Валерий ЛЕОНТЬЕВ: «Как буду день рождения отмечать? Выпью чего-нибудь да закушу. Если не усну после концерта...»
«НАС ПРИУЧИЛИ, ЧТО ЮБИЛЕЙ — ЭТО ТОРЖЕСТВО НЕМОЩИ...»
— Валерий, 10 лет назад в одном из интервью вы сказали: «Уже несколько лет близкие пытаются называть меня Валерием Яковлевичем. Меня это раздражает, и я, бывает, их передразниваю — вместо «Яковлевич» употребляю непечатное слово, которое с ним рифмуется». Сейчас кем себя чувствуете: Валерой, Валерием или Валерием Яковлевичем?
— Вообще по этому поводу не заморачиваюсь: как человеку удобнее ко мне обращаться, так пусть и говорит. А кем себя чувствую... Бог его знает! Новая программа на выходе, и о самочувствии даже не думается: не до этого. Все спрашивают: «Как ты будешь день рождения отмечать?», а я не знаю, что бы такого сказать интересного. Выпью чего-нибудь да закушу. Если не усну после концерта...
— По традиции праздничных концертов у вас не один, а целых три, и проходят они в Санкт-Петербурге. Почему именно там?
— Питерские организаторы предложили. Если бы эта идея у киевских появилась, может, и в Киеве бы отмечал.
— Чем будете зрителей юбилейного шоу удивлять?
— Тем, что оно не похоже на все те юбилейные концерты и творческие вечера, которые показывают по телевидению (улыбается), потому его ни один канал и не снимает. Всю жизнь ненавижу слово «юбилей», поскольку нас с детства приучили, что это торжество немощи. Сейчас ничего не изменилось, поэтому, как только слышу: «Юбилейный концерт артиста такого-то», переключаю канал. Формат этих действ всюду один и тот же: группа товарищей чествует как умеет виновника торжества. Мне тоже этот формат предлагали: я сижу где-нибудь в сторонке (а еще лучше — за кулисами), а на сцене беснуются дуэты. Но я не согласился, не хочу. Я работаю один два часа 30 минут и не собираюсь превращать свой юбилей в торжество тех людей, которых канал предложит мне в качестве гостей. А программа юбилейная будет в единственно возможном для меня решении — смесь песен, записанных за последний год, и переаранжированных старых, таких, как «Кабаре», «Дело вкуса», «Продавец цветов»...
— Это, если не ошибаюсь, ваша песня?
— Я музыку писал — вместе с Юрием Варумом, с которым работал в 80-е годы. Но очень быстро поставил точку, потому что композиторство все-таки не мое. А песню вспомнил под обилием букетов. Когда зрители несут все эти букеты-букетики-корзинки, мне хочется ответить: «А вот если б я служил в цветочном магазине...». И тут же заверить: «Я не продаю цветы, я не продаю цветы!». (Смеется).
— Так, может, пора начать? Вы же их грузовиками с этих «концертов в день рождения» увозите!
— А (отмахивается), это такой скоропортящийся товар... Песни долговечнее.
— И в этом году у вас вышло три диска.
— Да — один мой новый, «Любовь — капкан», на втором, двойном, собраны песни композитора Владимира Евзерова, который ровно месяц назад юбилей отметил, а третий — это винил, красивая такая пластинка, посвященная памяти моего директора Николая Кары: летом будет год, как он нас всех бросил...
Композитор Юрий Чернавский, с которым они очень дружны были, выбрал восемь своих песен — в их числе небезызвестные «Маргарита», «Человек дождя», «Гонолулу», «Пьяное такси», «Миллионы ангелов»... Они на этой пластинке и записаны. Но она, я думаю, для людей постарше, которые знают, что такое винил, потому что молодежь если что-то об этом и слышала, то уж точно не слушала. Для тех, кто хочет поностальгировать, погладить большую красивую обложку, где много визуального материала, послушать характерное шипение, которое раздается в колонках или наушниках до того, как начнет звучать песня... В общем, каждому свое. Кому-то пластинка в коллекцию, а кому-то диск в сумку, чтобы то, что нравится, было под рукой.
«В ЮСУПОВСКОМ ДВОРЦЕ ЛОЛЛОБРИДЖИДЕ ТАК ПОНРАВИЛСЯ КАМИН, ВЫТОЧЕННЫЙ ИЗ ГЛЫБЫ ЯНТАРЯ, ЧТО ОНА ДОЛГО ВОЗЛЕ НЕГО СТОЯЛА, СМОТРЕЛА И НАКОНЕЦ СКАЗАЛА: «Я БЫ ЭТО КУПИЛА»
— Я слышала, в Санкт-Петербурге с вами выступала итальянская кинозвезда Джина Лоллобриджида. Но вы почему-то редко вспоминаете об этой уникальной совместной программе «Красавица и Казанова»...
— А что вспоминать? Сидела Лоллобриджида, я для нее пел, рассказывал о ее творчестве. Она уже подзабыла многое, и мы по этому поводу спорили. С режиссером Олегом Аверьяновым схватились с ней на репетиции. Он сказал: «Джина, после этой реплики Леонтьева идет фрагмент из вашей картины «Царица Савская». А Лоллобриджида говорит: «Я не снималась в таком фильме». — «Ну как же не снимались? Пойдемте в киноаппаратную, мы покажем кадры». — «Пойдемте!». — «Только имейте в виду, что это на седьмом этаже и лифта нет...». — «Пойдемте!». Привели, поставили фрагмент, где она, абсолютно голая, входит в бассейн, — сцену купания царицы. Пригорюнилась наша гостья и говорит: «Да-а-а, снималась...». (Путаница могла возникнуть оттого, что это в советском прокате фильм назывался «Царица Савская», точнее, «Соломон и царица Савская». В мировом — «Соломон и Шеба». — Авт.).
Анатолий Собчак, первый мэр Санкт-Петербурга, много внимания нам уделил: Лоллобриджиде показали Юсуповский дворец. И ей так понравился камин, выточенный из глыбы янтаря, в курительной комнате, что она долго возле него стояла, смотрела и наконец сказала: «Я бы это купила». (Смеется). Пришлось объяснять, что это музей и камин не продается.
Очень хорошие впечатления она о себе оставила: красивая, исполненная энергии, умница. А талантливая какая! Мало того что всемирно известная актриса, так еще и поет прекрасно, обладательница академического сопрано, фотограф, художник, скульптор... Мы просили: «Останьтесь еще на пару дней», а она: «Не могу, у меня раствор для скульптуры замешан. Если пересижу здесь, его можно будет выбросить». Это то, что называется «Бог отпустил по полной».
— А идея совместного выступления кому принадлежала?
— Не мне — питерскому концертному залу «Октябрьский» и уже упомянутому Олегу Аверьянову. Он хотел сделать цикл подобных программ, где мне отводилась роль постоянного ведущего, а в гости звали бы великих женщин. Режиссер планировал еще Элизабет Тейлор пригласить и Катрин Денев, но когда его не стало, идея сошла на нет, ее так до конца и не воплотили в жизнь. Потому совместное наше шоу с Джиной Лоллобриджидой — первая и последняя в этом цикле программа. А жаль. Было бы интересно заявить такой проект с мировыми кинозвездами и осуществить его.
— Вы ведь и сами в кино снимались — недавно смотрела картину 92-го года «Экстрасенс».
— Ну да, я там главный злодей, враг рода человеческого (улыбается).
— И как чувствовали себя в роли абсолютного зла?
— Прекрасно! Злодеев играть интереснее и легче, чем положительных героев: эмоции и выразительные средства ярче, возможностей больше. Уж лучше, по мне, воплощение зла изображать, чем добродетельного человека, который совершает исключительно правильные поступки, никого не подводит, никуда не опаздывает и вовремя ложится спать. Это ж можно повеситься от скуки! И потом, злодей — всегда спаситель. Не будь его в сюжете, публика перестала бы ходить в кино и не читала бы книжек, потому что это была бы сплошная положительная рутина, в которой ничего не меняется. По крайней мере, мне так кажется, потому что и в кинематографе, и в литературе у меня вкус специфический — я люблю фантастику, жанр, в котором без злодеев никак. А наше население в основном ее терпеть не может.
«ЖИВЕТ В ТЕБЕ МЕЧТА, ЖЕЛАНИЕ ЗАГЛЯНУТЬ ЗА ГОРИЗОНТ — ЗНАЧИТ, ФАНТАСТИКА — ТВОЙ ЖАНР. А НЕТ — НУ, ТОГДА ЧИТАЙ ПРО УРОК И МЕНТОВ»
— Не задумывались, почему одни фантастику обожают, а другие не воспринимают вовсе?
— Видимо, есть люди, которые ни разу в жизни голову не подняли и даже не знают, есть ли в том небе звезды, а есть такие — их очень мало, — которые ходят, задрав голову, и ждут хорошей погоды, потому что тогда звезды можно получше рассмотреть. Вот эти, вторые, фантастику любят. Первые, конечно же, нет. Живет в тебе мечта, желание заглянуть за горизонт, узнать неизведанное, разгадать какую-то загадку — значит, фантастика — твой жанр. А нет — ну, тогда читай про урок и ментов.
— В одной из новых фотосессий вы в образе то ли вампира, то ли зомби: бледное лицо, вычерненные глаза...
— Тема вампиризма всегда меня будоражила, привлекали талантливые ее воплощения. Взять, например, «Дракулу» Фрэнсиса Форда Копполы — какой красивый фильм! А «Интервью с вампиром», где снялись Брэд Питт и Том Круз, разве не достойная картина? Много, конечно, фуфла на эту тему наштамповали, впрочем, как и на любую другую, но интересные, увлекательные вещи есть, и их немало.
— Сыграть в какой-нибудь вампирской саге согласились бы?
— С огромным удовольствием! Быть на экране вампиром, на мой взгляд, гораздо интереснее, чем, скажем, работником бензозаправки. Или скучным надоедливым следователем, который сидит в кабинете и с утра до ночи звонит кому-то: «А где вы были такого-то числа с семи до восьми?».
— В замок Дракулы на экскурсию ездили?
— Нет, специально выбираться не хочу, гори оно синим пламенем (улыбается)! Но если оказался бы неподалеку на гастролях, наверное, не отказался бы посмотреть.
— И ни боязни, ни суеверий нет?
— Мистических нет, есть одно практическое: я никогда не считаю наперед работу — сколько концертов будет за месяц, квартал, полугодие... Как только начну это делать, сразу что-то из запланированного отпадет.
— Вы не раз говорили, что с удовольствием ходите на концерты западных коллег-артистов...
— ...когда бываю в Майами, где мне можно и в кино, не шифруясь и не надевая шапку и темные очки, и на концерт. Любопытство и профессиональный интерес регулярно толкают смотреть зарубежных звезд. Кого только не видел: и Шер, и Мадонну, и Леди Гагу, и Earth, Wind & Fire... Не так давно был на концерте группы Maroon 5 и певицы Келли Кларксон. Это весьма популярные на Западе ребята, их там очень любят. Хотя у меня такое впечатление, что амерканцы вообще всех своих звезд безумно любят. Музыканты только-только на сцену вышли, ничего еще сделать не успели, а стадион 50-тысячный встал, все аплодируют, молодняк верещит... Представляю, что чувствуют люди, стоящие на сцене: артист, у которого такая мощнейшая поддержка, просто обязан быть счастлив.
Не могу, конечно, пожаловаться, что меня публика не любит, но проявляется это несколько иначе. Первые полчаса я сомневаюсь, узнали ли меня, и долго и упорно доказываю: это я, это я, это я... Как, например, прошлым летом в Евпатории, где перед концертом подошел ко мне директор площадки и говорит: «Там какой-то чудак на букву «м» отговаривает людей у кассы: «Не берите билеты, это не Леонтьев, это двойник!». И вот выхожу на сцену — и вроде бы полный зал, а реакция не такая, как хотелось бы. Я и так подпрыгну, и так заверещу... Ну, смотрят. Вежливо аплодируют. На вторых 30 минутах спустился к зрителям — наконец поверили, что это я. Видимо, до этого сидели и думали: «А может, и впрямь двойник?».
— Возможно. Ведь даже пресса писала, что вместо вас гастролирует человек, точь-в-точь на вас похожий, а вы в это время где-то в тропических странах...
— А неплохая идея, знаешь? (Смеется). Может, пора действительно конкурс двойников провести да отобрать пару человек, раз народ все равно думает, что, как в известном всем фильме, «царь ненастоящий»? Да и пускай себе ездят, а то дома бываю, грубо говоря, три дня в году... Недавно, кстати, снялся в телешоу «Точь-в-точь»: там Глеб Матвейчук пел «Зеленый свет», и так удачно с вокальной точки зрения меня изобразил — правда точь-в-точь.
Только когда нас рядом поставили, возник вопрос к гримерам: зачем они ему подбородок приделали — метра полтора? Можно же, в конце концов, фотографию мою в интернете найти и посмотреть, что он у меня не такой, как у Кощея... А в целом хорошее впечатление от программы осталось, особенно приятно было слышать добрые слова в свой адрес — как от начинающих артистов, так и от членов жюри: Ярмольника, Хазанова, Казарновской... Меня, собственно, для того и позвали, чтобы поздравить, и у них это славно получилось (улыбается).
«ВОЙНА — НИКОГДА НЕ ВЫХОД. ЭТО ТО, ЧТО НАКАПЛИВАЕТ ПРОБЛЕМЫ И УСУГУБЛЯЕТ ИХ, А НЕ РЕШАЕТ»
— Когда слышите, какой вы замечательный, что чувствуете?
— Не верится, что все это обо мне. Стою и думаю: «Неужели я действительно такой, как говорят?».
— Где-то читала, что вы не любите праздничные тосты. Это правда?
— Слушать люблю, произносить — нет, потому что, честно говоря, не умею этого делать. Есть люди, которым удается и которые знают массу тостов — и стихотворных, и анекдотических, и другу, и теще, и брату, и свату, — но я к их числу не принадлежу. Мне все время кажется, что если начну говорить тост или поздравление, это будет звучать неискренне и нелепо, будто «заготовка впрок» — что-то подготовленное заранее и заученное наизусть. Поэтому всем, кого поздравляю, оставляю простые короткие пожелания: здоровья, хорошего настроения, счастливых лет.
— А себе чего желать будете, если не секрет?
— Чтобы по утрам хотелось просыпаться — это так важно! Я заметил, потому что в прошлом году были периоды, когда не знал: а зачем, собственно, вставать? Потому пожелаю, чтобы таких ощущений не было и каждый день хотелось подниматься с постели и что-то делать — новое, интересное, захватывающее, нужное кому-то. И еще, конечно же, мира — нам всем, потому что смотрю сейчас информационные каналы и безумно переживаю по поводу ситуации внутри и вокруг огромной и горячо любимой мною страны Украины.
Как артист, который постоянно в разъездах, а потому все-таки не настолько в материале, чтобы что-то анализировать, давать оценку и так далее, и как гражданин другого государства, я, наверное, не вправе комментировать то, что сейчас происходит, но мне меньше всего хотелось бы, чтобы между двумя родными мне народами (отец ведь у меня — русский, а мама — украинка) было военное противостояние. Как бы ни накалялись отношения, как бы ни сталкивались интересы, война — никогда не выход. Это то, что накапливает проблемы и усугубляет их, а не решает.
— И это, кстати, говорит человек, который одну войну уже видел...
— Мы с коллективом месяц провели в Афганистане — на рубеже 84-го и 85-го. Много увидели, услышали, много площадок объездили, хотя какие там были площадки? Одно название. Столовая, госпиталь, улица, поле — вот где приходилось выступать. Мы, наверное, не осознавали в полной мере, насколько наше положение опасно, потому что были люди, которые постоянно находились в куда большей опасности, они ведь не гастролировали там, а воевали, но в память врезались моменты, привнесения которых в нашу теперешнюю жизнь не хотелось бы. До сих пор вспоминаю, как пилоты, перевозившие нас, клали на сиденья крышки от канализационных люков, потому что «брюхо» вертолета простреливалось с земли, а такую крышку прострелить нельзя. Или как в полете нам доверили пулемет: «Нате стреляйте!». — «Куда?». — «Да вниз!». — «Зачем?». — «Да просто «поливайте», чтобы они знали, что мы тоже можем...». Неужели сегодня две братские страны, которые все это пережили и помнят до сих пор, не смогут как-нибудь по-другому?

Валерий ЛЕОНТЬЕВ: «Как буду день рождения отмечать? Выпью чего-нибудь да закушу. Если не усну после концерта...»
Убить Политбюро
Экс-первый заместитель председателя КГБ СССР генерал армии Филипп БОБКОВ: «Предателей стрелять надо — никаких других вариантов нет!»
Золушка советской эстрады, звезда 80-х Катя СЕМЕНОВА: «Когда мне шесть лет исполнилось, папа умер — с утра пораньше в лабораторию зашел день рождения мой отметить и древесного спирта из неподписанной колбы выпил. С тех пор мой день рождения и день смерти папы совпадают, а в 11 лет я потеряла и маму»
Эдуард ТОПОЛЬ. «Летающий джаз»
Не все меняется к худшему
Юлий КИМ: «Очень хочу почувствовать себя волонтером, который принимает участие в жизни вашей страны и вашего народа»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги