Дешево и сердито
Не знаю, знакома ли Пугачевой эта фраза оперной примы. Скорее всего, нет, поскольку свой выход на сцену «Рождественских встреч» Алла Борисовна прокомментировала примерно так: никуда я три года назад не уходила, гастролировать - да, прекратила, а вот петь - никогда! И хриплым речитативом, так непохожим на волшебный голос грустной рыжеволосой женщины, которая пела «Старинные часы», проговорила четыре новые песни и прокричала одну старую - из кинофильма «Женщина, которая поет». После чего мне захотелось срочно выключить канал «Интер», где все это показывали, и просто поставить диск с фильмом.
Фильм, кстати, хороший - когда его снимали, Пугачева радовала и удивляла поклонников вокалом и хитами, а не переменами во внешнем облике. А после выхода нынешних «Встреч» народ обсуждает лишь то, сколько килограммов сбросила Алла Борисовна и с помощью какой диеты, была ли пластика, а если была, то в каких именно местах и на какую сумму.
Примадонна действительно похудела килограммов на 20, резко помолодела и сменила имидж: оставила в шкафу балахоны и понашила приталенных платьев с пышными юбками - не только длинными, но и короткими. Видимо, чтобы убить двух зайцев сразу - и постройневшие ноги показать, и свободно скакать по сцене, выкидывая коленца. А что? Раньше пела, теперь танцует, ей можно все...
СМИ до сих пор смакуют заявление Пугачевой о том, что на «Встречах» не будет «нафталина»: мол, потому среди участников не оказалось Иосифа Кобзона, Софии Ротару, Льва Лещенко, Валерия Леонтьева, Ирины Аллегровой... Однако некоторые из тех, кого Алла Борисовна пригласила, не идут ни в какое сравнение со «старой гвардией».
Группу «Мачете», чей солист повторял: «Я не вижу людей, папа» - и при этом глядел в полный зал, еще можно было вытерпеть: в конце концов, люди узнали, что есть и такая музыка. Однако певец Алишер (он же дизайнер, чьей клиенткой является Алла Борисовна), удостоившийся чести исполнить аж две песни, не лез ни в какие ворота, поскольку голоса - нет, слуха - нет, а про стыд помолчу, потому что тут даже не об алишеровском стыде речь.
За спиной у новоявленного артиста плясали гастарбайтеры в касках, катали туда-сюда тачки с долларами, а сам он в это время разводил руками и начитывал в микрофон:
Бабла всегда не хватает,
Быстро утекают монетки.
Бабло всегда побеждает,
Скоро ты поймешь это, детка!
Алла Борисовна в знак согласия кивала, прихлопывала и притопывала: дескать, да, ничто не вечно под Луной, бабло в том числе. Так же одобряюще кивали и другие гости Пугачевой - Елка, участники группы «Город 312»... В общем, артисты изо всех сил встречали Рождество, о котором за весь концерт не упомянули ни разу.
На сцене «Рождественских встреч» Филипп Киркоров... бросил невесту. А она развернулась — и вышла замуж за другого |
Номер, хоть как-то связанный с новогодне-рождественской тематикой, был только у «Би-2»: Лева и Шура вывели на сцену своих детей, на экране появились зимний город, звездное небо... Кстати, это тот редкий случай, когда и фон, и номер сложились в единое целое. Потому что у Преснякова, например, не сложились, и получилось смешно: на переднем плане - косматый Владимир, стараясь, берет верхние ноты, на заднем - полная Луна во весь экран...
А с другой стороны, может, это и к лучшему - выступление артиста в «Рождественских встречах» будет хоть как-то отличаться от номеров в «Огоньках» и на «Песне года», потому что и Пресняков, и Майданов, и Лолита у Пугачевой исполняли то же самое, что в новогодних концертах. Милявская даже переодеться забыла - пришла в том же синем платье, в котором один из этих концертов вела. Так что из эксклюзивов у Примадонны, чье шоу выходит в эфир позже всех, потому что его берегут до Рождества, пожалуй, один Алишер и остался. Не считая ее самой.
Хотя нет. Были еще рок-певица Ольга Кормухина, популярная в 80-е, и Жанна Агузарова, которая с тех самых 80-х с Пугачевой не общалась, а теперь даже разрешила себя поцеловать. Правда, за столик не подсела - выступила в своем инопланетном прикиде, в который раз доказав, что Леди Гаге в наших краях делать нечего, и ушла за кулисы, поглаживая мышиный хвостик, выбившийся из-под шапки. «Не изменяй себе, Жанна!» - рассмеялась вдогонку Примадонна, но Агузарова с нашей планеты, похоже, уже улетела...
Что хотели подарить людям в Рождество Алла Борисовна и молодые, но уже звездные режиссеры Олег Боднарчук и Мигель, знают только они сами. Что получилось? Как по мне, весьма эклектичный коктейль, где намешано всего и неизвестно, с какой целью. Показать молодых? Почему именно этих? Вывести на сцену позабытых кумиров вроде Агузаровой? Почему только сейчас? В очередной раз явить всю красу и мощь клана Пугачевой? Или сделать так, чтобы было дешево и сердито: сэкономить деньги, проведя концерт силами родственников и тех, кто сочтет за честь выступить у Примадонны?
Во всей этой кутерьме и толпе народа, хаотично пляшущей на фоне монументального экрана от Краснова, затерялись и голосистая народница Пелагея, и замечательный «Ундервуд», и даже прима-дочка Кристина Орбакайте - вот спросите, о чем пела, и ни слов, ни мотива припомнить не смогу.
Более-менее четкими линиями нарисовались разве что Филипп Киркоров и Александр Буйнов: первый невесту в белом платье бросил, второй прижимался к Алле Борисовне всем телом и пел: «Не прогоняй меня, моя любимая!». Примадонне аж неудобно стало. Настолько, что пошла в зал и вывела оттуда супругу Буйнова: мол, вот тебе любимая, ей такое пой...