Стас Нерукотворный
«ДАЖЕ ДУМАЛ Я, ЧТО ГЕНИЙ...»
Не согласиться, честно говоря, трудно, поскольку уже по тому, как «душевный романтик» Михайлов начал свое выступление, было видно: ничем хорошим оно не закончится. А началось его действо ни много ни мало с сотворения мира. (Стас на сцену еще не выходил - видимо, был очень занят и, скорее всего, именно этим). Сперва на большом экране в центре сцены появилось небо - как в библейской легенде. Затем, естественно, образовалась земля, и какая-то невидимая сила отделила воду от суши, свет от тьмы и так далее, после чего вырисовались профиль первого человека и скромная подпись: «Стас Михайлов». Как на картине художника: насоздавал - и подписался...
Вскоре певец возник на сцене - как всегда, в темных очках «под Лепса», с грудью нараспашку и возгласом «Опа!», которым он призывает зрителей аплодировать еще до того, как начинает исполнять «очень главную», по его мнению, песню «Веди меня, Бог мой!». Когда вслушиваешься, понимаешь, зачем нужны эти предварительные, так сказать, авансовые аплодисменты - чтобы никто не узнал, какие важные открытия Стас сделал и в жизни, и в литературном творчестве:
Я хотел быть только первым,
Даже думал я, что гений!
А я просто грешный и нелепый,
И я живу под этим небом...
За трогательным признанием последовали песня, посвященная брату Валерию, погибшему в авиакатастрофе (старая, а значит, не такая пафосная, как новые), и небольшой анонс: «Сейчас будет блок песен на социальную тематику - это главное». Зрители напряглись и приготовились сопереживать обиженным и угнетенным, а может, даже критиковать вместе с артистом власть имущих, однако никакой «социалки» у Михайлова не получилось. Получилось произведение «Если бы не ты, зараза!», фоном для которого послужил самый настоящий порноролик.
Красивая голая женщина при полном макияже делает вид, что спит, но почему-то не спит, а плачет. Когда в комнату входит мужчина, плач прекращается, сменившись бурной радостью. Пользуясь случаем, мужчина поспешно снимает брюки - и пошло-поехало: страстные объятия, жаркие поцелуи, раздвинутые коленки, голая женская грудь, непонятно где лежащие ноги с ногтями, накрашенными ярко-красным лаком, - надеюсь, тоже женские... Кто из двоих любовников «зараза», не сказано. Возможно, «зараза» - это даже не человек, а результат крепкой дружбы человеческих организмов.
«СЛОВА ЕСЕНИНА, ПОЕТ МИХАЙЛОВ»
Непонятно, зачем прозвучала фраза артиста: «Хлопайте, это все по-настоящему!» и что он имел в виду, когда ее произносил и когда подбирал такой видеоряд. Наверное, поэтому люди в зале хлопали как-то неохотно. Куда охотнее выводили из зала детей, которых на концерте было почти как на новогоднем утреннике.
Кстати, некоторые мамы, оставив малышей на попечение билетерш и завсегдатаев буфета, все-таки возвращались на места дослушать концерт - видимо, надеялись почерпнуть из него что-то «очень главное». И дождались - Стас преподнес публике очередной хит на стихи Сергея Есенина, представив его просто, не заморачиваясь: «Мы теперь уходим понемногу». Слова Есенина, поет Михайлов».
Кто такие «мы», публике объяснили опять же посредством видеоряда: на экране один за другим появлялись Петр Первый, Пушкин, Есенин, Эйнштейн, Дали, Гагарин, Высоцкий, Магомаев, Мэрилин Монро, Элвис Пресли, Майкл Джексон... А когда поток картинок иссяк и музыка свое отыграла, Михайлов прищелкнул языком и виновато развел руками: мол, не вечны, к сожалению, гении, берегите нас, смертные, пока можете...
Особо впечатлительных дам этот номер пробил на слезу и вручение букетов с последующими поцелуями. Гений, надо сказать, особо не отмахивался (несмотря на присутствие в зале беременной жены Инны, которая, по слухам, весьма ревнива, и трехлетней дочери Иванки) - наоборот, был доволен собой и происходящим: «Какая завистливая тишина повисает в зале, когда я с кем-то целуюсь?». А если желающих целоваться долго не находилось, гость вызывал их цитатой из Высоцкого: «Что сидите? Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков?».
«НАДО, ЧТОБЫ РУССКИХ БОЯЛИСЬ! ПОРА УЖЕ...»
В перерывах между лобзаниями Стас делился с поклонницами, как провел предконцертный день, и признался, что съездил в Киево-Печерскую лавру, где «пообщался и посидел с владыкой». «Может, клип заделать хочет? - ехидно ухмылялись журналисты. - Ведь разрешили же там «Ржевского против Наполеона» снимать - как раз в том месте, где литургия проходит...».
Однако эту догадку СМИ Михайлов развеял, сказав, что с наместником Лавры беседовал о том, что Киев, оказывается, Киевская Русь и богат он «не только салом, но и эмоциями», что все мы, конечно же, братья и что скоро наступит такое время, когда русских снова будут бояться: «Надо, чтобы боялись, надо! Пора уже...». Кого и чем русские собрались пугать, певец уточнять не стал, но в убеждениях своих был настолько тверд и непоколебим, что зрители поняли: сам он обязательно примет участие в этом важном и нужном процессе. Так же охотно и бесплатно, как снялся в ролике «Почему я голосую за Путина?».
Пребывание в намоленном месте вдохновило Михайлова. Стас воспользовался возможностью прочесть со сцены свои стихи:
Суд Божий не такой, как человечий.
Кто прав, кто виноват - судить не нам.
Один, как волк под шкурою овечьей,
Второй - как лев, пасущий стаю лам...
И тем самым «поэт» непроизвольно намекнул, что таким, как он, дарить нужно не цветы и ласки, а справочники и словари. И начать лучше все-таки не с Брокгауза и Ефрона, а, скажем, с атласа «Мир и человек», безумно популярного среди советских мальчишек, девчонок, а также их родителей. Если помните, там карта мира была нарисована, а на ней указано, где какая зверушка водится: лама - в Южной Америке, лев - в Африке... Кто где летает стаями, а кто где пасется стадами. В общем, во всех отношениях приятная и полезная вещь. Особенно для крупного деятеля шоу-бизнеса.
А вот кто и как впервые зарифмовал «овечий» с «человечьим», мне кажется, Михайлову лучше не рассказывать, памятуя заповедь, начертанную на трансформаторной будке: «Не влезай - убьет!». Фразу: «Голова овечья, да п... человечья!» часто приписывают великой Фаине Раневской: мол, остановил ее милиционер, спросил, что в корзинке несет, она и ответила... На самом деле Фаина Георгиевна просто процитировала в своей, к сожалению, так и не дописанной книге женщину из народа - няньку, которая помогала ей ухаживать за собаками и сыпала подобными поговорками направо и налево.
Кстати, как звали няньку и сколько платила актриса этому кладезю народной мудрости, доподлинно неизвестно. Зато говорят, что Михайлов, один из самых востребованных российских певцов, за часовой корпоратив получает до 100 тысяч долларов. Звание «Заслуженный артист России» Дмитрий Медведев, чья супруга бывает на концертах Стаса, присвоил певцу вне очереди. Ходатайствовал об этом лидер ЛДПР Владимир Жириновский.