Анатолий Гнатюк возрождает украинский романс
Уже 13 лет играю главную роль в другом известнейшем спектакле - «Шельменко-денщик». Казалось бы, что тут такого: ну, водевиль. Старый сюжет - слуга разрывается меж двумя господами, как Труффальдино из Бергамо. Но какая гордость тебя переполняет, когда вспоминаешь, что в первый раз Шельменко сыграл великий Щепкин и что эта роль стала, как сейчас говорят, его визитной карточкой! А во время Великой Отечественной войны именно «Шельменко-денщика» хотели видеть солдаты всех наших фронтов, поскольку, глядя на главного героя, начинали если не верить, то хотя бы надеяться, что вернутся домой живыми...
Не знаю, почему многие театры отказываются от украинской классики: мол, шароварщина, танцы, песни... Вы сначала попробуйте спеть эти песни так, чтобы исполнение было достойным! Вот у меня недавно премьера прошла - «Романсы. Ностальгия». Худрук театра Богдан Сильвестрович Ступка давно мечтал о том, чтобы в нашем репертуаре появился спектакль, посвященный украинскому романсу, песням, которые были популярны в 50-60-е годы, и стараниями режиссера Александра Билозуба мечта осуществилась.
Я играю начальника вокзала, где люди знакомятся, влюбляются, расстаются... Жизнь человеческая, по сути своей, огромный вокзал, так что образ общепонятен. На нашем вокзале постоянно звучит музыка - и такие известные вещи, как «Пiсня про рушник», и песни замечательного Анатолия Горчинского, который написал «Троянди на перонi» и «Росте черешня», и, к сожалению, забытые мелодии Богдана Веселовского, который жил и творил во Львове в первой половине ХХ века, а потом был вынужден эмигрировать... Чтобы найти ноты и тексты, Билозуб копался в архивах, беседовал с теми, кто еще помнит, как эти песни исполняли, и мы таки возродили то, что давно следовало возродить.