Дочь прославленного киевского динамовца Олега Кузнецова актриса Катя КУЗНЕЦОВА: «Мужчины в возрасте хотят дарить мне машины и драгоценности, предлагают куда-то свозить, но я отказываю, причем резко: «Не стыдно, а? Вы же старше моего папы!»
«ПАПА ПРИШЕЛ НА ТРЕНИРОВКУ, ПОЛЮБОВАЛСЯ И ВЫНЕС ВЕРДИКТ: «НЕ НАДО ПОЗОРИТЬ МОЕ ИМЯ!»
- Катя, ваш папа - известный футболист и тренер Олег Кузнецов, мама окончила Институт физкультуры, занималась легкой атлетикой. Как так получилось, что вы не спортсменка, а актриса?
- Благодаря бабушке, папиной маме Зое Федоровне: мне было лет 14, когда она взяла меня в Театр имени Франко на спектакль «Пигмалион» - с Натальей Сумской и Анатолием Хостикоевым. Мне очень понравилось, и я твердо решила: буду актрисой.
- Знаю, в детстве вы занимались пением, танцами...
Алла Кузнецова:- Она 10 лет пела в детском хоре «Вогник» - это довольно известный киевский хор. Катю туда еще в первом классе взяли. В школу пришли педагоги из Киевского дворца детей и юношества - слух проверить, голоса... И пригласили дочку на прослушивание. Катя там всех огорошила - в семь лет спела песню из репертуара Уитни Хьюстон! Естественно, на английском. Причем специально не разучивали, ребенок что знал, то и пел: мы только-только из Шотландии вернулись, где прожили несколько лет (наш папа играл за «Глазго Рейнджерс»).
Катя прекрасно изъяснялась по-английски, а вот по-русски хуже, не говоря уж об украинском. Когда она в первый класс пошла, все школы перевели на украинский язык обучения, ей тяжело было. Первая учительница, Клавдия Поликарповна, говорит: «Дiти, вiзьмiть зошити». А дочка сидит - думает, что же это такое. «Катю, бери цукерку». Она опять в замешательстве: «А что это?». Но со временем освоилась.
Честно говоря, я не хотела, чтобы Катя в хоре пела, думала, девочке больше подойдут танцы, вот и отвела в танцевальную студию.
Катя:- Когда движения показывали, я повторяла. А потом начинала делать что-то свое. Вскоре маме позвонили и сказали: «Заберите вашу девочку, она всех детей сбивает».
Алла:- Я пришла, посмотрела и говорю: «Хватит, берут тебя в хор - иди лучше в хор!». Параллельно на спорт отдали (нам же с отцом спорт нужен). Сначала был теннис: оказалось, у ребенка координации ноль. Потом Катя захотела научиться фехтовать. Но папа на тренировку пошел, полюбовался и вынес вердикт: «Не надо позорить мое имя! Если будешь продолжать в том же духе, не признавайся даже, кто твой отец». На этом фехтование закончилось.
Катя:- Когда я пела в хоре, мечтала стать оперной певицей: это считалось неординарно, нетривиально. Думала: «Вот окончу школу - в консерваторию пойду». Но мне объяснили, что туда лучше после музучилища поступать. Петь я умела, на пианино играла, а нот не знала: слух хороший, мелодии запоминала с первого раза. Для хора это прекрасно, но для училища или консерватории не очень.
Алла:- Мы с отцом настраивали Катю на иняз: и способности есть, и английский она знала. Но дочка уперлась: «В театральный, и все». Посмеялись, конечно: «Ты у нас еще та артистка! Когда едем на дачу, нам и радио не надо - такого начудишь и нарассказываешь, что животы от смеха надорвать можно. Но ведь профессия нужна серьезная...». А потом поняли: это серьезно. Папа, правда, спорил: «Даже слышать про театральный не хочу!». Но дочка стояла на своем.
«У АКТРИС, КОТОРЫХ ПЕРЕСТАЛИ СНИМАТЬ, - СКАЗАЛА МНЕ РАИСА НЕДАШКОВСКАЯ, - ТРИ ДОРОГИ: РЕЛИГИЯ, АЛКОГОЛЬ И САМОУБИЙСТВО»
Катя:- Честно, не представляла себе, кем буду, если не актрисой. Это не детский каприз, а осознанный выбор.
Алла:- И мы стали думать, кто бы подготовил дочку к поступлению, потому что позориться не привыкли. У Инны и Леши Михайличенко, с которыми давно дружим и в одном доме живем, была знакомая, которая общалась с семьей Раисы Недашковской. Меня познакомили с ее сыном Пашей, и я спросила: «Не поможет ли нам ваша мама?». Он сказал: «Да, конечно», и вскоре мы встретились. Раиса Степановна - удивительная женщина, очень добрая, мудрая и красивая, я бы сказала, номер один в Украине.
Катя с мамой Аллой, которая больше похожа на старшую сестру |
- С чего начались занятия?
Катя:- Она сразу меня предупредила: «Ты не знаешь, на что идешь. Если у тебя не получится, будешь всю жизнь от этого страдать, а если получится, не будет ни личной жизни, ни семьи нормальной, только работа».
Алла:- Но переубедить Катю было невозможно! Начали они заниматься, и после пары занятий я поинтересовалась: «Раиса Степановна, ну как?». Она сказала: «Девочка талантливая, стыдно за нее не будет».
У нас, естественно, крылья выросли, мы решили: раз ребенок способный, поступит в Университет Карпенко-Карого на бюджет. И тут за пение по 12-балльной системе ей ставят четыре! У меня был шок. «Все, - говорю, - уходим отсюда. Уж если солистку хора так оценили, понятно, что за комиссия». Катя плачет: «Забираю заявление и, пока не поздно, еду в Москву!». Тут какая-то женщина подходит: «Мамочка, не мучьте ребенка. Если есть возможность, идите на контракт. Вы же понимаете, на бюджет попадают свои люди...».
Мы эту систему не поняли до сих пор, но, скорее всего, в университете узнали, кто мы, и решили: «Они могут заплатить за учебу». Так и вышло: заявление Катя переписала и прошла на контракт.
Катя:- Раиса Степановна как-то сказала мне: «У актрис, которых перестали снимать, обычно три дороги: религия, алкоголь и самоубийство. Я выбрала религию».
Программа для поступления была соответствующая - я читала «Молитву» Тараса Шевченко, прозу на религиозную тематику. Мне это близко, потому что любовь к Богу мне привила прабабушка Маруся - очень набожный и порядочный человек. Мы с Раисой Степановной сразу поняли друг друга, а перед поступлением она подарила мне иконку, я ее храню.
Знаете, часто вспоминаю моноспектакль «Лiсова пiсня», с которым Раиса Степановна выступала в Музыкальном театре (Киевский академический музыкальный театр для детей и юношества. - Прим. ред.). Она читала Лесю Украинку, а в зале сидели дети, которым это было неинтересно, они разворачивали шоколадки, жевали чипсы...
- Не та аудитория...
- Не то слово! Уважения не было ни к актрисе, ни к поэзии. Конечно, это дети, они еще мало в жизни понимают, обижаться на них бессмысленно. Хуже, когда взрослые ведут себя так же.
- Вы о зрителях?
- О зрителях, режиссерах, продюсерах. Сейчас показывают сериал «Тiльки кохання», где я играла Алину...
С Александром Рыбаком Кузнецова участвовала в проекте «Зiрка плюс зiрка». «У меня нет претензий к Саше как к артисту — только к его безответственности по отношению ко мне» |
- ...наверное, единственный, снятый на украинском языке. В отличие от той же «Ефросиньи», где заняты наши актеры, но говорят по-русски. Украинцев можно поздравить: порой непривычно слышать из телевизора родную речь.
- Боюсь, скоро станет непривычно видеть на экране украинских актеров. «Тiльки кохання» - отечественный проект, и с самого начала на главную женскую роль, учительницы Ольги, утвердили прекрасную украинскую актрису Яну Соболевскую. А после того как она проработала три месяца, ей сказали: «Пока!». За что, почему - непонятно. Снова объявили кастинг. Взяли полячку.
У меня как у украинки вопрос: какого черта? Да я могу, кроме Яны, человек 20 назвать - красивых молодых девчонок, которые не хуже сыграют. Зачем везти кого-то из-за рубежа, снимать квартиру, возиться, носиться, стелиться, трястись?
Польскую актрису Магдалену Горску многие недолюбливали: во-первых, она ничем не лучше Яны, во-вторых, сегодня Яну подвинули, а завтра - тебя, никто не застрахован. И в-третьих, если в украинском фильме главную роль играет полячка, которую озвучивают, - это уже вопрос патриотизма, мне кажется.
«В МОСКВЕ НЕ СМОТРЯТ, ОТКУДА ТЫ, - СМОТРЯТ, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ»
- Куда тогда нашим деваться...
Алла:- Как «куда»? Уезжать - другого выхода нет. Катя всегда хотела жить в Киеве, работать в Украине, но в прошлом году не выдержала, поехала в Москву.
Катя:- Я актриса и хочу сниматься в хороших полнометражных фильмах, не только в сериалах, играть большие роли, а не второстепенных персонажей. Но приходишь на пробы и узнаешь, что все главные роли отданы москвичам. Твой максимум - дочка главного героя (три-четыре съемочных дня), продавщица (один-два дня). И все равно, вела ли ты рейтинговые проекты, участвовала ли в телешоу: ты - местная, местные не котируются. Зато в Москве я рассказываю, что приехала из Киева, училась в Университете Карпенко-Карого, и мне говорят: «Прекрасно!». Никто не смотрит, откуда ты, смотрят, что ты можешь и что из себя представляешь.
Алла:- В прошлом году Катя снялась в «Самом лучшем фильме 3D». Не наш с папой формат, но вполне приличная молодежная комедия.
- Как вы туда попали?
С папой Олегом Кузнецовым и школьной подругой Аней на выпускном вечере |
Катя:- Мой московский агент отослал мои фото, и меня пригласили на пробы. Я тогда в «Суперзiрцi» на «1+1» работала, проект подходил к концу, и я поехала. Режиссер Кирилл Кузин сказал: «Пробы прошли замечательно, я тебя беру». Люди оплатили перелет, проживание, сделали мне вид на работу - в общем, согласились со всеми условиями, чего не делают здесь, в Украине.
Я с такими людьми снималась: Балуев, Ефремов, Смирнитский, Семчев... А вернулась в Киев, и у меня началась депрессия и ностальгия - по настоящей работе в кино. К тому же за шесть лет работы в Киеве я не получала тех денег, которые зарабатываю в Москве.
Алла:- В Киеве дочка стояла у входа и сама контрамарки раздавала, а в Москве впервые почувствовала себя звездой вечера!
Катя:- Там премьера проходила в «Красном Октябре» - самом известном кинотеатре. Все было цивилизованно: тебя за ручку привели, вот тебе комнатка, где можно поправить макияж и прическу. Здесь мы подписываем постеры и чашки, там - даем мини-интервью, оттуда выходим на сцену и рассказываем об интересных моментах съемок...
Алла:- А в Киеве картину практически не представляли: прилетела одна Катя. Ни Гарика Харламова, ни Михаила Ефремова...
Катя:- Они, кстати, с удовольствием съездили бы, но их никто не звал. Позвали каких-то начинающих артистов, то ли выпивших, то ли под кайфом. Подошел к одному журналисту: «Вы знаете, по какому поводу вечеринка?». - «В смысле, хули я пришел? А правда, хули? Шо здесь будет?». Я вышла, рассказала о картине, но, похоже, эти люди так и не разобрались, кто я такая.
- Ну почему - узнали, наверное: «А, это та, которая вела «Суперзiрку»...
- А я не хочу, чтобы возникали такие ассоциации. «Та, которая актриса» - и достаточно.
- Не желаете в телепроектах участвовать?
- Если появятся предложения, буду долго думать и взвешивать.
С режиссером Тиграном Кеосаяном на съемках. «Я люблю агрессивных режиссеров — в хорошем смысле слова» |
Алла:- Вы же видите, Аня, как нас на «Зiрцi плюс зiрцi» опозорили? На всю страну! И характер у Кати плохой, и работать она не желает... Я - мать, я ее лучше всех знаю: она трудоголик, может работать до пяти утра!
«ЕСЛИ Я АКТРИСА, ТО ДОЛЖНА ИГРАТЬ, А НЕ РАБОТАТЬ СЕКРЕТАРШЕЙ, КАК МНОГИЕ ВЫПУСКНИКИ ТЕАТРАЛЬНЫХ ВУЗОВ»
- Насколько мне известно, не Катя, а Саша Рыбак отказался участвовать в шоу. Что произошло?
Катя:- У меня нет претензий к Саше как к артисту. Только к его безответственности и хамству по отношению ко мне. Ну, решил ты уйти. Но почему не предупредил? Подошел бы и сказал: «Знаешь, Катя, не могу я больше участвовать, у меня другая работа. Как ты отнесешься к тому, что я скажу об этом жюри?». Мне этот проект тоже был, как говорится, впритык: я получила роль в четырехсерийной военной картине Тиграна Кеосаяна (рабочее название - «Ялта-45», она смонтирована и скоро выйдет), мне на съемки нужно было.
Алла:- Мы с Катиной крестной сидели в зале, и у меня было нехорошее предчувствие. «Вот увидишь, - говорю, - сейчас он подойдет к микрофону и скажет, что уходит». Тут Саша берет микрофон, и я вижу, как мой ребенок в лице меняется... Кате тоже дали слово, но все, что она произнесла, вырезали. Дочка просто сказала, что так не делается. Истерика уже за кулисами была.
- Так хотелось выиграть?
Катя:- Нет. Меня задело то, что со мной не считаются и что канал меня не поддержал. Я проработала на «1+1» довольно долго: участвовала и победила в первом проекте «Танцюю для тебе», вела с Юрой Горбуновым «Суперзiрку» в прямом эфире, снималась в проекте этого канала сериале «Тiльки кохання». И увидела, что меня просто подставляют!
- Кажется, не вас одну. В финал украинского шоу не попал ни один украинский участник, в последний момент убрали славную пару - Георгия Делиева и Олю Полякову, оставив одних россиян.
Алла:- Ну скажите, Аня, почему мы так себя не уважаем? Катю судьи просто не замечали. Ладно Лайма Вайкуле - она ее не знает. Но Сердючка, Потап? «Саша, как ты хорошо спел!». «Тебе, Саша, я ставлю 10». Раз дочка даже взмолилась: «Оцените меня хоть как-нибудь!».
Со своим бой-френдом актером Евгением Прониным Катя вместе уже пять лет. «Женя — моя первая любовь. До него я ни в кого не влюблялась» |
Я понимаю, что Рыбак очень популярен. Но проект называется «Зiрка плюс зiрка», в паре работают двое, они одногодки. Да, один из них выиграл «Евровидение». И что? Он же не стал мэтром эстрады, как Иосиф Кобзон.
Катя:- Мне кажется, Кобзон никогда не поступил бы так, и его менеджеры ведут себя по-другому. А девушка, которая занимается Рыбаком, хамила, не стесняясь: «Ты кто такая? Мы, вообще-то, с тобой советоваться не обязаны, можем и ультиматум поставить».
Алла:- Когда шоу для Кати закончилось, она два дня не хотела ни с кем разговаривать. Лежала в своей комнате молча, а пресса писала, что именно она во всем виновата: несговорчивая...
Катя:- А как быть сговорчивой, когда за два дня надо сделать то, на что у других есть четыре? И только потому, что Саше лень ездить на съемки. Судьи видели нас не живьем, а в записи. Репетиций практически не было. Когда я в танцевальном шоу участвовала, мы с партнером Маратом занимались по восемь часов в день. А вместе с Сашей в Украину летала его партнерша по норвежским «Танцам со звездами», чтобы он мог репетировать с ней, а не со мной. Канал оплатил девушке и дорогу, и проживание. И о том, чтобы норвежцы дневники своего шоу снимали, тоже позаботился. Нам же нетрудно, страна богатая, щедрая.
- Я была на съемках и, честно говоря, увиденное меня потрясло: украинские участники ждали зарубежных партнеров часами!
- Не надо было, вы правы. Я не спела ни одной песни, которую хотела спеть. Только «Сiла птаха». Сама придумала номер, уговорила Сашу, Леша Залевский срежиссировал. Мне кажется, эта песня нам больше всего подходила - она же про молодого скрипаля. Судьи, правда, не оценили. Лайма сказала: «Катя, меньше пой». Рыбак, кстати, вообще не знал, что это за шоу, его не предупредили, что придется петь чужие песни, переодеваться...
- Это точно, он и мне об этом говорил.
- Думал, над ним издеваются, обижался, делал все наперекор. Я рассказываю, как люблю французскую эстраду, Джо Дассена, Далиду, а он: «Ненавижу их музыку! Когда-то попробовал спеть по-французски, и из-за акцента меня освистали». Зато Глюк'Оzа ему нравится, он считает, что это и есть русский рок...
Алла:- Я вообще считаю, что не надо пиарить чужих. Раскрутите своих, молодых и талантливых, и сделайте эту самую «Зiрку» года через два. Что вам стоит?
Знаете, я очень люблю театр, постоянно хожу на спектакли. И пришла к выводу, что россияне, какими бы маститыми они ни были, зачастую приезжают к нам отбывать номер, лабать. А наши ребята выкладываются по полной программе без надежды на то, что их признают! Мы с подругой посмотрели мюзикл «Эдит Пиаф» в Театре Франко и вышли в шоке. Почему эта девочка, Вика Васалатий, которая и главную роль сыграла, и музыку сама написала, до сих пор не звезда? Почему я ту же Стоцкую знаю, а ее - нет?
- Потому что она еще не уехала.
Катя:- А я уехала, хоть и не спешила в Москву. Мой парень Женя (30-летний российский актер Евгений Пронин, снявшийся в картинах Garpastum, «Убить змея» и «Непрощенные». - Авт.) все время звал: «Да поехали, да поехали...». В результате все бросила и последовала его совету. Если я актриса, то должна играть, а не работать секретаршей, менеджером в турфирме или еще кем-нибудь, как многие выпускники театральных вузов.
«КОЛЬЦО Я НОШУ, НО ВРЕМЕНИ СЫГРАТЬ СВАДЬБУ НЕТ»
- Неужели вас не звали ни в один из киевских театров?
- Почему? Звали - в Театр драмы и комедии на Левом берегу. Обещали взять на ставку, а потом сказали, что ставки нет: «Понимаешь, Катя, если бы твой папа пошел на прием к Януковичу или хотя бы к Черновецкому и попросил...». Я рассказала папе, и мы дружно посмеялись. А руководство театра обиделось: «Бесхарактерная ты, у тебя нет цели в жизни...
- ...не можешь отца родного заставить!».
- Вот именно. (Смеется). Но о театре я не жалею. Мне кажется, туда нужно в более зрелом возрасте идти, в 23 года еще рано.
- С вашим молодым человеком Евгением вы давно вместе?
- Пять лет. Мы в Киеве в одном сериале снимались - «Сердцу не прикажешь». Сначала мы дружили, затем решили, что между нами нечто большее, чем дружба. Женя - моя первая любовь. До него я ни в кого не влюблялась.
- Замуж зовет?
- Зовет, и кольцо я ношу. Но у нас нет времени сыграть свадьбу! Даже отдохнуть как следует не можем: только соберемся - звонит агент Рома Власов (он у нас один) и говорит: «Есть работа!». У Власова много артистов, в том числе Алексей Гуськов, Лидия Вележева.
В Киеве я сама искала работу, еще в студенчестве, потому что понимала: окончу театральный, отыграю дипломный спектакль, и что? Куда дальше? Сделала портфолио и стала предлагать свои услуги. И в дождь, и в снегопад ходила по рекламным агентствам, студиям, узнавала, пробовалась...
Алла:- Хотя теперь говорят, что Кузнецовой папа помог.
Катя:- Ну, это смешно, я не представляю, как бы папа ходил и просил взять меня в картину. С какой стати? Даже если пошел бы, мне было бы стыдно. А в Москве моим продвижением занимается Рома. Он рассылает фотографии, узнает, какие предложения поступают и стоит ли соглашаться.
Допустим, звонит: «Катя, тебя в один сериал могут взять вроде «Универа», но я бы не советовал: ярлык приклеится, зачем тебе?». Агент следит, чтобы оплата была достойная. Вот снялась я у Кеосаяна - значит, ставка моя выросла. Не устраивает меня что-то на площадке - не бегу искать кого-то из персонала, а с Ромой связываюсь. И уже он звонит кому надо: «Моей девочке плохо. Почему? Что такое?».
«РУКОВОДСТВО ТЕЛЕКАНАЛА РЕШИЛО, ЧТО ВЕДУЩАЯ ДОЛЖНА ПРОПИАРИТЬСЯ В ГОЛОМ ВИДЕ»
- Катя, вы красивая девушка, и поклонников наверняка достаточно. Скажите честно, попадаются богатые дяди, которые предлагают...
- Знаете, сейчас это чаще мальчикам предлагают, чем девочкам. (Смеется). Времена поменялись.
Алла:- И потом, Катя у нас обеспеченный ребенок, ее ничем не прельстишь.
Катя:- Попадаются, конечно, мужчины в возрасте, которые хотят дарить машины и драгоценности, предлагают куда-то свозить, но я отказываю, причем резко: «Слушайте, чего вам надо? Не стыдно, а? Вы же старше моего папы!».
- Думаю, после вашей откровенной фотосессии в мужском журнале количество «соискателей» только увеличилось...
- Этого я и боялась.
- Но сняться все же отважились.
- Выбора не было. Меня пригласили вести «Суперзiрку», и руководство телеканала почему-то решило, что ведущая обязана пропиариться в голом виде. Поставили перед фактом: «Завтра мы идем в «Плейбой».
Алла:- Она пришла домой, все рассказала, и мы с отцом в один голос заявили: «Нет. Это даже не обсуждается».
Катя:- Но телевизионщики настаивали, и я пошла - просто ради того, чтобы посмотреть, что это такое. Мне принесли американский и польский журналы. Говорю: «Наш покажите». - «А зачем? Образ мы уже придумали: вы без трусов, без лифчика...».
- Какой креатив!
- (Смеется). Слушайте дальше: «На голове - вот такой шиньон, и изображаете вы лошадь». Естественно, я сказала, что никаких сисек-писек показывать не буду. Дошло до руководства канала - звонят и говорят: «Видела фотосессию Потапа и Насти?». - «Подождите. Я себя по-другому позиционирую...». - «Правильно, что по-другому. Они круче тебя, ты вообще никто!». Я разозлилась: «Знаете, может, вам и выгодно, чтобы на меня полстраны кое-что делало, но мне - нет!».
Алла:- А ей говорят: «Понимаете, Катя, два раза такое не предлагают» (смеется).
- Жаль, правда?
Катя:- Ну да. Можете себе представить, как меня эта фраза расстроила... А буквально через неделю позвонил шеф-редактор журнала «Максим» и предложил фотосессию в купальнике: «Не волнуйся, даже если в экстазе ты снимешь трусы и лифчик, мы на тебя их благополучно наденем». Я согласилась. Не потому, что хотела, а чтобы канал успокоить. Родители все поняли и осуждать не стали: они современные люди, к тому же, я считаю, мои самые лучшие друзья.
- Алла, вы с Олегом смотрите Катины фильмы?
- Да, но, честно говоря, критикуем. Папе нашему кажется, что Катя еще ничего как актриса не показала.
- А кто ему нравится?
Катя:- Представьте себе, Сандра Буллок! Терпеть ее не могу. И дурацких комедий с Дженнифер Энистон не смотрю. Мне по душе Пенелопа Крус, она талантливая, глубокая.
- Голливудские амбиции у вас есть?
- Голливудских нет, но амбиции - есть (улыбается).
«ДА, Я ШОПОГОЛИК, КАК ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ ДЕВУШКИ»
- У кого мечтаете сняться?
- У Михалкова, Бондарчука. Разное говорят об их картинах, но если эти люди позовут меня, побегу! Только ради того, чтобы с такими интересными личностями работать. Конечно же, у Алексея Балабанова хотелось бы сыграть - мне нравится тяжелое артхаусное кино. У Паши Санаева, снявшего «На игре». У Кеосаяна опять же.
Знаете, я люблю агрессивных режиссеров - в хорошем смысле слова. Таких, которые могут послать на три буквы, и ты сразу понимаешь: в кадре кровь из носу - надо расплакаться. Мне не нравятся бесхарактерные мямли, которым все равно: «Ну, сыграй что-нибудь...». Задача должна быть четко сформулирована, тогда ее реально выполнить.
- Тигран Кеосаян, как известно, выражений не выбирает. Матом ругался?
- На меня - нет. Подходил, обнимал и говорил: «Кать, я тобой доволен». Как и Кирилл Кузин.
- Кузин, я знаю, свой «Самый лучший фильм 3D» снимал в задымленной, разившей гарью Москве...
Алла:- Ой, эти летние пожары - ужас какой-то! Я звонила Кате каждый день и говорила: «Поезжай домой! Говори, что форс-мажор, не дыши этой гадостью...».
Катя:- Я осталась. Нельзя начатое дело бросать.
- Мне так жалко было вашу героиню Варю: ее постоянно били по голове...
- Не ее - меня! Дублерша была, но удар тяжеленным мячом, причем со всей дури, по мне пришелся. Ребята потренироваться решили, бросок отработать... И я поняла, отчего эта несчастная Варя постоянно память теряла (смеется).
- Жизнь в Москве обязывает ходить на тусовки, презентации?
- Только если у тебя контракт и ты рекламируешь часы или еще что-то. Я на тусовки не хожу, мне хватает проб: были такие, которые шесть часов длились, я вышла в состоянии, будто спектакль отыграла... В этом году сходила только на театральный фестиваль «Золотая маска».
- Как снимаете напряжение?
- Хожу по магазинам. Меня бесит, когда люди удивляются: «Вы что, шопоголик?». Да, шопоголик, как все нормальные девушки. Если захожу в мастерскую своего любимого дизайнера Елены Ивановой (киевлянки, кстати), без покупки не обходится. Бабушка говорит: «Катя, зачем столько тратишь? Откладывай, купишь себе машину...». Но мне машина не нужна. В Москве она не ездить будет, а постоянно в пробках стоять, да и прав у меня пока нет. Пойду в автошколу, позанимаюсь, а когда нужно экзамен сдавать, на съемки вызывают. И так каждый раз!
Алла:- Я Кате говорю: «Не покупай 10 сумок. Лучше одну, но брендовую, для статуса. Не надо 40 пар туфель...».
Катя:- А у меня столько и нет. Благодаря проектам, которые вела на телевидении, я поняла: терпеть не могу шпильки!
Алла:- Катя считает, что вещи должны человеку служить, а не наоборот, и это правильно. Хотя, знаете, сколько наших вещей в театральном осталось? Туда полдома перекочевало: фарфоровые статуэтки, подносы, чайный сервиз...
Катя:- Мама, у меня был Достоевский, в «Преступлении и наказании» я играла Дуню, наливала чай! (Смеется).
Алла:- Прихожу к ним на этюды и вижу: все девочки в наших платьях! Потом к мальчикам присмотрелась: половина в папиных галстуках! Утром встаю, одеваюсь - не могу сапоги найти, они где-то там, среди реквизита... Квартира Кузнецовых на четыре года стала филиалом Университета Карпенко-Карого - вот что значит жить актерством!
- Катя, а чего ради актерства вы никогда бы не сделали?
- Закон нарушать не стану, это точно.
- Правда, что хотите падшую женщину сыграть?
Алла:- Сонечку Мармеладову. Это ее мечта - показать, как высоко может подняться человек, которого считают упавшим.
Катя:- А в «Мастере и Маргарите» не играла бы никогда: от мистики, преследующей это произведение, надо держаться подальше.
- Вы суеверны?
- Не очень. Пожалуй, я единственная актриса, которая не садится на сценарий, если он упал. Но никогда не говорю «последний съемочный день» - он не последний, всего лишь крайний...