Лара ФАБИАН: «Умирать в кадре я совершенно не боялась»
«ТО, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ, НЕИНТЕРЕСНО ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАНАЛАМ, ПОНИМАЕТЕ?»
«Это мир глазами Алана Бадоева, а не нашими с Ларой», - прокомментировал свое отношение к фильму Игорь Яковлевич. Похоже, на пресс-конференцию перед показом он пришел не для того, чтобы отвечать на вопросы, а чтобы, наоборот, порасспрашивать журналистов, понравилась ли им «Мадемуазель Живаго», и решить наконец, что же с ней дальше делать, кроме как выложить в интернет, чтобы смотрели все желающие (совсем скоро, кстати, так и произойдет). Почему он разочаровался в проекте, Крутой не стал скрывать: «Я хотел отправить картину на международные кинофестивали, показать на федеральных каналах... Но то, что получилось, неинтересно федеральным каналам, понимаете? Ни захват заложников на «Норд-Осте», ни беременный мужчина, который в фильме изначально был...».
Ну, насчет беременного ничего сказать не могу: во-первых, его все-таки вырезали и никому не показали, а значит, непонятно, в каком контексте он там вообще появлялся, во-вторых, сама эта тема уже далеко не нова и никого не шокирует: мужчину в положении и Шварценеггер играл, и Дюжев, и федеральные каналы не единожды это крутили... А вот по поводу «Норд-Оста» Игорь Яковлевич абсолютно прав: российскому телевидению он совершенно не интересен. И военные сцены в каком-то полуразрушенном городишке, не то чеченском, не то грузинском, не то осетинском. И обращение к президенту с просьбой оставить в покое оружие и забыть об агрессии, потому что на кону жизни чьих-то детей... Лучше уж беременный мужик, честное слово! А еще лучше - какой-нибудь дорогой, красивый, с размахом, кремлевский концерт, ведь федеральные каналы последнее время так любят показывать концерты в Кремле, особенно всевозможных шансонье, Елены Ваенги, например.
Лара Фабиан показала разные грани своего музыкального и драматического таланта, представ в нескольких ипостасях |
«КОГДА ПОПАЛА В СПЕЦИАЛЬНО ПОСТРОЕННЫЙ ОСВЕНЦИМ, ПРОСТО РАСПЛАКАЛАСЬ»
Но у Алана Бадоева концерт не получился. Получились девять видеороликов, снятых на очень высоком техническом уровне и больше похожих на короткометражки, чем на клипы: Лара Фабиан в них не артистка, которая просто сидит и поет, наблюдая за тем, как разворачивается определенный сюжет, а непосредственная участница сюжета, главная героиня. То падшая женщина, то издерганная замужняя дама, русская дворянка, влюбленная в красавца-офицера, то затюканная мать семейства, которую избивает муж, то руководительница детского хора, эдакая Мэри Поппинс за роялем, то забавная, милая и трогательная, словно Амели, француженка, которая сразу после войны повстречала юного русского солдатика (неплохо сыгранного, кстати, нашим певцом Максом Барских) и поверила в их совместное счастье.
- Самой сложной для меня оказалась новелла, где я играла узницу концлагеря, - призналась Фабиан «Бульвару Гордона». - Эта тема близка моей семье, я много наслышана о том, как в лагерях мучились и гибли люди, поэтому, когда попала в декорации, в специально построенный для съемок Освенцим, просто расплакалась. Не смогла сдержаться и до сих пор не могу понять: как развитые европейские страны - Великобритания, Франция, Италия - могли допустить само возникновение такого ужаса? Почему все знали о концлагерях и ничего не предпринимали? По сюжету моя героиня слышит, как в радиорубке плачет младенец, и начинает петь ему колыбельную. Даже в тех жутких условиях люди оставались людьми...
Чтобы пение прекратилось, фашисты открывают огонь, но узница не умолкает, и под конец песни перед ней открываются ворота - то ли на свободу, а то ли сразу в рай. Попала в героиню последняя выпущенная пуля или нет, уже не важно: пока хнычет маленький ребенок и рядом есть кто-то, кто может спеть ему колыбельную, жизнь продолжается. Такая жизнеутверждающая, кстати, и новелла о «Норд-Осте»: русская заложница замечает, что одной из шахидок стало плохо, оказывается, та вот-вот должна родить.
Жаль, что среди созданных Фабиан образов не было пастернаковской Лары — той, в честь которой когда-то назвали саму певицу |
И после этого уже совершенно не имеет значения, что одна из женщин - жертва, а вторая - террористка, главное - помочь ребенку появиться на свет.
Честно говоря, не понимаю, почему Бадоева упрекают, что в «Мадемуазель Живаго» много насилия и смертей. Мне, наоборот, показалось, что речь там идет как раз о другом - о том, что жизнь человеческая превыше всего. Да и Лара Фабиан на вопрос: «Не боялись ли вы умирать в кадре?» - лишь плечами пожала: «Совершенно не боялась. Я не подвержена суевериям насчет этого, и потом, картина ведь не о смерти, она о жизни, даже о нескольких жизнях, сменяющих друг друга, потому и Живаго...».
БОРОТЬСЯ НАДО ТОЛЬКО ЗА МИР И ЖИЗНЬ, МЕЖДУ КОТОРЫМИ МОЖНО ПОСТАВИТЬ ЗНАК РАВЕНСТВА
Темной и страшной можно назвать лишь одну короткометражку из девяти - «Морфий», но, если вдуматься, другой она быть просто не могла, ведь эта новелла не о «страстной любви смертного юноши и женщины-вампирши», как почему-то решили СМИ, а о наркомане, который в своем жутком бреду видит эту самую вампиршу, хочет возвращаться к ней снова и снова, потому что давно и крепко зависим, и вынужден каждый раз отдавать перевозчику (его, кстати, сам Бадоев и сыграл) часть своего тела. Почему? Ну, наверное, потому, что наркотик, вообще-то, губителен, а не полезен, как аскорбинка, и человек, пристрастившийся к нему, действительно теряет себя по частям.
«Самой сложной для меня оказалась новелла, где я играла узницу концлагеря» |
Как по мне, история с перевозчиком в мир вампиров и жертвой, которую ему нужно принести, - весьма оригинальная и в то же время очень прозрачная метафора, которая легко прочитывается. Столь точное попадание - и в новелле о муже-художнике, который пальцами рисует портрет горячо любимой жены, пока эта самая жена сидит перед зеркалом и рисует себе лицо, замазывая синяки и ссадины тональным кремом. И в новелле «Мистер президент», где детей заставляют играть в войнушки и раздают им оружие, пока еще стреляющее краской, и там, где героиня, спасая от обстрела своего и чужого ребенка, на миг обретает суперспособность и делает невозможное - перелетает через загородивший дорогу автомобиль. Бадоев накреативил очень много, но все на одну и ту же тему: бороться надо только за мир и жизнь, между которыми можно поставить знак равенства.
А Лара Фабиан, снявшись не в фильме-концерте, бенефисе или мюзикле, а в целом ряде историй о разных судьбах, который к тому же поднимает важные общественные проблемы, раскрылась как замечательная драматическая актриса. Ей под силу сыграть хоть узницу концлагеря, хоть женщину-вамп, хоть Анну Каренину, на которую похожа одна из героинь фильма. Жаль только, пастернаковской Лары среди этих женских образов не оказалось. Той самой, в честь которой когда-то дали имя будущей певице и которую в фильм с названием «Мадемуазель Живаго» все-таки логично было бы впустить - как в дом, находиться в котором она имеет полное право...