Дмитрий БЫКОВ: «Это и внушает мне тревогу, с неким облегченьем наряду, — чувствую, что надоело Богу. Больше, чем в семнадцатом году»
Страстное
Вышло так, что на Страстной неделе лопаются всюду гнойники — те, что откровенно перезрели, но вскрывать их было не с руки. В этом мире, грязном и весеннем, нашем и не нашем, словно Крым, — пахнет не Христовым воскресеньем, а, скорей, Пришествием вторым. Дальнобоев давят в Дагестане, чтобы не выделывались впредь; Сафронков размахивал устами, требуя в глаза ему смотреть; слышатся истерики мужчинов, всюду интонации дворов — на Донбасс нацелился Турчинов, катит на Турчинова Лавров, Лешу Н. пугает Елисеев, — мол, бери слова свои назад! — а уж «Новой» за чеченских геев вообще возмездием грозят. Так пугают «Новую газету», вечную занозу, волчью сыть, — что и мне, невинному поэту, хочется убежища просить.
Что ж, Чечне не писаны законы, как и полагает большинство? Может, и российские погоны там не впечатляют никого? Извинений требует Умаров. Извиняться в «Новой» не хотят. Темою ночных моих кошмаров сделался возможный результат: то ль Кадыров «Новую» возглавит, чтобы там порядок наводил, то ль в Чечню Муратова поставят, чтобы он ее освободил... Но другой герой выходит к рампе с томагавком маленьким таким, — безусловно, это я о Трампе, и читатель чует рифму «Ким». Ким Чен Ын, законный вождь Кореи, бешеный, хотя и молодой, — тут уже и грозненские геи кажутся не главною бедой. Есть у Кима ядерная бомба, чем гордится весь его народ: тут уже и рифма «гекатомба» просится — и, кажется, не врет. Для земли прогноз такой хороший, что уложат четверть или треть — и борьбу Усманова с Алешей можем мы уже не досмотреть. Кажется, что слово «Надоело», милое для русского стиха, — это Божье слово, Божье дело, а не просто лозунг МБХ.
Это и внушает мне тревогу, с неким облегченьем наряду, — чувствую, что надоело Богу. Больше, чем в семнадцатом году. Мы не стоим творческих усилий. Здесь грядет потоп, а не дуэль. Мир тогда отделался Россией, а теперь он в целом надоел.
Так что жги, Господь, отбрось опаску, как-то стало некого беречь, ну а то, что это все на Пасху, — сказано же нам: не мир, но меч...
Но хотя все это по заслугам — и простым пигмеям, и властям, — мир опять отделался испугом, судя по последним новостям. Усмиряют буйных олигархов, и Чечня притихла до поры; вместо тысяч злобных томагавков Трамп послал воздушные шары; Мальцеву дают пятнадцать суток... Все, кто здесь затеяли бардак, дружно заявляют, кроме шуток: «Вы нас просто поняли не так». Вот и весь итог Страстной недели, и ликует ангельская рать...
Видно, мы настолько надоели, что и рук не хочется марать.