Как на духу!
Андрей ТАШКОВ: "Я был трижды женат - на двух актрисах и одной неактрисе"
Ольга КУНГУРЦЕВА. «Бульвар Гордона» 29 Ноября, 2006 00:00
Актер и режиссер Андрей Ташков, которого мы знаем по главным ролям в "Сыщике", "Адвокате", "Подростках", - человек философского склада.
"С ЕЛЕНОЙ КОРЕНЕВОЙ МЫ НИКОГДА НЕ БЫЛИ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ"
- Сегодня в российской киноиндустрии бал правят крепкие кланы. Они регулярно заявляют о себе серьезными работами и участием в брендовых телепередачах, входят в состав жюри на различных кинофестивалях. Я имею в виду Михалковых, Бондарчуков, Янковских, Тодоровских. Почему Ташковы не входят в эту обойму? Ваш отец Евгений Иванович Ташков - талантливый кинорежиссер, снявший гениальные "Приходите завтра", "Адъютант его превосходительства", "Уроки французского", его жена Татьяна Ташкова - известная актриса и в придачу тетя Ася из рекламы. У вас у самого - ряд запомнившихся киноработ. Опять-таки ваша супруга Елена Коренева - актриса, обожаемая миллионами.
- С чего вы взяли, что Елена Коренева - моя супруга? Я холост.
- Другими словами, живете с ней в гражданском браке?
- Ни в каком не живем. И женаты никогда не были. А то, что нас видели вместе, еще ни о чем не говорит.
- Ой, бросьте! А как же многочисленные совместные интервью, участие в передаче "Пока все дома", где вы выступили единой ячейкой общества?
- Принимать участие в проекте и быть мужем и женой - две большие разницы. Вам, журналистам, дай волю - все раздуете до безобразия. Мы действительно лет пять-шесть прожили вместе. Затем, когда ресурс взаимоотношений исчерпался, расстались. Если люди встретились, они вовсе не обязаны до гроба быть вместе. Вначале взаимоотношения строятся, далее в них, как правило, появляется трещина, затем все рушится. Не буду утверждать, что нарыв зрел, зрел, а потом его резко прорвало. Мы как встретились, так и разошлись.
- Безболезненно?
- Абсолютно. Остались в замечательных отношениях, сейчас у вас в Киеве вместе снимаемся. Я со всеми расстаюсь хорошо. А что касается так называемых кланов, это опять-таки не более чем ваша журналистская припечатка. Большие талантливые семьи, занимающиеся одной профессией, лично я кланами не считаю. А по поводу участия в жюри конкурсов и фестивалей подумал бы, нужно мне это или нет, но меня никто не приглашал занять там председательское кресло. Был гостем "Киношока", не более.
- Может ли существовать между Ташковыми и перечисленными выше семьями конкуренция?
- Представьте: закончили вы институт и волей-неволей начали конкурировать со своими однокурсниками, затем - со своим поколением. Если намерены вечно доказывать свое превосходство, останетесь в проигрыше. Знаете, почему? Да потому, что годы проходят и на вашу беговую дорожку ступают новые люди - молодые, сильные. Для них это первый забег, а у вас за плечами десятый круг. Однозначно проиграете. Вывод прост: перед собой нужно ставить внутренние задачи, решение которых развивает вас как профессионала, личность. А соревноваться публично - глупо и бессмысленно.
- 10 лет вы проработали в Театре имени Пушкина, затем ушли в никуда. Неужели лишь потому, что неохота было ни с кем в открытую конкурировать?
- Дело в другом. На определенном этапе я уже не видел смысла выходить на сцену. Главные причины, по которым я уходил, - низкий уровень выпускаемых спектаклей, смешная оплата и высокая занятость. Именно она съела мою жизнь. В том же Театре имени Пушкина пять баллов можно поставить двум-трем спектаклям, не больше, а в репертуаре их 28.
- В труппе по отношению к вам существовала некая настороженность: дескать, пришел сын Ташкова, значит, автоматически станет любимчиком у главного, кроме того, кто-то из актеров начнет подлизываться, чтобы перед знаменитым папочкой словечко замолвил?
- Если к педагогу приходит абитуриент - сын его приятеля-кинорежиссера, он приглядывается к пареньку с большим пристрастием, нежели к остальным. Уже на подсознательном уровне предъявляет ему куда более жесткие требования, поскольку это человек из профессиональной семьи. Вот и все!
Что касается пересудов в театре, то все зависит от твоего характера и внутренних установок. Если все разложить по полочкам, то расхожее мнение: дескать, люди, у которых знаменитые родители, c самого рождения на особом счету, распадется как карточный домик.
"НЕТ У МЕНЯ НИ КОМПЬЮТЕРА, НИ МАШИНЫ. ДУМАЮ, ПРИШЛА ПОРА ЗАВЯЗЫВАТЬ И С ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЕМ У ТЕЛЕВИЗОРА"
- В фильмах "Подростки", "Сыщик", "Адвокат" у вас главные и серьезные роли. Наверняка после вам не раз предлагали материал помельче да поcерее. Соглашались, чтобы не потерять форму и заработать или гордо отказывались?
- Так ведь не поступают все предложения сразу. Хорошо бы - принесли 250 сценариев - сиди, читай, выбирай. Ну а если их ровно два - куда денешься? Начинаешь соображать, какое из двух зол худшее и нужно ли ввязываться в авантюру из-за заработка. Хотя лично я от ерунды частенько отказываюсь. Деньги не должны быть основой, они просто должны быть.
- Часто сидите без работы?
- Бывает.
- Чем в такие периоды занимаетесь, на что живете?
- Занимаюсь исключительно собой. А живу на то, что заработал до творческой паузы. Специально на черный день никогда не откладываю, чтобы его тем самым не приближать. С деньгами нужно вести себя спокойно, без зависимости. И жить, как говорится, по-богатому.
- Можете кутнуть, проиграть гонорар в казино?
- Я слишком азартен, поэтому не позволяю себе даже на пушечный выстрел подойти к таким заведениям.
- Хорошо. А как насчет покупки
25-го шикарного костюма, который вам без надобности?
- У меня очень маленькая жилплощадь, лишние вещи туда просто не помещаются. Купюры трачу на то, что и обычные люди, - на еду, одежду. В основном, конечно, на книги.
- Компьютер у вас есть?
- А зачем он мне? Что такое компьютер? Источник получения информации. Какой информации? Любой. Как по мне, любая - значит, никакая. Вся нужная мне информация приходит сама по себе. Причем именно тогда, когда я готов ее принять.
- Ладно, с компьютером разобрались. А автомобиль имеется?
- Час от часу не легче... Конечно же, нет. Жил бы я в Аль-Дахо, там трассы свободные - без проблем купил бы машину. А в Москве, во-первых, огромные пробки, вечное напряжение: подрежут - не подрежут. Затем волнение: украдут - не украдут, какую марку купить. Это все геморроидально. Я поступаю проще: ловлю машину, называю нужный адрес, и никаких проблем.
- Ну хоть телевизор у вас имеется?
- Телевизор имеется, но идет постоянная внутренняя борьба: хочу свести к минимуму время пребывания с ним в компании.
- Я так понимаю, вы живете один?
- Один.
- И женаты никогда не были?
- Почему? Был, причем трижды. Каждый раз все это дело выливалось в определенную историю.
- Жены были актрисами?
- Две - да (но актрисы они неизвестные, их имена вам ничего не скажут), третья - нет. Кстати, первый раз я посетил загс далеко не в юном возрасте - в 28 лет.
- Отец одобрял ваш выбор?
- Как вы себе это представляете? Я что, должен прийти к отцу и спросить, можно мне жениться или нельзя? Да никогда в жизни! Я все решаю только сам.
- Долго вы со своими женами прожили?
- С первой год. Со второй - лет шесть-семь. У нас с ней подрастает 11-летний сын. Я с ним вижусь, но не часто.
- Что так? Мама не разрешает?
- При чем здесь мама? Видимся столько, сколько я считаю нужным. С третьей супругой прожил года три.
- И с Еленой Кореневой лет пять-шесть. Что-то мне подсказывает: жены вас не особо выдерживали.
- Люди вступают в брак по разным причинам. Кто-то из-за боязни одиночества, кто-то по любви. Кто-то желает создать семью, чтобы найти точку опоры. А когда теряется мотивация, брак распадается. А еще люди разбегаются по причине неудобоваримости характеров. В моем случае присутствовали все эти причины до единой.
"ОТЕЦ СНЯЛ МЕНЯ В ОДНОМ СВОЕМ ФИЛЬМЕ. БОЛЬШЕ НЕ ПРИГЛАШАЛ"
- Ваш партнер по фильму "Сестры по крови" Николай Добрынин рассказывал, что, расставаясь с женщинами, обычно обставлял ситуацию так, чтобы все думали: это не он их - они его оставили. А потом еще прощение вымаливал.
- Это еще зачем?
- На всякий случай.
- (Долго думает). Возможно, Коля прав. Но я никогда прощения не просил. Какое "прости"? У меня не получается расставаться по некой определенной схеме, пытаюсь быть развивающейся системой. Если заранее расписать, как все произойдет, значит, изначально омертвить ситуацию.
- Наверное, в быту вы сложный человек?
- Характер - это защитный буфер от любых жизненных катаклизмов. Набирая такие вот буферы, вы определяете манеру поведения, с которой в дальнейшем себя же ассоциируете. Нужно научиться сегодня быть одним, завтра - другим, послезавтра - третьим. Скажем, сегодня я выбрал для себя ту форму, в которой вы меня застали. Но это не говорит о том, что завтра я буду такой же. Поэтому не стоит делать вывод, сложный я в быту или нет. Я разный.
- Одному вам жить не одиноко?
- Еще неизвестно, кто из нас более одинок. К примеру, возвращаетесь вечером с работы в свою двухкомнатную квартиру, где, кроме вас, еще пятеро. С одной стороны, каждому кажется, что его ждет дружная семья. А с другой - подумайте, что происходит в душе, когда переступаете порог дома? Домашние ведь тоже приходят, перегруженные дневными проблемами. В результате возникает отрицательный сгусток энергии, который здорово на всех давит, и вы внутренне зажимаетесь, отстраняетесь. Если постоянно бок о бок тереться, очень хочется побыть одному. Это тонкая ситуация. Удержать можно лишь то, что ты готов потерять.
- Зритель привык видеть актера Андрея Ташкова в ролях вдумчивых, философских. Сегодня вы снимаетесь в легком, незатейливом сериале "Сестры по крови" производства компании "Стар Медиа", где ваш герой - бандит Крокодил - уж больно мрачен. Не сомневались, прежде чем дать согласие?
- А я не знаю, к чему привык зритель и что он в целом обо мне думает. Безусловно, нужно делать все, чтобы работа понравилась. Но при этом отслеживать в первую очередь собственное внутреннее развитие. Нет, над "Сестрами по крови" не раздумывал. Предложили -согласился.
- Своего бандюгана Крокодила вы лепили с какого-то конкретного типа или сами эдакую мрачность придумали?
- В свое время я как режиссер поставил спектакль "Кофе с Бибо" (второе название - "С добрым утром, любимая"). Сюжет взят из жизни, мне эту историю рассказал попутчик в поезде. Участвуют три персонажа - муж, жена, любовник (он же мужнин начальник), который регулярно отправляет рогоносца в командировки. Однажды этот горе-муж шестым чувством понимает: "Дома неладно". Раньше времени возвращается, по хаотично разбросанным вещам вычисляет, что оказался прав и что соперник спрятался в шкафу. Будучи человеком военным, хряпает рюмку водки, вешает на шкаф мишень и из табельного оружия выпускает в дверь всю обойму. Естественно, убивает любовника, но срок ему дают не за убийство - за неосторожное обращение с оружием.
Так вот, история эта стопроцентно правдивая, но смотрится она как выдумка. Диалоги же придуманы мной от первого до последнего слова, но воспринимаются как реальная магнитофонная запись разговора близких людей. Это я к тому, что если мы начнем подробно переносить своих знакомых на сцену или на экран, значит, уйдем далеко от правды. И наоборот. Поэтому говорить, что я видел человека, схожего с Крокодилом, - ерунда собачья. Все выдумано.
- Чем сегодня занимается ваш отец Евгений Ташков?
- Преподает во ВГИКе режиссерский курс.
- Снимает что-нибудь?
- У него есть сценарий о жизни Достоевского, но отец пока не может запуститься.
- Сына своего Андрея Ташкова часто снимает?
- Только в "Подростках".
- Что так?
- Ответ прост: хочешь разрушить взаимоотношения - задействуй в фильме родственника. В обычной жизни мы, как правило, закрываем глаза на ошибки близких. Что-то замыливаем, а позитивные черты, наоборот, выдвигаем на передний план. Но если предстоит серьезная работа, нужно искоренить свою любовь к этому человеку. А по окончании процесса вновь ее воскресить. Представляете, сколь сложный процесс?
- Но ведь жену Татьяну отец занимал практически во всех своих картинах.
- Этот вопрос к нему, а не ко мне. Они - муж и жена. И больше я ничего не скажу. Какая разница? Я объяснил, почему папа лично меня снимал мало. Хотя в целом где предлагал, там я и работал.
P.S. "Бульвар Гордона" выражает признательность компании "Стар Медиа" за помощь в организации интервью.

Родина-мать зовет!
Леонид Якубович чудом не разбился, управляя вертолетом
Бывший муж и друг Джиллиан Андерсон считают себя отцами ее новорожденного сына
Кира Найтли хочет свадьбу только в замке с призраком
Павел Майков тайно женился на "разлучнице" Марии Саффо
Самой дорогой женщиной названа Дженнифер Лопес, а самой дорогой книгой - труд Леонардо да Винчи
Группой t. A. T. u. занялась прокуратура
У Киркорова украли часы, а у дочери президента США Барбары Буш - сумочку
Костя Гнатенко сыграл Жана-Поля Готье
Вии Артмане предстоит вторая подряд сложная операция
Гибель манекенщицы Анны Макан вызвала панику в модельных агентствах Бразилии
Между прошлым и будущим
"Вчера я пил и был счастливый, а нынче я хожу больной..."
Хотели как лучше...
Член - в студию!
Новые русские бабки: "Женщине для счастья нужно две руки, две ноги, посередине гвоздик"
Художественный руководитель Театра имени Леси Украинки Михаил РЕЗНИКОВИЧ: "Экс-министр культуры Оксана Владимировна Билозир взяла на себя огромную ответственность, решив сместить меня с должности главного режиссера и назначить на мое место Аду Николаевну Роговцеву, которой скоро исполнится 70 лет. Разве можно в таком возрасте начинать руководить театром?"
Тележурналист Савик ШУСТЕР: "Что я думаю о Путине? Он очень богатый человек. Точка..."
Апокалипсис сегодня
Андрей ТАШКОВ: "Я был трижды женат - на двух актрисах и одной неактрисе"
Затанцює кум i сват, i народний депутат
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги