В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
От первого лица

Постельные страсти

Виталий КОРОТИЧ. «Бульвар Гордона» 4 Сентября, 2009 00:00
Все меняется. В недавнем прошлом вопрос о подробностях спанья не принято было задавать всем подряд, а сейчас про это рассказывают наперебой и по собственной инициативе.
Виталий КОРОТИЧ

Все меняется. Вспомнилось грустное замечание Михаила Жванецкого, который рассуждал, что сегодня, мол, на вопрос: «Как вы спали?» — отвечают, вспоминая имя постельного партнера, а в прошлом в первую очередь рассказывали, крепко ли спалось и мягки ли были подушки. Дело еще в том, что в недавнем прошлом вопрос о подробностях спанья не принято было задавать всем подряд, а сейчас про это рассказывают наперебой и по собственной инициативе. Непросто жить на перекрестке эпох и вкусов, но любопытно...

На первой полосе массовой газеты я увидел лошадиный профиль популярной в бульварных изданиях девицы Ксении Собчак. Та торопилась сообщить, кто ее новый «мужчина» (такое обращение бытовало среди дам определенного сорта — помните: «Мужчина, угостите папироской!».), и грозилась ужасными карами возможным соперницам. Впрочем, и прежних мужчин упомянутой девицы предъявляли читательскому вниманию немедленно — это уже стиль общения, при котором выяснение рокового вопроса: «Как вы спали?» является одной из главных забот.

Не стану сейчас перечислять множество любовных реестров, выставляемых на всеобщее обозрение, — без этого, кажется, невозможно в определенных слоях общества. Выходят целые книги любовных воспоминаний — вот и Алла Пугачева, обещая уйти на певческий покой, хочет вспомнить в письменной форме о мужчинах, опровергая утверждения ряда своих мужей, высказавшихся чуть раньше. Уточнения возникают постоянно. Много споров вызвали книги воспоминаний еще одного народного артиста, режиссера Андрея Кончаловского, в которых он, продемонстрировав завидную память, подробно отвечает на вопрос: «Как спалось?» — с указанием мест и подробностей: сколько и с кем именно.

Люди искусства неотделимы от времени. В советские времена центр сцены во многих спектаклях украшал большой письменный стол, за которым мудрые партийцы решали любые проблемы личной жизни. Сейчас на место партийного стола прикатили кровать, и никто не внушает никому прежних прописных истин, тем более что умения читать и писать давно не числятся среди главных. В самом разгаре процесс установления новых моральных норм.

Только что я прочел в газете письмо возмущенной корреспондентки, подписавшейся полными именем и фамилией. Дамочка жаловалась на своего жениха, который посмел поинтересоваться ее прежним любовным опытом и задать тот самый вопрос: «Как вы спали?». Рядом был напечатан комментарий психотерапевта, утверждающего, что таких женихов надо бы обследовать в психушке, и предположившего, что подобные мысли нормальному мужчине могла внушить разве что старомодная мамаша, с которой тоже не вредно бы разобраться.

Время мчится вперед. Строятся новые дома, и жизнь в них устраивается по-иному. Но затем нередко происходят корректировки. Где-то лет 40 назад разгулялась мода на строительство домов-витрин со стеклянными стенами, которые возводили во множестве на всех континентах. Но затем психиатры забили тревогу: оказалось, что люди не могут и не хотят жить выставленными напоказ. Каждый ищет уголок, где он незаметно может поковырять в носу или подтянуть чулок. Выставочная, витринная жизнь без тайн породила невротиков, и понемногу стеклянные дома стали выходить из моды, исчезая с улиц.

Жизнь переменчива. Я сочувственно гляжу на тяжелую челюсть подгулявшей девицы, повествующей в газете об очередном «мужчине» и грозящейся убить каждую, кто на него посягнет. Интересно жить на перекрестке времен и моралей! Или не очень?



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось