В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
От первого лица

Ты — начальник, я — дурак?

Виталий КОРОТИЧ. «Бульвар Гордона» 28 Сентября, 2012 00:00
За советские годы нас приучили к хамству.
Виталий КОРОТИЧ
За советские годы нас приучили к хамству. Имею в виду не только начальст­венную матерщину и угрюмых вокзальных буфетчиц. Каждый понемногу осваивал и обязан был уразуметь собственное ничтожество по сравнению с начальственными всемогущест­вом и безнаказанностью. Аксиома «Ты - начальник, я - дурак», повторяемая по разным поводам, въелась в мозги, откуда с трудом удаляется в последнее время - да и то не всегда.

Читая предвыборное выступление одного из лидеров оппозиции, я запнулся о его обещание, что в случае победы оппозиционеров некоторые из их сторонников получат возможность лечиться в начальственной клинике, расположенной в легендарной киевской Феофании. Он не рискнул обещать, что такие клиники, с другими спецдомами и спецавтомобилями для начальства, будут отменены, а только предположил, что привычное хамство, на основании которого огромная часть бюджета национального здравоохранения уходит на опеку плотного строя избранных, будет чуть смягчено. Кому-то еще, возможно, перевяжут палец остатками начальственного бинта.

Оппозиционер решился на то, что в старые времена звалось «бунт на коленях». Только и всего. Незадолго до этого я общался со славным киевским кардиологом профессором Юрием Соколовым, который огорченно сказал, что в Украине 42 процента перенесших инфаркт миокарда погибают вскоре после приступа, в то время как в Европе - менее 10 процентов. В США на охрану здоровья каждого гражданина расходуют в 15 раз больше, чем в Украине. Даже в России - в два раза больше.

Недавно я ехал поездом № 2 из Киева в Москву. Купил билет СВ и готовился ко сну, когда около полуночи в дверь купе постучали. Вошла женщина, держа в одной руке миску гречневой каши с мясом, а в другой - тарелку жареной колбасы. Она грохнула полуночные яства на столик и сказала, что за них уплачено, - так же, как у всех других пассажиров вагона. Я поглядел в билет - там было написано, что за «сервис» я заплатил около 300 гривен дополнительно. Вокзальный кассир объясняла, что это обязательное условие, не уточняя, что за «сервис».

Так, на уровне привычного хамства, меня и прочих пассажиров, как и я, протестовавших, обязали спать с тарелками мяса и колбасы на столике. Утром проводница собирала нетронутые тарелки. Можно было только угадывать, в какой необъятный карман нырнула плата за них. Хамство? Конечно. И вы­мо­гательство, если считать таковым принуждение отдать деньги за то, что ты не хочешь оплачивать. Я тем временем угрюмо читал газету, в которой удивленные члены олимпийской сборной Украины по легкой атлетике угадывали, куда девались миллионы гривен, выделенные на их подготовку к лондонским Олимпийским играм...

Из газеты же я узнал, что тот самый Газпром, у которого нет средств на снижение неприлично задранной цены на газ для Украины, нашел вдруг доллары на спонсорство лондонской команды «Челси», и прочел, что для петербургской футбольной команды «Зенит», чьи футболки украшены словом «Газпром», куплены за 100 миллионов долларов два футболиста. Хамство? Безусловно. Особенно если учесть, сколько еще домов и квартир не газифицировано и как повышена цена на газ для потребителей только в этом году.

Как лучик света, промелькнула новость о том, что в свой 15-летний юбилей сотрудники киевской газеты «ФАКТЫ» скинулись и на все положенные им премиальные купили дом для многодетной семьи погорельцев Семеновых с Полтавщины. Редчайший пример государственного мышления, полезный для усвоения теми, кто обязан мыслить по-государственному, но размышляет как-то иначе. Противно угадывать, как именно...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось