В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Муки зву

У Анатолия Матвийчука украли песню

14 Декабря, 2007 00:00

На днях на фестивале «Шлягер року» Анатолий Матвийчук получил награду «Песня-легенда» за свою композицию «Эта женщина». Но, к сожалению, песня, появившаяся на кассете в 1997 году, может довести певца и композитора до суда. Анатолий Матвийчук рассказал «Бульвару Гордона»: «В России «Эту женщину» на радио «Шансон» без спроса исполняют Александр Любавин и Владимир Утесов...».

— Хорошо, хоть не Леонид...

— Кстати, он у себя на сайте пишет, что, по семейной легенде, его бабушка переспала с Утесовым. Естественно, эти исполнители присваивают себе авторство моей песни, правда, называют ее «Краденное счастье». Воистину краденное — ни одно слово, ни одна нота не изменены, отличаются только аранжировки. Они даже не знают, у кого своровали, — может, думают, у какого-нибудь дворового исполнителя, а я все-таки народный артист Украины.

На моем сайте в книге отзывов есть письма из США, Прибалтики, Камчатки примерно такого содержания: «Я живу в Америке, уже год ищу «Эту женщину», часто слышу ее в здешних ресторанах. Все магазины обошла, а ваших дисков нет. Подскажите, как ее скачать». Или «Огромный привет из далекой Сибири! Недавно в кабаке Красноярска услышал суперпесню...». Как-то после концерта ко мне подошла немка из наших: «Откуда вы знаете «Эту женщину»? У нас в Германии ее так душевно исполняет один известный бард-эмигрант»...

— ...и вообще, это немецкая народная песня.

— Помню во всех подробностях, как она родилась, — я как раз познакомился со своей нынешней женой Любой. Кстати, записывал песню в Кривом Роге, когда там сорвался концерт, и друзья предложили мне поработать на их аппаратуре. Потом я дважды переписывал композицию в столичных студиях, но лучше уже не получалось. Она вышла на кассете с записью моего концерта «Полустанок любви», продававшейся по всему миру, и почему-то находила наибольший отклик у слушателей.

Если бы мы жили в цивилизованной стране и кто-то издал бы в своем альбоме мою песню, приписав авторство себе, я бы не просто обогатился, а стал миллионером. Когда Майкл Джексон использовал в своей песне фразу из композиции одного лондонского оркестра, был «миллионный» суд. За границей адвокаты следят даже за частичным плагиатом.

Правда, недавно на меня вышел музыкальный продюсер из Москвы Юрий Алмазов и попросил разрешения купить у меня право на исполнение этой песни. Он объяснил, что его агентство в шоу-бизнесе работает легально.

Между прочим, ситуация с «Этой женщиной» не первая в моей практике. Песню «Динамо-Динамо», написанную в содружестве с руководителем группы «Дисплей» Вадимом Ващуком (Вадика уже нет на свете) регулярно исполняют на матчах киевского «Динамо» — 10 лет подряд. Если по закону авторам причитается пять процентов от сборов, можете представить, сколько бы мне доставалось от полных стадионов. Или в Национальном дворце «Украина» проходит мой концерт, звучит около 40 произведений Матвийчука (в том числе в исполнении народных артистов) — я от этого не получаю ни копейки. У нас не работает авторское право. Композиторы и поэты вынуждены пахать на концертах, хотя за границей создатели песен почивают на лаврах. Из студий они, правда, не вылезают, зато им не нужно думать, где бы заработать на жизнь. А мы — пролетарии умственного труда, наша интеллектуальная собственность не уважается.

Я отправил письмо в Российское авторское агентство, буду связываться с Московской лигой защиты авторских прав. Собираюсь судиться. Хотя узнал, что я, гражданин Украины, обязан подавать в суд по месту жительства исполнителей-«пиратов» — граждан России...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось