Как на духу!
Олег СКРИПКА: «В «Танцах со звездами» из меня хотели сделать Иисуса Христа, распять на бальном кресте и канонизировать!»
30 Мая, 2007 00:00
«Бульвар Гордона»
Культовый рокер, фронтмен «ВВ» отметил свой день рождения.
«НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО КО МНЕ ОТНОСИЛИСЬ ТОЛЬКО СУДЬИ»
— Олег, некоторые удивлялись, почему рокер вдруг занялся бальными танцами. Но лично мне взаимосвязь рока и танцев, точно так же, как рока и классики, кажется вполне гармоничной...
— Ты совершенно права. Король рок-н-ролла Элвис Пресли — великолепный танцор, лучше его не танцевал никто. Ни Майкл Джексон, ни Мадонна, ни «Руки вверх»... Что касается меня, то я работал в современной хореографии во Франции и давно мечтал поучаствовать в каком-то танцевальном шоу. Поэтому предложение от «звездных танцев» меня заинтересовало.
Кроме того, меня соблазнил отличный оркестр, живой звук и прямой эфир. Кстати, когда проходили первые «Танцы», я о них даже не знал, потому что телевизор не смотрю и витаю в тех сферах, где таких проектов не существует. Посмотрев «танцы» на DVD, я очень удивился, ведь у меня давным-давно сложилось негативно-агрессивное отношение к нашему телевидению. Этот проект намного качественнее всех остальных. Наверное, потому, что его придумали англичане. Великобритания — это вообще круто...
— Вы резко отзывались о попсе. В «Танцах» вам приходилось сталкиваться с Ириной Билык, Тиной Кароль, Александром Пономаревым, Веркой Сердючкой... Не возникало напряженности?
— За кулисами была довольно дружественная интеллигентная тусня. Недоброжелательно ко мне относились только судьи. Даже не ожидал, что они будут так жестко оценивать мои танцы! Стоял перед ними, как школьник! Я потом интересовался у незаангажированных профессионалов в области бальных танцев, как смотрюсь на фоне остальных участников, и почему-то получал совсем другие оценки.
— Думаете, вас сознательно унижали?
— Специфика этого шоу в том, чтобы приглашать звезд, а потом их опускать. Правда, всех опускали по-разному. Сначала досталось Светлане Лободе, Евгению Кошевому... На меня судьи какое-то время не обращали внимания, а потом все-таки облили грязью.
— Что их не устраивало?
— Якобы я нарушал каноны бального танца... Я уважаю Лилю Подкопаеву и не хочу ее критиковать, но когда она в своих номерах занималась акробатикой, это считалось в каноне... А я, сделав всего пару коленец в пасадобле, вызвал раздражение! Я ведь не делал ничего такого, чего не видел бы у грандов бального танца. И движения в пасадобле взял у одного именитого танцора...
— Как вы считаете, почему жюри к вам предвзято отнеслось?
— Я пострадал за то, что у меня с легкостью получалось то, что у других выходило с трудом. Надо сказать, с подобной ситуацией я столкнулся не впервые. И в школе, и в институте я учился хорошо, мне легко давались все предметы, а вот по поведению вечно были двойки. Хотя я вовсе не нарушал дисциплину. В конце концов, я понял, в чем дело: учителя не любят ярких личностей!
В общем, неудивительно, что на «Танцах» все стрелы попали в меня. Из меня хотели сделать страдающего Иисуса Христа, распять на бальном кресте и канонизировать!
— Кто больше всех вам досаждал? Григорий Чапкис?
— Нет, он как раз был не самым придирчивым, зато наиболее колоритным. А вот Елена Коляденко сказала, что я непонятно каким образом доскакал до финала...
— По словам Чапкиса, на вопрос, почему вы нарушаете каноны бальных танцев, вы якобы ответили: «Я сам устанавливаю себе каноны»...
— Я такого не говорил! Честно, как школяр, пытался выучить все движения. Поверьте, если бы я позволил себе станцевать в вольном стиле, шоу было бы намного динамичнее.
— Что вы имеете в виду?
— Думаю, пластика была бы другой. В хореографии очень много движений идет от плеча. А в бальных танцах плечо надо умертвить и работать другими частями тела. Это очень закрепощает, и ты превращаешься в фонарный столб... Был номер, когда все пары танцевали народные танцы, которые я хорошо знаю, поскольку танцевал и польку, и грузинский танец, но судьи почему-то заметили только то, что я правильно станцевал еврейский танец.
— Потом ведущие шутили, что у вас, видимо, предки евреи...
— Да. Что это за антисемитизм? Я, между прочим, уважаю все народы. Что это вообще такое?!
«В ОТВЕТ НА ХАМСТВО Я БЫ ВЫВЕЛ ЧЕЛОВЕКА В ТУАЛЕТ И НАДАВАЛ ЕМУ ПО МОРДЕ»
— Вы не опасались, что между вами и Лилией Подкопаевой возникнет противостояние, как у Владимира Зеленского с Натальей Могилевской?
— Все опасались. Но мы с Лилей общались очень интеллигентно. И ее партнер Сережа Костецкий — молодчинка, отличный парень! А вот от Кошевого исходила агрессия. Для вальса Евгения Кошевого написали стишки типа «Не голосуйте за Скрипку», прозвучавшие в эфире. Прямая публичная атака! Работа в стиле Витренко или Жириновского!
— Зеленский нередко бросал колкости в адрес Могилевской, пытался ее поддеть. Но Наташа старалась этого не замечать. Как бы вы отреагировали на ее месте?
— В ответ на хамство я бы вывел человека в туалет и надавал ему по морде. Я же мужчина! Сейчас я говорю не конкретно о Зеленском, а просто о ситуации. Мне кажется, человек, покорно сносящий хамство, становится его соучастником.
— Как вы считаете: справедливым получился финал?
Олег Скрипка: «Для Подкопаевой финал справедливый, для нас с Лизой - нет. Лиля считает, что она выиграла, мы считаем, что мы...» |
— Для Подкопаевой справедливый, для нас с Лизой нет... Лиля считает, что она выиграла, мы считаем, что мы... Справедливость субъективна. Но все равно «Танцы со звездами» — это круто по сравнению с другими шоу на нашем малокультурном пространстве.
Каждый из участников прыгнул выше своей головы. Тематика, качество исполнения, костюмы были великолепны. Правда, выбор музыки не выдерживает критики. Да и набор участников оставлял желать лучшего. Если бы я был продюсером шоу, я бы не гнался за популярностью и взял в проект людей неординарных: художников, писателей, актеров...
Во время эфира с еврейской темой ведущие мне сказали: «Олег, мы знаем, что вы занимаетесь индуизмом и готовы постричься в буддийские монахи». Они даже не знают, что идиш и иврит — разные языки, а буддизм и индуизм — разные религии! В общем, культурный уровень «звездных танцев» еще поднимать и поднимать.
— Что вы ответите на обвинения в том, будто, танцуя под свои песни, популяризировали «Вопли Видоплясова»?
— Знаете, я прочитал статью, где написано, что Скрипка задолбал своим патриотизмом: все время танцевал в вышиванке под украинскую музыку. Люди живут в плену собственных иллюзий. Музыка, которую мы слушаем на CD, — это 16 бит. А многие люди видят мир в двух битах! Они не заметили у меня ни Led Zeppelin, ни Че Гевары, ни «17 мгновений весны»...
— Вы намерены в будущем использовать свое умение танцевать?
— В тур с Владом Ямой не поеду. (Улыбается). Предложу свой проект каналу «1+1». В проекте будут и танцы, и песни, и театр... Но все это пока туманно.
— Вне эфиров вы открыто выражали судьям свое недовольство? Дискутировали с ними?
— А смысл дискутировать? Судьи на то и есть, чтобы судить. Но можно судить толерантно, а можно унизительно. Вот Лиле повезло: ее в основном хвалили. А меня выбрали мальчиком для битья, жертвой. Но я крепкий орешек и давно отказался от роли жертвы.
— А что, у вас когда-то была такая роль?
— Советский Союз всех воспитывал жертвами. Выходцы из постколониального общества имеют комплекс жертвы. Только те, кто смогли от него освободиться, делают успехи в карьере.
«ПОДКОПАЕВА ДУМАЕТ, ЧТО ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ НА УКРАИНСКОМ, ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗ ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ»
— Вас олицетворяли с Западной Украиной, а Подкопаеву — с Восточной. Полагаете, это дело чьих-то рук или такие разговоры начались сами собой?
— Это искусственное и абсолютно абсурдное сталкивание. Потому что шоу смотрит преимущественно запад и центр нашей страны. Восточная Украина предпочитает российские каналы.
— Тем не менее в финале шоу Подкопаева сказала, что она бы не хотела ассоциировать себя с Восточной Украиной, а вас — с Западной.
— Лиля думает, что если человек говорит на украинском, он обязательно с Западной Украины... Вообще, по отношению к украинскому языку и культуре у нас наблюдается очень большая дремучесть. Украинцы не понимают, на какой земле живут. Тяжелое наследие колониального прошлого!
— Олег, недавно прошел очередной конкурс «Евровидение», на котором Верка Сердючка заняла второе место...
— Сердючка на «Евровидении» — логичный результат после критики «Гринджол», на которых обрушился весь черный пиар Партии Регионов. Не нравились «Гринджолы» — получайте! Украина заслужила то, что имеет.
— Вам так не нравится Данилко?
— Я сейчас говорю не о Верке Сердючке, а о надличностной социальной проблеме. Данилко нормальный человек, с которым можно цивилизованно общаться... Проблема в том, что у нас больное общество, позволяющее паразитировать низкопробной культуре. И люди, которые будут ее представлять, всегда найдутся. Не одни, так другие.
— А вы выступили бы на «Евровидении», если бы вас туда выдвинули?
— Нам неоднократно предлагали там выступить, но мы никогда туда не поедем... Сегодня эстрада звучит везде, она завоевала все источники информации, и люди просто поражены этим грибком. Я считаю, данную проблему надо решать на государственном уровне, как это делается в развитых цивилизованных странах.
— К слову, почему в этом году вы не проводили фестиваль «Рок-Сiч»?
— Из-за отсутствия финансирования. К сожалению, деньги, правящие сегодня нашей страной, идут в основном на таких исполнителей, как Николай Басков. Несмотря на то, что фестиваль каждый день собирал по 35 тысяч человек, спонсоры не сочли это мероприятие нужным, а государство профинансировало всего лишь на 10 процентов.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter