Михаил ФОМЕНКО: «Сам до конца не понимаю, с чего это я так разговорился, что Дмитрий пустил в ход — задушевные воспоминания, какие-то профессиональные приемчики или гипноз. Возможно, всего понемногу...»
Футбол и СМИ — тема вечная и взрывоопасная, чреватая скандалами и конфликтами. Я, например, за время, пока сборную Украины по футболу возглавляю, пережил все: и безудержную любовь масс-медиа, когда журналисты тебя, кажется, на руках готовы носить, и период критики — иногда огульной и в чем-то обидной. Впрочем, мое отношение к нашим акулам пера и объектива не изменилось, я понимаю: у каждого своя работа, хотя как-то в сердцах предложил им местами со мной поменяться. Пусть бы почувствовали, насколько разные у нас задачи и ответственность, — тогда их мнение, думаю, немножко изменилось бы.
Частенько своего наставника Валерия Васильевича Лобановского вспоминаю, который журналистов, мягко говоря, не жаловал. Гадать, почему было так, а не иначе, не хочу — ответ на этот вопрос знал только он сам, но догадываюсь, что вряд ли в них вражеских лазутчиков видел, которые главную военную тайну перед ответственным матчем стараются выведать. Скорее всего, Лобановский тоже считал, что у каждого своя работа, а как мы ее делаем — вопрос другой, очень важно, чтобы обе стороны — а там разные люди и по профессиональным, и по человеческим качествам есть — выполняли свои обязанности добросовестно.
Меня иногда в немногословности упрекают — ну так молоть языком можно, что угодно. Всех нас еще родители от дела «танцевать» учили, помнить, что результат — главное мерило. Как бы там ни было, я всегда расписываться за себя, а не за других стараюсь — это первое, а второе — во всех вопросах и ответах теневая сторона есть, и это тоже понимать надо.
Дмитрий Гордон умудрился взять у меня интервью не просто большое, а по длительности рекордное. Как это ему удалось? Видимо, время удачное выбрал, когда все сложилось и мы друг другу навстречу пошли. Сам до конца не понимаю, с чего это я так разговорился, что он пустил в ход — задушевные воспоминания, какие-то профессиональные приемчики или гипноз. Возможно, всего понемногу... Наверное, повлияло и то, что перед нашей встречей я многочисленные интервью Дмитрия с футболистами, с тренерами видел (не все, конечно, — только те, что попадались), так вот, их доброжелательность отличает, подковырок, желания уязвить там нет, все четко и ясно.
Как бы там ни было, главное в любом деле — вперед двигаться, и я хочу пожелать Дмитрию того же, чего и себе: побед на профессиональном поле, здоровья. Пусть остается таким же, каким был и есть, чтобы ничто из стороны в сторону его не качало, хотя он, мне кажется, человек с внутренним стержнем, которого с пути сбить невозможно.
Ну и еще. Все мы на претензии к нашим средствам массовой информации не скупимся, охотно поругиваем их (в этом с футболом они схожи), однако жизни без них не представляем. Я, например, вечера анализу тренировок, игр и так далее посвящаю, но каждый свой день с новостей начинаю и не считаю, что тренер и представители СМИ по разные стороны баррикад находятся — конфликта интересов у нас нет, потому что зрителей, болельщиков не разочаровать вместе стараемся. Это как с соперником на поле — он, конечно, голы забивать мешает, но игры без него нет и быть не может.