень талантливы, но ярче всех блистал Леня Голубков». Можно подумать, она там знает, кто такой Леня...
Кстати, журналисты с «НТВ» хотели поехать к ней в гости (в этом году Виктории Руффо, жене известного политика Омара Хаяда и одной из самых высокооплачиваемых актрис Мексики, исполнилось 50. - Авт.) и напомнить, но не договорились с ее директором по деньгам. А интересный был бы ход: в 90-е годы она у нас в гостях побывала, а теперь Леня Голубков к ней в Мексику приехал - посмотреть, как просто Мария живет.
- Думаю, неплохо.
- Мне почему-то тоже так кажется (улыбается).
«У ЛЕНИНА НА СВАДЬБЕ Я БЫЛ СВИДЕТЕЛЕМ»
- И все-таки интересно: на что потратили свои первые деньги, заработанные Леней Голубковым?
- На жизнь. Я на макаронах сидел да на картошке. После роли Лени меня пригласили в театр двойников, я некоторое время с ними тусовался. Особенно сдружился с Гитлером и Лениным. У Гитлера, в случае чего, всегда можно было одолжить денег. Он сначала мне их под расписку давал, памятуя об «МММ», а потом и расписки не требовал, говорил: «Давать деньги Лене Голубкову - все равно что вложить их в банк!». (Смеется). А у Ленина я свидетелем на свадьбе был.
- Чем сейчас занимаетесь в Москве?
- Писательством. Часто люди, прочтя мои произведения, признаются: «Слушай, Володя, даже не подумал бы, что ты так пишешь!». И рецензии идут хорошие.
- В театре работаете?
- Редко, занят только в двух спектаклях. В маленьких театрах работать сложно, а в большой даже если возьмут, так сожрут. Вон Смоктуновский - три раза заявление писал, пока сыграл Мышкина в «БДТ» в Питере...
- Какую роль вы всегда мечтали сыграть?
- Хлестакова. Многие актеры выставляют его аферистом, проходимцем, а я бы сделал эдаким плутом-романтиком: он же сам начинает верить в то, что придумывает! Что-то видел, что-то слышал о том, как живут крутые чиновники, вот и представляет себя таким. Бальзаминова сыграл бы, Иудушку Головлева - роли, в которых можно импровизировать с мимикой, пластикой. И не сочтите за громкие слова, если бы я жил в Америке, давно стал бы звездой Голливуда!
- Не жалеете, что живете в России и стали только Леней?
- Нет. Эта роль ко мне случайно пришла: сначала приглашали другого актера с мужицким типажом, но его не оказалось дома, и позвали меня. Однако любая случайность неслучайна, Леня Голубков - моя судьба.
- Если бы вы знали, что миллионы людей, поверив вашему персонажу, понесут деньги в АО «МММ» и потеряют сбережения, согласились бы играть эту роль?
- Думаю, да. Надо же было как-то жить...
- Как считаете, чем обернется «МММ-2011», в рекламных роликах которого вы снялись недавно?
- Я думал над этим. Мне кажется, Мавроди стал еще умнее и потопить себя, как тогда, не позволит. Во всяком случае, деньги-то в интернете: поди отбери...
- А что, попытаться могут?
- Почему нет? Соблазн использовать очередное «МММ» как насос для откачки денег у населения очень велик: впереди Олимпиада в Сочи, чемпионат мира по футболу... Мне многие намекали, что может быть, как раньше. Однако я не особо в это верю.
Верить нужно в лучшее и не настраиваться на плохое - этому меня научила Лида, гражданская жена. Сейчас она менеджер в рекламной фирме, но по образованию - педагог, работала с трудными подростками: беспризорниками, сиротами. И кстати, со всеми находила общий язык. Секрет прост - надо относиться к ним не как к скотам, а как к людям. Она возила ребят на выставки, в театр, беседовала с ними - словом, верила в них, и это им помогало.
- У вас не возникало желания взять кого-то из таких детей на воспитание?
- Честно говоря, пока нет. Еще мечтаю заиметь своих.