Чего тебе надобно, старче?
Писательница Керри (Сара Джессика Паркер) после долгих лет борьбы таки получила своего Супермена, но после свадьбы оказалось, что проще было за него бороться, чем с ним жить. По меркам гламурной супруги, муж из респектабельного мистера Престона получился не ахти.
Во-первых, придя поздно вечером с работы, ложится на диван и смотрит старые фильмы. Во-вторых, не хочет сопровождать жену на гламурных вечеринках: «Я в Нью-Йорке 30 лет, я уже нагулялся...». В-третьих, еле выдержал гей-свадьбу - увлекательнейшнее для мужчин-натуралов мероприятие. И в-четвертых, его бизнес серьезно пошатнулся под напором кризиса. Настолько серьезно, что Супермен стал экономить на походах в ресторан и заказывать еду с доставкой на дом.
«Я съем что угодно, лишь бы это не приносили в пакете!» - возмущается Керри в своей гардеробной размером с хорошую кухню, которой в их шикарной квартире, похоже, вовсе нет, и сбегает туда, где жила до свадьбы. Ей просто надо подумать, как быть дальше...
Миленькая домашняя клуша Шарлотта (Кристин Дэвис) тоже получила все, о чем мечтала: заботливого мужа, двух дочерей - приемную и долгожданную свою. Но, во-первых, оказалось, что дети плачут и капризничают, а во-вторых, у няни, которую наняла Шарлотта, слишком привлекательный бюст - на него заглядывается муж.
Юриста Миранду (Синтия Никсон) не ценят на работе. Ценят дома, но дома не интересно. Пиарщицу Саманту ценят везде: и на пляже, и в ресторане, и даже на гей-свадьбе. Но уже не так, как раньше, потому что Саманте стукнуло 52.
Хотя как раз Саманта в исполнении красавицы Ким Кэтролл - единственный живой человек в этой картине. Она, по крайней мере, постоянно чем-то занята: уж если не сексом, то беготней в поисках оного или гормонов, необходимых, чтобы держать тело в тонусе. Хохмит, хамит, ругается, соблазняет, поет всякие глупости в караоке - одним словом, живет. В отличие от своих пластиковых подруг, которые натянуто улыбаются, наигранно удивляются, театрально плачут и через каждые пять минут признаются в любви Нью-Йорку.
Нам показали очередную сказку о безоблачной американской жизни, простых домохозяйках в юбках из последней коллекции «Валентино» и затурканных арабах, которые просто обожают американцев |
Именно благодаря проделкам Саманты, собственно, и разворачивается сюжет картины (если это можно назвать сюжетом) - арабский шейх приглашает ее в Абу-Даби и разрешает взять с собой подруг. Естественно, чтобы те смогли подумать, как им быть дальше. Думают дамы не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой, поскольку отель оказывается настоящим раем на земле, где каждой гостье полагается белый «бентли» и смуглый лакей.
Кстати, «Секс в большом городе-2» - фильм хоть и нелепый, но очень дорогой, и дело не только в отеле. В картине засветилась Лайза Миннелли. Она и пела, и геев расписывала, и лучше всех выглядела. Но, говорят, еще дороже Лайзы продюсерам обошлись костюмы главных героинь и услуги стилистов, ведь за те годы, пока снимали сериал и первый полнометражный фильм, актрисы заметно повзрослели. К тому же в новой картине их зачем-то заставили играть себя 20 лет назад, и, хоть это были коротенькие эпизоды без крупных планов, получилось неубедительно. Не смешно и не грустно, а как-то жалко.
В этом фильме жалко всех и вся. Жалко Нью-Йорк: нам так и не показали, за что его любить, «секс в большом городе» остался почти без секса и совсем без города - так, затерялся в африканских песках. Жалко Супермена: он, бедолага, никак не возьмет в толк, за что его пилит жена. Жалко щедро присыпанных песком и пудрой героинь - особенно Сару-Джессику, актрису одной роли, которая для нее, как чемодан без ручки. И нести тяжело, и бросить опять же жалко, поскольку ничего лучше могут уже и не предложить. Жалко нас, зрителей, которым показали очередную сказку о безоблачной американской жизни, простых домохозяйках в юбках из последней коллекции «Валентино» и затурканных арабах, которые на самом деле обожают американцев, просто стесняются в этом признаться. Жалко впустую потраченного времени, ведь, в конце концов, за эти два с половиной часа можно было сделать что-то полезное. Например, посидеть и подумать, как же быть дальше...