В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Не говорите мне: «Прощай!»

Юрий АНТОНОВ: «Если меня не трогать, я вполне тихий и спокойный. Так трогают же — вот в чем дело!»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 29 Октября, 2010 00:00
Мэтр советской эстрады дал два аншлаговых сольника в киевском дворце «Украина».
Анна ШЕСТАК
И в первый, и во второй день зал был забит до отказа: ни в партере, ни на балконе свободных мест не оказалось, несмотря на внушительную стоимость билетов - от 200 до 1750 гривен. Видимо, причина в том, что, кроме как в концертном зале, Юрия Михайловича нигде и не услышишь.

«Дисков я принципиально не выпускаю - из-за пиратов, - признается легендарный певец и композитор. - А в «Песне года» и других телевизионных массовках выступать не хочу. В какой-то момент решил, что это мне не интересно. Не люблю концерты, в которых участвует много-много артистов, понимаете? Там есть уважаемые мною исполнители, настоящие эстрадные звезды, но есть и люди, не достойные выступать на большой сцене. Так что, если хотите послушать меня, приходите на сольные концерты».

«ПО СРАВНЕНИЮ С 80-МИ Я СТАЛ СДЕРЖАННЕЕ. БОЛЬШЕ ТЕРПЛЮ. ВОЗРАСТ, НАВЕРНОЕ...»

В Киев Антонов приехал с программой под названием «Юбилей»: в феврале нынешнего года ему исполнилось 65. Эту дату музыкант празднует до сих пор - так, как любит, в узком кругу, со своим коллективом.

«Шумные торжества не для меня, - сделал вывод артист. - Мне Кремля хватило - там был большой помпезный концерт с участием звезд российской эстрады. Они очень ответственно готовились, выучили мои песни, поздравляли... Но, честно говоря, когда все это закончилось, я с облегчением вздохнул».

Еще в советские времена о мэтре говорили как о жутком мизантропе: мол, и раздражительный, и резкий, и дерзкий до неприличия, и именно «благодаря» скверному характеру личная жизнь у него не складывается.

Сам Антонов утверждает: все слухи о нем надо делить, как минимум, на 16. «По сравнению с 70-ми и 80-ми годами я стал значительно сдержаннее. Не так часто взрываюсь, больше терплю. Возраст, наверное. Да и вообще, если меня не трогать, я вполне тихий и спокойный человек. Так трогают же, вот в чем дело!».

Хамство в отношении журналистов, срыв собственных выступлений и погром, учиненный на Горбушке, на рынке, где Юрий Михайлович выявил пиратские диски (в московской тусовке об этом по сей день ходят легенды), он категорически отрицает: «Никого я не обижал, а если и сокращал время выступления, то только по причине далеко не юного возраста и усталости. И никакие лавки не громил. Да, я, как вице-президент Российского авторского общества, пришел с проверкой, в сопровождении нескольких сотрудников УБЭПа. Но имел на это полное право, во-первых. А во-вторых, ну сами посудите: какой смысл наказывать этих несчастных продавцов, которые стоят за лотками? У них ведь есть хозяева - вот кого надо ловить. Хотя, если вдуматься, и хозяев ловить без толку, нужно искать производителей, а попробуй найди...».

Отловом пиратов, портящих артистам всю малину, Антонов занимается куда охотнее, чем написанием новых песен. «Кто же за авторов заступится, если не сами авторы? И потом, какой смыл что-то сочинять, если все равно уворуют?». К этому можно добавить: и если старые, любимые песни до сих пор так хорошо кормят, что абсолютно нет нужды что-либо менять.

Мы часто произносим слово «хит», когда речь идет о танцевальной песенке, с которой выстрелила какая-нибудь «фабричная» знаменитость, и даже не задумываемся: если это хит, то что же тогда написал Антонов в соавторстве с поэтами Михаилом Таничем, Михаилом Пляцковским, Леонидом Дербеневым? Каким словом можно назвать «Не говорите мне: «Прощай!», «Я вспоминаю» («Летящей походкой»), «Лунную дорожку», «Поверь в мечту», «Крышу дома», «Белый теплоход»? Мегахит или все-таки народная песня? Похоже, композитор и сам не знает. Результат для него куда важнее определений, ведь эти произведения сделали его богатейшим артистом Советского Союза.

«У МЕНЯ В СБЕРБАНКЕ ЛЕЖАЛО ДВА МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ, НО В СОЮЗЕ ОНИ БЫЛИ КАК БЫ И НЕ НУЖНЫ»

«У меня в Сбербанке лежало два миллиона рублей, - не без гордости рассказывает Юрий Михайлович. - Это те деньги, которые я заработал как автор. Но вот в чем парадокс: в Союзе они были как бы и не нужны, купить я на них ничего не мог, и таким образом государство уравнивало меня с теми, у кого богатства не было. К счастью, средства не пропали, как у многих моих сограждан, потому что я вовремя решил этот вопрос. Один мой приятель из Министерства финансов СССР сказал: «Юрок, давай быстренько переводи свои деньги в другие сбережения, иначе все потеряешь!». И я его послушал».

Теперь Антонову хватает и на хлеб с маслом, и на строительство нового дома в Подмосковье, которое в самом разгаре, и на дорогостоящую музыкальную аппаратуру, которую он приобретает на аукционах в Западной Европе и Америке. Надо сказать, в Киеве звук был отменный: на чужую технику маэстро не надеется и зачастую возит на концерты свою.

Райдер у Юрия Михайловича только технический, в быту он (опять же несмотря на дурную славу) не капризен. Поселился в пятизвездочной гостинице, летел в бизнес-классе, но в гримерку не попросил ничего, кроме клубники и бутылки коньяка для коллектива. Сам Антонов давно не пьет: «Стал понимать, как важен здоровый образ жизни...».

«ДО ЖИВОТНЫХ ИНОГДА ДОХОДИТ ЗНАЧИТЕЛЬНО БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ДО ЛЮДЕЙ»

К зрителям с его стороны просьба была только одна - не фотографировать во время концерта и не снимать на видео. Сперва, конечно же, никто не собирался это условие выполнять, но после того, как артист твердо сказал: «Убедительно прошу!», экраны телефонов и камер погасли.

«До животных иногда доходит значительно быстрее, чем до людей», - говорит Антонов, объясняя этим свою любовь к братьям нашим меньшим. Дома у него целый зверинец: более 40 кошек, 20 собак, гуси, утки, павлины, цесарки, свинья... И с каждым годом питомцев становится больше. «Вот недавно ехали в шесть утра по Кутузовскому проспекту. Москва - пустая! И тут вдруг прямо посреди дороги - собачка маленькая лежит, щеночек. Говорю водителю: «Останови!». Вышел, подобрал... Теперь живет у меня. Столько бездомных в этой Москве, кошмар! Просто невозможное количество. И сердце кровью обливается, что всех не подберешь...».

О своих животных (так же, как и о работе) Юрий Михайлович может рассказывать часами, а вот о трех женах и двух детях - уже взрослой дочери и подростке-сыне - молчит, как партизан. Ясно одно: на эстраде звездный папа их не видит. «Не хочется, чтобы дети были артистами. Есть множество других, не менее достойных профессий, которые можно освоить. Короче говоря, идею преемственности на эстраде я не поддерживаю».

На появление Антонова-младшего в мире шоу-бизнеса рассчитывать пока не приходится, а вот от клятвенного обещания не жениться в четвертый раз Юрий Михайлович недавно отказался. И после того, как заявил об этом во всеуслышание, к нему вновь потянулись дамы всех возрастов.

Киевлянки одна за другой выходили на сцену с цветами и почему-то с детьми, которых по очереди представляли маэстро. А под конец публика вообще не хотела Антонова отпускать: хлопали, топали, кричали и просили спеть еще что-нибудь на бис. «Юра, вернись! Юра, «Крышу» давай!». «Анастасию» хотим!». Но как только исполнитель зашел за кулисы, мелодичный женский голос объявил: «Спасибо за внимание, концерт окончен».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось