В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Пофестивалили...

Картинки с рынка

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 24 Июля, 2009 00:00
В Витебске завершился 18-й по счету «Славянский базар».
Анна ШЕСТАК
Как бы ни сетовали наши горемычные звезды на назойливых поклонников, нахальных журналистов и усталость, как бы ни хотелось им от всего этого отдохнуть и расслабиться, каждое лето они во что бы то ни стало стремятся посетить две эстрадные Мекки — Витебск и Юрмалу. Именно в этих городах проходят самые красочные и популярные на постсоветском пространстве фестивали — «Славянский базар» и «Новая волна». И если вторая у нас еще впереди, то за первый, медные трубы которого отгремели на прошлой неделе, можно уже и ответить.

Везучий Леонтьев

«Вот увидишь, там и половины заявленных звезд не будет! — убеждала предусмотрительная коллега. — Только впустую съездишь. Кризис повсюду, где они столько денег наберут?». Но на нынешний «Базар» Беларусь расщедрилась, как никогда, — государство выделило 25 миллионов долларов. И в Витебске побывали, пожалуй, все любимцы публики, кроме Пугачевой и Галкина: Иосиф Кобзон, София Ротару, Валерий Леонтьев, Лайма Вайкуле, Александр Малинин, Раймонд Паулс, Филипп Киркоров, Валерий Меладзе, Надежда Кадышева, Роза Рымбаева, Анжелика Варум, Леонид Агутин и многие другие. Хватило средств даже на мировых знаменитостей — бельгийку Лару Фабиан, немку Сару Коннор и триумфатора «Евровидения» в Москве белорусского норвежца Сашу Рыбака.

У жителей Витебска есть своя, фирменная примета: фестиваль заканчивается — погода начинается. Говорят, сбывается из года в год. Вот и сейчас звезды поначалу чувствовали себя неуютно: холодный ветер, противный дождь, днем — плюс 16, ночью — до 10-ти... В общем, погода далеко не июльская. Но отпугнуть зрителей ей не удалось: семитысячный Летний амфитеатр — главная площадка «Славянского базара» — был полон даже во время концертов, которые начинались в полвторого ночи.


Лайма Вайкуле и маэстро Паулс: старая любовь не ржавеет



«Я помню, как этот зал в эксплуатацию сдавали, потому что сам его принимал, — рассказывал Валерий Леонтьев. — То тут, то там лежал строительный мусор, валялись какие-то мешки. Крыши не было, зрители сидели под зонтиками. Но прошел 21 год, времена изменились: теперь это шикарная концертная площадка, да и я стою перед вами, как новенький!».

Чтобы не опоздать на фестиваль, Валерий Яковлевич примчался из Москвы в Витебск на своей машине — ехал всю ночь с водителем и директором.

«Как повезет, так повезет, и этот поезд нас еще везет», — пел Леонтьев на сцене, а в это время ему отчаянно «везло»: на черный «БМВ» певца свалился подвыпивший поклонник. К тому же не сам — вместе с металлическим ограждением, оставив на машине заметную вмятину и царапину. Но певец не подал виду, что расстроился, по-голливудски улыбался и раздавал автографы, подписываясь «Валерочка Леонтьев».

«Только не «удачи», — попросила я, когда он старательно выводил маркером: «Бульвару» у...» — «Это почему же?». — «Потому что вы постоянно пишете «у дачи», а не уточняете, у какой». Леонтьев выкрутился: пожелал успехов. Дачи у певца две — в Майами и в Испании. За полтора месяца отпуска он успел побывать и на одной, и на второй — за два дня до «Базара» вернулся загорелый, осветлившийся и стройный, как юноша. «Очень хочется белорусских драников со сметаной, — признался Валерий Яковлевич, — но мне нельзя: сразу в боках откладываются. Пойду лучше минералочки попью...»


26-летний Дима Даниленко сразил публику не только шикарным тенором, но и сходством с Николаем Басковым

Хотя повод был как раз для шампанского — бацька Лукашенко вручил певцу премию «Через искусство — к миру и взаимопониманию», а на витебской Аллее звезд Леонтьеву презентовали именную плиту с васильком. «Поздравляю вас, Владимир Яковлевич, — сказал министр культуры Беларуси, — теперь ваша звезда сияет рядом со звездами Александры Пахмутовой, Аллы Пугачевой и народной артистки СССР, Украины и Молдовы Светланы Михайловны Ротару!». Леонтьев искренне рассмеялся. По-моему, первый раз за весь день...

День Рыбака

Александр Рыбак, прилетевший чартерным рейсом, признался, что от драников тоже не отказался бы. Правда, упорно называл их «дряниками»: «Здесь, в Беларуси, куда ни пойди, все угощают одним и тем же. Те же дряники, торты и конфеты... Потом даже не помнишь, у кого ты в гостях был!». Как оказалось, в Витебск Сашу привела не только работа. Здесь живет его бабушка, которую Рыбак давно не видел. Так давно, что даже забыл, как зовут: то ли Майя, то ли Мария...

Кстати, все слухи о том, что Рыбак вот-вот споет дуэтом с Настей Приходько, а потом и со Светланой Лободой, явно преувеличены. Об этом сказал сам Саша: «Может, менеджерам этих певиц и хотелось бы, чтобы такие дуэты были, но я ничего конкретного пообещать не могу». Сотрудничество он предложил пока только землякам-белорусам — Борису Моисееву и Анжелике Агурбаш. Даже песню для них написал — о трех соснах, выкопанных из родной земли и пересаженных в чужую.

Но за то, чтобы Александр приехал на историческую родину, организаторам пришлось побороться с его продюсерами: те предоставили такой райдер, какой белорусам и не снился! Рыбаку запретили предлагать еду из фаст-фуда и пиццу, а также потребовали, чтобы в его номере была душевая кабинка, которая закрывается на ключ. Согласно райдеру (он еле уместился на восьми листах), питаться артист должен не в том месте, где проходит концерт, подальше от прессы и в полной тишине — никакой музыки в ресторане. Кроме того, на один вечер ему понадобились 20 бутылок негазированной воды и 10 — газировки, 20 бутылок лимонада и пять — диетической колы, свежеотжатые соки, кофе, чай, мед, лимоны, блок жевательной резинки и ароматические свечи. «Спиртного мне не надо, я вообще не пью», — хоть чем-то порадовал Саша.


Украинцу Петру Дмитриченко снизили балл за то, что надел пиджак на голое тело

Фото УНИАН



Рыбаку выделили отдельную гримерку — так же, как Ларе Фабиан и Саре Коннор. И зарубежные знаменитости оказались вовсе не такими страшными, как их малевали: согласились на четырехзвездочную гостиницу «Лучеса», уступив самый комфортабельный в городе отель — маленький пятизвездочный «Эридан» — Раймонду Паулсу и председателю жюри «Славянского базара» Лайме Вайкуле.

Зеленая Лайма

«Я не капризная, я просто требовательная, — призналась «Бульвару Гордона» Лайма. — Не прошу ничего лишнего, главное, чтобы были хорошие условия для работы и современная техника. В моем гостиничном номере не должно быть цветов, потому что я зеленая и не люблю, когда срезают цветы. Должны быть вода, лед, лимоны и свечи. Ах да, еще машины хорошие люблю — «мерседесы». Всегда прошу себе лучшую из всех, какие есть в городе».

В этом году Вайкуле возглавила жюри конкурса молодых исполнителей вместо Николая Баскова, который за два дня до открытия прислал письмо с извинениями: мол, очень хотел бы приехать, но по состоянию здоровья не могу. И, как того следовало ожидать, ему мало кто поверил. Во-первых, незадолго до этого абсолютно здоровый Коля пел и плясал в Киеве, на съемках передачи «Место встречи» — «Субботнего вечера» на украинский манер. А во-вторых, сразу после его отказа поползли слухи: виной всему один из конкурсантов — протеже Бориса Шпигеля, бывшего тестя Баскова, с которым у певца весьма натянутые отношения.


Саша Рыбак признался: в Витебске живет его бабушка. Вот только как ее зовут, забыл...

Отряд не заметил потери бойца — отсутствие Баскова с лихвой компенсировал Киркоров, которого зрители не отпускали после концерта целый час. Одну композицию Филипп посвятил памяти Майкла Джексона, под которого даже постригся, чем дал повод для анекдотов: «Просыпается Киркоров с бодуна и читает заголовок в газете: «Умер король поп-музыки». Подходит к зеркалу, осторожно ощупывает свое лицо, облегченно вздыхает и говорит: «Тьфу ты, блин! Чего только эта желтая пресса обо мне не пишет!».

Николаю Расторгуеву люди подпевали со слезами на глазах. Солист «Любэ» вышел на сцену спустя три месяца после сложнейшей операции — пересадки почки. Такие пациенты восстанавливаются минимум полгода, поэтому возле амфитеатра дежурила бригада врачей. Говорить о своем самочувствии Расторгуев наотрез отказался: «Задолбали уже! Как я могу себя чувствовать?». Собственно, и вопрос-то задавать не стоило: землисто-серый цвет лица и темные круги под глазами артиста говорили сами за себя. Возможно, поэтому на его концерте из зала все чаще доносилось не задорное «Давай за нас!», а трогательное «Здоровья вам!».

Анжелика и колбасный король

Украину на фестивале представляли София и Аурика Ротару, Тина Кароль и знаменитый ансамбль имени Вирского. Кстати, выступив на открытии «Славянского базара», танцоры произвели настоящий фурор — Витебск даже Ларе Фабиан с ее четырьмя октавами так не аплодировал! Назавтра наш коллектив (кстати, признанный одним из лучших танцевальных ансамблей в мире) собрал полный зал, хоть его выступление, как и сам день Украины на фестивале, почему-то не анонсировали: ни по радио, ни по местному телевидению.

А вот Тина Кароль таких бурных эмоций не вызвала даже у украинцев. Певица открыла фестиваль вместе с белоруской Ириной Дорофеевой и россиянкой Варварой, но сделала это, мягко говоря, по-своему. На сцене откровенно ломалась, строила из себя Примадонну, забывала текст песни, а за кулисами возмущалась по любому поводу. То гостиница ей не угодила, то гримерка, которую — о ужас! — пришлось делить с другими артистками. Интересно, как Леонтьев, Киркоров и Паулс в одной не подрались? То, что гримерок только девять, а артистов около сотни, нашу звезду совершенно не заботило. Как и то, что в зале сидели люди, заплатившие за билет на качественное шоу.


Филипп Киркоров почтил память Майкла Джексона, сделав такую же прическу



А вообще, звезды удивляли, чем только могли. Мать троих детей Анжелика Агурбаш, например, — шикарным белоснежным платьем, похожим за свадебное. «В детстве я была гадким утенком, — объясняла певица, — никогда не пользовалась успехом у мальчиков и даже не думала, что выйду замуж за такого шикарного мужчину (напомню, муж Анжелики — колбасный король Николай Агурбаш. — Авт.). Мне нечего было надеть, кроме школьной формы. Поэтому, когда все мои одноклассницы бежали на дискотеку, я сидела дома — читала умные книжки, слушала музыку, сочиняла песенки. Мечтала: вот вырасту, стану знаменитой, буду зарабатывать много-много денег и накуплю себе целый ворох красивых платьев!».

На «Базар» Анжелика привезла новый дуэт — с Борей Моисеевым. А тот, в свою очередь, — шоу-программу «Десерт» и мороженое имени себя, которым щедро потчевал журналистов. «Я очень интересный, прогрессивный, стильный, красивый, а теперь еще и вкусный», — не без удовольствия «скромничал» Борис.

В джазе только мальчики

Шоу Моисеева было самым сильным из всех — и по режиссуре, и по хореографии. В нем участвовали не только танцоры, но и акробаты из «Цирка дю Солей». Однако самым интересным моментом «Славянского базара» стал все-таки конкурс молодых исполнителей.

Украина побеждала в нем трижды — Гран-при получали Таисия Повалий, Руслана и юная певица Наташа Краснянская. В этом году наивысшую планку попытался взять Петр Дмитриченко — победитель десятого сезона программы «Шанс» и бывший фаворит Натальи Могилевской. Не допрыгнул — завоевал третью премию (тысяча долларов). А Гран-при уехал в Москву вместе с 26-летним Димой Даниленко, тем самым подопечным Шпигеля.


София Ротару построила концерт, как мировые звезды: на разогреве у нее пели «Верасы» и сестра Аурика

Нынешний конкурс с полным правом можно назвать мужским — ни одна девушка в призеры так и не выбилась. Первая премия (второе место) — у молдаванина Паши Парфения, вторую разделили между собой белорус Андрей Колосов и македонец Влатко Лозаноски. А третью, вместе с нашим Петром, — литовец Иеронимас Милюс. Кстати, именно ему отдала предпочтение российская пресса: конкурсант сразил журналистов, спев «Я свободен» Кипелова. Ну, тут, как говорится, все ясно, и парень талантливый, и песня со смыслом. Непонятно другое — почему привилегия высказать свое мнение об участниках есть только у российских журналистов, а даже белорусские, не говоря уже об украинских, не имеют права голоса?

Наш Дмитриченко понравился английскому композитору Крису Тернеру, а также Александре Пахмутовой с Николаем Добронравовым. Только вот в жюри супругов не было. Зато была Роза Рымбаева, которая категорически не приняла Петину манеру одеваться — носить пиджак на голое тело.

Узнав, что за это с него сняли баллы, конкурсант принялся раздавать комментарии типа: «Была у меня одна рубашка, но я решил ее погладить и прожег». Не помогло. Теперь недоумевали поклонницы, видевшие певца на снимках в этом же костюме и с голым торсом задолго до «Базара»...

«Нашему Пете до победы не хватило нескольких раскладов, — комментировал украинский член жюри Игорь Кондратюк, обиженный на организаторов еще и за то, что в его номере не было ванны. — Но этот Гран-при ничего не значит. Только Повалий и Руслана, получив его, стали звездами. А этому россиянину я вообще мог пять баллов дать (самая низкая оценка на «Базаре» — четверка. — Авт.), у него академический вокал, а не эстрадный. Но организаторам было выгодно, чтобы победил именно он: его гарантированно будут раскручивать».

Честно говоря, до победы Дмитриченко не только «раскладов» и рубашки не хватило — еще искренности и естественности. А если бы Кондратюк поставил то, что грозился, его бы не поняли ни судьи, ни зрители. Потому что «этот россиянин» действительно был на голову выше остальных, талантливых и поющих. Его отметила даже прямолинейная Вайкуле («Думаю, весь зал будет рукоплескать певцу из России»), и не ошиблась.


За кулисами Лара Фабиан тщательно протирала микрофон спиртом — чтобы не подхватить инфекцию



Артист Петербургского театра музкомедии Дима Даниленко до этого четыре года соревновался за право представлять родную Беларусь (он из Гомеля) на «Славянском базаре»: не брали. В этом году поехал от России — и сразу победил.

«Волновался жутко, но старался этого не показывать, — сказал он «Бульвару Гордона». — Да и как было не волноваться? На репетицию с оркестром в Минске не успел: сдавал переводные экзамены в Московскую консерваторию. В Витебске сразу же простыл, разболелось горло, было несмыкание связок. Каждый день мне кололи уколы, утром и вечером делали заливку, чтобы хоть как-то уменьшить воспаление. И вот сбылась мечта идиота!».

Дима получил сертификат на запись сольного альбома и 10 тысяч долларов, которые планирует потратить на подарки родным и отдых в Крыму — видимо, чтобы реже простужаться. Парень не скрывает, что он из простой и немузыкальной семьи (мама — логопед в доме ребенка, папа — мастер на заводе), но в том, что его ждет большой успех, ни минуты не сомневается: «Будут и альбомы, и концерты, и все у меня теперь будет!».

К слову, песню для конкурса Диме написал сам Филипп Киркоров, а внешне парень очень похож на... Николая Баскова в юности. «Я в шоке! Вылитый Коля! — делилась впечатлениями красавица Оксана Федорова, которой последние полгода зачем-то приписывают с Николаем бурный роман. — Раньше я видела этого мальчика только по телевизору — на конкурсе «Романсиада» Коля вручал ему главный приз. Тогда они не были так похожи, волосы у Димы были темные, да и прическа другая. Но, как ни старайся, Коленьку все равно никто не заменит!».


Тине Кароль на «Базаре» не хватило почестей и комфорта

Фото УНИАН

Дима убеждает, что заменять кого-либо в его планы не входит: «Российская эстрада большая, все поместимся. А волосы осветлил, потому что мне так лучше». Что ж, поживем — увидим. Кстати, в свое время Басков тоже пробовал себя на «Славянском базаре», но не получил даже третьей премии...

Песенник Евтушенко

Что касается Украины, то для нее более удачным стал детский конкурс: первая премия досталась Андранику Алексаняну, который будет представлять нашу страну на детском «Евровидении». 11-летний мальчик страдает редкой врожденной болезнью — ахондродисплазией, расти и развиваться, как все дети, ему поможет только операция. Но лишь его одного из всех юных участников публика вызывала на бис. Песню Пономарева «Я люблю тiльки тебе» ребенок пел даже лучше, чем автор!

«За победу я пообещала сыну собаку, — призналась мама Андраника Людмила. — Он давно уже просит пекинеса. Не знаю, как мы будем с ним гулять (сыну тяжело долго ходить), но за такое выступление покупать придется!».

А живого классика Евгения Евтушенко, побывавшего в Витебске с творческим вечером, фестиваль вдохновил на создание песни в соавторстве с Раймондом Паулсом. Всего за один вечер, сидя на концерте, поэт написал текст:

...Можно все еще спасти, как на льду, все тонко!
Ты любовь перекрести, будто бы ребенка.
Соблазняют нас пути, скользкие,как змеи,
Можно все еще спасти, если быть умнее.
Равнодушием не мсти: нас разрушит злоба.
Можно все еще спасти, если живы оба...


Кому повезет исполнить произведение двоих мэтров, они пока не решили. Может, кому-то из уже раскрученных, а может, артисту, чьей звезде еще только суждено вспыхнуть. Скажем, на следующем «Славянском базаре»?

Фоторепортаж Александра БУРКОВСКОГО

Киев — Витебск — Киев


Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось