В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Телеоко

В трусишках зайка серенький под елочкой скакал

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 11 Января, 2013 00:00
Праздничные «Голубые огоньки» — не­отъем­­лемый атрибут каждого Нового года, такой же привычный и азбучный, как салат «оливье» и мандарины.
Анна ШЕСТАК
Праздничные «Голубые огоньки» — не­отъем­­лемый атрибут каждого Нового года, такой же привычный и азбучный, как салат «оливье» и мандарины. Казалось бы, кто их сейчас не пробовал, мандаринов этих? А вот 30 декабря в магазинах за них чуть ли не дерутся — настолько укоренилась в народном сознании мысль, что без этих фруктов праздник невозможен. Точно так же с «оли­вье»: в обычный будний день его вряд ли закажут в кафе или ресторане. Но в ночь с 31-го на 1-е тарелка такого салата обязательно должна стоять на столе — хотя бы в качестве подушки безопасности для того, кто недоперепил...

«ЗДРИСТВУЙ, ДИДИШКА МИРИЗ»

В новогоднюю ночь украинское телевидение предлагает зрителям свое меню - из концертов, мюзиклов, кинокомедий... И с каждым годом этот ассортимент, к сожалению, становится все менее украинским. Наши каналы с легкостью заполняют эфир­ное время российскими шоу и голливудскими фильмами о Санта-Клаусе, эльфах и оленях, добивают зрителя рязановской «Иронией судьбы», которая, конечно, лучше бекмамбетовской, но надоела все-таки до чертиков, потому что за 37 лет ее вы­учил наизусть даже тот, кто не хотел... Порою кажется, под конец празднеств, насмотревшись всего этого, мы уже не понимаем, в какой стране живем. А подсказать некому.

В этот раз самой выигрышной, на мой взгляд, была новогодняя программа на «1+1», и то лишь потому, что в минувшем году туда перешла всеми любимая «Студия «Квартал-95». Сколько бы ни говорили, что квартальцев на экранах слишком много, интереса к ним народ не теряет, а ответ на вопрос, почему так, весьма прост: юмористы умеют держать нос по ветру и стараются быть не просто смешными, а актуальными, обыгрывать и высмеивать все, что происходит в стране и волнует ее граждан. Ну и потом, это все-таки отечественный проект и отечественный юмор. Не купленный за рубежом формат, не списанный у россиян - свой. Причем настолько качественный и уникальный, что им впору гордиться.

В эту новогоднюю ночь «Вечерний квартал» смотрели мои знакомые из России и восхищались не столько выступлениями звезд (хотя номера были свежие и весьма интересные - и у Валерия Леонтьева, и у Ани Лорак с Сергеем Лазаревым), сколько тем, как смело пародируют квартальцы первых лиц украинского политикума. Особенно поразила песня про то, как горела Верховная Рада, а люди никого не бросались спасать. Ну и, конечно, диалоги премьера с Президентом («Здриствуй, Дидишка Мириз, бирида из вити...». - «Из какого такого Вити, Микола Янович?!». - «Виктор Федорович, ви ни втиропали...». - «Конечно, я не в Тернополе! В Киеве мы с вами!») и их новогодние тосты («Предлагаю выпить за пэзэдэ». - «Виктор Федорович, шо ви таке кижете?». - «За пэзэдэ - это за присутствующих здесь донецких...»). Москвичи совершенно не могли понять, как это шоу до сих пор существует на центральном канале, и убеждали: «У нас такого просто не может быть! А жаль...».

На следующий день, 1 января, плюсы порадовали еще раз - показали «Первый новогодний вечер» с Максимом Галкиным и Владимиром Зеленским. Этот концерт, хоть и каналом «Россия» деланный, зато с нашим лучшим ведущим, который заткнул за пояс их лучшего, и потому смотреть было вдвойне приятно.

«С НОВЫМ ГОДОМ, ЗМЕИ!»

Как ни кривлялся Максим, сколько ни поминал всуе звездную супругу свою Аллу Борисовну и замок в деревне с романтическим названием Грязь, а талант, помноженный на нечеловеческую работоспособность, все равно сильнее прыжков, ужимок и понтов. Именно Зеленский играл в концерте первую скрипку, Галкин лишь подхватывал его реплики. Видимо, потому Владимира и показывали гораздо чаще - и на сцене, и в зале за столиком, рядом с Оксаной Федоровой, ставшей когда-то первой красавицей планеты. Максима же обошел на повороте даже ветеран Петросян: у того хоть и плоские шутки («В трусишках зайка серенький под елочкой скакал, пока, скотина пьяная, трусы не потерял!»), хоть и интернетные («С Новым годом, змеи!»), а все же каждый год - разные.

Андрей Данилко в роли Красной Шапочки и ее Мачеха Лолита

Повезло с наполнением новогоднего эфира и каналу «Київ»: он транслировал пятичасовой концерт с Майдана Незалежности, подаренный киевлянам компанией «Таврийские игры». Более 200 тысяч человек подпевали Руслане, группам «Мед Хедс», «ТНМК», «Друга ріка», «Братья Карамазовы», «ВВ»... И конечно, гостям - «ДДТ», так исполнившим «Ти ж мене підманула», что язык не поворачивается назвать их москалями...

А вот  канал «Интер», пропустив такой замечательный праздник рока, проходивший буквально под боком, и отпустив Зеленского и КО, уступил и лидерские позиции. 31 декабря зачем-то показал концерт, снятый к своему 16-летию и совсем не новогодний, потом - старый мюзикл «Новогодние сваты» и свежий, российский, про Красную Шапочку.

Снимал его, как все застольные сказки последних лет, небедный канал «Россия» при непосредственной помощи известного режиссера Александра Игудина, породившего и «Золотую рыбку», и «Буратино», и «Морозко»...  Отличить один мюзикл от другого и разобрать, откуда какой номер, непросто, потому что все игудинские шедевры - одно сплошное морозко: те же звезды, те же песни, практически те же роли... В этот раз в компанию Елены Степаненко, Лолиты, Елены Воробей, Николая Баскова, Юрия Стоянова, Юрия Гальцева и Верки Сердючки добавилась только  17-летняя Лиза Арзамасова  (Галина Сергеевна из «Папиных дочек»), которую зачем-то сильно-пресильно, не по летам, накрасили и заставили играть в любовь с довольно взрослым для такой барышни дядей Тимуром Родригезом.

Филиппа Киркорова нарядили котом Базилио, усадили рядом с рыжей лисой Алисой (Анастасией Стоцкой) и научили просить милостыню: «Подайте многодетному отцу!», на Михаила Боярского надели корону и «женили» его на королеве Степаненко, которая все время клянчила у него новое «айзеркало», на что он гневно отвечал: «Тысяча чертей!». Вот, пожалуй, и все, что запомнилось. Хотя нет, еще ж Красная Шапочка была - Верка Сердючка.

Стас Михайлов: «За женщин всех я поднимаю свой бокал, за женщин всех легко я жизнь свою отдам...»

Текст народной любимице достался абы какой, маму сыграла не Инна Белоконь, от одного вида которой в платочке и с палочкой уже хочется смеяться, а Лолита, которая, кого бы ни играла, играет прежде всего себя... В общем, не впечатлил в этот раз Данилко, не дали ему это сделать. 

Порадовал разве что песней про розовый свитер, ну и тем, что показался хотя бы где-то, а то народ уже беспокоиться начал: куда такой артист запропастился? Как говорится, спасибо, что живой...

Лидеры по части развлекаловки и всевозможных реалити - «СТБ» и «Новый»  - в этот раз подкачали. Наверное, потому, что просто обленились - сутками показывали свои «Х-фактор» и «Шоу маст гоу он». За последние полгода. В режиме нон-стоп.

Затрудняюсь сказать, на кого это было рассчитано, ведь программы уже не только выходили - они даже повторялись! И выложены в интернете к тому же. Лично мне «Х-фактор» надоел страшно: по-моему, «СТБ» за три  сезона этого отбора талантливых и сумасшедших наплодил уже столько «звезд», что теперь их ни в одно шоу не впихнуть. Кого как зовут, сразу не вспомнишь, своего репертуара и стиля (да порой и элементарного вкуса) практически ни у кого нет, куда себя деть, большинство не представляет... Разве что выстроиться да войной пойти - на такую же армию однодневок из «Голоса країни», стенка на стенку. 

Про «Шоу маст гоу он» на «Новом» вообще говорить не хочется, потому что сказать особо нечего. Сдается мне, весь этот огород с пародированием мировых и местных звезд перепеванием их песен нагородили лишь для того, чтобы явить миру старшего внука Аллы Пугачевой Никиту Преснякова, которого бабушка постеснялась проталкивать в России. Или денег пожалела. Или устала, Алла: сколько их толкать, родственников этих, в конце-то концов?

«ХЛОПЦІ, А ПРО ШО КІНО?»

Телеканал с самым патриотическим названием - «Україна» -  пошел по пути наименьшего сопротивления:  взял и купил весь контент для новогоднего эфира у россиян. Правда, хотя бы с толком деньги потратил - выбрал лучшее: «Голубой огонек» на  Шаболовке», «Песню года» Игоря Крутого, из прошлогоднего - замечательный «Очень Новый год», снятый каналом «НТВ», где вместе с  живыми звездами поют  сошедшие с экрана юная тоненькая Люся Гурченко, красивый мужественный Абдулов, чудаковатый и печальный Фарада...

Эту программу, сделанную известным режиссером Хуаном Ларрой и его командой, и год назад интересно было смотреть, и сейчас. Думаю, она еще долго в лидерах продержится. Во всяком случае, ничего лучше ни в России, ни  тем более у нас пока не сняли, а «НТВ», решив справиться как-нибудь без постановок Ларры, опозорился сразу же, потому что вместо суперпрофессионального шоу, куда артисты просились за год до съемок, слепил нечто неопределенного жанра - смесь желтой программы «Говорим и показываем» (один из клонов  «Пусть говорят» с Андреем Малаховым) и третьесортного «Огонька» на каком-нибудь областном ТВ.  Три елочки, два светящихся олененка, будто сворованы из какого-то двора в Америке... И украшенная дождиком студия, где артисты  сидят в растерянности и  не знают, что делать: то ли петь, то ли про свои болезни-потери-страхи рассказывать.

Валерий Меладзе и Елена Ваенга исполнили в «Голубом огоньке» знаменитый хит «Сэра»

Александру Серову ради праздничка зачем-то сообщили, как нелестно отзывается о нем бывшая жена, Бориса Моисеева стали расспрашивать, кто навещал его в больнице после инсульта, у Александра Буйнова попытались выведать, где будет встречать Новый год Пугачева, словно давая понять, что ничем другим артист не интересен, Льву Лещенко 10 раз напомнили, сколько ему лет, и заставили отжаться от пола... Спросив, конечно, почему Примадонна его, нафталинового, в свои «Рождественские встречи» не позвала.

70-летний Лев Валерьянович натянуто улыбнулся, честно ответил, что не знает, ведь это не к нему вопрос, а к ней, и молча отжался. Даже больше, чем молодой и хорошо упитанный ведущий Леонид Закошанский, хотя по глазам артиста было видно: он так и не понял, зачем. «Хлопці, а про шо кіно?» - как говорил покойный режиссер Леонид Осыка.

Правда,  нам, украинцам, даже «НТВ» с его абсурдным шо-попало-шоу ругать не пристало: мы через год и это съедим. Схаваем, как говорят телевизионщики, еще и добавки попросим, поскольку создавать свое попросту не хотим, и потому собст­венных «Огоньков», где за столиками сидели бы украинские звезды всех поколений, где звучали бы новые дуэты, где была бы качественная съемка, современные, а не затрапезно-местечковые декорации и работали бы лучшие режиссеры, сценаристы, балетмейстеры, которых мы почему-то пораспихивали по чужим «Рождественским встречам» и превратили в гастарбайтеров, у нас нет. И если продолжим в том же духе, работая лишь над телешоу, в ходе которых можно заработать денежку на sms-голосовании, они и не появятся.  Будем, как всегда, подбирать то, что бросят, покупать, что предложат, приглашать, кого России не жалко нам спихнуть...

«Украина уже лет 10 одевается на российских телераспродажах, - сказал мне знакомый продюсер, - и ничего, ее это устраивает». По иронии судьбы, после этих слов по радио зазвучала песня Пугачевой: «Здравствуй, девочка-секонд-хэнд!».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось