Константин РАЙКИН: «Иногда, бывает, позорюсь: не могу концы с концами связать, путаюсь в падежах, склонениях, оговариваюсь... Многим кажется, что я или полный идиот, или пьяный, и никому даже в голову не приходит, что я просто дико стесняюсь»
(Продолжение. Начало в № 27, 28)
«Я ТУГОДУМ, МОЗГИ У МЕНЯ НЕ БЫСТРЫЕ»
- Вы однажды сказали (цитирую): «Я был ужасно стеснительным, остаюсь таковым до сих пор, и для меня очень большая проблема - преодолеть стеснение» - это так?
- Да, да!
- С трудом представляю, как наряду с актерством все это уживается в одном человеке...
- Я вам даже больше скажу: моя профессия мне нужна, может, именно для того, чтобы перебороть застенчивость. Здесь, в театре, я чувствую себя лучше, чем где бы то ни было, но в любом другом месте, особенно когда приходится выходить на сцену и что-нибудь говорить, кого-нибудь поздравлять или в чем-то таком одноразовом участвовать...
- ...зажимаетесь?
- Не то слово - со мной творится что-то невероятное. Все думают, что я просто глупый (смеется), потому что иногда, бывает, позорюсь: не могу концы с концами связать, путаюсь в падежах, склонениях, оговариваюсь... Многим кажется, что я или полный идиот, или пьяный, - в общем, что-то со мной не так, и никому даже в голову не приходит, что я просто дико стесняюсь.
Из книги Марины Токаревой «Константин Райкин: роман с Театром».
«Самое большое опасение моей жизни - быть ненужным: я думаю, оно возникло от маминого желания сделать аборт.
На папу всю жизнь вешались женщины, папа не умел говорить им «нет» - вне человеческих и внешних качеств побеждала та, что была активнее. Он был добычей, и... В общем, случилась какая-то очередная история, мама очень мучилась и решила, что еще один ребенок, то есть я, ей не нужен.
![]() |
| "Есть во мне некоторое главное актерское качество, которое я сам очень ценю, - обаяние" |
Плод, как известно, это чувствует, и с тех пор самое чудовищное положение для меня - когда меня не надо, а я есть. Если двое разговаривают, а я почему-то третий, я догадаюсь оставить их и пойти погулять за полгода до того, как им самим это придет в голову. Если человек решил уйти из моего театра, я никогда его не удерживаю. Если у моей жены возникнет серьезный роман, я не буду выяснять отношения ни с ним, ни с ней - меня просто сразу в ее жизни не станет...
Я никогда не уеду за границу. Именно потому, что не могу вынести ситуацию, когда меня не ждут, а я приехал и надо меня устраивать - в чужую пьесу пришел со своими словами. Это единственное, что когда-то породнило меня с Кафкой, что по-настоящему зацепило в «Превращении»: «Тебя не надо, урод, жуткое насекомое, а ты есть...».
- Говорят, неуспеха вы боитесь пуще огня...
- Очень боюсь, и успех, повторяю, считаю обязательным условием театра.
- Вам сильно завидуют?
- Если честно, не знаю, но думаю, что основания для зависти кому-то даю.
- И слава Богу, да?
- Я не сказал бы, что слава Богу, - разве это самоцель или для меня радость? Зависть, вообще-то, противное качество: желание зла тому, кто имеет успех, - что тут хорошего? Лучше, когда не завидуют, а аплодируют.
- Почему на заборе при выходе из театра «Сатирикон» писали одно время «Райкин - мразь»?
- А-а! - протестовали против строительства, которое здесь ведется. Ходили слухи, что оно мое личное, - у нас же любую стройку, если она не вписывается в чьи-нибудь представления, встречают в штыки.
- Вы не расстроились?
![]() |
| Константин Райкин беседует со знаменитым французским мимом Марселем Марсо |
- ...чего огорчаться?
- Нет, ты непременно будешь переживать. Даже если умом понимаешь, что он какой-то деклассированный элемент, или дурак, или негодяй, это очень обидно, и когда пишут «Райкин - мразь»...
Кто бы что ни говорил, я не верю, что кому-нибудь это безразлично. Человек просто делает вид, что все ему нипочем, - точно так же, когда глупость какую-то о себе прочитаешь в газете. Пусть она даже самая противная, низкопробная, желтая, а все равно мерзко.
- Я знаю, что вы категорически не любите опаздывать и даже в аэропорт приезжаете чуть ли не за три часа до вылета самолета...
- Ну а как иначе? Однажды, когда мой водитель попал в пробку, я просто выскочил из машины и... побежал.
- И нормально?
![]() |
| "Я - бульдог, характерный артист, который играет "Гамлета" и прочие роли" |
- Абсолютно, это уже установка. Что интересно, жена любит всюду приезжать, приходить и прибегать в последний момент, и налицо, таким образом, две совершенно разные жизненные позиции: на репетиции и спектакли я прихожу заранее - терпеть не могу являться минута в минуту, потому что нет возможности собраться, а это мне крайне необходимо.
Я тугодум, мозги у меня не быстрые - никогда, например, с ходу не понимаю сюжета. В театре на сцену гляжу, и жена мне всегда объясняет, кто кому тетя, поэтому я запросто могу смотреть спектакль на иностранном языке, поскольку даже на русском хитросплетений сюжета не догоняю. Зато очень чутко воспринимаю магию театра, понимаю, когда хорошо играют, когда возникает какое-то поле, - это от языка, от смысла слов не зависит. Люблю иногда выключать у телевизора звук, чтобы видеть фальшь говорящего...
- Как интересно!
- Да, слова как-то пудрят мозги, а когда выключишь звук, вдруг понимаешь, как лицемерно себя он ведет.
- Вы до сих пор коллекционируете одеколоны?
- Да, и все они у меня здесь, но это не коллекция в прямом смысле - собираю их просто так. Если открыть шкаф, вы увидите несколько сот всяких флаконов. Однажды один режиссер, зная, что я уже играю «Контрабас» Зюскинда, хотел присовокупить другую пьесу того же автора - «Парфюмер». Он уговаривал меня либо ее поставить, либо сыграть и даже читал свою инсценировку. В общем-то, та была неплоха, но я как-то довольно скоро понял, что не хочу этим заниматься. Зюскинд мне очень нравится, но я же не клялся ему в верности, я не зюскиндовед. Отказался, короче... Он был ужасно расстроен и, уже уходя, спросил: «А что тут у вас?». - «Да это мои одеколоны». Он подскочил: «Ой! А вот и оформление!» (смеется). И уж совсем расстроился...
![]() |
| Члены жюри Евгений Миронов, художественный руководитель "Ленкома" Марк Захаров и Константин Райкин на торжественной церемонии вручения Международной премии имени Станиславского. 2001 год |
«НАДО БЫТЬ ИДИОТОМ, ЧТОБЫ ДУМАТЬ О СЕБЕ: «Я ВЫСОКИЙ ГОЛУБОГЛАЗЫЙ БЛОНДИН». В ЖИЗНИ Я ПРОСТО ПОЖИЛОЙ НЕКРАСИВЫЙ ДЯДЯ»
- Я приведу две ваши цитаты, друг с другом, на мой взгляд, связанные. «Самый красивый народ - украинцы: и мужчины, и женщины, и нет народа, более красивого внешне, - тут и не соревнуйся»...
- Да, да!
- И вторая: «Если меня не видишь на сцене, нечем и восхищаться - в жизни я просто пожилой некрасивый дядя, и все». Вы так скромно себя оцениваете?
- Ну, надо быть идиотом, чтобы думать о себе: «Вот я высокий голубоглазый блондин...».
- А разве в этом заключается красота?
- С точки зрения абсолютного большинства, конечно.
- Хм, а женщины, которые вас любили, что на сей счет говорили?
- Если честно, мне это все равно было.
![]() |
| "В традиционном понимании друзей у меня нет, но это как-то переносимо". С Романом Карцевым и Геннадием Хазановым |
- Может, врали?
- Ну, я и сам знал, что им во мне нравилось.
- Что же?
- Ну, во-первых, натура я увлекающаяся - могу влюбиться в кого-то, могу самозабвенно о чем-то рассказывать... Во-вторых, думаю, все-таки я человек добрый - это, если вести речь о женщинах, тоже имеет значение. Потом, есть во мне некоторое главное актерское качество, которое я сам, например, очень ценю, - обаяние, под которым понимаю не хорошенькость, а степень заразительности.
- Мужская харизма такая...
- Да, и я сам дорожу этим в актерах. Я их ценю не по внешним данным только, хотя есть среди моих студентов и студенток очень красивые ребята и девочки. Просто красивые - и все тут!
- И больше ничего?
- Нет, если бы это все было, они ко мне попасть не смогли бы, но актер - это еще и особая привлекательность, когда почему-то ты на него смотришь. Мне Гердт в свое время про одного нашего общего знакомого сказал: «Хороший артист, но нет у него сексуальной привлекательности в лице». Я удивился: «А что, это так важно?». Он произнес: «Это качество обязательное! Вспомни своих любимых артистов из мужчин и должен будешь признать, что во внешности у них есть сексуальная привлекательность».
![]() |
| После окончания театрального вуза Полина Райкина работает в Московском театре имени Станиславского |
- И необязательно красота, правда?
- Напротив, почти всегда отсутствие красоты.
- Тот же Гердт, Евстигнеев, Гафт...
- ...или Олег Николаевич Ефремов - из людей, которыми я восхищаюсь, потому что видел его в таких ситуациях...
- ...где проявлялась его мужская сущность...
- Кто еще впечатляет? Бельмондо, Жан Габен, Дастин Хоффман, Аль Пачино, Джек Николсон, Роберт Де Ниро... Из женщин - Мэрил Стрип. Или Алиса Бруновна, которую я обожаю.
- Вот не красавица, а какая зато женщина!
- Более чем! Сдохнуть от нее можно, как со мною бывало не раз. Господи, это не связано с каноническими чертами лица или безупречностью фигуры...
- ...а их и нет, канонических черт...
- Есть, но все равно, говоря о блондине или блондинке, синеглазых, высоких, надо признать: существуют некие среднестатистические данные, на которые очень многие падки. Я - нет, а очень многие - да!
- Те, кто хорошо знали вашего отца, говорили мне, что женщины за ним бегали просто толпами...
- Это правда!
- Когда вам было 20, 30, 40, девушки тоже вас осаждали?
- Нет, я этого сказать не могу. Понимаете, я, вообще, иное вызывал ощущение, нежели отец, к которому мы сейчас вернулись. Папа был актером другого амплуа - он, если следовать драматическому распределению, герой...
![]() |
| "Мои близкие в то же время мои друзья". С женой - актрисой Еленой Бутенко и дочерью Полиной, теперь уже тоже актрисой |
- ...а вы?
- Ну какой же я герой? Я бульдог, характерный артист, который почему-то играет Гамлета и прочие главные роли.
- Ричарда, например...
- Ну, Ричард и должен быть всяким - неправильно думать, что он непременно блондин с голубыми глазами. Это горбатый и мерзкий человечек - сухорукий, хромой, - так что я слишком хорош для него (мне еще приходится как-то подгаживать свою внешность), но даже Сирано де Бержерака обычно играли красивые люди, хотя по сюжету он некрасив. Некрасивый, но обаятельный, но мы о папе...
«В ТЕХ ТРЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА МЕНЯ ДОМОГАЛИСЬ, Я ТВЕРДО СКАЗАЛ «НЕТ!»
- Аркадий Исаакович, простите, любвеобильным был, донжуаном?
- Он просто не мог говорить «нет» - в отличие от меня.
- Это разве не разновидность донжуана?
- Не-а! Все-таки нет (смеется). Мне кажется, он не был охотником.
![]() |
| "Если честно, не знаю, но думаю, что основания для зависти кому-то даю". Фрагмент кабинета Константина Аркадьевича в театре "Сатирикон" имени Аркадия Райкина |
- Сами-то вы можете говорить «нет»?
- Конечно, и в тех трех случаях, когда меня домогались, я твердо сказал: «Нет!».
- Зачем?
- Мне в том раскладе что-то, может, не нравилось, и вообще, с женщинами-охотницами, по-моему, надо уметь быть жестким. Больше скажу: я просто помню ощущение, когда только в этой профессии появился. Папа был очаровательный, красивый. Чаще всего он играл уродливых людей, а потом вдруг снимал маску, а под ней красивое лицо...
- ...благородная седина...
- ...стройная фигура, на которой всегда замечательно сидел костюм, и тут появился на сцене я. Меня-то еще не знали, и все говорили (с восторженным выражением на лице): «Сын Райкина, да? Где?». Потом видели: «Ой! (восторженность с лица сползает). Боже мой! Вот это? Это?». Я это ощущение очень хорошо помню (смеется), поэтому я - собака совсем другой породы.
- Допустим, но нюх же от этого не притупился?
- Ни-ни! Я вообще никогда от этого не страдал и, коль вы уж затронули тему женщин, признаюсь: те, кто был мне нужен, были моими.
- Прекрасная формула...
- Да, а если кто меня не любил...
- ...это уж их проблемы...
![]() |
| "У мужчины другого пути, кроме как через свое предназначение, нет". С Дмитрием Гордоном в театре "Сатирикон" |
- ...они были меня не достойны. Так я считал, и если кого-то хотел заполучить, так сказать, для...
- ...определенной цели...
- ...близкого знакомства, все-таки их получал. Бывали, конечно, случаи...
- ...но не с вами...
- В общем, у меня ощущение, что они потом об этом очень жалели (смеется). Нет, была у меня в школе девочка, в которую я был безумно, смертельно влюблен со второго класса по восьмой, но тогда я не знал, как ухаживать и как завоевывать, поэтому идиотничал. Она была моей одноклассницей, и я приставал к ней: тузил, бил, за косички дергал - весь набор глупостей школьных проделывал. Ничего у меня не получилось!..
- Как, интересно, подбивали вы клинья к женщинам, когда хотели, чтобы они стали вашими? Какие знаки внимания им оказывали?
- Делается это, по-моему, очень просто.
- Стандартно или..?
- По-живому - всякие стандарты в этом деле... (Вместе) отвратительны!
- Допустим, а что значит «по-живому»? Это как?
- Как природа подскажет.
- И что, позволяли себе безрассудство?
- Конечно. Рассудок тут не помощник - в это надо нырнуть с головой.
- С ума сходили?
- А как же без этого? Есть, несомненно, несчастные люди, которые никогда такого не испытывали и за любовь принимают что-то другое, но настоящее чувство - это когда любое время, проведенное не с ней или вне ее внимания, для тебя просто вычеркнуто из жизни.
- Это говорит человек, я замечу, фанатично влюбленный в театр!
- Ну, я тоже ведь понимаю: жизнь есть жизнь, она все равно возьмет верх. Это же и в театре иногда происходит - прямо внутри труппы, но о столь деликатных вещах говорить трудно...
- Последняя любовь к вам еще не пришла?
- Ну, об этом не мне судить.
- Надежда, однако, есть?
- Об этом лучше у Миши спросить Жванецкого - вот кто знаток темы. Он сразу вам скажет: «Не дай Бог! Никогда больше! Упаси меня, Боже! Обойди стороной!». Это же испытание страшное - не приведи Господи, чтобы еще раз вот так...
Просто я много всего такого играл - скажем, у Петра Наумовича Фоменко в «Великолепном рогоносце» - и, конечно же, размышлял на эту тему немало. Там мука такая! Патологическая, сумасшедшая, какая-то космическая, небывалая, запредельная любовь, которая уже просто разрушительна. Это же, вообще, очень странное чувство, где Бог соседствует с дьяволом и как-то незаметно и страшно одно переходит в другое.
...Это невозможно играть, не имея в жизни примеров (пусть и не такого уровня), потому что ты все из себя черпаешь. Заметьте: я сейчас говорю не о том, что нужно иметь роман с партнершей, - это категорически не обязательно, и вообще, когда видно, что между исполнителями ролей Ромео и Джульетты роман, - это страшная пошлость.
- А если партнерша хорошая?
- Взаимная симпатия быть должна. Вообще, даже если играешь чьего-то врага, с партнерами по спектаклю необходимы хорошие партнерские отношения - вот и все!
«Я ВСЕГДА ИЗДАЛЕКА ВИЖУ МУЖЧИНУ, КОТОРОМУ НИКОГДА НЕ ДАВАЛИ ПО ЛИЦУ И НИ РАЗУ НЕ ОТКАЗЫВАЛИ ЖЕНЩИНЫ»
- Вы о своей внешности заговорили, а я смотрю на ваш нос и вспоминаю, как прочитал, что вам его в Сочи когда-то грузины сломали...
- Почему обязательно грузины (смеется)? Это какие-то были ребята местные - не знаю, кто они.
- А что за история была? Вы пошли в ресторан или на дискотеку?
- Ну, нос у меня был шесть раз сломан.
- Да вы что?! В драках?
- Иногда да. Во-первых, я ж занимался спортом - был кандидатом в мастера по легкой атлетике, поэтому и падения случались, и очень тяжелые драки - я прошел весь набор ощущений...
- ...джентльменский...
- Кстати, меня когда-то мысль посетила (мне она кажется правильной!), что я всегда издалека вижу мужчину, которому никогда не давали по лицу и ни разу не отказывали женщины. Я его вычисляю сразу.
- Как?
- Ну, он же неполноценный. Чтобы мужчина ощущал жизнь во всей полноте, он обязательно должен знать, каково это, когда тебя бьют в морду, и проглотить отказ. В этом смысле я полноценный!
- Вы признавались, что у вас нет друзей, - неужели совсем?
- В традиционном понимании - нет. Есть жена, дочка, сестра - моя семья: они мои близкие и в то же время друзья, но друг - это человек, по крови чужой, не связанный с тобою родством, который особо и долговременно близок и играет в твоей жизни серьезную роль. У меня сегодня таких нет, но как-то это переносимо...
Из книги Марины Токаревой «Константин Райкин: роман с Театром».
«Занимаясь искусством, невозможно не увлекаться, не влюбляться, не сходить с ума. Ты можешь играть с этим ветром: пусть он немного тебя понесет, а потом ты с ним совладаешь, но в этом владении-невладении и есть жизнь.
Театр - одинокое дело. Когда-то у меня были друзья - теперь чаще все обсуждаю с женой, и если жить так, как привык, может возникнуть чувство, что пропускаешь что-то самое главное».
Из книги Марины Токаревой «Константин Райкин: роман с Театром».
«У Достоевского в «Записках из Мертвого дома» есть фраза: «И с этого момента я никогда не бывал один» - это страшно! Иногда возникает острейшая потребность быть одному. В Сочи во время отпуска я уходил ночью на пляж, и там меня нашаривали лучом прожектора пограничники. Сижу в темноте, никто не знает, где я, - миг счастья. Бывает, в театре я симулирую свое отсутствие - ни на что не откликаюсь, ни на стук, ни на звонки...
Совесть - чувство мучительное, и хочется иногда освободиться. Хоть на часочек. Выйти через какой-нибудь люк на другую улицу, в другом облике, чтобы никто тебя не узнал, - в другую жизнь. Даже спазмы иногда от этого желания, но, слава Богу, нечасто».
- Что вы имели в виду, когда сказали: «У меня сложные отношения с самим собой»?
- Дело в том, что я самоед и не цельное существо. Внутри у меня разыгрывается довольно напряженная драматургия - я с собою борюсь, себя же преодолеваю (но не могу преодолеть), иду себе на уступки, потому что есть что-то, что в себе не люблю, а оно рвется наружу, требует проявлений. Мне кажется, это нормально... На самом деле, никто из нас не является цельным металлическим снарядом: мы все равно обязательно имеем в себе какие-то трещины, какие-то внутренние напряжения. Или же это какие-то животные, ослы, а не люди.
Из книги Марины Токаревой «Константин Райкин: роман с Театром».
«...Однажды папа увлеченно рассказывал мне про какого-то артиста. Я еще был ребенком, и спросил: «А кто знаменитее - он или ты?». Папа сразу остановился и сказал - очень тихо: «Никогда мне такого глупого вопроса не задавай». Я это запомнил, потому что он умел вдруг, молниеносно сгустить пространство - от него начинала исходить такая аура напряжения. Лучше бы кричал, ударил, но нет - тихо-тихо, не повышая голоса, а я чуть заикой не становился от страха. Я понял: ему не нравится, когда этому придают значение, и когда сам начал работать в театре, довольно быстро стал известным. И почти так же быстро осознал, что не в популярности дело.
Я хотел, чтобы, когда играю, в природе что-то менялось, хотел играть так, чтобы подниматься на метр от пола, хотел и хочу быть понятым.
Всегда боюсь, что у меня не получится, но еще больше боюсь, что когда-нибудь перестану этого бояться...».
«ЖЕНА У МЕНЯ КРЕЩЕНАЯ, ДОЧКА ТОЖЕ, И Я СТАЛ ДУМАТЬ, ЧТО НЕ ХОЧУ ОСТАТЬСЯ ТАМ, НАВЕРХУ, БЕЗ УЧЕТА»
- Интересно, а вы стопроцентный еврей?
- Да.
- Однако крестились в православие - что вас на это подвигло?
- Вы сейчас задали вопрос очень, я бы сказал, интимный, хотя и не так, чтобы закрыться: «Вот не скажу!». Словом, застали меня врасплох, как две смешные особы...
(Пауза). Знаете, время от времени я езжу в Америку: гастролируем там то с театром, то с курсом, да и просто так я часто в этой стране бываю - там моих родственников много. Когда-то в течение 10 лет у меня грин-карта была (потом я от нее отказался - мне это было хлопотно), а американцы не понимают, когда ты в Америку не переезжаешь. Как это так? Они почему-то считают, что ты должен тут же кинуться...
- ...гражданство принимать...
- ...а мне было просто удобно. Ну, неважно... В общем, с этой страной я сохранил хорошие отношения, но от грин-карты в свое время отказался, а там есть две пожилые дамы немножко трехнутые (они ходят парой!), которые всякий раз, когда я приезжаю, меня вылавливают. Дозваниваются на любой мой прямой эфир и всегда одно и то же твердят: «Вы предали свою веру и своего Бога, вы ренегат. Нам стыдно, потому что вы вместе с...» - дальше эти женщины называют фамилии еще нескольких известных людей, которые перед ними провинились, и пока их куда-нибудь не задвинут или пока я быстренько не уйду, продолжают спокойно, методично как по писаному читать мне нотации. Короче, они меня прокляли...
Ну что вам сказать? Я воспитан в русской культуре, это родной мой язык, и православие очень не рано выбрал, а значит, поступил так осознанно. Я из Советского Союза родом, как все мы. Родители у меня некрещеные были, и при этом ни к какому еврейству меня не приучали. Папа с мамой были совершенно советские люди и - как-то так получалось! - без роду без племени.
- Космополиты безродные...
- Ну да, а дальше... Понимаете, жена у меня крещеная, дочка тоже, и я стал думать, что не хочу остаться там, наверху, без учета.
- Вы - творец Божьей милостью - зачем вам учет нужен?
- Ну хорошо, а откуда вы знаете, как там?
- Да никак. Думаете, что-то есть?
- (Пауза). Я верующий человек. И был таким гораздо раньше, чем крестился.
- Это не самообман?
- Вы мне задаете вопрос, на который очень сложно ответить... Для меня - нет.
- Вот и ответили...
- Просто в какой-то момент я подумал: «Ну почему я должен быть иной веры, чем та христианская православная культура, в которой воспитывался, чьи идеалы и уклад жизни...».
- ...в себя впитали...
- Меня только одно долгое время сдерживало - мне не нравилось, как конкретные православные священники говорят о театре. Мне претило их отношение к нему как к лицедейству, потому что для меня это высокое служение. Для моего отца это было божеское дело, он занимался им высоконравственно и честно - сомнению не подлежит, и я тоже пытаюсь так, и меня возмущает, когда священнослужители говорят, что театр - сплошной грех.
Это неправда, потому что на любом поприще есть место и для Бога, и для дьявола - в церкви тоже много и дьявольского, грешного, и божеского. Поэтому долгое время я колебался, но потом мне попался замечательный священник, который когда-то актером был, и все мне объяснил.
Из уст православного, очень умного молодого человека прозвучали мудрые слова, и я понял: то, что слышал до этого, лишь частное мнение или, так сказать, интерпретация, а есть и другой взгляд на театр, и тогда мне стало легче, потому что моя профессия для меня очень важна. Я, вообще, считаю, что для мужчины профессия, если она правильно выбрана, - это путь к Богу, к самосовершенствованию, к тому, чтобы становиться лучше, во всяком случае, такая возможность ему дается. У мужчины - говорю это не для пафоса! - другого пути, кроме как через какое-то свое предназначение, служение, нет.
Да, у меня может не получаться или получаться хуже, чем следовало бы, наверняка, я делаю кучу ошибок и грешу, но... В общем, в какой-то момент я выбрал и совсем от этого не страдаю - чувствую себя человеком этой страны, этой веры и этой крови. Мне очень интересно бывать в Израиле, но я совершенно не хочу там остаться, о чем всегда говорю открыто и не вижу в этом никакого стыда: я родом отсюда, хочу жить здесь и умереть, а пока - принести максимум пользы.
- Вы знаете, ни вас, ни меня читатели в гомосексуализме не заподозрят, поэтому напоследок я просто признаюсь вам, выдающемуся актеру, режиссеру и человеку, в любви. Дай Бог (если он есть) вам здоровья и всего, что могу пожелать вам от чистого сердца...
- (Растроганно). Спасибо!
Киев - Москва - Киев










Двоюродная сестра Владимира Высоцкого Ирэна ВЫСОЦКАЯ: «Когда в жизни Володи появилась Марина Влади, его отец гордился прежде всего тем, что она состоит в Коммунистической партии Франции»
Выдающийся футболист и тренер Анатолий БЫШОВЕЦ: «Чемпионат мира выигрывают команды, которые едут побеждать, а не зарабатывать»
Константин РАЙКИН: «Иногда, бывает, позорюсь: не могу концы с концами связать, путаюсь в падежах, склонениях, оговариваюсь... Многим кажется, что я или полный идиот, или пьяный, и никому даже в голову не приходит, что я просто дико стесняюсь»
Тото КУТУНЬО: «В следующей жизни обязательно женюсь на славянке!»
И в лужах мы видим отражение звезд
Жена Александра ЗИНЧЕНКО Ирина: «Когда диагноз стал точно известен, Саня сказал: «Единственное, что могу тебе пообещать, — я не сдамся»
Лора КВИНТ: «Валерий Леонтьев — не единственный знаменитый артист, с которым у меня был роман»
Феличита
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги