Сильвестр СТАЛЛОНЕ: «Было мне 10 или 11, когда спрыгнул с крыши нашего дома с открытым зонтом, словно с парашютом, и поломался... Папа сказал: «Этот мальчик никогда не станет президентом— он идиот!»
«ЗА «СТАРИКА» ОТВЕТИШЬ!»
Сразу скажу, что «Неудержимый» - никоим образом не продолжение картины 2010 года «Неудержимые», которую Сталлоне и написал, и поставил сам и куда привлек всех звезд боевиков 80-х и 90-х, включая Брюса Уиллиса и своего вечного конкурента Арнольда Шварценеггера. В новой картине Слай крушит врагов в одиночку. Кое в чем ему помогают полицейский Тейлор Квон (Сон Кан) и татуировщица Лиза (Сара Шахи), которая приходится дочерью герою Сталлоне. И зовут героя вовсе не Барни Росс, как в «Неудержимых», а Джимми Бономо, как в комиксе Алексиса Ноулента «Пуля в голову».
Молодой полицейский Тейлор и опытный (старым называть ни в коем случае нельзя, потому что Сталлоне сразу же скажет: «За «старика» ответишь!») киллер Джимми постоянно спорят на тему: «Как бороться с отморозками, у которых и деньги, и власть». Страж порядка считает, что нужно судить и сажать, а наемник, начавший с ним сотрудничать, чтобы найти убийц приятеля, - что стрелять, причем без лишних разговоров и в голову. «Потому что отсидит дерьмо каких-нибудь шесть лет в элитной тюрьме, как в санатории, а потом выйдет на свободу - и с новыми силами в бизнес...».
«УБИТЬ ГЕРОЯ ДЛЯ МЕНЯ - ЭТО КАКОЙ-ТО ПЕРЕБОР ХЕМИНГУЭЙЩИНЫ»
Кто из двоих спорящих прав - решать зрителю. С точки зрения законности, конечно, Квон, вот только можно ли законными методами бороться с теми, для кого, как говорится, закон не писан? Кто по бросовой цене скупил все вокруг: и землю, и дома, и живущих в них простых граждан, и полицию, и чиновников... Джимми, которого плохие парни нанимают для устранения еще худших, уверен: таких надо стрелять. Ну а зритель пускай выбирает, какую принять сторону: 71-летний режиссер Уолтер Хилл, классик жанра экшн, создавший в свое время бесспорный хит «Красная жара», снял еще одну ленту, которая показывает, но ни в коем случае не навязывает. Мол, вот тебе шахматы, а как закончить партию и что там у тебя в душе победит - не моя режиссерская забота. Мое дело - предоставить информацию к размышлению и продемонстрировать, что реальный мир намного сложнее шахматной доски, в нем не только черный и белый цвета, но и полутона, и оттенки, да и красок столько, что порой сидишь и удивляешься: «Это что же Господь смешал, чтобы такое получилось?».
У Хилла и Сталлоне, съевших на боевиках не одну собаку, вышла, конечно, очень зрелищная картина - с драками, разборками, взрывами, стрельбой... И конечно, главный герой после всего этого выжил. Отряхнулся - и взразвалочку пошел в свое светлое будущее. «Убить героя для меня - это какой-то перебор хемингуэйщины, - признался Слай в своем замечательном интервью «Эсквайру». - Мне не хочется, чтобы мой матадор закончил на рогах у быка, проносящего его по улицам Памплоны. Лучше уж он запрыгнет к быку на спину и поедет навстречу закату...».
Добро, пускай татуированное, расписанное чуть ли не под хохлому, с пудовыми кулаками и без малейшего намека на нимб вокруг головы (откуда, в самом деле, у наемника-чистильщика нимб?), в фильмах с участием Сталлоне должно побеждать обязательно, как в сказке, даже если это противоречит здравому смыслу. Ну, например, в реальной жизни 66-летний дяденька невысокого роста, будь он в прошлом шесть раз Рокки и четырежды Рэмбо, никогда бы не выстоял в схватке с 33-летним Джейсоном Момоа. (Если кто забыл, это актер, сыгравший в новом «Конане-варваре», и громила Кхал Дрого из мегапопулярного фэнтэзийного сериала «Игра престолов»). Ну, не смог бы - при всем желании, потому что Момоа в два раза больше, моложе, быстрее, сильнее... В общем, если бы не выстрел в голову, до которого наконец додумался детектив Тейлор Квон, неизвестно, чем бы все закончилось. Хотя, сдается мне, побитый и не раз задетый рукой, ногой, и даже топором герой Слая все же нашел бы в себе силы встать и победить. «Иначе я бы в картине не снимался», - улыбается Сталлоне.
«Я ПАРЕНЬ, ПРЕОДОЛЕВАЮЩИЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»
...Когда в 2010-м Слай приехал в Киев, чтобы представить первую часть «Неудержимых», на вопрос: «Как бы вы себя охарактеризовали?» - ответил так: «Я парень, преодолевающий обстоятельства. Живое доказательство того, что ничего невозможного для человека нет». И с шутками да прибаутками, такими естественными, что, сдается мне, если бы Сталлоне захотел и если бы публика разрешила сменить амплуа, он мог бы стать комедийным актером уровня Пьера Ришара, начал вспоминать, как из-за родовой травмы, повлиявшей на внешность, в детстве над ним издевались и сверстники, и учителя, как педагоги одной из школ (юный Сильвестр сменил их аж 15) проголосовали за него как за наиболее вероятного претендента на... электрический стул, как убеждали, что жизненный максимум для него - работа лифтера или электрика, и как собственный отец назвал его идиотом. А все из-за того, что однажды мальчик решил... полетать.
- Было мне 10 или 11, - рассказал актер, - когда я залез на крышу нашего дома и спрыгнул оттуда с открытым зонтом, словно с парашютом. Упал в забетонированную яму во дворе, поломался... Папа вышел, взглянул на меня и сказал: «Этот мальчик никогда не станет президентом. Он идиот!». Очень обидно стало. Мне показалось, в тот момент он верил в то, о чем говорит. И наверное, в чем-то был прав: президентом я так и не стал. Но ведь хотел я не этого, а просто взлететь! И, что самое главное, - доказать, что даже это и даже для меня возможно. Теперь вот по инерции доказываю - из картины в картину - и остановиться не могу.
Явив миру очередной боевик, Сталлоне вернулся к работе - сейчас он снимается в трех фильмах одновременно.