«Все, как дым, растаяло, голос твой теряется вдали...»
Россия и Азербайджан до последнего оспаривали право похоронить Муслима Магомаева у себя. Вдова певца Тамара Синявская настояла, чтобы тело мужа было предано земле в родном Баку. В московском Концертном зале имени Чайковского состоялась гражданская панихида по Муслиму Магометовичу — именно здесь 45 лет назад прошел первый сольный концерт 20-летнего Магомаева.
С 10 утра у входа выстроилась километровая очередь. Попрощаться с любимым исполнителем пришли тысячи поклонников, в том числе звезды политики, культуры и спорта. В первом ряду находилась вдова Тамара Синявская и самые близкие друзья, в том числе композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов — авторы лучших песен Муслима Магометовича.
В этот день на всех станциях московского метро звучали бессмертные хиты Магомаева «Мелодия», «Ноктюрн», «О, Белла, чао!» и другие.
В тот же вечер гроб с телом певца спецрейсом доставили в Баку. В столичной мечети Аждарбей состоялся ритуал омовения и заупокойная молитва, после чего Муслима Магометовича похоронили по мусульманскому обряду рядом с могилой деда — знаменитого азербайджанского композитора Муслима Магомаева.
Тамара Синявская настояла, чтобы мужа похоронили в родном Баку по мусульманским обычаям «Каждый из нас чувствует сегодня свою вину перед Муслимом, — сказал Иосиф Кобзон. — Мы знали, что он тяжело болен и страдает, но ничего не сделали, чтобы продлить его жизнь. Теперь Муслим ушел навсегда, но оставил нам великое наследство — свои записи...» Проводить Муслима Магомаева пришли тысячи поклонников. В конце траурной церемонии после трансляции песни «Мелодия» публика в течение 10 минут по традиции прощалась с любимым певцом аплодисментами. На снимке: Александр Градский, Ренат Ибрагимов, Роман Виктюк, Олег Сосковец, Дмитрий Гордон и другие |