Cергей ПЕНКИН: «Знаю, что на полтинник не выгляжу. И заметьте: без всяких пластических операций!»
ЯРКОСТЬ - СЕСТРА ТАЛАНТА
Сергей (артисту не нравится, когда его называют по имени-отчеству) не устает повторять, как сильно любит «интеллигентных пенкинских зрителей», которые ходят на концерты в строгих костюмах и вечерних платьях, но соответствовать им особо не пытается. Для Пенкина яркость - сестра таланта.
Говорят, концертных костюмов за 25 лет работы на сцене он насобирал около двух тысяч, причем один другого краше: если не стразы, то каменья, а не каменья, так вышивка и перья... «В наших серых буднях не хватает праздников, а я - человек-праздник, хочу быть ярким, - признался однажды певец. - Всегда был оригиналом и остаюсь им. Все красились в белый цвет, а я, наоборот, в черный. Кто-то старался выглядеть скромнее, а я - блистать. Но время прошло, сейчас яркими костюмами никого не удивишь».
Видимо, поэтому на сей раз обошлось без стразов, и артист уже не так слепил глаза, как год назад. Менял одежду чуть ли не каждые три песни, но брюки не сверкали, пиджаки были не до колен, а стандартной длины, что выгодно подчеркивало фигуру.
Готовясь к юбилею и большому туру, который начался осенью, а завершится в мае, Сергей сел на диету и сбросил 18 килограммов! «Ем в основном овощи, салаты, иногда позволяю себе курятину или рыбу, приготовленную на пару, - говорит артист. - От соли, сахара, конфет, мучного и спиртного я отказался. Теперь чувствую себя гораздо лучше и нравлюсь себе гораздо больше».
«ЧТО, СОСКУЧИЛИСЬ ПО НАСТОЯЩЕМУ ГОЛОСУ, ДА?»
Что Пенкин самому себе нравится и что это всерьез, становится понятно, если побываешь хотя бы на одном его концерте. Певец с огромным голосовым диапазоном (четыре октавы) любит петь, держа микрофон на вытянутой руке, как можно дальше от себя, а потом, получив солидную порцию аплодисментов, говорить с публикой тоном воспитателя ясельной группы: «Ой, бедненькие мои зрители, мои вы хорошие, что, соскучились по настоящему голосу, да? Фанеру вам везут, фанеру негодную...». Зрители, как правило, кивают: да-да, еще какую, один вы у нас, Сережа, остались...
Второе проявление большой и чистой любви к себе - привычка Пенкина делать себе комплименты, свойственная, кстати, только сомневающимся и очень не уверенным в себе людям.
«В отличие от других (не будем тыкать пальцем) я под фанеру никогда не работаю». «За всю свою жизнь могу дать ответ, потому что никогда ни перед кем не пресмыкался: ни перед властью, ни перед Примадонной!».
«Знаю, что на полтинник не выгляжу, - несколько раз за вечер повторил певец. - И заметьте: без всяких пластических операций! Я искренне желаю вам так выглядеть в 50, как я сейчас!». Мне кажется, не все в зале искренне хотели, чтобы это пожелание именинника сбылось, но из вежливости похлопали все.
«У ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВИЧА ЗВАНИЯ ТОЖЕ НЕ БЫЛО...»
И, наконец, третья стадия самолюбования - сравнение себя, любимого, с каким-нибудь признанным гением, классиком. На роль такого классика Пенкин избрал ни много ни мало Владимира Высоцкого: «Знаете, 25 лет пою на профессиональной сцене, и мне никто звания не дал. Я не заслуженный, не народный, я просто Сергей Пенкин. Иногда обидно, особенно когда тем, кто только-только из пеленок вышел, дают заслуженного. Но потом думаю: а ведь у Владимира Семеновича тоже звания не было...».
Честно говоря, не совсем понятно, что послужило поводом для сравнения: вроде не похож был Высоцкий на Пенкина, и жанры у них разные, и стили, и голоса, и мировоззрение. В общем, если бы фраза про Владимира Семеновича звучала в концертах и интервью Сергея не так часто, можно было бы вообще на нее внимания не обращать, и все было бы хорошо. А если бы в пенкинской обработке вместо этой фразы зазвучали песни Высоцкого, то еще лучше.
Песен, кстати, как таковых в программе у Сергея все меньше и меньше: их заменяют распевки. Голос, конечно, звучит красиво, и когда артист воспроизводит высокие ноты, сыгранные на гитаре и саксофоне, с поразительной точностью, это более чем мило. Однако публике все же милее хиты, а с хитами у Пенкина негусто.
За последние годы появился лишь один - «В другую весну» композитора Юлии Донцовой (той самой, которая написала Киркорову «Струны», а Леонтьеву - «Корабли»). Но один, как известно, в поле не воин, вот и приходится Сергею с его голосиной воевать старыми оловянными солдатиками: Feelings, «Дождь осенний», ария Мистера Икс... Киевляне почему-то настойчиво просили «Бессаме мучо». «Чего-чего? - сделав вид, что не расслышал, переспросил российский гость. - Украинскую народную песню «Без сала мучусь» спеть?». И таки спел - украинскую, но не народную и не про сало: «Дивлюсь я на небо та й думку гадаю...».