В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Наедине со всеми

Владимир ШАХРИН: «Рок-н-ролл — мой бизнес. И этот бизнес неплох...»

Наталия ДВАЛИ. «Бульвар Гордона» 2 Мая, 2013 00:00
Самая позитивная рок-группа постсоветского пространства «Чайф» отпраздновала в Киеве 20-летие альбома «Дети гор»
Наталия ДВАЛИ
Послушать легендарный екатеринбургский «Чайф» в 10-тысячный Дворец спорта пришлось пробираться через три милицейских кордона. Охранники не только билеты проверяли, но и в сумки заглядывали, выуживая оттуда любые напитки, в том числе обычную бутилированную воду. В третий раз сунув под нос товарищам при исполнении входной билет и дав в очередной раз покопаться в собственной сумке, в бешенстве плюхнулась на свое место в зрительном зале. Еще и концерт минут на 40 задержали. В общем, причин для раздражения было много. И главная из них — вместо того, чтобы презентовать хоть что-нибудь новое, основатель и солист «Чайфов» Владимир Шахринрешил отметить 20-летие старого альбома «Дети гор». Ну, знаете ли, если гастролировать с юбилеями прежних альбомов (а их в дискографии рокеров штук 40), то на запись новых релизов точно времени не хватит.

Справедливости ради стоит отметить, что альбом «Дети гор», появившийся в 1993 году, действительно знаковый в биографии группы. Во-первых, количество «хитов» на кассете: жители бывшего СССР тут же подхватили «А не спеши ты нам в спину стрелять!», «Псы с городских ок­ра­ин», «Но это ты задула огонь в моих глазах!», а Шахрин и его команда из музыкантов-любителей мгновенно стали культовой рок-группой.

Во-вторых, альбом — впервые в жизни «Чайфа» — записывался в профессиональной студии в Москве. О мытарствах провинциалов-самородков в Златоглавой Владимир Владимирович поведал киевлянам отдельно. Оказывается, денег было впритык: из трех тысяч марок, подаренных богатыми друзьями, тысяча ушла на съемку клипа «Не спеши», остальные — на аренду студии звукозаписи. Музыканты восемь дней жили в полуразрушенном заводском общежитии, в комнатке с четырьмя кроватями, шифоньером и почти работающей розеткой под потолком. Питались консервами и бутербродами с салом, заботливо приготовленными супругой Шахрина Еленой. (Кстати, 53-летний Владимир более 30 лет счастливо женат, воспитал двоих дочерей, а недавно во второй раз стал дедушкой). Для обложки «Детей гор» рокеры снялись в грузинских национальных костюмах поверх джинсов (друзья из театральной костюмерной одолжили), позже выяснилось, что это национальная одежда чеченцев.

«В общем, весело было! — заключил Шах­рин, заканчивая с воспоминаниями и приступая к очередной композиции. — Раз мы выступаем в самой спивочей державе мира, просим гарных дивчат мягко, нежно нам подпевать, а у мужчин куда более серьезная задача — терпеть и слушать».

В конферансе Владимиру Владимировичу среди рокеров равных нет. Украинских фанатов музыкант величал исключительно «жителями сказочного королевства» и не переставал воспевать теплый климат и красоту местных девушек. «В российских городах еще снег лежит, а у вас така-а-ая погода! — улыбался Шахрин. — Я вчера полночи гулял, аж осип. Наконец настоящая весна пришла, так что все барышни Киева должны заняться своими прямыми обязанностями: зажигать огонь в глазах курсирующих мимо мужчин».

Каждую песню лидер рок-группы предварял замечательными наблюдениями из жизни. Например, напомнил времена, когда пунктов обмена валют в принципе не существовало и заезжим гастролерам приходилось выискивать валютных спекулянтов. Как раз в тот год по всем радиостанциям крутили хит «Чайфа» «Не со мной»:

Собираю марки
От чужих конвертов.
Отпускаю мысли
Так легко по ветру.

«И вот приехал я в Киев, — продолжает Шахрин, — и пошел к торговому центру совершать незаконную валютную операцию. Подхожу к одной спекулянтке, она меня узнала и как закричит на всю улицу: «Риба моя, це ж твоє: «Собираю марки, доллары и франки!..»

«Украинский язык вообще очень крут! — продолжал восхищаться особенностями национального колорита «чайфовец». — В Одессе телепрограмму об Алле Борисовне смотрел. В телевизоре так и говорили: «Оце — Пугачова, оце — Галкін, а оце — її бувший чоловік Філіп Кіркоров». Представляете, как это для русского уха звучит: «...бывший человек Филипп Киркоров».

В этот вечер уральцы много времени уделили украино-российским отношениям. «Россия Украине, конечно, много неприятностей приносит», — вздохнул Шахрин, на что школьный товарищ певца и по совместительству гитарист группы Вла­димир Бегунов мгновенно парировал: «Зато вы нам здорово отомстили — с утра до вечера на главных российских телеканалах украинская эстрада: Потап и Настя Каменских, Ани Лорак, Таисия Повалий...».

Спев все треки из альбома «Дети гор», рокеры перешли к караоке-блоку — хитам, которые наизусть знают даже те, кто ни разу в жизни на концерте «Чайфа» не был: «Аргентина — Ямайка — 5:0», «Оранжевое настроение», «Ой-йо». Тут уж стены Дворца спорта содрогнулись: публика подпевала так, что заглушала тех, кто был на сце­не. «О-о-отлично, родные!» — подбадри­вал Шахрин.

Самым веселым оказалось исполнение песни «Шаляй-Валяй», которая благодаря фильму Валерия Тодоровского «Стиляги» превратилась в гимн неформальной молодежи. Едва музыканты доиграли последние аккорды и приготовились к овациям, как в полной тишине кто-то громко-громко затянул: «Ша-а-аляй-Ва-а-аляй!!!». Публика замерла от неожиданности, а ошарашенные музыканты дружно обернулись назад, где в глубине сцены восседал барабанщик «Чайфов» Валерий Северин.

«Ба-а-атюшки, Валера, ты, что ли?! — обалдел Шахрин. — 28 лет молчал, и вдруг! Шо, горилка и галушки помогли? Кстати, предупреждаю всех молодых: судьба барабанщика тяжела. Посмотрите на Северина — столько лет подряд человек видит на сцене лишь наши задницы».

Через пару лет «Чайф» отметит 30-летний юбилей и окончательно перейдет в ста­тус ветеранов рок-движения. Музыканты уже сейчас иронично именуют себя «ансамблем старинной музыки, пропагандирующим ценности прошлого века». Удивительно, что за годы своего триумфального шествия по сценическим площадкам бывшего Союза Шахрин и сотоварищи не забронзовели, не превратились в унылых рок-легенд, так и «не прогнувшихся под из­менчивый мир». «Чайфы» по-прежнему иск­ренние, живые, открытые. Именно ради этой подкупающей естественности и ходишь на их концерты, даже если они сплошь состоят из сотни раз слышанных старых хитов.

Ах да, самое главное! Под конец киевского выступления Шахрин пообещал вернуться с новым альбомом. И чтоб ни у кого сомнений не возникло, спел шуточную песню из будущего релиза, заканчивающуюся словами «Рок-н-ролл — мой бизнес. И этот бизнес неплох». В общем, 25 мая ищите в интернете, спрашивайте в музыкальных магазинах свежий диск «Чайфа» «Кино, вино и домино».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось