В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
За кадром

Супруга Павла Зиброва Марина: "Когда мы встретились с режиссером, я думала, Павел даст ему по морде"

Людмила ТРОИЦКАЯ 13 Апреля, 2005 00:00
"Балет, балет, балет, несбыточный мой друг!" - пела когда-то Алла Пугачева. У Павла Зиброва с балетом тоже не получилось...
Людмила ТРОИЦКАЯ
"Балет, балет, балет, несбыточный мой друг!" - пела когда-то Алла Пугачева. У Павла Зиброва с балетом тоже не получилось... Затеял он снять клип к песне "Странная любовь", в котором бы снялась настоящая балерина. Ну кого пригласить на эту роль? "Конечно же, Анастасию Волочкову", - предложила супруга певца Марина. Но звезда такого ранга и стоит немало. На переговоры ушло больше трех недель. Вышли на маму Насти (которая, кстати, родом из Украины), послали диски и клипы Зиброва, чтобы ознакомить балерину с творчеством украинской звезды. В итоге удалось договориться. Определили дату съемок. Волочкова должна была приехать в Киев всего на один день, 14 марта. С кандидатурой оператора определились быстро - конечно же, Алексей Степанов, один из самых известных сегодня в Украине. А снимать клип должен был молодой режиссер Александр Филатович, с которым Зибровым раньше уже приходилось работать.

"ЭТО СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ МОЙ МУЖ ЗАРАБОТАЛ СВОЕЙ ГЛОТКОЙ"

- Наверное, бес попутал, - сожалеет сегодня Марина Зиброва. - Дело в том, что полтора года назад Саша сделал нам клип с Иваром Калныньшем. Там снималась балетная пара. Помню, я тогда еще сказала Паше, какой удачной режиссерской находкой это было. И вот сейчас, когда появилась идея снять в клипе известную балерину, мы с Пашей решили, что у Филатовича должно прекрасно получиться. Может, на выбор режиссера еще повлиял тот факт, что во время переговоров с Волочковой Саша вдруг объявился, начал расспрашивать, не собираемся ли мы в ближайшее время что-нибудь снимать.

С самого начала все пошло наперекосяк. Во-первых, режиссер никак не мог выделить часок, чтобы встретиться с оператором. А ведь нужно обсудить раскадровку, с какого ракурса снимать и т. д. Встретились они только за два дня до съемок. Я страшно нервничала, потому что нужно было успеть все подготовить. "Успеем!" - успокаивал Саша.

Приехала Настя. Позавтракала у нас дома, и мы отправились в Оперный театр. Но съемки не начинались до часу дня! А ведь в половине девятого вечера мы должны были отправить Волочкову домой.

- Действительно, нужно было снимать очень быстро...

- Это нормальные сроки. Когда-то режиссер Семен Горов нам снял за день клип "Нателла" и прекрасно успевал. А потом что тут снимать? Танцующую балерину и несколько ее крупных планов. К тому же не забудьте, что и Волочкова не новичок на съемочной площадке.

Но, наверное, режиссер при этом не должен постоянно отвлекаться на телефонные разговоры. Представьте себе такую картину: камера включена, оператор работает, балерина находится в кадре, а режиссер - человек, который должен руководить всем процессом, - при этом болтает по мобильнику! Я раз сделала ему замечание, другой... Но сколько же это будет продолжаться?! В конце концов, у нас почасовая оплата за технику, свет, обслугу... Клип, извините, стоит не 10 тысяч долларов, а гораздо дороже! Это средства, которые мой муж заработал своей глоткой.

Зато я постоянно слышала от режиссера, что Волочкова толстая, что она, дескать, не умеет танцевать.

- Она и вправду не худенькая...

- Если бы даже это было так, сейчас существует компьютерная техника, которая творит чудеса. Что ж до ее балетного искусства, то об этом не клипмейкеру судить.

Ну ладно, сняли. Едва успели посадить Настю на поезд. Последние кадры снимались впопыхах, а режиссер настаивал: "Волочкова должна остаться! Мы не успеваем!". Ребята, она должна за мои деньги остаться или как? Я должна заплатить еще за один съемочный день?

Надо сказать, что под конец съемок даже оператор уже не выдержал и стал брать инициативу на себя.
"ПОСМОТРИТЕ НА ДВУХ ИДИОТОВ - МЫ ПРОСТО ПОВЕРИЛИ ЧЕЛОВЕКУ НА СЛОВО"

- Как на все это реагировала Волочкова?


- Она терпела. Вообще, я для себя открыла очень воспитанного, доброжелательного, мягкого человека - ничего такого, о чем пишут в газетах. Никой звездной болезни, делала все, о чем ее просили.

- После съемок ваши злоключения продолжались?

- Как оказалось, все только начиналось. Степанов уехал в Прагу - проявлять материал. Привез его в понедельник, 21 марта. Можно приступать к монтажу. Но проходит неделя - никто ничего не делает. Я наконец дозвонилась до режиссера, приезжаю к нему. Вместе мы отобрали нужные кадры, я еще раз объяснила концепцию клипа. Решили встретиться...

Павел уже успел договориться с "Мелорамой", что премьера клипа 3 апреля. Понадеялись, наивные, что у нас еще неделя впереди! Дело в том, что у нас должна была начаться целая рекламная кампания "Странная любовь" - выход клипа, диска, презентация и т. д. Не забывайте, что у нас же еще есть деловые партнеры, которые под эту программу спонсировали средства. Да еще с Настей договорились о ротации клипа в Москве. А это же определенные числа, если не вписываешься в график, теряешь свои деньги.

Но, поняв, что к 3 апреля мы никак не успеваем, передоговорились на 10-е, т. е. дали режиссеру на доработку еще неделю. При том, что на современной технике все делается буквально за день!

Должны были встретиться в следующий понедельник в 12 часов. И вот мы с Павлом, как два идиота, приезжаем в офис - а там никого! Подождали 20 минут, позвонили на мобильный - нет связи. Директор тоже не знает, где его режиссер. К вечеру, когда мы уже были все на нервах, директор сообщил, что Саша где-то под Винницей попал в аварию. Объявился он только в четверг.

- Филатович попал в больницу?

- Нет, жив-здоров. Уж не знаю, что с ним там произошло. Чем он занимался, неизвестно. Приезжаем к нему вечером посмотреть материал, но оказывается, что ничего не готово. Опять садимся отбирать кадры. "Во сколько завтра встречаемся?" - спрашиваю. "А я завтра не могу. У меня съемки".

Честно говоря, когда мы встретились с режиссером в четверг, после его пропажи, думала, Павел даст ему по морде. Еле удержала. Я мужа таким никогда не видела! Причем перед нами никто даже не собирался извиняться: мол, вы меня не ограничивали сроками!

- В договоре не были указаны сроки?

- Посмотрите на двух идиотов - мы просто поверили человеку на слово! Но эта история меня многому научила: теперь я всегда буду заключать договор.
"ЗАЧЕМ Я БАЛЕРИНУ ПРИГЛАШАЛА? ЛИЦОМ ПОТОРГОВАТЬ?"

- Если сроки не оговаривались, то какой же теперь спрос с режиссера?


- Да, но неужели за три недели нельзя было сделать работу?!

Когда в прошлую пятницу его директор нам показал весь материал, я чуть не упала в обморок: настоящая халтура! Вместо танцующей балерины какие-то руки перед глазами. "Меня такой монтаж не устраивает! Зачем я балерину приглашала?! Лицом поторговать?".

Договорились в субботу на девять утра. Приезжаем - опять никого нет. Звоню: "Саша, ты где?". - "А я на съемках". Вот тут, признаюсь, я его директору таких матюков нагнула. А скажите, кто не ругался бы на моем месте?!

- Ну, может, он страшно модный режиссер, буквально нарасхват...

- Не буду называть фамилию еще одной народной артистки Украины, которая попала в такую ситуацию. Филатович ей полтора месяца не отдавал клип! К сожалению, об этом нам стало известно слишком поздно.

- Каков же итог вашей истории?

- Клипа нет. Паша позвонил в Москву и на "Мелораму" и дал отбой. Мы в страшных убытках, подвели всех своих партнеров, просто не знаем, что теперь делать.

- Что говорит Алексей Степанов?

- Он тоже в шоке от этой истории. Ну представьте, если оператор сам пытался разыскать режиссера перед съемками! Обычно все происходит наоборот.

- А не лучше ли обратиться к режиссеру постарше, так сказать, испытанному в деле? Даже если он окажется подороже.

- А вы знаете, у этого гонорары не меньше! И потом мы ведь с ним уже работали, и ничего подобного в прошлый раз не было. Наверное, человек просто заелся. Зато теперь он может козырять тем, что снимал Калныньша и Волочкову.

После всего случившегося мы хотим предупредить своих коллег, чтобы они не попадали в подобные ситуации. Наверное, с молодыми режиссерами обязательно нужно подписывать контракт. Что значит не успел за три недели? Плати неустойку, как на Западе.

P. S. Понятно, что после такой эмоциональной встречи мне захотелось самой взглянуть на предмет раздора. Павел продемонстрировал на видиомагнитофоне черновой вариант, который ему удалось стребовать с режиссера. Одни и те же ракурсы Волочковой, грязные пуанты крупным планом, экранный "снег"... Как говорил герой одного известного мультика, "маловато будет".



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось