Александр Градский отметил свой юбилей
Двумя концертами в московском зале "Россия" отметил свой 55-летний юбилей патриарх советской рок-музыки, композитор, певец с уникальным по своей мощности и диапазону голосом. Когда поет Градский, пушки молчат. Вообще, когда поет Градский, - молчать!!!
В юбилейном торжестве выдающегося творца современности принимали участие два оркестра (симфонический и народный), биг-бэнд Игоря Бутмана, детский хор, а роль концертмейстера взяла на себя Александра Пахмутова.
Самое поразительное в этом человеке даже не его уникальный голос, рвавший душу и уши целому поколению. Больше всего поражает, что Александр Борисович совершенно не меняется с годами. Все так же считает себя центром Вселенной, самым одаренным (честное слово, не без оснований), самым справедливым, самым честным, самым объективным, самым заслуживающим внимания и единственным, кто занимается настоящим делом. Очень не любит сравнений с кем бы то ни было. Да и с кем сравнивать-то?
Может, с "Битлз"? Так у Градского в отличие от этой ливерпульской четверки диплом оперного и концертно-камерного певца. В отличие от Гребенщикова он кое-что смыслит в музыке. От Макаревича Александр Борисович отличается всем, чем только можно, причем исключительно в лучшую сторону. А Виктору Цою просто повезло, что он рано умер и стал героем. Понятно же, что Цой никакой не основоположник чего-то там, никакой не музыкант, никакой не певец. В общем, никакой...
Все-таки подчас Градский очень уж напоминает Солнце Русского Рока, встающее над выжженной пустыней...
Как сказал о нем обычно толерантный и сдержанный БГ: "Сашу послушаешь - такое впечатление, будто "Весну cвященную" тоже он написал...".
На самом деле, "Весну cвященную" написал великий русский композитор Стравинский. Но Градскому об этом лучше не говорить.