Денис ПОВАЛИЙ: «На вечеринке ко мне подошел журналист: «Привет! Как насчет «Евровидения»?». Я отшутился: «Думаю, не стать ли геем, — говорят, им проще пробиться». Родные обо всем узнали из прессы, мама тут же позвонила: «Все! Если будешь так жить, ты мне не сын!»
Первое выступление Дениса Повалия состоялось в 10 классе. «Надо было исполнить для китайской делегации песню на китайском, - вспоминает он. - Я сделал аранжировку, выучил текст, даже балет взял. В принципе, получилось интересно. Китайцы подпевали». Летом 2010-го начинающий певец и композитор оказался среди участников телепрограммы «Х-фактор», весной 2011-го - в числе финалистов национального отбора на «Евровидение». Какой шаг будет следующим, узнавал «Бульвар Гордона».
«КТО-ТО ЖДЕТ ОТ МЕНЯ ЧЕГО-ТО СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО, КТО-ТО, НАОБОРОТ, ГОВОРИТ, ЧТО НА МНЕ ПРИРОДА ОТДОХНУЛА»
- Денис, известная фамилия все-таки помогает в жизни или мешает?
- Накладывает определенный отпечаток, я бы сказал. Потому что люди сравнивают и всегда будут сравнивать то, что делаю я, с тем, что делает мама. Кто-то ждет от меня чего-то сверхъестественного, кто-то, наоборот, говорит, что на мне природа отдохнула... Так или иначе, известная фамилия привлекает внимание, интерес. Жаль только, что однобокий. Всегда хочется поговорить о музыке, о вещах серьезных, а журналисты спрашивают, как мама к моему творчеству относится, как живет наша семья, что мы едим на завтрак и так далее.
- Вы профессиональный музыкант?
- Нет. Ничего специального не заканчивал, даже музыкальной школы.
- И пришли на шоу «Х-фактор» с твердой уверенностью, что окажетесь в числе лучших?
- Наоборот! Собирался не пройти в финал.
- Это как?
- Я спел - получилось, меня заметили. Но все эти мифические контракты... Понимаете, я не люблю работать так, как скажут, петь то, что мне предлагают или навязывают. Хочу сам решать, что должно происходить на сцене, когда я выступаю, и нести за это ответственность.
- То есть не хотите становиться продюсерским проектом?
- Да. И, исходя из опыта подобных шоу, понимаю: артисту всегда виднее. Постановщики и продюсеры часто делают из номера непонятно что.
- Вспомнилось, как на прошлогоднем «Славянском базаре» Сергей Соседов высказывал Таисии Повалий: «А вашему сыну Денису на кастинге я сказал «нет», потому что до вашего уровня он недотягивает, вы с ним, как небо и земля!». Чем же вы ему не угодили?
- Даже не знаю, с чем это связано: с Соседовым не общался, честно говоря... Я не универсальный артист, которого так поставь, сяк поставь, и он будет петь. Сергей любит, чтобы в любом номере, на любой песне все было просто «ах!», суперэмоции, чтобы человек выкладывался на 300 процентов и умирал на сцене. Это не мое...
«Так или иначе, известная фамилия привлекает внимание, интерес. Жаль только, что однобокий». Мама Таисии Повалий Нина Даниловна, Тая, Денис, его бывшая девушка Юля и Игорь Лихута |
- ...хочется пожить...
- Я больше за музыку, чем за видеоряд, потому что артист хорош, когда его можно не только смотреть, но и просто слушать.
- В «Х-факторе» вас объединили в дуэт со старшим сыном Виктора Павлика Сашей, и вы не сработались. Почему?
- Совершенно разный репертуар. Нас свели только на почве известных фамилий: мол, сын народной артистки пускай поет с сыном народного артиста, посмотрим, что из этого получится.
На самом деле, Саша неплохой парень и сильный вокалист, никаких конфликтов между нами не было. Если бы мы выступали по отдельности, люди бы говорили: «О, тех двоих родители тянут», а так хотя бы одна единица «непростых». Но если бы я остался и мы с Сашей выиграли, нас точно забросали бы помидорами - фанаты Кривошапко и Ткаченко (улыбается).
- Саша Павлик несколько лет пел в ресторанах...
- И я пробовал - пару раз.
- Не понравилось?
- Ну, когда там друзья сидят, нормально. А просто для любителей пожевать под музыку не очень интересно. Хотя, если бы за это хорошо платили, почему нет?
- Поэтому в отборе на «Евровидение» участвовали?
- Это был прикол. Две мои подруги-певицы собирались на кастинг, и буквально в последнюю минуту я решил пойти с ними за компанию. Песня была - я пишу и тексты, и музыку. Конечно, знал, что поедет кто-то другой (причем не Джамала, хотя об этом много говорили и писали), и ни на что не рассчитывал.
- А до этого заявляли: «Ради «Евровидения» готов стать геем».
- Ну, это же не всерьез. На одной вечеринке ко мне подошел журналист, даже без диктофона: «Привет, Денис! Как насчет «Евровидения»?». Я отшутился: «Думаю, не стать ли геем, - говорят, им проще пробиться». Он сразу: «Слушай, а можешь эту фразу на диктофон повторить?». Я и повторил: что тут такого? Были бы у меня пять альбомов, 10 клипов и армия поклонников, можно было бы опасаться какой-то реакции, а так... Честно говоря, не думал, что моя фраза вызовет такой резонанс, что ее почти все издания перепечатают и в новостях на «1+1» процитируют.
- Мама, наверное, чуть в обморок не упала, не говоря уже о бабушках!
- Не то слово! Родные, естественно, узнали обо всем из прессы, мама тут же позвонила: «Все! Если ты будешь так жить, ты мне не сын!». Но потом успокоилась: «Денис, я хочу, чтобы ты знал: я всегда буду тебя любить, ты мой самый лучший, самый дорогой человек...». В общем, еле убедил, что шучу (улыбается). Мама поняла, что я в какой-то степени по ее стопам пошел: все эти «романы» с Басковым, еще с кем-то... В общем, что такое пиар и зачем он нужен, она давно знает.
«ДАЖЕ С ТЕЩЕЙ УСПЕЛ ПОЖИТЬ - УБЕДИЛСЯ, ЧТО ВСЕ НЕ ТАК, КАК В АНЕКДОТАХ»
- Вы ведь достаточно долго прожили в гражданском браке с девушкой Юлей...
- Да, семь лет.
- Серьезный стаж семейной жизни!
- Я даже с тещей успел пожить - убедился, что все не так, как в анекдотах. Теща оказалась замечательная, из-за нее одной можно было не расходиться, но... Не совпали взгляды на то, как надо строить семью.
- Проще говоря, вы оказались не готовы официально жениться?
- Почему? Я и предложение Юле делал. Наверное, все дело в том, что мы слишком рано начали встречаться: она была на первом курсе института, я - на третьем. Стали вместе жить, но вели себя, как дети. А когда повзрослели, поняли, что еще не нагулялись, хотим чего-то другого. Поэтому и расстались. Но до сих пор созваниваемся, советуемся... Я хочу развенчать миф, что от любви до ненависти один шаг. Мне кажется, человека, которого ты любил, нельзя считать чужим - не получится.
- В марте на Украинской неделе моды вы были в компании другой девушки - 16-летней мулатки по имени Сюзанна и по фамилии Абдулла. Новая любовь?
- Пока только дружим. Потом будет видно.
- Познакомились вы на «Х-факторе», но, если не ошибаюсь, во время кастингов Сюзанна влюбилась в другого, да так сильно, что забросила подготовку и пролетела... Отбили, получается?
- Господи! Говорю же: мы друзья. Сюзанна - удивительная девушка. Ей только 16, но в душе она - сложившийся взрослый человек. Мне такие девушки нравятся.
- Своих подруг с мамой знакомите?
- Она все время пытается что-то разузнать, выведать, иногда берет инициативу в свои руки: «Давай уже, привози, чаю попьем, поговорим... Мне так интересно!». Но я на поводу не иду: «Успокойся, на свадьбе познакомлю!». Мама не сватает мне невест, не советует, на кого обращать внимание, и за это я ей благодарен.
- Но институт для вас именно она выбирала...
- Так получилось. Я, когда в школе учился, как-то не думал о том, кем быть. А когда в 11 класс перешел, мамины друзья посоветовали: «Пусть в Институт международных отношений поступает». Я и поступил. Но на первом же курсе увлекся написанием музыки и решил: доучусь, принесу домой диплом и займусь тем, что мне нравится.
- По специальности вы кто?
- Международник-аналитик, переводчик с немецкого - много специальностей. Первые полгода после института работал в турфирме, потом уволился.
- И чем теперь живете?
- Аранжировками в основном. После отбора на «Евровидение» появились предложения выступать с концертами. Пока в клубах, но и это хорошо - можно потренироваться. Есть мысли о том, чтобы взять под крыло молодых артистов и заняться их продвижением, - может, объединимся с Игорем Лихутой и будем работать вместе. После всех этих талант-шоу остается много хороших ребят, которые оказались у разбитого корыта и которым нужно помочь.
«ОТЦА СВОЕГО ЛЮБИЛ И ЛЮБЛЮ, ОТЧИМА ПАПОЙ НЕ НАЗЫВАЛ НИКОГДА - ТОЛЬКО ИГОРЕМ»
- Видела программу, где вы рассказывали о детстве и о том, что отношения с отчимом у вас складывались непросто. Сейчас они у вас дружеские?
- Скорее, деловые. Конечно, я был не в восторге от того, что мама и папа разводятся. Отца своего любил и люблю, отчима папой не называл никогда - только Игорем. Но мы нормально ладим. Правда, спорим иногда, по пустякам.
Сидим, например, и всей семьей какой-то клип или фильм смотрим. Маме нравится, Игорю не очень, я считаю, что совсем плохо, а бабушка (мамина мама, она с ними живет) - серединка на половинку... И каждый начинает отстаивать свое мнение (смеется). До истерик доходит! А потом миримся.
- В вашей семье все музыканты: мама, отец, отчим. С кем чаще советуетесь, чье профессиональное мнение вам важнее?
- Наверное, родителей. Папа мне как музыканту очень помог - научил аранжировке, еще в детстве показал, как должны звучать инструменты. Он любит джаз, играет на клавишных в президентском оркестре. А от мамы, наверное, досталось трудолюбие, хотя, конечно, я не такой трудоголик. Она целыми днями думает о творчестве: решает, как спеть, что надеть, какая аранжировка песне больше подходит... Безусловно, она большая артистка, и не только потому, что моя мать.
- Начинала как джазовая певица...
- Точнее, как оперная, а потом - околоджазовая. Я с удовольствием слушаю ее ранние альбомы, неизданное. Не хочу сказать, что сейчас песни хуже: они напевные, душевные - это хорошая эстрада. Но их мог бы спеть любой, даже тот, у кого нет такого сильного голоса. В новых работах мама процентов на 30 раскрывается. Жалко, что публика не оценила того, чем она занималась прежде.
- Вы ведь помните тот «Славянский базар», на котором Таисия Повалий завоевала Гран-при?
- Мне было 10 лет, и мы смотрели конкурс у бабушки в селе: я, бабушка и папа.
- Сразу осознали, что вы - сын звезды?
- Года через два, когда на меня стали косо посматривать девочки. Из младших классов.
- Небось, козырным парнем ходили - во всем модном...
- Точно не скажу: не помню, что тогда в моде было. Но жвачки Wrigley's Spearmint у меня первого появились - мама с гастролей привозила.
- Сейчас от нее подарки получаете?
- Мама знает, что я очень люблю чаи, и где бы ни была: в Америке, Китае, Эмиратах, - всегда их покупает, пополняет мою коллекцию. И делает то, чего я настоятельно прошу не делать. Заходит в какой-то магазин и скупает кучу одежды, которая мне не по размеру. Ей просто надо проявить заботу - купить сыну вот эту шмоточку, вон ту кофточку... А сама она любит украшения и то, что можно в доме поставить: какие-то статуэтки, вазочки... Это и стараюсь дарить.
- Не обижайтесь, но в интернете под вашими фото с различных тусовок часто доводится читать комментарии вроде: «Маменькин сынок!». Как на это реагируете?
- Да никак. Знаете, даже лучше, что плохое пишут. Прочитав гадости, люди хотят заступиться, написать, что это не так, или просто узнать: а как на самом деле?
- Мама часто вам звонит?
- Постоянно! Телевизор посмотрела, газету какую-то прочитала - все, трагедия! Кирпичи с балконов падают, маньяки по парку бегают, некачественная еда косит наши ряды... «Денис! Не ешь сгущенку: в ней нашли чуть ли не цианистый калий!». Сижу где-то на свидании - звонок: «Денис, ты не забыл дверь закрыть?». Я: «Закрыл, мама, закрыл». Но мамы все такие - мы для них в любом возрасте дети.
- Знаю, что Таисия Николаевна и особенно ее мама Нина Даниловна хорошо готовят. Вас научили?
- Нет! (Смеется). Могу лишь яичницу пожарить или сделать какой-то бутерброд. Если кто-то намажет на булку масло.
«ЕСЛИ ПЕРЕПЛЮНУ СТИНГА, БУДЕТ КЛАССНО!»
- Гардероб себе сами подбираете? Помню футболку вашу с надписью: «Лох - это судьба»...
- Я всегда хотел выделяться из толпы. Ну, с 10 класса точно. Тогда в школу пришел новый психолог (он называл себя успехологом), и под его влиянием все увлеклись Ричардом Бахом, взахлеб читали «Чайку по имени Джонатан», где рассказывается, как важно оставаться собой. С тех пор я не боюсь быть непонятным, бросать вызов и спорить.
- По какому поводу чаще всего спорите с родными?
- Наверное, из-за суеверий всяких и на почве религии. Посидеть на дорожку, поплевать через плечо - это все наше.
- А если навстречу черная кошка, да с пустым ведром...
- Еще хуже! (Смеется). Всегда убеждаю: да не влияют кошки на то, как пройдет день, мы сами, своими мыслями и поступками, влияем. Вроде верят. А потом снова обращают внимание на «плохие приметы». Точно так же и с вопросом, ходить в церковь или нет, а если ходить, то в какую и как часто.
- Вы ходите?
- Очень редко. Потому что Бог - это прежде всего любовь и уважение к себе и окружающим, он не только в церкви - везде. Мы привыкли думать, что он помогает нам, потому что мы молимся, но все не так просто.
Мне никогда не нравилось, когда говорили: «Вот так нужно поступать, потому что это хорошо, а так нельзя, это плохо». И вместе с тем от мамы я усвоил: если хочешь быть артистом, нужно осознавать, что на тебя равняются люди. Будешь курить и бухать - значит, твои фанаты тоже будут курить и бухать.
- Курите?
- Так и не научился. В школе попробовал - не получилось: кашлял, задыхался... И, в принципе, слава Богу. А пью только в меру и только в хорошей компании. И не с целью напиться - ну, например, пару бокалов вина. Когда играем с друзьями в «мафию», могу пару глинтвейнов выпить.
Принято считать, что музыканты - любители выпить и погулять, но это больше к рокерам относится. Я пишу спокойную музыку, эдакую смесь фанка, соула, джаза, латиноамериканских мотивов, и мне не нужен драйв и допинги.
- К походам по магазинам равнодушны?
- Абсолютно. На Неделю моды пошел только потому, что Сюзанна позвала. Я не шмоточник. И потом, на показах обычно те вещи, которые в повседневной жизни не наденешь. Когда что-то нужно, иду в магазин. На одну вещь могу потратить 100, от силы 200 долларов и за брендами не гонюсь. Джинсы ношу по три года и чувствую себя вполне нормально.
Пару раз ездил в Европу на выставки музыкальной аппаратуры, но ничего не покупал, просто смотрел новинки. Рано или поздно все это появляется у нас, и в Украине купить гораздо проще: не надо платить за лишний вес на таможне или при пересылке. От автомобилей тоже не фанатею: у меня нормальный внедорожник и пока не хочу его менять.
- После того как вы поучаствовали в отборе на «Евровидение», пошли слухи, что вы собираетесь в Юрмалу...
- Нет, я работаю над диском и пишу песни. Кстати, маме понравились две, и она говорит, что споет их, если текст переведут с английского на русский или украинский. А что касается «Новой волны», то мне кажется, уровень у нее классный, даже выше, чем у «Евровидения». Этим летом туда поедет Маша Собко, которая мне очень нравится как певица, и, надеюсь, ей повезет.
- А какого уровня вы собираетесь достичь?
- За успехом не гонюсь. Придет - значит, придет. Знаете, и мне, и маме Игорь всегда говорит, что перед собой надо ставить высокую планку - 150 процентов. Вот если переплюну Стинга, будет классно!