Путин может снять Трампа с должности президента за 24 часа
«В истории такого еще ни разу не было, чтобы страной управляла тайная полиция»
У нас в Америке возникла проблема. Помните такую детскую игру: «да» и «нет» не говорить, черное и белое не носить»? Так вот, мы в Америке уже несколько месяцев играем в эту игру. Предыстория игры следующая. В 2000 году в России ФСБ поставила на должность президента своего агента — полковника Владимира Путина. За 10-12 лет эта структура захватила власть во всей России и по сей день там правит. В истории такого еще ни разу не было, чтобы страной управляла тайная полиция. Управляли диктаторы, управляли партии, но чтобы управляла тайная полиция — такого не было никогда. Поэтому все мучаются и пытаются понять, что же происходит с Россией и как с этим несчастьем бороться. И понять никто не может: ни что там происходит, ни как с этим бороться. А там просто КГБ/ФСБ пришли к власти, вот и все.
В 2016 году ФСБ поставила у власти своего агента в США. Зовут этого человека Дональд Трамп. Я должен сразу же оговориться, что между 2000-м и 2016 годом аналогичные операции проводились в Европе. В паре европейских стран эти операции удались, но остались для нас незамеченными. В каких-то странах эти операции провалились. И об этих провалах нам известно. Точно так же, как мы всегда знаем о пойманных агентах, но никогда не знаем о нераскрытых. Например, не удалось устроить переворот в Черногории. Поспешность с неудавшимся переворотом в Черногории была вызвана планируемым вступлением страны в НАТО. Если бы переворот удался, Черногория в НАТО вступить не сумела бы. Не удался план и по внедрению агента Ле Пен на должность президента Франции... Так что неправильно утверждать, будто у Путина/ФСБ одни удачи и победы на счету. Это не так.
Но в США в 2016 году ФСБ была одержана внушительная победа, самая серьезная после захвата власти в России в 2000 году: на должность президента США был поставлен свой человек — Дональд Трамп. Как это было достигнуто — отдельный долгий разговор. Но результат нам известен. Поэтому я считаю, что пора перестать не называть «черное и белое» и не говорить «да» и «нет», а нужно называть вещи своими именами.
«Американцы не могут себе представить, что кандидат в президенты будет их обманывать или лгать им, глядя прямо в глаза»
Очень странно это прозвучит, потому что Америка — великая держава, действительно великая. Может быть, даже единственная великая держава. Но при этом американцы — удивительно наивный народ. Я пишу это с высоты человека, прожившего здесь две трети своей жизни, 40 лет. Страну эту я очень люблю. По политическим взглядам я, скорее, правый, а не левый (хотя, как человек с образованием и уже немолодой, я всегда опасаюсь жестких формулировок). И при этом я никогда не был ни демократом, ни республиканцем, а голосовал за кандидатов, которые мне казались в момент выборов правильными для Америки.
Сказать, что нынешние выборы стали для меня трагедией (буду лично о себе писать), — ничего не сказать. Проблема не в том, что Трамп получил 46 процентов голосов и из-за нюансов американской избирательной системы стал президентом. Проблема в том, что он получил больше 10 процентов голосов. Вот в чем была трагедия.
Так вот, американцы — очень наивный народ. Они не могут представить себе, что кандидат в президенты будет их обманывать или лгать им, глядя прямо в глаза. Не могут американцы (46 процентов из них) такого себе представить. Они верят буквально в то, что им говорят. Обещает кандидат сделать Америку великой — значит, он сделает ее великой. Обещает построить стену с Мексикой за счет Мексики — значит, он знает, как построить стену за счет Мексики. Говорит кандидат, что вмешательство России в выборы — выдумка прессы. Значит, это выдумка прессы.
Прошли выборы, победил Трамп, набравший 46 процентов. Проиграла Клинтон, набравшая 48 процентов. Такого типа победы уже были в американской истории. Но вдруг оказалось, что выдвинутые против Трампа во время предвыборной кампании обвинения и подозрения — обоснованные. И российское вмешательство было, и несанкционированные встречи людей из команды Трампа с российскими функционерами были, и деньги Трамп из России в разных ситуациях получал, и сотрудники типа генерала Флинна получали российские деньги. И директора ФБР уволили за то, что он отказался приостановить расследование против России, и генеральный прокурор утаивал информацию о встречах с российским послом Кисляком. Конца и края не видно потоку этой новой информации. Каждый день — что-то новое. На этом фоне и послышались в Конгрессе призывы к новым санкциям против виновницы всей этой нашей головной боли — к санкциям против России.
Я должен откровенно сказать, что не считаю возможным введение новых санкций против России при нынешнем президенте — Трампе. Скорее он старые отменит, чем новые введет. Потому что снятие санкций — одна из главных надежд Путина в отношении Трампа.
«Если Россия вмешалась в выборы и повлияла на них, президент Трамп должен уйти в отставку»
Можно ли вообразить борьбу Конгресса с президентом по поводу этих санкций, когда Конгресс — «за» санкции, а президент «против» и накладывает вето? Можно. Но тогда проще представить, что Конгресс сначала объявит импичмент президенту. Потому что санкции против России правомерно вводить, если очевидно, что Москва вмешалась и повлияла на выборы. А если Россия вмешалась в выборы и повлияла на них, президент Трамп должен уйти в отставку.
Оговорюсь, что уровень влияния России на выборы в США определить невозможно. Поскольку перевес Трампа в избирательной гонке оказался минимальным, и лишь за счет голосов выборщиков, можно предположить, что именно вмешательство России предопределило победу Трампа. Но это всего лишь мнение. Кто-то (48 процентов) будет считать именно так, кто-то (46 процентов) — иначе.
Трамп находится в очень зависимом от Кремля положении. Ситуация на сегодня сложилась такая, что Путин может снять Трампа с должности президента за 24 часа. Трамп это прекрасно понимает. Чтобы снять Трампа с президентства, все, что Путин должен сделать, — это высвободить одну десятую часть той информации, которая имеется в распоряжении Кремля: о встречах и разговорах с российскими чиновниками Флинна, Кушнера, Сешенса, Дональда Трампа — младшего и самого Трампа. Я уже не говорю о том, что Путин может эти материалы чуть-чуть подкорректировать, и тогда Трамп слетит не через 24 часа, а через 12 часов.
Как Трамп, так и Путин очень хорошо это понимают. Как же может Трамп в такой ситуации допустить новые антироссийские санкции? Думаю, что не может.
«Единственной адекватной реакцией на вмешательство Москвы в американские выборы может быть только смена режима в России»
Когда в 2014 году Россия вошла в Крым, а затем в Восточную Украину, я относился к той небольшой группе людей, которая высказывалась в пользу жесточайших санкций против России и называла Минские соглашения вариацией на тему Мюнхенских. Моя аргументация состояла в том, что санкции против России уже в 2014 году должны быть настолько жесткими, что после них может следовать только война — потому что это единственный способ остановить агрессию России. Тогда многим казалось, что мои требования слишком жесткие, что с Путиным можно о чем-то договориться.
И действительно, Россия в 2014 году полномасштабную войну с Украиной не начала, Беларусь не захватила, Прибалтику не тронула, а вместо этого пошла в Сирию. Но, как оказалось, Россия одновременно пошла и в Европу, только сразу в Западную, и в США, но не армиями, а «гибридной» войной — через захват избирательных кампаний и выставление на выборах своих кандидатов с последующим активным вмешательством, в том числе и финансовым, в эти предвыборные кампании на стороне своих ставленников.
И какие теперь могут быть объявлены санкции против России при уже победившем в США агенте Путина? Мне очень трудно составить список этих санкций. Первая санкция мне ясна — импичмент Трампа. Это и есть сегодня главная антироссийская санкция. Вторая — высылка из США российского посла Кисляка и всех российских чиновников, уличенных в несанкционированных связях с членами команды Трампа до 20 января 2017 года, то есть до дня вступления Трампа в должность президента.
Третья санкция — продолжение расследования вмешательства России в американские выборы, потому что мы только в начале этого долгого и сложного пути. После «Уотергейта» и ухода в отставку президента Никсона были осуждены 46 человек, являвшиеся соучастниками заговора Никсона, хотя сам Никсон осужден не был. В деле Трампа список обвиняемых постепенно начинает наполняться, но до исчерпывающего и окончательного этому списку еще далеко.
Вмешавшись в выборы в США, Россия нанесла Америке непоправимый ущерб. Он войдет в американскую историю наряду с Перл Харбором и 11 сентября 2001 года. Из-за нападения японцев Америка вынуждена была начать войну с Японией. Из-за 11 сентября — войну против целого ряда государств Ближнего Востока, поставив своей задачей смену режимов в этих странах. Я не знаю, какие санкции введет против России Америка и введет ли она их вообще. Но я знаю, что единственной адекватной реакцией на вмешательство Москвы в американские выборы может быть только смена режима в России.