В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Брависcимо!

Лидер культовой итальянской группы "Matia Bazar" Пьеро КАССАНО: "Мы так много в Киеве выпили, что хочется здесь пожить!"

Ольга КУНГУРЦЕВА 27 Декабря, 2006 00:00
В киевском дворце "Украина" состоялся концерт легендарных итальянцев
В этом году легендарной "Matia Bazar" (в переводе - "Музыкальный магазин") исполнился 31 год. Из первого состава остались клавишник и композитор Пьеро Кассано и ударник Джанкарло Гольци.
Ольга КУНГУРЦЕВА

Первое, что увидели музыканты группы "Matia Bazar", придя на репетицию в ДК "Украина", - бодро пляшущих на сцене деток. Вовсю шла подготовка к новогодним елочкам. Итальянцы впали в небольшой транс, поскольку откуда им знать наш главный новогодний анекдот: "Спасибо вам за приглашение, господин Спилберг. Но сняться у вас в кино, извините, не могу - у меня елки"? Пройдя за кулисы, музыканты и вовсе оторопели, поскольку лоб в лоб столкнулись с... живым верблюдом. За ним гордо вышагивал страус и тяжело вздыхала лошадь. Ну опять-таки откуда итальянцам знать, что только в снежных украинских сказках принимают участие африканские марафонцы и корабли пустыни? Но бравая четверка музыкантов, а также их технический персонал оказались людьми интеллигентными и воспитанными. А представьте, что было бы, если б верблюд, скотина такая, взял да и плюнул, скажем, в Киркорова или еще лучше - лошадь накакала на Крошку Борю Моисеева?

Но итальянцы ничего - они даже лимузинов себе не требовали, дружненько передвигались по городу в микроавтобусе "мерседес". Причем сами, без охраны. Бытовой райдер более чем скромный: в гримерку - бутербродики, чай, кофе, соки. Без секьюрити просто погуляли по Подолу. Наповал музыкантов сразила улица Сагайдачного: "Это что, специальное место, куда все приходят, чтобы пить и есть?".

В быту отдавали предпочтение всему родному - жили в итальянской гостинице "Impreza", соответственно, кушали в ресторане спагетти да легкие супчики. Правда, в первый вечер за ужином раздухарились и очень даже оценили украинскую горiлку.

К сожалению, концерт начался с задержкой почти на час в связи с небезызвестным трагическим событием, происшедшим тем же вечером на станции метро "Дворец "Украина". Движение поездов было приостановлено, поэтому люди не просто опаздывали, а элементарно не могли добраться до дворца. Зал был далеко не полон. Жаль, поскольку зрелище было пот-ря-са-ю-ще-е!

В этом году легендарной "Matia Bazar" (в переводе - "Музыкальный магазин") исполнился 31 год. Из первого состава остались клавишник и композитор Пьеро Кассано и ударник Джанкарло Гольци. Зато поменялись четыре солистки. Первая, знаменитая обладательница хрустального, непередаваемой красоты и высоты ангельского голоса Антонелла Руджеро, в 1989 году, после выхода 13-го альбома "Red Сorner", приняла решение уйти из коллектива. Она долго пребывала в Индии, где искала духовного очищения, затем начала достаточно успешную сольную карьеру. Последняя солистка - Роберта Факкани - пришла в группу в 2004 году. Четвертого участника коллектива - скрипача, аранжировщика и клавишника - зовут Фабио Первези.

На сцену вышли уже немолодые (Роберта, конечно, не имеется в виду), но безумно активные, обладающие бешеной энергетикой и сумасшедшим темпераментом артисты. Роберта - писаная красавица. Высокая, стройная, сексапильная брюнетка с копной черных как смоль волос до талии и точеной фигурой. Пластика пантеры и ягуара перед прыжком, море страстей и эмоций, руки - целый театр.

Четверка была одета в весьма скромные черные наряды, но как сексуально они смотрелись! Никаких расшитых бисером гульфиков, трусов с проволочкой в попе да бюстгальтеров с люрексом. И хотя дело было в пятницу, никто по примеру Дитяти Порока не вопил: "Пятничка-развратничка, где ваши ручки, где ваши ножки?". Никто микрофоны в зал не тыкал, словом, не безобразничал.

Два часа светлой, красивой, воздушной музыки в стиле итальянского диско. Хотя были и рэггей, и фолк, и скрипка. За два часа никто из музыкантов ни разу (!) не покинул сцену. О существовании такого музыкального "направления", как открывание рта под фонограмму перед зрителями, итальяно, судя по всему, не догадываются. Их руководитель Пьеро Кассано между песнями пытался что-то поведать на своем мелодичном языке. Мы без переводчика, конечно, ничегошеньки не поняли, но усердно делали умный вид и кивали. А штатный переводчик все время проводил на четвертом этаже дворца, поскольку там находится пульт управления сценическим светом. Этим делом занимаются украинские дамы, поэтому общий язык с итальянским светорежиссером они находили, мягко говоря, с трудом. Ну да ничего, мы и так кое-что разобрали.

К примеру, когда Пьеро радостно сообщил на более-менее сносном русском: "Как здорово! Мы вчера так много выпили в Киеве!", зал расхохотался, а он смекнул, что лучше все-таки пригласить на сцену хозяйку итальянского ресторана, где они обедали, - Чизеллу. Она объяснила, что маэстро имел в виду не "Мы много выпили", а "Мы много видели в Киеве красивых девушек". Пьеро тут же добавил: "Здо-ро-во! Как хочется здесь пожить!". И видимо, для укрепления своих позиций попросил разогреть голоса и немножечко подпеть ему хором знаменитую "Mister Mandarino". Колдовское меццо-сопрано Роберты диапазоном, как минимум, в три октавы заставляло зал подняться, подпевать и танцевать вместе с певицей. После каждой песни звучало легкое "Грацио!". Ну иногда и басом: "Спа-сы-бо!".

Словом, побольше бы нам в Киев таких суперкачественных, драйвовых звезд мирового уровня. Благо техническое обеспечение главной концертной площадки страны сегодня это позволяет. И поменьше пошлой, затасканной фанерной российской попсы. Последний раз "Matia Bazar" были в Киеве 10 лет назад. Итальянцы уехали. Чао! Но они обещали вернуться. Уже в следующем году.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось