За гранью допустимого
Я действующий офицер, но свое обращение делаю как гражданин Украины. Оно вызвано особой тревогой, которая, как спрут, охватила меня после сюжета о педофилии в телепередаче «Шустер Live». Никогда мне не было так беспокойно за свою семью, своих детей, общество, мою страну, в конце концов, за самого себя, как это произошло в результате беспрецедентного, граничащего с безумством действа под циничным прикрытием сладкой для каждого нормального гражданина Земли свободы слова.
ТЕРРОРИЗМ - ЭТО НЕ СТОЛЬКО ВЗРЫВЫ И УБИЙСТВА, СКОЛЬКО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Читатель, конечно же, имеет право спросить, почему эта телепередача в прямом смысле слова затмила разум боевого офицера такой всеобъемлющей и непреходящей тревогой, которая даже на фоне очень сложных и опасных страниц истории Украины не исчезает. Я отвечу и подтвержу в любой дискуссии и на любом уровне, что сегодня в наш общенациональный дом мы впустили самое страшное, что есть в настоящее время среди всех современных угроз человечеству, - терроризм.
Терроризм, уважаемые господа, это не только и не столько взрывы, убийства, захваты заложников и другие физические средства уничтожения людей, сколько моральное и психологическое воздействие на сознание людей, с которым они по законам вечной жизни сосуществуют каждую секунду своего пребывания на земле. Именно в этом заключается стратегическая цель идеологов терроризма. Сознание и только сознание является главным объектом их преступных воздействий и внедрений.
Не хотелось бы вспоминать, но «радетели законности» заставляют обратиться к недавним очень тяжелым событиям захватов «Норд-Оста» в Москве и средней школы в Беслане на территории Северной Осетии. В этих террористических актах погибли, как известно, сотни людей, и, что самое страшное, больше половины из них - дети, но это далеко не все потери, а лишь их небольшая толика. Истинные потери намного больше, и у них нет ни границ, ни времени.
Наверное, каждый хоть раз проецировал это событие на себя, содрогаясь от ужаса. Так вот, хочу спросить у уважаемых «блюстителей нравственности», чем такой ужас отличается от ужаса тех людей и их близких, которые были представлены широкой огласке как фигуранты уголовного дела по педофилии? Что же происходит в нашем большом украинском доме?!
Ведь подобными действиями мы напрочь подрезаем себе все мыслимые и немыслимые основы моральных и духовных координат, собственных жизненных ценностных ориентиров. Ведь скажите, как после такого масштабного и публичного выброса информации жить в нашем обществе пострадавшим от насилия нелюдей несчастным детям?
Что делать в этой жизненной трагедии дочерям, сыновьям, матерям, отцам и другим родственникам обвиненных (о них самих до определения в ходе судебного разбирательства их виновности или невинности не будем говорить), которые уж точно к этим развратным действиям не имеют никакого отношения? Как им дальше после таких жесточайших информационно-психологических атак жить среди людей? Кто из этих так называемых «правдолюбцев» может представить себя на их месте? Тем более обвинение сделано не относительно какого-то криминального преступления (воровства, коррупции - что стало обыденной нормой нашего современного общежития), а в самом скотском, нечеловеческом деянии, которое никогда и никем не будет понятым и оправданным.
После увиденного и услышанного каждый простой человек хорошо усвоит, что при столь варварской системе действующих порядков он и сам потенциально в любой момент может стать жертвой подобных публичных обвинений. И тогда, конечно же, авторам организованного беспредела с такими запуганными и «послушными» гражданами всегда будет легче решать «свою великую миссию». А это уже, господа, политика.
И вот именно здесь четко и просматривается связь указанных выше событий с терроризмом. Ведь терроризм посредством нагнетания тотального ужаса может достигать разных целей, и главные из них - политические. Возможно, здесь, как говорят, и «зарыта собака», и скрывается весь смысл происходящего?
Да, мне действительно по-настоящему стало страшно, и не потому, что сегодня правоохранительная система из-за засилья при нынешней власти непрофессионалов (я склоняю низко голову перед теми профи, которые еще умудряются удерживать ситуацию) не может в полном объеме отвечать угрозам и вызовам времени (это при том, что в 90-х гораздо более мощный криминалитет был уничтожен и выдавлен с украинской территории). Ведь посмотрите только на цифры, которые были приведены в указанной телепередаче по педофилии.
ПЕДОФИЛИЯ - УЖАСНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, НО ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ПОЛИТИКА?
Более чем в 500-х зарегистрированных фактах насилия немногим больше 100 получили судебно-уголовную перспективу. Разве это не говорит о вопиющем и ужасном состоянии нашей государственной машины? Но главная опасность состоит в том, что при таких процессах каждый из нас, а главное - наши дети и внуки, которые еще не получили устойчивого жизненного иммунитета, оказываются абсолютно не защищенными от ударов судьбы, после которых восстановиться будет просто невозможно. Мы теряем не только свои привычные моральные и социальные устои, но и систему своих жизненных координат, а вместе с ними Веру в справедливость, человечность и Веру в свою страну. А за этим только тупик, дальше жизни нет.
Возвращаясь к общечеловеческим ценностям, хочу сказать, что в моем понимании свобода слова - это когда ты можешь публично говорить все, что думаешь, но при этом обязательно отвечаешь за каждое сказанное слово. Любые другие варианты - от лукавого!
Именно такой смысл свободы слова понимают уже даже мои маленькие сыновья, не говоря уже о взрослых дочерях, которые давно этим принципом живут. Так почему в нашем государстве чиновники, облеченные огромными властными полномочиями, позволяют себе не только на всю страну, а на весь мир бездоказательно заявлять о государственной измене одного из высших должностных лиц и при этом не нести никакой ответственности ни за сам факт инсинуаций, ни за их последствия. Я не состою ни в одной политической партии или движении, и поэтому меня нельзя упрекнуть в политических связях или симпатиях к кому-либо.
Я не защищаю сейчас тех, кого оболгали. У меня возникает законный и логический вопрос: почему в принципе, без официальной позиции по такому архиважному вопросу специальных органов власти, возможен сам факт столь громких заявлений в моем государстве и почему за это никто не несет никакого наказания? Может, именно эти безнаказанные волюнтаристские действия, оставленные без комментариев и соответствующих законных и жестких реакций со стороны тех лиц, которые обязаны в соответствии с действующей Конституцией незамедлительно это сделать, были последним рубиконом, после чего все поняли, что в нашей стране можно говорить все, что хочешь, и за это не нести никакой ответственности. Не плоды ли этой безнаказанности мы с вами, уважаемые соотечественники, сейчас пожинаем, но уже с участием других действующих лиц и по другим составам преступления - как видите, от государственной измены мы дошли уже до педофилии.
Конечно, педофилия - ужасное преступление, с которым требуется вести непримиримую борьбу с участием всех структур - начиная с Президента и заканчивая простым гражданином. Но при чем здесь политика? А то, что в этом громком деле она тотально присутствует, видно даже первокласснику.
Я как специалист в области безопасности могу только в кошмарном сне представить, какая горючая смесь создастся, если засвеченные и обкатанные в деле педофилии политтехнологии начнут использовать все противоборствующие стороны, затягивая при этом еще туже узел давно начатой информационно-психологической и политической войны. А если к этому прибавить уже ставшие понятными для всех нас тенденции по президентским выборам, то такое развитие событий может привести к непоправимому.
Это не просто страшилки. Мировой опыт свидетельствует, что основой, главным условием формирования и проявления террористических действий является не что иное, как конфликт. Причем все, как правило, начинается с малого, с незначительных, на первый взгляд, признаков, а затем получает такое развитие, что процессы невозможно остановить десятилетиями. Так вот, у нас, господа политики, набралось уже достаточно много таких признаков, за которыми начинаются конкретные действия. Особенно становятся опасными попытки втягивания в политическое противостояние армии, правоохранительных органов и спецслужб. Тогда от политического противостояния до военного столкновения останется лишь один шаг.
СИМПАТИИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ НУЖНО ЗАВОЕВЫВАТЬ НЕ ИЗОЩРЕННЫМИ КОМПРОМАТАМИ, А КРЕАТИВНЫМИ ПРОГРАММАМИ
Так действует международный терроризм, постоянно ищущий конфликтные территории, а найдя, быстро и профессионально разворачивает на них свою смертоносную тактику и оружие. Именно поэтому он стал реальной и самой опасной угрозой для всего человечества на современном этапе. И если мы считаем себя разумной нацией, то не имеем права ни на минуту игнорировать эти объективные процессы, особенно когда в пылу политической борьбы и страстей любой ценой обязательно пытаемся показать свое превосходство над другими.
Симпатии избирателей нужно завоевывать не изощренными компроматами друг на друга, а креативными программами, но главное - своей ответственностью, порядочностью и профессиональной работой во имя граждан Украины.
Если нынешняя власть хочет хотя бы частично восстановить доверие своего народа, а вместе с ним и веру в нее, то пускай на примере уже провозглашенного на всю страну уголовного дела покажет свою готовность и способность к решению задач такого уровня.
В этом исследовании должны обязательно найти свое место вопросы: почему и кем была нарушена тайна следствия по данному делу и почему органы прокуратуры, как надзирающая инстанция, не предотвратили разглашение персональной информации о жертвах преступления и лицах, пребывающих под следствием. Почему и кто преступно волокитил производство уголовного дела, кто вмешивался в процессы расследования на различных его стадиях, почему и кем была нарушена презумпция невиновности в отношении лиц, не имеющих процессуального статуса по уголовному делу?
Необходимо разобраться с технологией «слива» компромата с участием государственных и коммерческих структур, адвокатов, депутатов и других причастных лиц и организаций, поименно назвать все средства массовой информации, которые, попирая право личности на сохранение конфиденциальности, предали гласности содержание уголовного дела.
И еще один важный вопрос. Кто и как, с учетом дикого напряжения вокруг этого дела, будет осуществлять его расследование? Хочу высказать свое мнение.
Во многих цивилизованных странах (ваш покорный слуга с данным предложением выходил в Совет национальной безопасности и обороны Украины еще в 2003 году) из числа наиболее авторитетных людей страны в области безопасности, вышедших в отставку, но сохранивших высокопрофессиональную пригодность и социальную активность, создаются постоянно действующие экспертно-консультативные советы, которые, будучи не заангажированы властными полномочиями и политическими интересами, принимают участие в расследовании наиболее резонансных дел, касающихся серьезных вопросов жизнедеятельности государства и общества.
Мне кажется, проблема, с которой столкнулась наша страна сейчас, может стать предметом исследования при участии именно такого совета, если на это, конечно, будет воля общественности и действующей власти. Создание и функционирование таких советов при различных госструктурах, что, кстати, предусмотрено
п. 4.3 «Стратегии национальной безопасности Украины», позволило бы более активно задействовать участие общественности в вопросах обеспечения безопасности страны (в ряде министерств и ведомств такие советы созданы, но качество их работы пока достаточно низкое).
К сожалению, наше общество еще остается очень инертным в процессах государственного строительства, и все же, несмотря на проблемы сегодняшнего дня, я уверен, что наша страна преодолеет все сложности своего становления. Общественные институты при широкой поддержке органов власти и управления способны придать новый импульс развитию независимой Украины, построению такого государства, каким его хотят видеть и в котором очень нуждаются простые граждане.