В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Конец фильма

Во время дефиле на Московском международном кинофестивале звезды пронесли на себе более 100 тысяч долларов

Людмила ТРОИЦКАЯ 11 Июля, 2006 00:00
В этом году Московский кинофест начался со скандала
Людмила ТРОИЦКАЯ

ФЕСТИВАЛЬ НАЧАЛСЯ СО СКАНДАЛА

В этом году Московский кинофест начался со скандала: буквально за несколько дней до открытия австрийский кинорежиссер Михаэль Ханеке ("Пианистка") сложил с себя полномочия председателя жюри, сославшись на то, что у него неожиданно появилась возможность осуществить свой давний проект. То есть вместо того, чтобы "жюрить" в Москве, предпочел снимать кино. Поскольку за все 48 лет существования ММКФ его так кинули впервые, организаторы тут же изобразили оскорбленную гордость и направили австрийцу открытое письмо, которое пригрозили опубликовать в европейской прессе. В нем, в частности, говорилось: "Руководство ММКФ глубоко разочаровано сложившейся ситуацией и не видит никаких оправданий вашему бесчестному поступку". Ханеке в срочном порядке попытались заменить Питером Гринуэем. Но и тот сослался на занятость. В результате возглавил жюри польский режиссер Анджей Жулавский.

Организаторы фестиваля не могли положиться на тотальное внимание зрителей к конкурсной программе, в которой было слишком много незнакомых имен, а потому постарались организовать как можно больше параллельных программ и показов-сюрпризов. Самым заметным сюрпризом стала закрытая премьера картины Юрия Кары "Мастер и Маргарита".

Фильм был снят еще в 1994 году и с тех пор пролежал на полке из-за судебных разбирательств по поводу авторских прав. Собственно, демонстрацию его на ММКФ нельзя назвать премьерой. Это мероприятие дипломатично окрестили "демонстрацией рабочих материалов" - ведь юридические разборки еще продолжаются.

Презентацию сопровождали беспрецедентные меры безопасности, принятые согласно воле продюсера, поставившего условие, чтобы не появилось пиратских кассет. Билеты не продавались, достать приглашения можно было лишь с огромным трудом. Публику пропустили дважды через металлоискатели, а мобильные телефоны с видеокамерами отбирали и складывали в пронумерованные конверты, которые можно было забрать только после окончания сеанса.

Сам режиссер, кажется, не мог поверить, что наконец-то его фильм увидят зрители. Юрий Кара нервно прохаживался перед кинотеатром и все время повторял: "Мессир не любит электричества". В тот вечер здорово похолодало: температура с 33 градусов снизилась до 11-ти, по Москве передавали штормовое предупреждение... Казалось, что Мессир действительно очень недоволен премьерой.

Однако это не помешало собраться московскому бомонду. Последней пришла Анастасия Вертинская, исполнившая в картине роль Маргариты. Она не скрывала своей радости: "Хорошо, что премьера состоится сегодня, а не когда мне стукнет 90. Иначе пришлось бы ехать в кинотеатр на инвалидной коляске". Вертинская вспомнила, что когда снимали сцену бала, в Москве так же страшно похолодало. То ли от этого, то ли по другой причине у нее тогда страшно разболелась нога - совсем как у булгаковской Маргариты.

Еще актрисе запомнилось, как ее героиня летала по ночной Москве. Вертинскую привязали к пожарной машине, и она буквально парила на уровне второго этажа. Жильцы дома высовывались из окон и приглашали Маргариту зайти к ним выпить.

Просмотр картины задержался на полтора часа и начался почти в полночь. Спустя 12 лет режиссеру не удалось собрать на премьеру всех актеров, снявшихся у него. Не было Мастера (Виктора Ракова), отсутствовали Воланд (Валентин Гафт), Бегемот (Александр Калягин), Понтий Пилат (Михаил Ульянов) и многие другие. Николай Бурляев (Иешуа) потерялся за кулисами и нашел выход на сцену только к концу вступительной речи Юрия Кары.

Не меньший ажиотаж на фестивале вызвал спецпоказ документального фильма Андрона Кончаловского "Бремя власти. Гейдар Алиев". Картина снималась на протяжении пяти лет в Баку, Нахичевани, Москве, и других городах. Благодаря содействию азербайджанских и российских чиновников удалось показать редкие документальные кадры и фотографии из личного архива семьи Алиевых.

Задача у Кончаловского была достаточно сложная - свежим взглядом и желательно объективно посмотреть на жизнь политика и человека, сыгравшего значительную роль в истории Азербайджана и СССР. Не получилось. То ли личные симпатии помешали, то ли деньги, на которые картина была снята. На протяжении всего показа не покидала мысль, что это был заказ знаменитому режиссеру и он его честно выполнял. В такой ситуации об объективности не могло быть и речи. Но как-то слабо верится, что такой умный человек, как Кончаловский, искренне верит, будто развал Советского Союза произошел из-за... отставки Гейдара Алиева.

Фильм сделан по классической схеме. Сначала зрителю показывалась ужасающая нищета, голодные люди в землянках, вопрошающие глаза ребенка крупным планом... Голос Кончаловского за кадром пояснял, что таким был Азербайджан до Алиева. Но вот пришел народный избавитель, и жизнь простых людей начала стремительно улучшаться. "Он восстановил доверие азербайджанского населения к органам госбезопасности", "он наладил экономику", "он спал по четыре часа в сутки" и т. д. и т. п.

Да Бог с ним, с Алиевым! Пугает другое: Кончаловский собирается делать цикл фильмов под общим названием "Портрет политика на фоне эпохи". Как говорится, лиха беда начало...
ЖЕРАР ДЕПАРДЬЕ НЕ СЫГРАЕТ ТАРАСА БУЛЬБУ

Любой международный фестиваль стремится завлечь к себе побольше знаменитостей. Вот с этим у Москвы явно не сложилось. Хотя обещаний было много. Доехала же до Первопрестольной только звезда картины "Бездна" Жаклин Биссет, и уже на само закрытие заскочил Жерар Депардье. Оказалось, что французскому актеру будут вручать специальный приз "За достижение вершин актерского мастерства и верность традициям школы Станиславского".

Француз прилетел в Москву на частном лайнере. Он представил на ММКФ два фильма - "Сколько ты стоишь?" (конкурсная программа) и "Париж, я тебя люблю". Депардье был в отличной форме и с молоденькой спутницей.

На пресс-конференции Депардье развеял слухи, что уходит из кино. На вопрос, будет ли он сниматься в "Тарасе Бульбе", артист ответил отрицательно. И не потому, что украинский журналист пригрозил самосожжением, если француз сыграет в картине, просто на проект не нашли денег.
САМОЕ ДОРОГОЕ УКРАШЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ 19 ТЫСЯЧ У. Е. БЫЛО У ЕКАТЕРИНЫ СТРИЖЕНОВОЙ

Самый пафосный момент фестиваля - это звездное дефиле по ковровой дорожке. Разумеется, для такого мероприятия дамы свои туалеты готовят заранее. Ювелирные украшения берут напрокат. Традиционно драгоценности предоставляет Carrera&Carrera. В этом году по дорожке фестиваля звезды пронесли на себе около 100 тысяч долларов. Средняя стоимость одного комплекта из драгоценностей не менее 10 тысяч долларов.

Самое дорогое украшение досталось Екатерине Стриженовой: серьги за 19 тысяч у. е. Ольга Кабо в тон золотистому наряду и сумочке надела массивный кулон из желтого золота и миниатюрные серьги с бриллиантами. Праздничный образ красавицы дополнили кольца с турмалинами. Завидев Юлию Меньшову с огромным перстнем, фоторепортеры бросились к ней. Рядом стояла Алика Смехова. Она чуть ли не скрежетала зубами, пытаясь обратить на себя внимание.

В прошлом году Татьяна Михалкова, супруга президента фестиваля Никиты Михалкова, дефилировала по ковровой дорожке в самых дорогих украшениях. А на сей раз она оказалась самой скромной. Но не потому, что вкусы поменялись. "Я приехала в магазин одной из последних, - призналась она журналистам. - Девочки уже все украшения разобрали". В итоге Михалкова выбрала для себя серьги из белого золота с бриллиантами.

И о победителях. Главная награда XXVIII Московского международного кинофестиваля - "Золотой Георгий" досталась шведскому фильму "О Саре". Интересно, что сразу после демонстрации картины режиссер Осман Карим cо спокойной совестью улетел домой - ни на какой приз он явно не рассчитывал. Каково же было его удивление, когда он узнал, что именно его картина получила главный приз фестиваля. Радостное известие срочно заставило Карима вернуться в Первопрестольную. Как назло, прямых билетов "Стокгольм - Москва" не было в наличии, поэтому устроителям ММКФ пришлось изрядно постараться, чтобы доставить шведа и его супругу-продюсера обратно в столицу.

"Серебряный Георгий" достался мэтру французского кино Бертрану Блие, представившему в Москве ироничную комедию "Сколько ты стоишь?". Главные роли в картине сыграли Моника Белуччи и Жерар Депардье. У Белуччи награду в номинации "Лучшая актриса" увела буквально из-под носа англичанка Джули Уотерс, исполнившая главную роль в британском фильме "Уроки вождения". А лучшим актером жюри назвало немца Йенса Харцера ("Страхование жизни").

Киев - Москва - Киев



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось