В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Во весь голос

«Не концерт, а 22 оргазма!»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 30 Мая, 2013 00:00
Тамара Гвердцители выступила в Киеве
«Ну что можно о Гвер­дцители написать? - переговаривались журналисты в холле дворца «Украина». - Только два слова: «Все идеально!». С этим трудно поспорить: во-первых, сильнейший, яркий, богатый голос, который ни с каким другим не спутаешь, во-вторых, прекрасная женщина, нежная и царственная одновременно, глубокая, интеллигентная, с тонким вкусом, в-третьих, живая музыка, которую не просто слушаешь, а наслаждаешься...

В этот раз Тамара выступала с оркестром Ки­евского детского музыкального театра, которым дирижировал заслуженный артист России Феликс Арановский, и мужской хоровой капеллой. Музыканты, хористы и певица работали так, будто всю жизнь гастролировали вместе! На самом же деле их совсем недавно свела организатор концерта - директор Центральных театральных касс Ольга Миронова. «Оркестр этот я давно знаю, и вопроса, с кем Тамара будет петь, как такового не было, - призналась Ольга Алексеевна, - поскольку наши ребята дадут фору любому раскрученному бенду!».

«МНЕ КАЖЕТСЯ, ТОМУ, КТО ЗНАЕТ РУССКИЙ, ЛЕГКО ВЫУЧИТЬ И УКРАЇНСЬКУ МОВУ - РАЗВЕ НЕТ?»

Вечер стопроцентных хитов начался с песни Кима Брейтбурга «Воздушный поцелуй» - о влюбленной акробатке, сорвавшейся и упавшей из-под купола цирка. «И падение было легко и красиво, словно виделось ей что-то в дальнем краю... И с арены потом унесли торопливо то ли девочку ту, то ли душу мою», - пела Тамара, и зрительницы в зале вытирали слезы. Потом были «Сулико», Sunrise, Sunset из всемирно известного мюзикла «Скрипач на крыше» и, пожалуй, самая красивая песня о любви на идиш - Ich Hob Dich Zu Viel Lieb («Я так тебя люблю»). «Моя мама родилась в Одессе, - сказала гостья, - потому эту песню я знаю с детства. Но честно признаюсь: никогда не думала, что спою ее, стоя на сцене прекраснейшего в Европе Одесского оперного театра. А два дня назад это случилось, и эмоции переполняли меня. Пожалуй, то же самое я чувствую и здесь, сейчас, поскольку собираюсь представить на ваш суд свою интерпретацию песни, которую, наверное, знает и любит каждый из вас. Это «Чарівна скрипка» Юрия Рыбчинс­ко­го и Игоря Поклада, в народе известная под названием «Сіла птаха».

«Птаху» Гвердцители, выросшая в Грузии, спела так, будто всю жизнь прожила в Украине и говорила на ук­ра­ин­ском. «А что тут удивительного? - сказала певица за кулисами. - Ваш язык такой ме­лодичный и певучий, что сло­ва как-то сами вылетают, и по­том, я его понимаю. На тех языках, которых не понимаю, я просто не пою. Мне кажется, тому, кто знает русский, легко выучить и українську мову - разве нет?». «Наивный, святой че­ловек! - сказал кто-то из телеоператоров. - Не ис­порченный и ни разу не слышавший наших депутатов...».

«О ЛУЧШЕМ ДНЕ РОЖДЕНИЯ ВРЯД ЛИ МОЖНО МЕЧТАТЬ»

После того как хит Рыбчин­ского прозвучал в столь блестящем исполнении, Юрий Евгеньевич просто не мог не выйти на сцену с букетом цветов. «Мож­но выступать или не вы­ступать на «Евровидении», а Тамара Гвердцители вне конкуренции! - сказал поэт и добавил: - Моя самая любимая певица. Об этом знают все, и даже ее коллеги».

«Это для меня уже аксиома, - объяснил Юрий Евгеньевич «Бульвару Гордона». - Тамара - лучшая певица бывшего СССР и СНГ. Не подумайте, что я приуменьшаю значение Аллы Пугачевой, Софии Ротару и других прекрасных исполнительниц, просто симпатий может быть много, а настоящая любовь одна. И потом, вы знаете, большинство наших артистов за рубежом интересны лишь выходцам из русскоязычных стран, помнящих советскую эстраду. А перед голосом Тамары устоять не может никто, ее слушают и американцы, и немцы, и французы...».

Кстати, о французах. И Эдит Пиаф, и «Шербурские зонтики» в концерте звучали тоже, и сразу же навеяли воспоминания о совместном выступлении Тамары Михайловны и маэстро Мишеля Леграна - здесь же, в «Украине». «Ну ты представляешь, она поет все, что я хотела услышать! - восхищалась эмоциональная поклонница, сидевшая у меня за спиной. - И Леграна, и Поклада, и даже «Синюю вечность» магомаевскую - сначала Мусечку - царство ему небесное! - на экране показывают, на фоне моря, а затем Тамарочка вступает, этим своим грудным голосом. Потом опять он - и снова она: «О море, море! Преданным скалам ты ненадолго подаришь прибой...». Жалко, что не дожил он с ней дуэтом спеть. С Леграном выступала, а с Магомаевым нет... Но все равно это не концерт, а 22 оргазма!». - «Да, вот уж подарок так подарок!» - соглашалась ее подруга.

К слову, подарком выступление Тамары Гвердцители стало не только для киевской публики. Как раз в тот день, 22 мая, Юрий Евгеньевич Рыбчинский отметил день рождения. «На вопрос, сколько мне лет, отвечаю так: родился в 45-м, а годы не считаю, - улыбался сияющий Юрий Евгеньевич. - Что подарила Тамара? А неужели не видно - замечательный, потрясающий концерт! Специально так подгадала, чтобы приехать и поздравить. В зале много дорогих мне людей: Гена Татарченко, Паша Зибров, Дима Гордон, Лариса Воронина, дочь мо­его друга Михаила Львовича... О лучшем дне рождения вряд ли можно мечтать».

«ЗАВ'ЯЖИ МЕНІ ОЧІ ТУМАНОМ НЕЗЕМНОЇ СВОЄЇ КРАСИ...»

Завершался концерт, естественно, хитом «Виват, король!». «Эта песня, как вы знаете, посвящалась выдающемуся футболисту Олегу Блохину, но сегодня она прозвучит для другого короля - короля песни Юрия Рыбчинского», - сказала Тамара Михайловна и попросила подняться на сцену Юрия Евгеньевича и его соавтора - композитора Геннадия Татарченко.

«Мне кажется, никто не будет против, если я от всех присутствующих признаюсь Тамаре в любви, - под бурные аплодисменты сказал Юрий Рыбчинский, - и прочту посвящение ей, ее таланту и красоте.

Коли вечір, чаклун-чародійник,
Мед янтарний на землю проллє,
Я приходжу в твої сновидіння,
Я приходжу в безсоння твоє.
І кажу тобі: «Люба, кохана,
В час нічної п'янкої роси
Зав'яжи мені очі туманом
Неземної своєї краси.
Зав'яжи мені очі вологі
Неземною красою, щоб я
Більш не бачив на світі нікого,
Окрім тебе, кохана моя!
І хай кажуть: «Любов - то омана»,
Все одно в час нічної роси
Зав'яжи мені очі туманом
Неземної своєї краси.
А коли ранок сяйвом прозорим
Доторкнеться до наших облич,
Не виймай із очей моїх зорі,
Залиши в них навіки цю ніч.
І хай кажуть: «Любов - то омана»,
Все одно в час нічної роси
Зав'яжи мені очі туманом
Неземної своєї краси».

«А я в свою очередь скажу, что самое большое чудо и счастье в моей творческой жизни - встреча с Юрием Рыбчинским и Геннадием Татарченко, - улыбаясь, ответила певица. - И конечно, то, что вы меня так любите и всегда ждете...».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось