Валерий ЛЕОНТЬЕВ: «На украинском телевидении программу о моем разводе сняли? Надеюсь, эта передача сдохнет быстрее, чем наш с Люсей брак»
- Валерий Яковлевич, признайтесь: вы действительно развелись?
- (Удивленно). Да-а-а? В первый раз слышу.
- А я вот не в первый. И слышу, и вижу: на украинском телевидении целую программу об этом сняли. С подробностями!
- В таком случае, я надеюсь, эта передача сдохнет раньше, чем наш с Люсей брак. Потому что правды в ней ни на копейку. То, что мы расстались, для меня абсолютная новость.
- Эту новость растиражировал интернет, и в каждой из статей сказано: «Певец пока отказывается комментировать информацию».
- А певца никто и не спрашивал, особенно украинское телевидение. Перед концертами в Кремле, прошедшими в октябре, у меня пресс-конференция была, и журналисты из Украины приехали, но вопросов о разводе никто не задавал. Спрашивали о концертах в Киеве, которые пройдут во дворце «Украина» 13 и 14 декабря и к которым я сейчас готовлюсь, и о том, где буду встречать Новый год. Я сказал: «Как всегда, в Майами, с Люсей». И все. Никто не продолжил: «А говорят, вы с ней развелись...». Даже этого не было!
Еще любят спрашивать: «А как же вы живете - вы здесь, она там, в Америке?», и я все время отвечаю одинаково: «Это вам кажется, что я здесь, а жена там. На самом деле, то я там, то она здесь». Как из этого слепить статью о разводе, понять не могу, для меня это большая неожиданность. Комментировать, гневаться, оправдываться - себе дороже, потому что оправдываться и признаваться мне не в чем. Остается только поржать, постебаться...
- ...как над очередным анекдотом о знаменитостях...
- Ну а как можно к этому серьезно относиться? Жаль только, что масса людей верит во всю эту требуху. Об известных личностях придумывают небылицы, разводят народ во всех смыслах слова, и недалекие какие-то люди, чересчур доверчивые, дают себя развести - расхватывают газетки, смотрят передачки. А нас, собственно, не так уж много - тех, кого будут смотреть все или почти все, вот поэтому бесконечно и полощутся 10 фамилий в этой желтой луже.
Чтобы написать такой материал или скомпоновать сюжет, не надо общаться с артистом, задавать ему вопросы, утруждать себя сбором какого-то досье. Пришел, сел за компьютер, наелся котлет - и минут за 15 накропал новость. Я так это представляю, и мне кажется, процент журналистов, которые поступают именно так, с каждым годом растет. Отсюда звездные разводы, внебрачные дети - желательно по двое-трое в год, уход на пенсию, с пенсии, переезд на ПМЖ в Америку, Африку или куда-нибудь подальше...
- К примеру, в Тибет. Одна уважаемая газета написала, что вы туда за просветлением ездили. «Недавно я побывал в Тибете, - якобы сказали вы журналисту, - и за две недели так здорово восстановился, что чувствую себя невероятно бодрым и свежим».
Валерий Леонтьев с супругой Людмилой Исакович. «Мы с Люсей долго и болезненно делили грядку. Кричали, дрались, судились...» |
- Чувствую себя и впрямь неплохо, но в Тибете никогда не был и не собираюсь. Для того чтобы думать мозгами, не обязательно ехать в такую даль. Знаешь, где я нашел просветление? В Костроме, Владимире и Иваново, где побывал перед презентацией нового шоу в Кремле. Отработал по два с половиной часа в каждом городе - и так просветлился! Теперь всем советую: Кострома, Иваново, Владимир, да побегать, да потанцевать - красота! Никакой Тибет не нужен.
- Еще пишут, как вы с женой имущество делили: Людмиле Яковлевне достался дом в Майами, а вам - квартиры в Москве и Санкт-Петербурге.
- Ой, квартиры у меня каждый год появляются, причем даже покупать их нет необходимости: сами находятся, сами исчезают... Раньше писали, что у меня было жилье в Рио-де-Жанейро, но бразильское государство отобрало его, потому что я годами за электроэнергию не платил. Но, видимо, активно ею пользовался и нажил существенные долги... Теперь вот про Санкт-Петербург пишут, а про Рио забыли.
- Так нету у вас больше Рио, чего о нем вспоминать?
- Ну да. Особенно если учесть, что никакой квартиры у меня там отродясь не было. Из школьного курса географии знаю, что это город на южноамериканском континенте, из курса литературы - что туда стремился Великий комбинатор Остап Бендер. На этом мои отношения с бразильским государством и Рио-де-Жанейро, к сожалению, заканчиваются.
А в Санкт-Петербурге у меня не какая-то там квартирка, а целый дворец - Большой концертный зал «Октябрьский», где я каждый год отмечаю день рождения и куда съезжаются мои поклонники со всего бывшего СНГ. Недавно тоже в Питере был - праздновал 45-летие дворца. Но я там не прописан - это так, на всякий случай, скажу...
А ты напиши, что мы с Люсей долго и болезненно делили грядку. Разделительная черта прошла как раз поперек огурца, и мы никак не могли решить, что же с ним делать. Кричали, дрались, судились... В результате перепилили огурец пополам: никто не хотел уступить! (Смеется).
- Прямо как в анекдоте: «Куме, ми з жiнкою вчора так лаялися, так билися!». - «А хто перемiг?». - «Звичайно, я: вранцi вона приповзла до мене на колiнах! Cказала: «Вилазь з-пiд лiжка, падлюко!».
- А мне, когда о моих квартирах и дачах говорят, по всем континентам разбросанных, другой украинский анекдот вспоминается - о том, как мать рассказывает детям, откуда они взялись: «Оксаночку я в капустi знайшла, Василька - в просi, Марiчку - в кукурудзi, Петрика - у буряках...». И тут младшенький звонким голосочком: «Ну й потягали ж вас, мамко, по городах!». (Хохочет). Так и мои мифические квартиры - то там, то сям... А настоящая - одна, в Москве.
- Та, в которую летом воры влезли...
- Вот это правда - кража действительно была. Но и на этой теме, неприятной и болезненной, думаю, для любого, кого обворовывали, желтая пресса разгулялась: написали, что у меня дома чуть ли не золото партии лежало и его унесли. И что голос у меня из-за этого пропал, хотя в тот момент я находился в гастрольном туре, давал концерты, пел своим голосом (а чьим же еще?), магнитофон за кулисами не играл. Кстати, и такие слухи есть!
Когда ездил с концертами в Канаду и Америку, какая-то женщина, эмигрировавшая из Союза, наверное, в 80-е годы, спрашивала, сами ли поют артисты. Ее это очень интересовало: видимо, когда-то в советской газете прочла, что нет...
Я, как профессор Преображенский советовал, советских газет не читаю. А если попадается на глаза какая-то невероятная история о Валерии Леонтьеве, чаще всего констатирую, что газетный Леонтьев - это какой-то Голлум, непонятное создание, не имеющее ничего общего с реальным человеком. Ну, что еще смешного обо мне пишут?
- Да так, теряются в догадках, сколько у вас татуировок: 22 или 27?
- На самом деле, одна, но большая: от пятки до затылка! (Смеется).
- И делал ее мастер, работавший с Анджелиной Джоли и Билли Бобом Торнтоном.
- Тоже вранье. Ее делал - не поверишь! - мастер по росписи шифоньеров.
- В Майами?
- Да.
- Еще до развода?
- (Смеется). Во время. Он наносил рисунок на дверцы моего шкафа маленьким сверлом, и так аккуратно и скрупулезно, что Люся спросила: «А вы тату случайно не делаете?». - «Так это моя основная профессия!» - ответил мастер. «О! Этим мы и займемся, когда с шифоньером закончите». Вот он сначала шифоньер сделал, а потом меня. Анджелина Джоли в этом, к сожалению, не участвовала...