В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ

Парасюк против Трампа, или «Я тебе, курва, штовхну!»

Евгений КУЗЬМЕНКО. Интернет-издание «ГОРДОН»
Колумнист интернет-издания «ГОРДОН» размышляет о хамах в политике и о том, чем завершилась бы гипотетическая встреча президента США Дональда Трампа с украинским нардепом Владимиром Парасюком.

А вот интересно: у многих ли читателей при просмотре видео «Трамп отталкивает премьера Черногории» возникло жгучее желание двинуть президента сверхдержавы в челюсть? Ну или делегировать это почетное право другому, более компетентному человеку?



«Для Дональда Джоновича что премьер Черногории, что уборщица из Македонии — все едино»

«Для Дональда Джоновича что премьер Черногории, что уборщица из Македонии — все едино»


Лично я ратую за нардепа Парасюка. Только представьте себе: Трамп отталкивает Владимира, пробирается на передний край, откуда влиятельно улыбается телекамерам. Однако недолог сей триумф: чудовищный по силе поджопник валит президента США с ног, округляя глаза операторов и вызывая у телохранителей Дональда пожизненный тик. Когда же ошарашенный Трамп пытается подняться, Володя повторно бьет его «с ноги».

При этом штаб-квартира Североатлантического альянса оглашается истошным, с истерической слезой, воплем: «Ні, ну ти диви, яка курррва! Сволота!! Я тебе, гніду, зараз по стінці розмажу!!!».

Под вечер мировое информационное пространство кипит. Совет Безопасности ООН собирает экстренное совещание, НАТО приводит свой контингент в состояние наивысшей боевой готовности. Соединенные Штаты разрывают с Украиной все программы о сотрудничестве. Зато нардеп Парасюк нарасхват, за участие в вечерних эфирах ему предлагают сумасшедшие гонорары, а неувядающий Арнольд Шварценеггер говорит в эфире CNN: «Этот Parasyuk — отважный парень. Я, господа, хоть американец и республиканец, но с удовольствием пожму ему руку!».

На самом деле, давайте без обиняков: и Трамп, и Парасюк — политики-хамы. Вся разница в уровне влияния и вседозволенности. Скажем, Владимир Зиновьевич вряд ли позволит себе грубо оттолкнуть Андрея Парубия или Рината Ахметова. Внутренняя чуйка подскажет ему: лучше выбрать жертву пожиже.

А вот у Дональда Джоновича, как видим, таких ограничителей практически не осталось. Для него что премьер Черногории, что уборщица из Македонии — все едино. Кстати, Македония — это же там, где президентом работает Александр Македонский?

Лично мне больно было смотреть на растерянное лицо Душко Марковича. Ну а представьте себе, каково ныне несчастным жителям Черногории? И какой стыд за своего законно избранного испытывают теперь совестливые люди в Соединенных Штатах?

Знакомое чувство. Сколько раз, столкнувшись с хамством, мы теряем дар речи, становимся косноязычными, покрываемся красными пятнами? И лишь придя домой, думаем: «Черт, а ведь надо было ответить ему (ей) вот так (вариант прилагается). Ну почему, почему я такой мямля?».

Право же, не стоит укорять себя. Порядочный воспитанный человек перед лицом хама всегда беззащитен. Ибо на любое ваше вежливое замечание хам чувствует себя вправе дать асимметричный ответ, расширить правила игры по своему усмотрению. Это же так окрыляет: знать, что на фоне своего зажатого в рамки приличий условного очкарика ты можешь практически все!

Украинская политика полна случаев хамства — стратегического и тактического, спонтанного и продуманного.

Такого хамства, при которым можно перебивать, обкладывать трехэтажным матом, унижать достоинство оппонента, попутно подпитываясь злобным кайфом от его беспомощности. Помните легендарный диалог Игоря Коломойского с журналистом Сергеем Андрушко? Надо сказать, что сам Сергей в профессиональном пла­не вполне напористый, вплоть до беспардонности, человек. Подчеркиваю: в профессиональном плане.

Очень часто такой подход оправдан: чай не с трепетными овечками приходится иметь дело. Но здесь журналист нарвался на хама патентованного, да еще и наделенного чувством собственной исключительности.

И оказался бессилен.

Таких роликов по сети обнаруживаешь сотни. Что делать? Такое время: в каждом телефоне есть функция видеосъемки, на каждом компьютере можно заходить в You­Tu­be. И хамство превращается во вполне осознанное орудие политической борьбы. Учитывая то, что общество наше воспитано совком, измучено войной, обозлено коррупцией, задергано каждодневными хлопотами, — учитывая все это, общественная реакция на такую манеру поведения бывает горячо одобрительной. И вот уже Парасюк бьет эсбэушника, Барна хватает за интимные места премьер-министра, Ляшко швыряет в адрес политических конкурентов такие слова, за которые в иные времена его бы проткнули саблей прямо на месте, не доводя дело до суда или дуэли...



«На самом деле, давайте без обиняков: и Трамп, и Парасюк — политики-хамы. Вся разница в уровне влияния и вседозволенности»

«На самом деле, давайте без обиняков: и Трамп, и Парасюк — политики-хамы. Вся разница в уровне влияния и вседозволенности»


Несут ли эти люди ответственность за свои слова и поступки? Теоретически — должны нести на выборах, ну разве избиратель не выскажет свое «фе» в адрес обнаглевшего политика?

Ну это как сказать. Во-первых, до выборов еще много воды утечет. Во-вторых, многим избирателям хамство нравится, в особенности если оно с харизматичным душком. И в-третьих, сейчас-то что делать? Язвить? Махать после драки кулаками в прессе?

Увы, приходится признать: здесь и сейчас против лома хамства нет приема, окромя другого лома.

Лучше всего с хамами справляются сами хамы, любо-дорого смотреть, как они иной раз взаимоуничтожают друг дружку. Но есть проблема: гораздо чаще эти люди сбиваются в кучу и сообща издеваются над нами. И пока в Украине не заработало правовое общество, где слабый может всегда найти защиту от наглого и сильного, что, спрашивается, нам делать? Проще говоря, что делать с условным Трампом?



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось