В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Девушка с характером

Ведущая программы «Светская жизнь» на Первом национальном Катя ОСАДЧАЯ: «Екатерина Ющенко пообещала подарить мне все свои шляпки»

На всех тусовках Катя Осадчая появляется в экстравагантных нарядах и непременно в шляпках, которых у нее целая коллекция. В свои 24 Катя уже успела сделать карьеру модели, выйти замуж, родить ребенка, развестись и стать известной телеведущей.
Екатерина СКРИПНИКОВА
На всех тусовках Катя Осадчая появляется в экстравагантных нарядах и непременно в шляпках, которых у нее целая коллекция. В свои 24 Катя уже успела сделать карьеру модели (работала в Токио, Париже, Лондоне), выйти замуж, родить ребенка, развестись и стать известной телеведущей. Широкая аудитория узнала ее благодаря передаче «Светские хроники» на телеканале «Тонис». Сейчас Осадчая перешла на Первый национальный, где ведет новую программу «Светская жизнь». В то же время «Хроники» продолжают идти по «Тонису», только уже с другой ведущей, и теперь на украинском телевидении две почти одинаковых передачи. Естественно, тут же поползли слухи о том, что Осадчая не сработалась с «Тонисом» и ее уволили... Но Катя не обращает внимания на пересуды и занимается новым проектом. За три последних месяца съемочная группа «Светской жизни» успела посетить Кубок мира по конным скачкам в Арабских Эмиратах, награждение кинопремией «Ника» в Москве, Берлинский кинофестиваль, Венецианский карнавал и Миланскую неделю моды.

«Я НЕ ЧЕЛОВЕК, А ПРОДЮСЕРСКИЙ ПРОЕКТ»

— Катя, вас действительно уволили с телеканала «Тонис»?

— Нет, мы просто перешли на другой канал, и это решение, кстати, было принято давно. Наша программа не могла нормально существовать на «Тонисе», потому что канал не развивался так, как того требовал уровень «Хроник». У нас очень большие амбиции, и теперь мы создали новую программу «Светская жизнь», которую имеем право размещать где угодно.

— Почему вы выбрали Первый национальный?

— Потому что у него самое большое покрытие и здесь нам дают возможность сделать амбициозный проект. Как творческому коллективу нам полностью доверяют. Кроме того, это канал с большим потенциалом, и на нем вполне может появиться новое лицо украинского телевидения. Я имею в виду себя. Между прочим, мы общались почти со всеми крупными телеканалами, но там уже сформировались определенные стереотипы и нет шанса создать новое.

— Параллельно со «Светской жизнью» по «Тонису» продолжают идти и «Светские хроники», но с другой ведущей...

— Да, повторяются движения, режиссерские ходы... Неинтересно!

— Не думаете, что «Хроники» могут составить вам конкуренцию?

— Какая конкуренция?! Наш рейтинг гораздо выше! Сейчас много разговоров о том, что «Светская жизнь» повторяет формат «Хроник», но на самом деле «Светская жизнь» — программа совсем другого уровня. Это уже не бесконечный сериал с одними и теми же персонажами. Теперь наша программа — целый журнал с множеством рубрик: мода, путешествия, красота... Кстати, в дальнейшем у нас будут не только телевизионные проекты. Мы собираемся сами организовывать вечеринки, привозить в Киев интересных людей...

— Если бы нынешняя ведущая «Светских хроник» вдруг позвонила вам с просьбой дать профессиональный совет?

— Никаких советов я бы не давала и беседу бы не поддерживала.

Екатерина Ющенко - Екатерине Осадчей: «Какую шляпку ни примерю - думаю, что она больше подходит тебе»


— По вашим словам, программа не могла развиваться на «Тонисе» из-за роста ее уровня и амбиций. В какой момент вы как ведущая почувствовали дискомфорт?

— Да ни в какой! Я не чувствовала никакого дискомфорта, потому что в программе я не человек, а персонаж. Я играю роль с продуманным поведением и вопросами, с эпатажным имиджем. Я продюсерский проект! У нас вообще не люди, а проекты... Вы ведь заметили, что в реальной жизни я совсем не такая, как на телеэкране? Над моим образом работает целая продюсерская группа.

— А вопросы, творческие идеи тоже принадлежат не вам, а команде?

— Абсолютно все! Начиная от шляпки и заканчивая острыми вопросами, продумано нашей командой. У нас есть литературный редактор, креативный продюсер, журналист и персонаж — то есть я. Вместе мы работаем над сценарием каждой передачи. Та легкая светская беседа, которую все видят по телевидению, — результат колоссальной работы.

— Кто главный в вашей работе? За кем последнее слово?

— За шеф-редактором и креативным продюсером.

«ИЗ ДОМА Я НИКОГДА НЕ СБЕГАЛА»

— Давайте теперь поговорим не о персонаже, а о вас. Ходили слухи, что вы в 14 лет сбежали из дома...

— Из дома я никогда не сбегала. (Улыбается). Помимо занятий в школе, занималась музыкой и танцами. А в 14 лет начала работать моделью в киевском агентстве. Вскоре с согласия родителей уехала работать на три месяца в Японию. Идея целиком принадлежала мне, но родители не возражали.

— Сверстники вам не завидовали? Ведь когда отличаешься от других, это обязательно кого-то раздражает...

— В старших классах я практически не была в Украине, и у меня не оставалось времени на себе чувствовать негатив. Я прилетала раз в полгода на две недели, чтобы сдать школьные экзамены. Эта же история повторилась и в университете, где я училась заочно.

— Существует разница между нашим модельным бизнесом и иностранным?

— За рубежом модельный бизнес можно назвать бизнесом, а у нас нет. В нашей стране моделям платят 20 долларов за выход, а раньше платили еще меньше. При этом девочка должна иметь обувь, несколько пар колгот и всегда хорошо выглядеть за свои деньги. В итоге у нас модели тратят больше, чем зарабатывают. За границей зарплаты намного выше. Не скажу сколько, потому что цены зависят от страны, уровня и опыта модели.

— Вы оказались одна в незнакомой стране в совсем юном возрасте. Наверняка получали самые разные предложения?

— Я понимаю, что вы имеете в виду, и это, кстати, распространенное мнение о моделях. Но если сама не захочешь, грязь тебя не коснется. Модельные промоутеры сразу видят, кто приехал работать моделью, а кто — заниматься еще, к примеру, проституцией. Никто не станет тебя ни к чему принуждать, потому что никому не нужны проблемы... В 18 лет я вернулась в Украину, закончила карьеру модели и захотела работать на телевидении.

— Тем не менее окончили истфак университета...

— Я всегда любила историю. Кроме того, считаю, что классическое гуманитарное образование никому никогда не мешало.


Лучшая пара сезона: Катя Осадчая и Григорий Чапкис
— История какого периода и какой страны вам наиболее интересна?

— Пожалуй, средних веков. Еще — Древнего Египта. Когда мы в университете проходили историю Египта, я жила и работала в Лондоне. В Лондонском национальном историческом музее очень много памятников архитектуры, некоторые из них даже ценнее тех, которые находятся в Египте. Самый известный памятник древнеегипетской письменности, по которому расшифровали иероглифы, хранится в Лондоне. После кастингов я брала учебники и шла заниматься в музей. Очень интересно! Тем более что на реликвии, описанные в книгах, я могла посмотреть собственными глазами.

— Никогда не задумывались о том, в какой эпохе хотели бы жить?

— Мне нравится жить в этом времени и быть тем, кто я есть. Но перенестись на машине времени на венецианские балы XV века и сравнить их с венецианским балом, с которого я недавно вернулась, я бы хотела.

— Ваш наряд на карнавале в Венеции был, как всегда, экстравагантен?

— Дресс-код бала — костюм эры венецианских балов и обязательная маска. На мне был камзол от украинского модельера Виктории Гресь, золотое длинное платье и маска от Светланы Сорокиной, в которой были использованы бусы, фурнитура и даже небольшая корона. Получилось очень ярко и оригинально. Маски, которые продаются в салонах и на улицах Венеции, красивы, но довольно стандартны. Хозяйка бала — тоже, кстати, дизайнер (в ее коллекции порядка 700 костюмов) — обратила внимание именно на мою маску.

— Что вы обычно привозите из поездок?

— Я не любитель сувениров и очень редко их привожу. Как правило, времени на шопинг не хватает. Нам лишь бы на самолет не опоздать.

— Одежду каких марок предпочитаете?

— В моем гардеробе уживаются вещи как демократичных марок, так и дизайнерских. Украинских дизайнеров и западных. А вообще, я не шопоголик и мне больше по душе спонтанные покупки. Так, проезжая на машине мимо витрины магазина, вижу на манекене платье. Забегаю на пару минут и покупаю...

— По работе вам часто приходится посещать светские мероприятия. Вы сами тусовочный человек? Любите отдыхать, скажем, в ночных клубах?

— Нет. Ночная жизнь — это не мое. В клубах бываю очень редко. Мой бывший муж по долгу своей службы часто бывал на вечеринках, и я ходила с ним. До встречи с супругом у меня было много знакомых-тусовщиков, и я так или иначе посещала все светские мероприятия, поскольку одним из критериев отбора в «Хроники» было знание тусовки.

— Есть мероприятия, интересные вам не только как телеведущей?

— Кинофестиваль «Молодость». Открытие выставок, премьеры в Оперном театре... Громкие культурные события... Например, концерт Мадонны, на который я, к сожалению, не попала.

«В РАЗВОДЕ С МУЖЕМ СЫГРАЛА РОЛЬ МОЯ КАРЬЕРА»

— Начав заниматься журналистикой, вы были замужем. Супруг как-то помогал вам в этом начинании?

— Если и помогал, то разве что морально. А так в моей идее пойти на телевидение он не принимал никакого участия. Сначала я была стажером. Режиссер, прочитав мои тексты и увидев в них нечто особенное, дал мне шанс сделать проект. Я стала ходить на студийные записи, отправляться на выезды со съемочной группой.

— Может, муж втайне не хотел, чтобы вы стали известной журналисткой, а мечтал о жене-домохозяйке?

— Нет, у него не такой характер, чтоб выражать недовольство молчанием. Он не деспот и мне не препятствовал. У нас даже была договоренность, что я имею право работать где хочу и делать что хочу.

— Почему же вы тогда развелись?

— Мой муж старше меня на 15 лет. Он был депутатом третьего созыва Партии зеленых и хотел быть главой семьи. Но когда начал чувствовать, что я потихоньку выхожу из-под сферы его влияния, между нами начались трения.

В нашем разводе, безусловно, сыграла роль и моя карьера, которой я всегда уделяла очень много внимания. В конце концов, стало понятно, что в таком формате мы уживаться не можем. У меня была своя жизнь, у него — своя. Люди всегда чувствуют, хорошо им вдвоем или нет. Мы поговорили и пришли к выводу, что нам некомфортно на одной жилплощади...

— Считаете, брак должен заключаться по любви или по расчету?

— Наверно, по любви. Но, увы, по статистике, все больше людей разводятся. Поэтому стоит ли ставить штамп в паспорте — это вопрос. Мне кажется, что людям, которые сошлись вместе и любят друг друга, совершенно необязательно связывать себя законным браком.

— А к венчанию как относитесь?

Фото УНИАН


— Серьезно. Думаю, венчаться лучше в более взрослом возрасте, когда уже много лет проведено вместе. Тогда ты понимаешь, что не надо будет развенчиваться.

— Задумываетесь о второй семье?

— У меня слишком много работы для того, чтобы думать о семье и о том, какой мужчина должен быть рядом со мной. Возможно, я еще выйду замуж и у меня будут дети... Но в данный момент я занята новым проектом и воспитанием сына.

— У вас хватает времени на четырехлетнего сына?

— Я стараюсь быть хорошей мамой и проводить с Ильей как можно больше времени. Но это не всегда в моих силах. Нередко у меня 24-часовой рабочий день. Я постоянно в разъездах, а когда в Киеве, прихожу домой очень поздно. Но утром отвожу его в школу и стараюсь водить на тренировки. Он ходит в школу раннего развития, занимается борьбой. Зимой мы с ним отдыхали в Крыму. Это был наш первый совместный отдых. Правда, длился он всего три дня, потому что Илья заболел ветрянкой и пришлось срочно лететь обратно в Киев.

— Вы строгая мама?

— Когда надо, могу и прикрикнуть. Хотя чаще прикрикивает и воспитывает бабушка.

— К слову, Ирина Аллегрова, ребенка которой тоже воспитывала бабушка, как-то призналась, что дочка во время ее гастролей так скучала, что спала с ее ночной рубашкой.

— У Ильи большая семья, и ему некогда грустить: бабушка, прабабушка, дед, я и дядя, которого он называет братом. (Смеется). В школе всем рассказывает, что у него есть старший брат Володя. (20-летний брат Кати Осадчей — студент Авиационного института.Е. С.). Перед сном Илья всегда смотрит мою программу. Каждый день по нескольку раз мы с ним разговариваем по телефону. Если я во время перелетов день не звоню, он сразу начинает волноваться.

«НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ СЫН ВЫРОС НАРЦИССОМ, КАК БОЛЬШИНСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ШОУ-БИЗНЕСА»

— По поводу будущего... Для вас принципиально, чтобы ваш будущий супруг был публичным человеком?

— Для меня принципиально, чтобы он не был нарциссом, как большинство представителей шоу-бизнеса.

— А вы сами не нарцисс?

— В самолюбовании замечена не была.

— Как-то Алла Пугачева попросила вас подарить ей шляпку, но вы отказались...

— Как я могла подарить часть своего образа? Шляпки для меня — это своеобразное хобби. Их в моей коллекции более 70-ти. Я покупаю их у дизайнеров, привожу из поездок... Вот недавно вернулась из Италии и привезла еще несколько.

— Ну с шоу-бизнесом ясно, а кто из политиков вам импонирует?

— Давайте не будем об этом говорить, ведь все они герои моей программы...

— Если бы жена очень уважаемого вами политика вдруг попросила вас подарить ей вашу любимую шляпку?

— Я бы подарила этой женщине на какой-либо праздник именно ту шляпку, которая подходит ей по образу. Я вообще очень люблю делать подарки. Даже больше, чем получать. Кстати, о шляпках...

Как-то Екатерина Михайловна Ющенко летела с Виктором Андреевичем на прием к королеве Нидерландов, где нужно было обязательно появиться в шляпе. Ей из Англии привезли их порядка семи штук. Когда мы встретились на приеме по случаю Дня журналистики, Екатерина Михайловна подошла ко мне: «Мне из Лондона привезли шляпы. Какую бы из них я ни примерила, все думала о том, что она подошла бы тебе больше. Когда-нибудь я все их соберу и подарю тебе».




Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось